РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ .03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 21.02.05. Земельно – имущественные отношения
рабочая программа по английскому языку

Ризоева Татьяна Александровна

Смоленское областное государственное  бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

 

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению                          УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                               Директор СОГБПОУ «Козловский

протокол №_____от______201__ г.                              многопрофильный аграрный колледж»

протокол №_____от______201__ г.                            ____________Г.В. Терехов

протокол №_____от______201__ г.

 

 

                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ .03  Иностранный язык(английский)

по программе подготовки специалистов среднего звена

для специальности 21.02.05. Земельно  – имущественные отношения

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, приказом от 29 июня 2017 г. №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»  для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)  и  является частью основной образовательной программы по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения,  разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 486 от 12.05.2014 года. 

 

 ОДОБРЕНО                                                         ОДОБРЕНО

на заседании   методической                            методическим советом

 комиссии   общеобразовательных                  СОГБПОУ «Козловский многопрофильный

и социально-экономических  дисциплин        аграрный колледж»

протокол №_____от______201__ г.                 протокол №_____от______201__ г.

протокол №_____от______201__ г.                 протокол №_____от______201__ г.

протокол №_____от______201__ г

 

 

Составитель:  Ризоева Т. А..  – преподаватель высшей квалификационной  категории

Рецензенты:

внутренний: Трофимова Л.Г.- преподаватель  высшей квалификационной категории

 СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня

внешний:  Ветрова  Е.В. преподаватель высшей квалификационной категории

СОГБПОУ «Рославльский  многопрофильный колледж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_odb_03_in_yaz_zem.docx67.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на рабочую программу учебной дисциплины

Иностранный язык (английский язык)

для профессии среднего профессионального образования

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»,

составленную преподавателем общеобразовательных дисциплин

СОГБПОУ  «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

УЦПК г. Ельня

Ризоевой Татьяной Александровной

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, приказом от 29 июня 2017 г. №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»  для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)  и  является частью основной образовательной программы по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения,  разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 486 от 12.05.2014 года.  

    Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык)  предназначена для изучения  в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

     Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) рассчитана  на 181  час.  максимальной  учебной нагрузки обучающегося, включая: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося –117  час (в том числе 117  час.- практические занятия), самостоятельная работа обучающегося -64 часа.

Программа содержит все необходимые разделы: паспорт программы, структуру и содержание учебной дисциплины, место учебной дисциплины в учебном плане, результаты освоение учебной дисциплины, условия реализации  программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения  программы учебной дисциплины.

Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний и умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной дисциплины.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный.

Тематическое планирование соответствует содержанию программы.

Данная рабочая программа  рекомендуется  к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу СПО по дисциплине «Иностранный язык (английский язык), специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».

 Рецензент:  Л.Г.Трофимова - преподаватель высшей квалификационной категории


Рецензия

на рабочую программу по дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык» (английский)

преподавателя СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

Ризоевой Татьяны Александровны

 Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения и примерной программы учебной дисциплины в соответствии  с Рекомендациями по разработке рабочих программ.  Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями.  В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, учтены межпредметные связи, особенности обучения по  специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения . Структура программы логична. В программе учебной дисциплины дано краткое описание назначения дисциплины, отражена её роль в подготовке специалиста  технического профиля, логически чётко определены цели обучения и умений в различных видах языковой деятельности: в области устной речи, чтения и письма.  Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний и умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО. Содержание программы обеспечивает создание и развитие базовых умений и навыков для осуществления возможности чтения текстов профессиональной направленности и формирование элементарных умений общения на общие и профессиональные темы. Кроме того, программа способствует культурному,  личностному  развитию обучающихся колледжа, предусматривает развитие коммуникативной направленности, связанной с познавательной деятельностью, с  развитием  ценно стной ориентации обучающихся, с приобщением их к культуре другого наро да. Рабочая программа отражает место дисциплины в структуре ОПОП. Все темысоответствуют требованиям современности. Содержание программы направлено на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, направленных на формирование общих компетенций   и соответствует объёму часов, указанному в рабочем учебном плане. Рабочая программа составлена квалифицированно и может быть использована в образовательном процессе.

Рецензент:________________Е.В.Ветрова

Смоленское областное государственное  бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению                          УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                               Директор СОГБПОУ «Козловский

протокол №_____от______201__ г.                              многопрофильный аграрный колледж»

протокол №_____от______201__ г.                            ____________Г.В. Терехов

протокол №_____от______201__ г.

                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ .03  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ)

по программе подготовки специалистов среднего звена

для специальности 21.02.05. Земельно  – имущественные отношения

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, приказом от 29 июня 2017 г. №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»  для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)  и  является частью основной образовательной программы по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения,  разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 486 от 12.05.2014 года.  

 ОДОБРЕНО                                                         ОДОБРЕНО

на заседании   методической                            методическим советом

 комиссии   общеобразовательных                  СОГБПОУ «Козловский многопрофильный

и социально-экономических  дисциплин        аграрный колледж»

протокол №_____от______201__ г.                 протокол №_____от______201__ г.

протокол №_____от______201__ г.                 протокол №_____от______201__ г.

протокол №_____от______201__ г

Составитель:  Ризоева Т. А..  – преподаватель высшей квалификационной  категории

Рецензенты:

внутренний: Трофимова Л.Г.- преподаватель  высшей квалификационной категории

 СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня

внешний:  Ветрова  Е.В. преподаватель высшей квалификационной категории

СОГБПОУ «Рославльский  многопрофильный колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

1.1. Область применения программы

Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии   среднего профессионального образования  21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».

Учебная дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает формирование  общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный

цикл

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение предметной области "Иностранный язык" должно обеспечить:

Личностные результаты освоения

Метапредметные результаты освоения

Предметные

 результаты освоения

Л1.  российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Л2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Л3.   готовность к служению Отечеству, его защите;

Л4.  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л6.   толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

Л7.  навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Л8.   нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Л9.   готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

Л11.  принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

Л12.  бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

Л13.  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Л14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Л15.  ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

М1.  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М2.  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М3.  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М4.  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М5.  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М6.  умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

М7.  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

М9.  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

П1. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

П2. владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

П3. достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

П4. сформированное умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки студентов 181 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 117 час; самостоятельной работы студентов 64 часов.

2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

181

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

Теоретические занятия

-

практические занятия

117

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

64

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

ОДБ.03 Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторных работ и практических занятий, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Практическое занятие

2

1

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Раздел 1. Основное содержание

Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Практическое занятие

2

2

1

Приветствие, прощание. Английский алфавит. Лексика.

2

Самостоятельная работа студентов: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по теме.

4

Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы).

Практическое занятие

2

2

1

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, должность).

2

Самостоятельная работа студентов: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по теме.

6

Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Практические занятия

6

2

1

Семья. Семейные отношения. Лексика.

2

2

Семейные отношения. Чтение и перевод текстов. Введение новой лексики.

2

3

Семейные отношения. Домашние обязанности.

2

Самостоятельная работа студентов: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по темам.

4

Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения(здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Практические занятия

8        

2

1

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка).

2

2

Описание жилища и учебного заведения. Чтение и перевод текстов. Лексика.

2

3

Описание жилища и учебного заведения. Закрепление лексики.

2

4

Описание жилища и учебного заведения (техника и оборудование). Закрепление лексики.

2

Самостоятельная работа студентов: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по темам.

4

Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа.

Практические занятия

8

2

1

Распорядок дня студента колледжа. Введение лексики по теме.

2

2

Распорядок дня студента колледжа (учебные занятия).

2

3

Распорядок дня студента колледжа (внеаудиторная деятельность).

2

4

Грамматика. Степени сравнения прилагательных.

2

Самостоятельная работа студентов: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монологов по теме.

4

Тема 1.6.Хобби, досуг.

Практические занятия

6

2

1

Хобби, досуг. Лексика по теме.

2

2

Грамматика: предлоги; фразовые глаголы.

2

3

Наречие – much, a lot, little.

2

Самостоятельная работа студентов: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по темам.

4

Тема1.7.Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Практические занятия

8

2

1

Описание местоположения объекта (адрес как найти).

2

2

Описание местоположения объекта. Введение новой лексики.

2

3

Множественное число существительных.

2

4

Адрес. Введение новой лексики.

2

Самостоятельная работа студентов: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по темам.

4

Тема 1.8. Магазины, товары, совершение покупок.

Практические занятия

6

2

1

 Магазины, товары, совершение покупок. Введение новой лексики.

2

2

Составление диалогов по теме.

2

3

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

Самостоятельная работа студентов: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала.

4

2

Тема 1.9. Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни.

Практические занятия

8

1

Лексика: занятие спортом, спорт в нашей стране,  спорт в странах изучаемого языка.

2

2

Выполнение тестовых заданий по теме.

2

3

 Составление диалогов по теме.

2

4

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.

2

Самостоятельная работа студентов: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по темам.

2

Тема 1.10. Экскурсии и путешествия

Практические занятия

6

2

1

Экскурсии и путешествия. Достопримечательности Лондона.

2

2

Выставки, музеи Смоленска.

2

3

Выполнение тестовых заданий.

2

Самостоятельная работа студентов: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала.

4

Тема 1.11. Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство.

Практические занятия

8

  2

1

Россия, её национальные символы. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

2

Проект «Моя Россия».

2

3

Выполнение тестовых заданий.

2

4

Составление диалогов по теме.

2

Самостоятельная работа студентов: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала.

4

Тема 1.12. Англоговорящие страны     (географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.)

Практические занятия

8

2

1

Англоговорящие страны – географическое положение, климат, флора, фауна. Лексика.

2

2

Англоговорящие страны – государственное и политическое устройство. Лексика.

2

3

Англоговорящие страны – наиболее развитые отрасли экономики.

2

4

Англоговорящие страны – достопримечательности, традиции.

2

Самостоятельная работа студентов: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по темам.

4

Тема 1.13. Научно-технический прогресс

Практические занятия

6

2

1

Научно-технический прогресс. Лексика: научно-популярная.

2

2

Работа над текстами. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

3

Сообщение: «Техника в моей жизни».

2

Самостоятельная работа студента: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала.

4

Тема 1.14. Человек и природа, экологические проблемы

Практические занятия

6

 2

1

Человек и природа. Экологические проблемы – сообщения.

2

2

Лексика: времена года, природные явления, погодные условия.

2

3

Модальные глаголы.

2

Самостоятельная работа студента: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по темам

4

Раздел 2. Профессионально-ориентированное содержание

Тема 2.1. Достижения и инновации в области  науки и техники.

Практические занятия

8                              

2

1

Вопрос к подлежащему в простом настоящем времени.

Артикль (определенный, неопределенный, нулевой). Чтение артиклей. Употребление артиклей в устойчивых выражениях, с географическими названиями.

2

2

Сообщение - «Достижения современной российской науки».

2

3

Лексика: научная лексика.

2

4

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

Самостоятельная работа студента: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по темам.

4

Тема 2.2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Практические занятия

6

 2

1

Машины и механизмы. Лексика: техническая лексика.

2

2

Работа над диалогами по теме. Выполнение тестовых заданий.

2

3

Времена глаголов.

2

Тема 2.3. Современные компьютерные технологии в промышленности.

Практические занятия

8

2

1

Сообщения - «Применение компьютерных технологий в промышленности.»

2

2

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

3

Работа над диалогами по теме.

2

4

The Simple Future Tense

2

Самостоятельная работа студента: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по темам

4

Тема 2.4. Отраслевые выставки.

Практические занятия

5

2

1

Представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами.

2

2

Выполнение тестовых заданий.

2

3

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Зачёт.

1

Итого                                                        

Максимальная   учебная   нагрузка

Обязательная  аудиторная  учебная  нагрузка

В том числе ПЗ

Самостоятельное изучение

181

117  

117

64

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению оборудования учебного кабинета:

- посадочные места для студентов по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-методических материалов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., С. Абби и др Английский язык.  класс (базовый уровень) http://catalog.prosv.ru/item/12911 "Образовательно-издательский центр "Академия»2018

  1. Агабекян И.П., Английский язык для ссузов – Издательство «Просвещение», 2015 г -388 с

Дополнительные источники:

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М.: 2016
  2. Дудкина Г.А., Павлова М.В., Рей З.Г., Хвольнова А.Т. Английский язык для делового общения: В 2т. Т.1 (ч.1,2,3). – 8-е.изд., перераб. – М.: «Филоматис», 2008.-688с.

Интернет-ресурсы

  1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  2. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Иностранный язык":

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Текущий контроль (тестирование, устный

и письменный опрос, доклад, сообщение).

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Текущий контроль (тестирование, устный

и письменный опрос, доклад, сообщение,

отчет).

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

 достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; самостоятельных, контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

сформированное умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; самостоятельных, контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяющие проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе основного общего образования с получением

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 География программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 География разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, феде...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 География по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 "География" по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование....

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 «География» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 «География» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.12 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.12 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.02 Литература.КОС разработаны на основании рабочей программы учебного предмет...