Технологические карты уроков
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Лицо города - визитная карточка страны»
Класс: 7
Цель: Введение новых лексических единиц по теме «Моя страна»
Оборудование: карточки с заданиями
Этапы урока | время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формы и методы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1.Проблематизация | 2 мин. | Читают стих-е, пишут ассоциации на доске | Предлагает схему «Großstadt» . | Фронтальная | готовность учащихся к уроку, готовность к восприятию иноязычной речи | Учебник |
2.Актуализация | 5 мин. | а) Каждая группа учащихся читает слова и переводит | Делит учащихся на группы (3 чел). | Групповая работа | личностные: освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности. регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы; преобразовывать информацию. | Учебник с.48 №2 |
3.Семантизация | 7 мин. | а) Каждая группа учащихся подбирает перевод к словам. б) Каждая группа составляет словосочетание и переводит их | а) Просит учащихся, применить языковую догадку и подобрать иллюстрации. б) читает вслух | а) Групповая работа б) Групповая работа | а) познавательные: развитие языковой догадки б) регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность в) отработка и овладение произносительными навыками | Учебник с.48 №3 |
4. Работа с текстом | 10 мин. | Учащиеся читают текст об истории Москвы, переводят предложения. | Контролирует произносительные навыки, задает вопросы
| фронтальная | познавательные: уметь применять преобразовывать информацию б) коммуникативные: уметь отвечать на вопросы | Учебник с 49 №4а |
5. Выход в речь | 15 мин. | а) Один ученик задает вопрос соседу «Weißt du bescheid, das…» | а) Делит учащихся по группам б) Домашнее задание: прочитать текст, дополнить недостающую информацию | а) групповая работа | коммуникативные: уметь применять в речи новые лексические единицы | Тетрадь, карточки Учебник с. 49 №4в |
6. Рефлексия | 2 мин. | Учащиеся отвечают на вопрос «Что я узнал нового?» | Читает вслух вопросы | Индивидуальная работа | личностные: уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности регулятивные: оценка своих действий | Таблица с вопросами 1. Я узнал… 2. Я могу … 3. Для меня было новым и интересным … |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Люди в городе. Какие у них профессии?»
Класс: 5
Цель: Активизация лексики по теме «Профессии»
Оборудование: карточки с заданиями
Этапы урока | время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формы и методы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1.Проблематизация | 2 мин. | Ассоциации пишут на доске | Предлагает схему „Die Berufe“ . | Фронтальная | готовность учащихся к уроку, готовность к восприятию иноязычной речи | |
2.Актуализация | 5 мин. | Игра «Переводчик»: учащиеся передают мяч соседу, называя слово по русски, другой ученик должен перевести это слово на немецкий язык | Контролирует произносительные навыки, | фронтальная | личностные: освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности. регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы; преобразовывать информацию. | Новая лексика по теме «Профессии» |
3.Формирование грамматических навыков | 7 мин. | а) учащимся предлагается стихотворение. Дети читают его, пытаются выявить общее в словах б) Каждая группа проверяет себя на правильность подбора слов в) Повторяют за учителем новые слова, записывают правило в тетрадь | а) Просит учащихся, применить языковую догадку и подобрать иллюстрации. б) - в) читает вслух | а) Групповая работа б) Групповая работа в) фронтальная | а) познавательные: развитие языковой догадки б) регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность в) отработка и овладение произносительными и грамматическими навыками | Учебник с. 60 №6 Учебник с. 61 №7 |
4.Первоначальное закрепление | 10 мин. | а) Учащиеся составляют словосочетания с указательными местоимениями | а) Делит учащихся по парам
| а) Работа в парах б) индивидуальная работа | познавательные: уметь применять преобразовывать информацию б) коммуникативные: уметь составлять предложения | Учебник с.62 №8 |
5. Выход в речь | 15 мин. | а) Один ученик презентует свое предложение, используя лексику по теме и указательные местоимения | а) Делит учащихся по группам б) Домашнее задание: | а) групповая работа | коммуникативные: уметь применять в речи новые лексические единицы | Тетрадь Выучить слова по теме «Профессии», выполнить упр.1,2 (карточки) |
6. Рефлексия | 1 мин. | Учащиеся отвечают на вопросы | Читает вслух вопросы | Индивидуальная работа | личностные: уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности регулятивные: оценка своих действий | Таблица с вопросами 1. Я узнал… 2. Я теперь умею … 3. Для меня было новым и интересным … |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Погода осенью»
Класс: 6
Цель: Активизация лексики по теме «Осень».
Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации
Этапы урока | время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формы и методы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1.Проблематизация | 2 мин. | Слушают песню «Es ist Herbst», пишут на доске ассоциации по теме «Осень» | Предлагает схему «Es ist Herbst» . | Фронтальная | готовность учащихся к уроку, готовность к восприятию иноязычной речи | |
2.Актуализация | 5 мин. | Отвечают на вопросы | Задает вопросы о погоде осенью | Фронтальная | личностные: освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности. регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы; преобразовывать информацию. | Учебник с.56 |
3.Семантизация | 7 мин. | а) Каждая группа учащихся подбирает перевод к сложным существительным б) Каждая группа проверяет себя на правильность подбора перевода в) Повторяют за учителем новые слова | а) Просит учащихся, применить языковую догадку и подобрать иллюстрации. б) - в) читает вслух | а) Групповая работа б) Групповая работа в) фронтальная | а) познавательные: развитие языковой догадки б) регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность в) отработка и овладение произносительными и грамматическими навыками | Учебник с. 57 №4а Учебник с. 58 №6а |
4.Первоначальное закрепление | 10 мин. | а) Учащиеся выполняют упражнения в тетради | Объясняет задание, раздает карточки
| а) Работа в парах б) индивидуальная работа | познавательные: уметь применять преобразовывать информацию б) коммуникативные: уметь составлять предложения | Учебник с. 58 №7,8 |
5. Выход в речь | 15 мин. | а) учащиеся читают предложения о погоде осенью | а) Делит учащихся по группам б) Домашнее задание: составить рассказ о погоде в разное время года (опираясь на лексику и иллюстрации) | а) групповая работа | коммуникативные: уметь применять в речи новые лексические единицы | Тетрадь Повторить слова, выполнить упр. №9,10 |
6. Рефлексия | 1 мин. | Учащиеся отвечают на вопросы | Читает вслух вопросы | Индивидуальная работа | личностные: уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности регулятивные: оценка своих действий | Таблица с вопросами 1. Я узнал… 2. Я теперь умею … 3. Для меня было новым и интересным … |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Что делают люди и звери осенью?»
Класс: 6
Цель: Введение и закрепление лексических единиц по теме «Овощи и фрукты»
Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации
Этапы урока | время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формы и методы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1.Проблематизация | 2 мин. | По картинкам определяют тему | Предлагает иллюстрации по теме «Урожай» . | Фронтальная | готовность учащихся к уроку, готовность к восприятию иноязычной речи | |
2.Актуализация | 5 мин. | Отвечают на вопросы | Задает вопросы о погоде осенью | Фронтальная | личностные: освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности. регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы; преобразовывать информацию. | Учебник с.56 |
3.Семантизация | 7 мин. | а) Каждая группа учащихся подбирает перевод слов по теме «Фрукты и овощи» б) Каждая группа проверяет себя на правильность подбора перевода в) Повторяют за учителем новые слова | а) Просит учащихся, применить языковую догадку и подобрать иллюстрации. б) - в) читает вслух | а) Групповая работа б) Групповая работа в) фронтальная | а) познавательные: развитие языковой догадки б) регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность в) отработка и овладение произносительными и грамматическими навыками | Учебник с. 57 №4а Учебник с. 60 №12а |
4.Первоначальное закрепление | 10 мин. | а) Учащиеся записывают новые слова в словарную тетрадь | Объясняет задание, раздает карточки
| а) Работа в парах б) индивидуальная работа | познавательные: уметь применять преобразовывать информацию б) коммуникативные: уметь составлять предложения | Учебник с. 58 №7,8 |
5. Выход в речь | 15 мин. | а) учащиеся отвеают на вопрос «Какой овощ/фрукт у тебя самый любимый?» | а) Делит учащихся по группам б) Домашнее задание: найти картинку с осенним урожаем и описать ее (опираясь на лексику и иллюстрации) | а) групповая работа | коммуникативные: уметь применять в речи новые лексические единицы | Тетрадь Повторить слова, выполнить упр. №14 |
6. Рефлексия | 1 мин. | Учащиеся отвечают на вопросы | Читает вслух вопросы | Индивидуальная работа | личностные: уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности регулятивные: оценка своих действий | Таблица с вопросами 1. Я узнал… 2. Я теперь умею … 3. Для меня было новым и интересным … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...