РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. Иностранный язык (второй)
рабочая программа по немецкому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Иностранный язык (второй)
Уровень основной образовательной программы: базовый
Специальность: 43.02.14 «Гостиничное дело»
Профиль: социально – экономический
Форма обучения: очная
Срок освоения: 3 года и 10 мес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
in._yaz._vtoroy_dlya_gd_2019.docx | 49.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № 01-7/125-1
от «04» сентября 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Иностранный язык (второй)
Уровень основной образовательной программы: базовый
Специальность: 43.02.14 «Гостиничное дело»
Профиль: социально – экономический
Форма обучения: очная
Срок освоения: 3 года и 10 мес.
Усть-Баргузин, 2019
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС СПО по специальности: 43.02.14 «Гостиничное дело», утвержденный Министерством образования и науки РФ «7»мая 2014 г., №474, зарегистрированный Министерством юстиции РФ 19 июня 2014г.,№32806
2) Примерная программа учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессий и специальностей среднего профессионального образования одобренная ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании ЦК протокол № 1 от «04» сентября 2019г.,
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании
ЦК по УПР Усть-Баргузинского филиала
от «04 » сентября 2019г., протокол № 1
Экспертиза: _________________________________/В.В. Гаськова /
(подпись)
Согласовано:
Зав.отделением по УПР -_______________________/Е.М. Полонова/
Разработчик:
Преподаватель __________________________ /М.К. Лебедева/
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Согласовано: зав.отделением по УПР _____________/Е.М. Полонова/
« » 20 г.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании научно-методического совета.
Протокол № от « » _____________20 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ВТОРОЙ) стр.4 | |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр.7 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр.22 | |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр.24 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Решать профессиональные задачи в сфере управления структурным подразделением гостиничного предприятия
Определять задачи поиска информации
Оформлять результаты поиска
Определять необходимые источники информации
Планировать процесс поиска
Структурировать получаемую информацию
Выделять наиболее значимое в перечне информации
Оценивать практическую значимость результатов поиска
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности
Излагать свои мысли на государственном языке
Оформлять документы
Выстраивать траектории профессионального и личностного развития
Организовывать работу коллектива и команды
Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач
Использовать современное программное обеспечение
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Виды, этапы и методы принятия решений в структурном подразделении гостиничного предприятия;
Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности
Приемы структурирования информации
Формат оформления результатов поиска информации
Содержание актуальной нормативно-правовой документации
Современная научная и профессиональная терминология
Возможные траектории профессионального развития и самообразования
Психология коллектива
Психология личности
Основы проектной деятельности
Особенности социального и культурного контекста
Правила оформления документов
Современные средства и устройства информатизации
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной направленности
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 266 часов в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа студента – 10 часов
Консультации – 2 часа; Обязательная аудиторная нагрузка – 254 часа в том числе:
практические занятия – 246 часов
теоретические занятия – 8 часов
Промежуточная аттестация – дифзачет.
1.5 Результаты усвоения учебной дисциплины
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1.. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке и на изучаемом иностранном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Осуществлять профессиональную коммуникацию на иностранном языке применительно к освоенному уровню квалификации и области профессиональной деятельности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 304 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 6 |
консультации | 4 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 288 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 12 |
лабораторные работы | |
практические занятия | 276 |
курсовая работа (проект) | - |
промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Вводный курс | Содержание учебного материала | 34 | 1-2 |
1. Алфавит, буквосочетания, правила чтения и произношения. | |||
2. Знакомство с частями речи: существительные, личные местоимения, глаголы. Распознание их в текстах. | |||
Тематика учебных занятий | 34 | ||
1. Теоретическое занятие: «Международные слова в немецком языке. Как звучит немецкий язык: алфавит, буквосочетания, ударение в простых словах». | 2 | ||
Практическое занятие: «Как звучит немецкий язык: алфавит, буквосочетания, ударение в простых словах». | 4 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 4 | ||
5.Интонация в повествовательном и вопросительном предложении». | 6 | ||
Тема 2. Прибытие гостей в гостиницу | Содержание учебного материала | 40 | 1-2 |
1. Встреча гостей, заранее бронировавших номер в гостинице: лексика и диалоги. | |||
2. Задать вопрос и переспросить гостей на рецепции гостиницы при возникновении недопонимания: лексика и диалоги. | |||
3. Заполнение формуляра на прибывшего гостя: лексика и диалоги. | |||
4. Визитные карточки гостей из германоязычных стран: лексика и диалоги. | |||
5. Названия германоязычных стран и некоторых крупных городов. Лексика по теме. | |||
6. Проводить гостей в гостиничный номер: лексика и диалоги. | |||
7. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени. Спряжение глагола «быть». | |||
8. Правила построение простых повествовательных предложений. | |||
9. Построение вопросительных предложений с вопросительным словом. | |||
10. Вежливая форма императива. | |||
Практические занятия | 40 | 1-2 | |
1. Практическое занятие: «Усвоение необходимой лексики и стандартных речевые клише: приветствия, запрос имени и фамилии, формальное и неформальное обращение к гостям, вопросы о самочувствии гостей. Диалоги по теме». | 4 | ||
2. Практическое занятие: «Уметь назвать фамилию и имя по буквам, вежливо извиниться и переспросить. Диалоги по теме». | 4 | ||
3. Практическое занятие: «Уметь заполнить бланк формуляра на прибывшего гостя, задавая вопросы гостю. Освоить необходимую для заполнения формуляра лексику. Уметь переспросить при возникновении сложностей в понимании. Диалоги по теме». | 4 | ||
4. Практическое занятие: «Чтение информации на визитных карточках гостей из германоязычных стран. Диалоги по информации с визитных карточек». | 4 | ||
5. Практическое занятие: «Чтение названий стран и некоторых городов германоязычных стран. Страноведческая информация. Диалоги на тему «Откуда прибыли гости». | 4 | ||
6. Практическое занятие: «Показать гостю дорогу к гостиничному номеру, усвоить лексику и речевые клише по теме. Диалоги по теме». | 4 | ||
7. Практическое занятие: «Простые предложения: спрягать слабые глаголы в настоящем времени. Уметь спрягать неправильный глагол «быть». | 4 | ||
8. Практическое занятие: «Построение простых повествовательных предложений». | 4 | ||
9. Практическое занятие: «Построение вопросительных предложений с вопросительными словами «как», «откуда», «кто», «где». | 4 | ||
10. Практическое занятие: «Построение предложений в форме императива (вежливая форма)». | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выучить лексику по теме, выучить диалоги по теме, построить простые повествовательные и вопросительные предложения. | 2 | 2 | |
Тема 3. Гостиничный номер и завтрак | Содержание учебного материала | 40 | 1-2 |
1. Встреча гостей, заранее не бронировавших номер в гостинице. | |||
2. Описание гостиничного номера: лексика. | |||
3. Категории номеров в гостинице, стоимость номеров: лексика по теме, количественные числительные до 1000. | |||
4. Завтрак в гостинице: названия напитков и продуктов, готовых блюд. Типичный завтрак в гостиницах Германии и России: меню завтраков. | |||
5. Спряжение сильных глаголов, глагола «иметь», модального глагола «möchten». Винительный падеж существительных. | |||
Тематика учебных занятий | 40 | 1-2 | |
1. Теоретическое занятие: Винительный падеж («Akkusativ») в немецком языке, изменения в Винительном падеже определённых/неопределённых артиклей. | 2 | ||
2. Практическое занятие: «Усвоение лексики и стандартных речевых клише по теме. Диалоги по теме». | 6 | ||
3. Практическое занятие: «Усвоение лексики по теме: мебель, оборудование и техника. Определённые и неопределённые артикли перед существительными и их роль в немецком языке. Диалоги по теме». | 6 | ||
4. Практическое занятие: «Счёт до 1000. Диалоги по теме». | 6 | ||
5. Практическое занятие: «Усвоение лексики по теме. Диалоги по теме: «Заказ завтрака в номер по телефону». | 6 | ||
6. Практическое занятие: «Усвоение лексики по теме. Диалоги по теме: «Завтрак в ресторане гостиницы». | 6 | ||
7.Практическое занятие: «Уметь спрягать глагол «иметь» и модальный глагол «möchten». Уметь строить предложения с глаголом «иметь» и модальным глаголом «möchten». | 6 | ||
Контрольная работа | 2 | 2-3 | |
Тема 4. Корреспонденция и телефонные разговоры | Содержание учебного материала | 20 | 1-2 |
1. Бронирование номера по телефону: лексика и речевые клише. Правила ведения телефонного разговора с гостями. | |||
2. Справка гостю по телефону: лексика и речевые клише. Порядковые числительные до 100: календарные даты. | |||
3. Деловая корреспонденция в отеле. Ответ на письменное бронирование номера: лексика, форма и построение письма. Написание ответов на запросы о бронировании. | |||
4. Письменное подтверждение бронирования по электронной почте: лексика, форма и построение электронного письма. Написание подтверждения бронирования. | |||
5. Названия времён года, месяцев, дней недели. Глаголы с отделяемыми приставками и их спряжение. Модальные глаголы «können» и «müssen». | |||
Тематика учебных занятий | 20 | ||
Теоретическое занятие. Спряжение в повествовательном и вопросительном предложении глаголов с отделяемыми приставками. Спряжение модальных глаголов «können» и «müssen» в предложениях, их роль в немецком языке». | 2 | ||
1. Практическое занятие: «Усвоение лексики и стандартных речевых клише по теме. Ознакомление с правилами ведения телефонных разговоров с гостями отеля. Диалоги по теме». | 2 | ||
2. Практическое занятие: «Усвоение лексики и стандартных речевых клише по теме: порядковые числительные до 100, справки о датах проведения мероприятий, о местоположении в отеле (этаж, направление). Диалоги по теме». | 2 | ||
Практическое занятие: « Правила написания делового письма». | 2 | ||
3. Практическое занятие: «Усвоение лексики и стандартных речевых клише по теме. Правила написания делового письма. Написание письма – бронирования и письма-подтверждения бронирования». | 2 | ||
4. Практическое занятие: «Знакомство с деловыми электронными письмами. Усвоение лексики и стандартных речевых клише по теме. | 4 | ||
5. Практическое занятие: Написание электронного письма - подтверждения бронирования по электронной почте». | 4 | ||
6. Практическое занятие: «Усвоение лексики: названия времён года, месяцев, дней недели. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выучить лексику по теме, выучить диалоги по теме, выполнить грамматические упражнения по спряжению модальных глаголов и глаголов с отделяемыми приставками. | 1 | 2-3 | |
Тема 5. Сервис в гостинице | Содержание учебного материала | 40 | 1-2 |
1. Время на часах: официальное и неофициальное. Предлоги времени. | |||
2. Время работы служб в гостинице. Лексика и речевые клише по теме. Время работы различных учреждений в Германии: работа с интернетом. Диалоги по теме. | |||
3. Помещения в гостинице, прилегающая к гостинице территория: лексика. Диалог «Показ номера гостю». | |||
4. Дать справку гостям о расположении различных служб в гостинице и предметов в гостиничном номере: задать вопрос и дать ответ на него. Предлоги места (предлоги двойного управления). Дательный падеж существительных. | |||
5. Диалог: «Принять бронирование столика в ресторане гостиницы по телефону». Лексика и речевые клише по теме. | |||
6. Обслуживание в ресторане гостиницы, меню в ресторане: лексика и речевые клише. Диалоги по теме «Заказ напитков». | |||
7. Вопросительные предложения без вопросительного слова. Изменение артиклей по трём падежам. Прошедшее литературное время от глагола «иметь». | |||
Тематика учебных занятий | 40 | ||
1. Практическое занятие: «Усвоение лексики по теме: время на часах (официальное и неофициальное). Уметь спросить и ответить на вопрос о времени. Построение предложений с предлогами времени. Диалоги по теме». | 4 | 1-2 | |
2. Практическое занятие: «Усвоение лексики по теме: время работы различных служб в гостинице. Диалоги о времени работы различных учреждений в Германии (поиск информации в интернете)». | 6 | ||
3. Практическое занятие: «Усвоение лексики по теме: помещения в гостинице, прилегающая к гостинице территория. Диалог по теме «Показ номера гостю». | 4 | ||
4. Практическое занятие: «Усвоение лексики по теме: службы в гостинице. Диалоги «Дать справку гостям о расположении различных служб в гостинице и предметов в гостиничном номере: задать вопрос и дать ответ на него». | 4 | ||
5.Употребление предлогов места (предлогов двойного управления) в предложениях. Употребление Дательного падежа существительных: изменение определённых / неопределённых артиклей. Диалоги по теме». | 4 | ||
5. Практическое занятие: «Усвоение лексики по теме: речевые клише при телефонном разговоре с клиентом ресторана о бронировании столика. Диалог: «Бронирование столика в ресторане гостиницы по телефону». | 4 | ||
6. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме: «Обслуживание гостей в ресторане гостиницы, чтение меню в ресторане». Диалоги по теме «Заказ напитков и блюд по меню ресторана». | 4 | ||
7. Практическое занятие: «Построение вопросительных предложений без вопросительного слова. Употребление артиклей существительных в трёх падежах. | 4 | ||
8. Практическое занятие: с «Употребление прошедшего литературного времени от глагола «иметь» в разговорной речи, построение предложений по теме». | 4 | ||
Контрольная работа | 2 | 2-3 | |
Тема 6. Справки и информация о гостинице | Содержание учебного материала | 30 | 1-2 |
1. Техника и предметы мебели в гостиничном номере и гостиничных помещениях: как они используются, инструкции для гостя. Диалог по теме. | |||
2. Ответы на запросы и жалобы гостей. Типичные жалобы гостей в гостинице: лексика и речевые клише. Диалоги по теме. | |||
3. Таблички и указатели в гостинице: лексика. Диалоги по теме. | |||
4. Сообщения гостей: принять, записать и передать дальше (лексика и речевые клише). Диалоги по теме. | |||
5. Телефонные сообщения в гостинице: принять, соединить с требуемым абонентом, передать сообщение. Диалоги по телефону. | |||
6. Лексика и речевые клише по темам «Взять машину в аренду» и «Заказ автомобиля по телефону». Диалоги по теме. | |||
7. Модальные глаголы «wollen», «dürfen», «sollen». Личные местоимения в Винительном и Дательном падеже. | |||
Тематика учебных занятий | 30 | ||
Теоретическое занятие: «Дать справку гостю о том, как и что функционирует в гостиничном номере». | 2 | 1-2 | |
1. Практическое занятие: «Дать справку гостю о том, как и что функционирует в гостиничном номере. Построение диалогов по теме». | 6 | ||
2. Практическое занятие: «Ответить на запросы и жалобы гостей. Типичные жалобы гостей в гостинице: лексика и речевые клише. Построение диалогов по теме». | 4 | ||
3. Практическое занятие: «Чтение и понимание табличек и указателей в гостинице: лексика. Построение диалогов по теме». | 4 | ||
4. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Сообщения гостей: принять, записать и передать дальше». Построение диалогов по теме». | 4 | ||
5. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме: «Телефонные сообщения в гостинице: принять, соединить с требуемым абонентом, передать сообщение». Построение диалогов по телефону». | 4 | ||
6. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по темам «Взять машину в аренду» и «Заказ автомобиля по телефону». Построение диалогов по теме. | 2 | ||
7. Практическое занятие: «Спряжение модальных глаголов «wollen», «dürfen», «sollen» и употребление их в предложениях. Личные местоимения в Винительном и Дательном падеже и их употребление. | 4 | ||
Тема 7. Предложения в гостинице | Содержание учебного материала | 30 | 1-2 |
1. Заказ еды в номер, обслуживание номеров: лексика и речевые клише. Диалоги по теме. | |||
2. Покупки в киоске гостиницы: лексика и речевые клише. Диалоги по теме. | |||
3. Услуги в гостинице: прачечная и химчистка, парикмахерская, салон красоты: лексика и речевые клише. Диалоги по теме. | |||
4. Лексика и речевые клише по теме «Вызвать врача гостю». Части тела, возможные травмы и заболевания. Диалоги по теме. | |||
5. Предложение спортивного и развлекательного досуга в гостинице: лексика и речевые клише. Диалоги по теме. | |||
6. Присмотр за детьми: детская программа в гостинице, игровая комната, присмотр за детьми в номере. Диалоги по теме. | |||
7. Глагол «lassen». Притяжательные местоимения. | |||
Тематика учебных занятий | 30 | 1-2 | |
1. Теоретическое занятие: «Спряжение глагола «lassen» и его роль в немецком языке, употребление в предложении. Притяжательные местоимения. | 2 | ||
2. Практическое занятие «Спряжение глагола «lassen» и его роль в немецком языке, употребление в предложении. Притяжательные местоимения в речи, употребление их в диалогах по теме». | 2 | ||
3. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Заказ еды в номер, обслуживание номеров». Построение диалогов по теме». | 4 | ||
4. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Покупки в киоске гостиницы». Построение диалогов по теме». | 4 | ||
5. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Предложить гостю услуги прачечной и химчистки, парикмахерской, салона красоты». Построение диалогов по теме». | 4 | ||
6. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Вызвать врача гостю». Ознакомление с лексикой: части тела, возможные травмы и заболевания. Построение диалогов по теме». | 4 | ||
7. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Предложение спортивного и развлекательного досуга в гостинице». Построение диалогов по теме». | 4 | ||
8. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Присмотр за детьми: детская программа в гостинице, игровая комната, присмотр за детьми в номере». Построение диалогов по теме». | 4 | ||
Контрольная работа | 2 | 2-3 | |
Тема 8. Предложения в местах для отпуска и отдыха | Содержание учебного материала | 26 | 1-2 |
1. Ориентирование в городе: лексика и речевые клише. Диалоги на тему «Посоветовать гостю достопримечательности и объяснить дорогу к ним». Информация об экскурсионной программе с сайтов различных городов Германии, Австрии, Швейцарии. Диалоги по теме. | |||
2. Дать справку и указания гостю в местах отпуска и отдыха: лексика. Поиск необходимой информации в интернете: расписание поездов, аэропортов, сайты курортных гостиниц. Диалоги по теме. | |||
3. Программа экскурсий: лексика. Работа с сайтами в интернете: пешие и автобусные обзорные экскурсии в городе Вене. | |||
4. Степени сравнения прилагательных: правило и исключения. Предлоги места. | |||
Тематика учебных занятий | 26 | ||
1. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Ориентирование в городе». Диалоги на тему: «Посоветовать гостю достопримечательности и объяснить дорогу к ним». | 4 | 1-2 | |
Практическое занятие: «Работа с сайтами городов в Германии, Австрии, Швейцарии: поиск предложений по экскурсиям, музеи и достопримечательности, карта города. Построение диалогов по теме». | 4 | ||
2. Практическое занятие: «Усвоение лексики по теме. Построение диалогов по теме «Дать справку и указания гостю в местах отпуска и отдыха». Поиск необходимой информации в интернете: расписание поездов, аэропортов, сайты курортных гостиниц». | 6 | ||
3. Практическое занятие: «Усвоение лексики по теме «Программа городской экскурсии». Работа с сайтом города Вены в интернете: пешие и автобусные обзорные экскурсии в городе Вене. Построение диалогов по теме». | 6 | ||
4.Теоретическое занятие: «: «Ознакомление со степенями сравнения прилагательных: правило и исключения. Построение предложений с прилагательными. Предлоги места в предложениях: употребление в речи». | 2 | ||
5. Практическое занятие: «Ознакомление со степенями сравнения прилагательных: правило и исключения. Построение предложений с прилагательными. Предлоги места в предложениях: употребление в речи». | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выучить лексику по теме, диалоги по теме, построить предложения с прилагательными и предлогами места. | 2 | 2-3 | |
Тема 9. Отъезд гостей | Содержание учебного материала | 28 | |
1. Лексика и речевые клише к теме «Служба побудки. Бланк для побудки». Диалоги по теме. | 28 | 1-2 | |
2. Лексика и речевые клише к теме «Разъяснение счёта. Ошибки в счёте». Диалоги по теме. | |||
3. Лексика и речевые клише к теме «Приём оплаты за проживание. Валюта и кредитные карты». Диалоги по теме. | |||
4. Лексика и речевые клише к теме «Вопросы об удовлетворённости гостей проживанием в гостинице». Диалоги по теме. | |||
5. Лексика и речевые клише к теме «Прощание с гостями. Потерянные вещи». Диалоги по теме. | |||
6. Деловая игра «В гостинице от приезда до отъезда». | |||
Тематика учебных занятий | 28 | ||
1. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Служба побудки. Бланк для побудки». Построение диалогов по теме». | 4 | 1-2 | |
2.Практическое занятие: «Служба побудки. Бланк для побудки» | 4 | ||
3.Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Разъяснение счёта. Ошибки в счёте». Построение диалогов по теме». | 4 | ||
4.Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Приём оплаты за проживание. Валюта и кредитные карты». Построение диалогов по теме». | 4 | ||
5. Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Вопросы об удовлетворённости гостей проживанием в гостинице». Построение диалогов по теме». | 4 | ||
6.Практическое занятие: «Усвоение лексики и речевых клише по теме «Прощание с гостями. Потерянные вещи». Построение диалогов по теме». | 4 | ||
7. Практическое занятие: «Проведение деловой игры по всем пройденным темам». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выучить лексику по теме, диалоги по теме. | 1 | 3 | |
Всего: | 288+6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: телевизором или экраном, компьютерным местом преподавателя, колонками, комплектом обучающих дисков и кассет, учебниками, специализированными плакатами, комплектами раздаточного материала, демонстрационными материалами, аутентичными материалами (меню, рекламы отелей, билеты на транспорт, визитные карточки, карты некоторых городов немецкоязычных стран), инструкциями и журналами по технике безопасности, комплектами учебно-методической документации.
Основное оборудование кабинета, технические средства обучения: жидкокристаллической панелью или другим видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, DVD проигрывателем, программным обеспечением, персональным компьютером преподавателя с доступом к интернету, ноутбуками на рабочих местах студентов с доступом к интернету, аудиогарнитурами на рабочих местах студентов.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Ulrike Cohen «Zimmer frei» Deutsch im Hotel – Издательство «Langenscheid», 2015.- 96 с.
2. MonikaReimann «Grundstufen-Grammatik» учебное пособие по грамматике для начинающих изучать немецкий язык.- Издательство «Hueber», 2014.- 237 с.
6. Зиновьева, А. Ф. Немецкий язык : учебник и практикум для СПО / А. Ф. Зиновьева, Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина ; под ред. А. Ф. Зиновьевой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 344 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00963-7. https://www.biblio-online.ru/viewer/3CFFAC79-738D-46ED-9D6C-127C01C386C0#page/1
7. Смирнова, Т. Н. Немецкий язык. Deutsch mit lust und liebe. Интенсивный курс для начинающих : учебное пособие для СПО / Т. Н. Смирнова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 312 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03102-7. https://www.biblio-online.ru/viewer/F2C27FC5-B779-4896-9E3C-20340302439F#page/1
8. Ивлева, Г. Г. Немецкий язык : учебник и практикум для СПО / Г. Г. Ивлева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 276 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04306-8. https://www.biblio-online.ru/viewer/0A02DFEB-65A4-4E7E-A78D-7510AEBC1155#page/1
9. Винтайкина, Р. В. Немецкий язык (b1) : учебник для СПО / Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Саклакова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 446 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9410-0. https://www.biblio-online.ru/viewer/C591C763-4318-4E84-9492-FD5185230241#page/1
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- http://www.dw-world.de/dw/article/0, , 268275, 00.html?maca=de-podcast_marktplatz-1374-xml-mrss обучающие лекции на немецкой радиоволне.
- http://www.hoteljob-international.de/ объявления с предложениями и запросами о работе в сфере гостиничного сервиса.
- http://www.ciao.de/Erfahrungsberichte/Hotelfachmann_frau__137788
http://www.berufe-gastgewerbe.ch/d/hofa/img/I_hofa_08.pdf
http://www.dehoga-nrw.de/262.html
сайты с текстами-отзывами, описывающими производственную практику на различных позициях в отелях Германии и Австрии.
http://www.hotelier.de/hotellerie/
ON-Line журналы, издаваемые для сферы гостиничного сервиса.
http://www.schloss-doettingen.de/data/index.php
http://www.ostseelandhaus.de/Indexa.html
http://www.hotel-hoehenblick.de/
домашние страницы гостиниц
http://www.hotelsterne.de/классификация немецких отелей.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимые для овладения устными и письменными формами общения на иностранном языке в ограниченных ситуациях бытового и профессионального общения; | Умение вести диалоги по темам, ответы на вопросы на знание и понимание | Устный опрос Тестирование по темам |
Правила делового этикета, принятые в германоязычных странах; | Ответы на вопросы на знание и понимание | Устный опрос Тестирование по темам |
Правила ведения деловой переписки на немецком языке при оказании услуг в гостиничном сервисе; | Ответы на вопросы на знание и понимание | Устный опрос Тестирование по темам |
Правила заполнения на немецком языке бланков и другой необходимой при заселении и выписки гостя документации; | Ответы на вопросы на знание и понимание | Устный опрос Тестирование по темам |
Источники общей и профессиональной информации на немецком языке; | Ответы на вопросы на знание и понимание | Устный опрос Тестирование по темам |
Правила перевода профессионально ориентированных текстов; | Ответы на вопросы на знание и понимание | Устный опрос Тестирование по темам |
Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Ответы на вопросы на знание и понимание | Устный опрос Тестирование по темам |
Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | Ответы на вопросы на знание и понимание | Устный опрос Тестирование по темам |
Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | Ответы на вопросы на знание и понимание | Устный опрос Тестирование по темам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Иностранный язык (немецкий язык)
Рабочая программа по немецкому языку по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «По...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для специаль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ .03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 21.02.05. Земельно – имущественные отношения
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утвержд...