Технологические карты уроков
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс)

Доможакова Валентина Викторовна

Технологические карты уроков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn_karty_5-7.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Лицо города - визитная карточка страны»

Класс: 7

Цель: Введение новых лексических единиц по теме «Моя страна»

Оборудование: карточки с заданиями

Этапы урока

время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формы и методы обучения

Прогнозируемый результат

образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.Проблематизация

2 мин.

Читают стих-е, пишут  ассоциации на доске

Предлагает схему «Großstadt»

.

Фронтальная

готовность учащихся к уроку, готовность к восприятию иноязычной речи

Учебник

2.Актуализация

5 мин.

а)  Каждая группа учащихся читает слова и переводит

Делит учащихся на группы (3 чел).

Групповая работа

личностные:

освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы; преобразовывать информацию.

Учебник с.48 №2

 3.Семантизация

7 мин.

а) Каждая группа учащихся подбирает перевод к словам.

б) Каждая группа составляет словосочетание и переводит их

а) Просит учащихся, применить языковую догадку и подобрать иллюстрации.

б)  читает вслух

а) Групповая работа

б) Групповая работа

а) познавательные:

развитие языковой догадки

б) регулятивные УУД:

умение контролировать свою деятельность

в) отработка и овладение произносительными навыками

Учебник с.48 №3

4. Работа с текстом

10 мин.

Учащиеся читают текст об истории Москвы, переводят предложения.

Контролирует произносительные навыки, задает вопросы

 

фронтальная

познавательные: уметь применять

преобразовывать информацию

б) коммуникативные: уметь отвечать на вопросы

Учебник  с 49 №4а

5. Выход в речь

 15 мин.

а) Один ученик задает вопрос соседу «Weißt du bescheid, das…»

а) Делит учащихся по группам

б) Домашнее задание: прочитать текст, дополнить недостающую информацию

а) групповая работа

коммуникативные: уметь применять в речи новые лексические единицы

Тетрадь, карточки

Учебник с. 49 №4в

6. Рефлексия

2 мин.

Учащиеся отвечают на вопрос «Что я узнал нового?»

Читает вслух вопросы

Индивидуальная работа

личностные: уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности

регулятивные:

оценка своих действий

Таблица с вопросами

1. Я узнал…

2. Я могу …

3. Для меня было новым и интересным …

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Люди в городе. Какие у них профессии?» 

Класс: 5

Цель: Активизация лексики по теме «Профессии»

Оборудование: карточки с заданиями

Этапы урока

время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формы и методы обучения

Прогнозируемый результат

образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.Проблематизация

2 мин.

Ассоциации пишут на доске

Предлагает схему „Die Berufe“

.

Фронтальная

готовность учащихся к уроку, готовность к восприятию иноязычной речи

2.Актуализация

5 мин.

Игра «Переводчик»: учащиеся передают мяч соседу, называя слово по русски, другой ученик должен перевести это слово на немецкий язык

Контролирует произносительные навыки,  

фронтальная

личностные:

освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы; преобразовывать информацию.

Новая лексика по теме «Профессии»

 3.Формирование грамматических навыков

7 мин.

а)  учащимся предлагается стихотворение. Дети читают его, пытаются выявить общее в словах

б) Каждая группа проверяет себя на правильность подбора слов

 в) Повторяют за учителем новые слова, записывают правило в тетрадь

а) Просит учащихся, применить языковую догадку и подобрать иллюстрации.

б) -

в) читает вслух

а) Групповая работа

б) Групповая работа

в)  фронтальная

а) познавательные:

развитие языковой догадки

б) регулятивные УУД:

умение контролировать свою деятельность

в) отработка и овладение произносительными и грамматическими  навыками

Учебник с. 60 №6

Учебник с. 61 №7

4.Первоначальное закрепление

10 мин.

а) Учащиеся составляют словосочетания с указательными местоимениями

а) Делит учащихся по парам

 

а) Работа в парах

б) индивидуальная работа

познавательные: уметь применять

преобразовывать информацию

б) коммуникативные: уметь составлять предложения

Учебник с.62 №8

5. Выход в речь

 15 мин.

а) Один ученик презентует свое предложение, используя лексику по теме и указательные местоимения

а) Делит учащихся по группам

б) Домашнее задание:

а) групповая работа

коммуникативные: уметь применять в речи новые лексические единицы

Тетрадь

Выучить слова по теме «Профессии», выполнить упр.1,2 (карточки)

6. Рефлексия

1 мин.

Учащиеся отвечают на вопросы

Читает вслух вопросы

Индивидуальная работа

личностные: уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности

регулятивные:

оценка своих действий

Таблица с вопросами

1. Я узнал…

2. Я теперь умею …

3. Для меня было новым и интересным …

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Погода осенью» 

Класс: 6

Цель: Активизация лексики по теме «Осень».

Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации

Этапы урока

время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формы и методы обучения

Прогнозируемый результат

образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.Проблематизация

2 мин.

Слушают песню «Es ist Herbst», пишут на доске ассоциации по теме «Осень»

Предлагает схему «Es ist Herbst»

.

Фронтальная

готовность учащихся к уроку, готовность к восприятию иноязычной речи

2.Актуализация

5 мин.

Отвечают на вопросы

Задает вопросы о погоде осенью

Фронтальная

личностные:

освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы; преобразовывать информацию.

Учебник с.56

 3.Семантизация

7 мин.

а) Каждая группа учащихся подбирает перевод  к сложным существительным

б) Каждая группа проверяет себя на правильность подбора перевода

 в) Повторяют за учителем новые слова

а) Просит учащихся, применить языковую догадку и подобрать иллюстрации.

б) -

в) читает вслух

а) Групповая работа

б) Групповая работа

в) фронтальная

а) познавательные:

развитие языковой догадки

б) регулятивные УУД:

умение контролировать свою деятельность

в) отработка и овладение произносительными и грамматическими навыками

Учебник с. 57 №4а

Учебник с. 58 №6а

4.Первоначальное закрепление

10 мин.

а) Учащиеся выполняют упражнения в тетради

Объясняет задание, раздает карточки

 

а) Работа в парах

б) индивидуальная работа

познавательные: уметь применять

преобразовывать информацию

б) коммуникативные: уметь составлять предложения

Учебник с. 58 №7,8

5. Выход в речь

 15 мин.

а) учащиеся читают предложения о погоде осенью

а) Делит учащихся по группам

б) Домашнее задание: составить рассказ о погоде в разное время года (опираясь на лексику и иллюстрации)

а) групповая работа

коммуникативные: уметь применять в речи новые лексические единицы

Тетрадь

Повторить слова, выполнить упр. №9,10

6. Рефлексия

1 мин.

Учащиеся отвечают на вопросы

Читает вслух вопросы

Индивидуальная работа

личностные: уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности

регулятивные:

оценка своих действий

Таблица с вопросами

1. Я узнал…

2. Я теперь умею …

3. Для меня было новым и интересным …

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Что делают люди и звери осенью?» 

Класс: 6

Цель: Введение и закрепление лексических единиц по теме «Овощи и фрукты»

Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации

Этапы урока

время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формы и методы обучения

Прогнозируемый результат

образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.Проблематизация

2 мин.

По картинкам определяют тему

Предлагает иллюстрации по теме «Урожай»

.

Фронтальная

готовность учащихся к уроку, готовность к восприятию иноязычной речи

2.Актуализация

5 мин.

Отвечают на вопросы

Задает вопросы о погоде осенью

Фронтальная

личностные:

освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы; преобразовывать информацию.

Учебник с.56

 3.Семантизация

7 мин.

а) Каждая группа учащихся подбирает перевод  слов по теме «Фрукты и овощи»

б) Каждая группа проверяет себя на правильность подбора перевода

 в) Повторяют за учителем новые слова

а) Просит учащихся, применить языковую догадку и подобрать иллюстрации.

б) -

в) читает вслух

а) Групповая работа

б) Групповая работа

в) фронтальная

а) познавательные:

развитие языковой догадки

б) регулятивные УУД:

умение контролировать свою деятельность

в) отработка и овладение произносительными и грамматическими навыками

Учебник с. 57 №4а

Учебник с. 60  №12а

4.Первоначальное закрепление

10 мин.

а) Учащиеся записывают новые слова в словарную тетрадь

Объясняет задание, раздает карточки

 

а) Работа в парах

б) индивидуальная работа

познавательные: уметь применять

преобразовывать информацию

б) коммуникативные: уметь составлять предложения

Учебник с. 58 №7,8

5. Выход в речь

 15 мин.

а) учащиеся отвеают на вопрос «Какой овощ/фрукт у тебя самый любимый?»

а) Делит учащихся по группам

б) Домашнее задание: найти картинку с осенним урожаем и описать ее (опираясь на лексику и иллюстрации)

а) групповая работа

коммуникативные: уметь применять в речи новые лексические единицы

Тетрадь

Повторить слова, выполнить упр. №14

6. Рефлексия

1 мин.

Учащиеся отвечают на вопросы

Читает вслух вопросы

Индивидуальная работа

личностные: уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности

регулятивные:

оценка своих действий

Таблица с вопросами

1. Я узнал…

2. Я теперь умею …

3. Для меня было новым и интересным …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...