Игры по немецкому языку
материал по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ильчук Валентина Ивановна

Игры по немецкому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah_nemetskogo_yazyka.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на уроках немецкого языка

Фонетические игры.

1. Welcher Laut?

 Учитель зачитывает фонетическое стихотворение, в котором доминирует какой-либо звук.  Дети  должны отгадать его.

[sp]                

Sport und Spas,

Wie schon ist das!

Spannende Spiele

2. Ungewöhnliches Telefon.

 На доске рисуется большой телефон, на кнопках которого вместо цифр указаны буквы. Задача участников игры: за определенное время составить из букв как  можно больше слов и    произнести их.

3. Sag ein Wort!

 Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники   возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.

4. Ändert einen Laut.

На доске изображены рисунки, под каждым рисунком- 2 буквы. Первая:  для подсказки того, что изображено, а вторая: чтобы изменить слово с ее помощью.

Например: рука      a=u (Hand- Hund)               лунa      o=u (Mond- Mund)      

        дверь    ü=ie (Tür- Tier)           ваза       V=N (Vase- Nase)

        рыба     F=T (Fisch- Tisch)      дом        H=M (Haus- Maus)

        брюки  o=a (Hose- Hase)        книга      B=T (Buch- Tuch)

5. Reim.

Необходимо подобрать рифму для дополнения стишка, выражения. Например:                            

                                        kommt eine Maus, die baut ein… (Haus).

                                        Es war einmal ein Mann, er hatte keinen … (Kamm).

                                        Wenn es regnet, wird es nass,

                                        wenn es schneit, wird es … (weis).        

6. Und so weiter!

Преврати одно слово в другое! Разрешается изменить только одну букву. Слова записываются цепочкой на доске. Например:

Mund – Mond – Mohn – Lohn – Sohn …

7. Vokabeln.

Ученикам дается микротекст. Его нужно прочитать, заменяя все гласные звуки на один звук. Например: все слова на  a, i, u… (получается очень смешно!)

Лексические игры.

1. Wie heiβt unseres Thema?  

Детям всегда интересно узнать тему урока. Учитель может предложить ученикам расшифровать тему урока, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите:                  

А-1, В- 2, С- 3 и т.д.

Например: 4,5,21,20,19,3,8,5      19,3,8,21,12,5,14. (Deutsche Schulen)

2. Wunderfeld.

Ведущий рисует на доске клетки по числу букв задуманного им слова по теме (короткой фразы). Участники игры по очереди называют буквы. Кто первый угадает слово, тот имеет право зашифровать следующее слово по теме.

3. Kreuzworträtsel.

Учитель пишет на доске по вертикали слово, каждая буква которого может быть включена в одно из слов кроссворда по горизонтали. Например, по теме: «В мире сказок»:

         Maus

         DÄumelinchen

              FeRkel

                   PinocChio

              RotkäpcHen

                                         AschenputtEl

             PriNzessin

4. Ball-Wort.

Учащиеся друг другу бросают мяч, называя при этом слово по теме. Кто в течение 5 секунд не называет слова, выбывает из игры. Победителем считается соответственно тот, кто назвал самое большое количество слов.

5. Interessante Erzählung.

Ребята составляют коллективный рассказ по теме. Каждая фраза состоит из определенного количества слов: первая из одного, вторая из двух и т. д. Выигрывает тот, кто составляет последнюю фразу. Ведущий записывает все предложения на доске. Например: 1. Winter. 2. Es schneit. 3. Alles ist weiss…

6. Vorname-Wort.

Учитель записывает на карточках женские и мужские имена. Ученик должен назвать слово на ту же букву, Например по теме «Профессия»:  Susanna- Sekrеtärin, Tom- Techniker.

Грамматические игры.

1. Wie ist er?

(Объекты контроля: структура вопросительного предложения, спряжение глагола-связки “sein”)

Учитель прячет предмет. Пытаясь угадать какой он, ученики задают вопросы. Например,

- Ist es klein?

- Ist es hart?

2. Was stellt auf einem Bild dar?

(для тренировки порядка слов в предложении).

Ученик выбирает себе картинку и описывает, учитывая правильный порядок слов. Остальные должны по рассказу определить, что изображено на картинке.

3. Plätze tauschen.

(для повторения количественных числительных).

Играющие садятся в большой круг. В руках у них карточки с числами до 10. Водящий называет любые два числа, из тех, которые указаны на карточках. Двое ребят, у которых в руках карточки с этими числами, должны быстро поменяться местами, но так, чтобы водящий не смог коснуться их рукой. Тот, до которого дотронулись должен быть водящим.

4. Nenne ein Tier.  

(для отработки порядковых числительных).

Учитель в ряд раскладывает картинки с изображением животных. Задача учащихся: назвать животных (с помощью порядковых числительных) в том порядке, в котором оно стоит. Например:

Die erste Katze, der zweite Hund, das dritte Pferd…

5. Wer sagt am schnellsten?

(Объекты контроля:   степени сравнения прилагательных).

1вариант. Учитель  задает вопросы, используя степени сравнения. Кто быстрее ответит на вопрос, тот и выигрывает.

2 вариант. Ученики сами придумывают вопрос и задают его классу. Например:

- Was ist tiefer als ein Fluss?

- Was ist hoher als ein Baum?

- Was ist kleiner als eine Maus?

- Was ist schneller als ein Zug?

6. Schmück ein Wort!

(для тренировки склонения сильных прилагательных).

Класс делится на две команды. Каждой команде дается существительное, к которому надо подобрать как можно больше подходящих определений за определенное время. Например: schönes Kleid, neues Kleid, buntes Kleid…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страноведческая игра по немецкому языку.

Страноведческая игра " Мудра Сова" по немецкому языку для 2-11 классов...

Дидактическая игра на немецком языке "Знаешь ли ты города Германии и России?

•      Дидактическая игра «Волейбол» направлена на обобщение и контроль знаний.•      Для появления вопроса следует нажать на надпись «команда».•...

Дидактическая игра на немецком языке "Знаешь ли ты города Германии и России?

•      Дидактическая игра «Волейбол» направлена на обобщение и контроль знаний.•      Для появления вопроса следует нажать на надпись «команда».•...

Игра на немецком языке «Что? Где? Когда?»

Задачи:             -расширение лингвистического кругозора  учащихся- развитие  познавательной  активности и  интеллекту...

Игра по немецкому языку Поле чудес

Внеклассное мероприятие по немецкому языку предназначено для учащихся 7-11 классов. Проходит в рамках предметной недели по немецкому языку....

Урок-игра на немецком языке "Распорядок дня"

Тема урока „ Der Tagesablauf“ Задачи:1.Учить употреблять лексику  по теме2.  Повторить основные временные  формы глаголов3. Тренировать учащихся  в употреблении возвратн...

Конспект урока-игры по немецкому языку "Die Jahreszeiten". 4 класс

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка способствует формированию коммуникативных компетенций учащихся по всем видам речевой деятельности, закреплению лексико-грамматическоо материа...