Рабочая программа по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Рабочая программа для 5-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и Науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание рабочей программы, являются:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32);
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (сост. Е. С. Савинов). – М. : Просвещение, 2011;
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования (под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова). –М. : Просвещение, 2010;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, - М. : Просвещение, 2011;
  • Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли (под ред. А. Г. Асмолова). – М. : Просвещение, 2010;
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 – 9 классы. -  М. : Просвещение, 2011 г.
  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 5 – 9 классы. – М. : Просвещение, 2011 г.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова и др.

В основу программы  положен системно-деятельностный подход, базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Системно – деятельностный подход предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения результата личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Рабочая программа опирается так же на основные принципы:

Личностная ориентация, гуманизация и гуманитаризация, фундаментальность образования, возможность применения полученных знаний в новых ситуациях, обеспечение практической ориентации путем сочетания продуктивной и репродуктивной деятельности, усиление деятельностного компонента, оптимизация объема учебной нагрузки, обеспечение целостного представления учащимися о мире.

В нашей  Рабочей программе мы реализуем следующие цели непрерывного образования, в соответствии с которыми и обоснованы принципы обучения иностранному языку:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая состоит из следующих составляющих:
  • Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)
  • Языковая компетенция – то есть овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы.
  • Социокультурная и межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традиция страны изучаемого языка и формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения
  • Конпенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации
  • Учебно-позновательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимися способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе использование ИКТ
  1. Развитие личности ученика посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование потребности в изучении иностранного языка как средства общения, познания в современном мире, самореализации, адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и отказа от вредных привычек.

Воспитание ценностных установок осуществляется в рамках предмета «Немецкий язык» и соотносится с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

                         Общая характеристика учебного предмета

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования6 начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а так же общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучение иностранного языка, формирование учебно – исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранного языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами немецкого языка таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

В основной школе выделяются 2 этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе дается большее значение повторению, осознанию и закреплению того что было усвоено в начальной школе, а так же дальнейшему развитию приобретенных ранее знаний, умений, навыков. К концу обучения в основной школе (8 – 9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению:

- продолжить ли образование в полной средней школе (10 -11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме);

- если продолжить образование в полной средней школе, то на каком уровне – базовом или профильном;

- если на профильном уровне, то какой профиль (в нашей школе гуманитарный или информационно-математический) выбрать?

Помочь призвана предпрофильная подготовка, которая способствует выявлению потенциальных склонностей школьников, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

Курс построен на взаимодействии 3-х основных содержательных линий:

  • Коммуникативное умение в основных видах речевой деятельности
  • Языковые средства и навыки оперирования ими
  • Социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке. Особенность данного курса заключается и в том, что он дает учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей.

Программа предусматривает блочную структуру учебников, но деление на блоки условно. Внутри блоков на ряду с обязательным материалом встречается факультативный.

            Место учебного предмета в базисном учебном плане школы

Немецкий язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Фолология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом на каждый год обучения предполагается выделить по 105 часов при 35 учебных недель или 102 часа при 34 учебных неделях. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 часов, т.е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой мы формировали в своей рабочей программе.

Результаты изучения немецкого языка

  1. Личностные результаты

 учащихся 5 -7 классов, формируемые при изучении немецкого языка:

                   

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

             учащихся 8-9 классов

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)  ценности, свою гражданскую позицию.
  • лучшее осознание культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  1. Метапредметные результаты изучения иностранного языка

 в 5 -7 классах:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержания текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

в 8 -9 классах:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели;
  • при планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

3. Предметные результаты 

  • коммуникативная компетенция ( т.е. владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

5 класс

- приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- утверждать, подтверждать, выражать сомнение, переспрашивать, возражать, запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?

- соблюдать речевой этикет при общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его;

- вести диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями о каникулах, погоде, празднике»

- уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

Объем диалога от 3 реплик.

Объем монологического высказывания от 8 фраз.

6 класс (добавляется)

-  расспрашивать и  рассказывать о начале учебного года в России и в Германии;

- поздравлять с началом учебного года;

- характеризовать первую учительницу;

- вести диалог – обмен мнениями о каникулах;

- описывать типы школ; рассказывать о своем распорядке дня;

-участвовать в ролевой игре;

-запрашивать информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать в родном селе.

Объем диалога от 3 фраз со стороны каждого учащегося.

Объем монологического высказывания от 6 фраз.

7 класс (добавляется)

- вести  диалог – расспрос; ролевые игры по темам УМК;

- расспрашивать и рассказывать о стране изучаемого языка с опорой на карту;

- рассказывать о достопримечательностях родного села;

- выражать побуждение, предложение, совет, и давать объяснение этому с помощью союза denn.

- как сделать заказ в кафе, ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны.

Объем диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Объем монологического высказывания от 10 фраз.

8 класс

- вести полилог по проблемам, изучаемым в 8 классе;

- брать интервью с опорой на вопросы;

- обсуждать в группах программу пребывания;

- Провести экскурсию в школьный музей и в музей с. Курманаевка.

Объем диалога от 4 реплик на каждого учащегося.

Объем монологического высказывания до 10 -11 фраз

9 класс

- вести дискуссию по теме «Роль СМИ в нашей жизни. За и против

- обсуждение в группах проблем с выбором профессии; проблемы современной молодежи.

Объем диалога 5 реплик на каждого ученика.

Объем монологического высказывания до 12 фраз.

   

аудировании:

5 класс

- понимать речь учителя по ведению урока;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалогического общения с ним;

- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

- понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

6 класс

- воспринимать на слух текст монологического и диалогического характера с общим пониманием содержания;

- воспринимать на слух телефонный разговор;

- воспринимать на слух, делать выводы, анализировать рисунки.

7 класс

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью)

8 класс

- восприятие на слух и понимание основного содержания аутентичных аудио – видеотекстов (прогноз погоды, объявление на вокзале, в аэропорту), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее.

9 класс

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст аудио – видеотексты, умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные, фиксировать письменно полученную информацию.

чтении:

5 класс

- чтение с пониманием основного содержания несложных аутентичных текстов;

- прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления

- догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко выражать оценку прочитанного.

6 класс

- чтение объявлений с извлечением необходимой информации;

- чтение текста, деля его на смысловые отрезки и комментируя каждый отрезок;

- читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту;

- читать текст, осуществляя поиск значимой информации.

7 класс

- читать текст с пропусками;

- читать с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать тексты в группах с последующим обменом информацией;

8 класс

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой, нужной, интересующей информации;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов.

9 класс

- читать отрывки из журналов с пониманием основного содержания, используя словарь и комментарии к тексту;

- читать художественный текст с пониманием основного содержания;

- читать публицистический текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями;

- читать и уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

письменной речи:

5 класс

-писать поздравления, приглашения, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

- кратко излагать результаты проектной деятельности.

6 класс

-писать поздравления, приглашения, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

- кратко излагать результаты проектной деятельности.

7 класс

- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения)

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец, расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо.

8 класс

- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец, расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо;

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- кратко излагать результаты проектной деятельности.

9 класс

- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения). Объем 140-160 слов;

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец, расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо. Объем личного письма 100 слов, включая адрес;

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать результаты проектной деятельности.

  • языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

- знание основных способов словообразования;

- понимание явления многозначности слов немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.

  • социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоговорящих странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора;

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно – популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

- представление о сходстве и различии в традициях нашей страны и страны изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

  • компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условия дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования догадки по контексту, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

                        Содержание учебного предмета

5 класс

Раздел. Hallo, 5. Klasse!

Cодержание темы. Первый школьный день в новом учебном году. Многие знакомятся друг с другом. Новый персонаж. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом? Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете.

Лексический материал.

Sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, der Bekannte, genau, schlau, die Kusine, die Wiese.

Грамматический материал.

Возвратные местоимения и их употребление в речи.

Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Prasens, об образовании Perfekt/

Повторение степеней сравнения прилагательных.

Kapitel 1. Eine alte deutsche Stadt.

  Содержание темы. Архитектура и достопримечательности маленьких немецких городов. Что можно увидеть в маленьком немецком городе. О чем беседуют прохожие на улицах города.

Лексический материал.

Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschaft, das Werk, die Burg, die Brucke, der Ritter, der Jugendklub, modern, das Mittelalter, fremd, die Begegnung.

Грамматический материал.

Типы образования множественного числа имен существительных.

Отрицание kein, nicht.

Kapitel 2. In der Stadt… Wer wohnt hier?

Содержание темы. В городе живет много людей: люди разных профессий, школьники, студенты, пенсионеры.  Отношение жителей к своему городу, какое оно?

Лексический материал.

Der Beruf, Was ist er von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Igenieur, der Rentner, das Schaufenster das Schild

Грамматический материал.

Указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes

Kapitel 3. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?

Содержание темы. Как выглядят улицы немецких городов. Кто прилетел из космоса. Немецкие дети показывают гостям из космоса свой город. Вопросы о видах города.

Грамматический материал.

Спряжение сильных глаголов в Prasens.

Притяжательные местоимения.

Модальные глаголы wollen, konnen, mogen, mussen, sollen, durfen.

Kapitel 4. Wo und wie wohnen hier die Menschen?

Содержание темы. Разные типы домов. А где расположены многие городские объекты. Жителей волнуют экологические проблемы.

Лексический материал.

Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.

Грамматический материал.

Существительные в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo?

Kapitel 5. Bei gabi zu Hause. Was sehen wir da?

Содержание темы. Габи. Что нам известно о ней? Семья Габи. Какая она? А вот и ее дом. Габи показывает дом гостям, как оборудован ее дом?

Лексический материал.

Der Berg, das Herz, der Liebling, das Erdgeschoss, die Treppe, fuhren, der Stock, der Vorgarten, die Hundehutte, der Vogelbauer, die Gardine, hangen, das Geschirr abwaschen, die Fenster putzen, das Reinemachen, pflanzen

Грамматический материал.

Глагол helfen в Prasens.

Личные местоимения в Dativ.

Глаголы с отделяемыми приставками.

Kapitel 6. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

Содержание темы. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода? О чем нам рассказыват календарь? Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники известны в Германии? А в России?

Лексический материал.

Es ist heiter, das Unwetter, Es ist bewolkt, Es blitz, donnert. Der Filzstift, der Klebstoff.

Грамматический материал.

Образование порядковых числительных.

Kapitel 7. Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…

Содержание темы. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Охрана окружающей среды – международная проблема. Уборка города. Кружок юных натуралистов. Юных строителей и архитекторов. Чем заняты ученики в кружках?

Лексический материал.

 erfahren, in Gefahr sein, schmutzig,verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schutzen, der Umweltschutz,

 die Arbeitsgemeinschaft, das Lineal, die Schere, die Schachtel

Грамматический материал.

Существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.

Повторение степеней сравнения прилагательных.

Модальные глаголы mussen, sollen.

Ознакомление с предлогами mit, nach, aus, zu, von, bei + Dativ

Kapitel 8. Wieder kommen Gaste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

Содержание темы. Работа над проектом «Мы строим свой город».  Магазин канцтоваров. Друзья играют важную роль в нашей жизни.

Лексический материал.

Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? die Bank, bewundern, die Sehenswurdigkeit, Wohin?

Грамматический материал.

Глагол haben в самостоятельном значении.

Инфинитивный оборот  um…zu + Infinitiv

Предлоги с Akkusativ, Dativ

Kapitel 9. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir?

Содержание темы. Школьники рассказывают о своих построенных городах. Прощальная прогулка по городу. Заключительный праздник.

Лексический материал.

 Der Abschied, vorbereiten, schmucken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Kase, die Wurst, den Tisch decken, der Teller, die Gabel.

Грамматический материал.

Предлоги с Akkusativ durch, fur, ohne, um

6 класс

Раздел. Kleiner Wiederholungskurs. Guten Tag Schule.

Содержание темы. Знакомство с новым персонажем. Описание города. Профессии людей. Диалоги в ситуации «на улице города».

Лексический материал.

Die Stadt, die Strasse, meiner Meinung nach, romantisch, Danke gut! Es geht! Der Handwerker, der Angestellte, der Ingenieur

Грамматический материал.

Повторение РО wo? + Dativ, wochin? + Akkusativ

Kapitel 1. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er uberall gleich?

Содержание темы. Школьники о школе. Пожелания к началу учевного года. Федеративная Республика Германия. Флаг ФРГ, герб ФРГ, карта ФРГ.

Лексический материал.

Sich freuen, sich argern, Spass machen, der Schulanfang,

Грамматический материал.

Perfekt глаголов слабого спряжения с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

Kapitel 2. Drausen ist Blatterfall.

Содержание темы. Начало учебного года. Описание природы и погоды осенью. Овощи и фрукты. Мое любимое время года. Высказывания детей об осени.

Лексический материал.

Der Blatterfall, wegfliegen, der Rabe, der Spatz, der Apfel der Zwiebel, die

Mohrrube, die Pflaume,

Грамматический материал.

Perfekt cлабых глаголов. Perfekt cильных глаголов. Глагол sein в Prateritum.

Kapitel 3. Deutsche Schulen. Wie sind sie?

Содержание темы. Схема школьного здания. Школы в Германии. Немецкие школьники о своих школах. Описание собственной школы и класса. Школа, о которой мечтают дети.

Лексический материал.

Der Raum, das Schulgebaude, das Klassenzimmer, extra Raum, die Pause, die Treppe hinauf/ hinunter, die Etage, der Spiegel, der Stundenplan, die Aula, der Speiseraum

Грамматический материал.

Genitiv. Склонение имен существительных.

Kapitel 4. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

Содержание темы. Расписание уроков. Любимые школьные предметы учеников. Советы о том, как изучать иностранный язык. Как спросить, который час? Какие книги любят читать немецкие дети, а мы?

Лексический материал.

Der Stundenplan, das Fach, Mathematik, Chemie, die Fremdsprache, die Muttersprache, die Physik, das Werken, Wie spat ist es? Es ist… Es ist 5 Minuten nach (vor)… die Uhr, verspaten,

Грамматический материал.

Спряхение глагола durfen. Предлоги с Dativ и Akkusativ. Partizip II слабых и сильных глаголов. Prateritum слабых и сильных глаголов.

Kapitel 5. Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?

Содержание темы. Как начинается утро? Распорядок дня. Свободное время. Хобби. Информация об увлечениях, которые особенно популярны в Германии и в России.

Лексический материал.

Das Hobby, der Tierfreund, die Freizeit, der Tagesablauf, luften, sich waschen, sich kammen, sich abtrocknen, sich anziehen, die Arbeitsgemeinschaft

Грамматический материал.

Предлоги с Dativ. Возвратные глаголы. Склонение имен существительных.

Kapitel 6. Klassenfarten durch Deutschland. Ist das nicht toll?

Содержание темы. Достопримечательности Берлина. Информация из путеводителя по Бремену. Гамбург. Ориентирование в чужом городе. Еда. Традиции приема еды в Германии. В кафе. Пиктограммы и дорожные знаки в немецком городе и в городах России, в родном селе. План города и составление плана села Курманаевки.

Лексический материал.

Sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug

Грамматический материал.

РО с модальными глаголами wollen, konnen.

Perfekt вспомогательным глаголом sein.

Предлоги с Dativ, Akkusativ

Kapitel 7. Am Ende des Schuljahrs – ein lustiges Maskenball.

Содержание темы. Объявление о проведении карнавала. Одежда.

Лексический материал.

Der Rock, das Kleid, der Hut, die Schuhe

Грамматический материал.

Будущее время Futur I

7 класс

Раздел. Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien.

Содержание темы. Беседа о проведении летних каникул. Речевые клише для рассказа о летних каникулах. Письма подростков из Швейцарии, Нюрнберга, Айзенштадта, Берлина. У карты Германии. Немецкоговорящие страны.

Лексический материал.

Baden, schwimmen, reisen, Pilze und Beeren sammeln, besuchen

Грамматический материал.

Порядок слов в предложении. Порядковые числительные.

Kapitel 1. Was nennen wir unsere Heimat?

Содержание темы. Высказывания молодых людей о родине. Карта Австрии и Швейцарии. Письмо из Гамбурга. Расспроси своего друга о его Родине. Расскажи о тех местах нашей родины.которые тебе нравятся больше всего. Любимый уголок природы.

Лексический материал. Die Heimat, die Umgebung, der Ort, die Wiese, der Begriff, das Gras,

Грамматический материал.

Инфинитив с частицей zu.

Склонение имен прилагательных.

Kapitel 2. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes.

Cодержание темы. Из истории Москвы. Санкт – Петербург. Города Золотого кольца. Название жителей различных городов и стран. Диалог «Путешествие в Вену». Туристы из стран изучаемого языка хотят поехать в Россию. У них много вопросов к «рекламному агенту» о городах России. Описание фотографии или открытки с видами города. Игра «Репортер». Музеи «Der Prater», «Die Dresdener Gemaldegalerie». Достопримечательности родног села, области.

Лексический материал.

Wurde… gegrundet, stolz sein auf + Akk., empfehlen, raten

der Kloster, weisse Kirche mit goldenen Kuppeln

Грамматический материал.

Основные формы глаголов.

Употребление Prateritum.

Неопределенно – личное местоимение man.

Kapitel 3. Das Leben in einer modernen Grossstadt. Welche Probleme gibt es hier?

Содержание темы.Транспорт в большом городе. Формулы речевого этикета в ситуации «Расспроси прохожего, где находится какой – либо объект». Описание ситуаций, в которых может оказаться турист в незнакомом городе. Ролевые игры. Берлинское метро. Дорожные знаки. Уметь дать совет посетить незнакомый город, а так же посетить его самому.

Лексический материал.

Der Verkehr, die Haltestelle, die U-Bahn, uberqueren, das Licht, Der Verkehrsampel, bei grunem Licht, bei rotem Licht

Грамматический материал.

Типы предложений.

Порядок слов в придаточных предложениях.

Подчинительные союзы в придаточных предложениях.

Kapitel 4. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.

Cодержание темы.Домашние животные. Сельскохозяйственная техника. Высказывания школьников о жизни в деревне и большом городе. Хохлома. Гжель. Ролевая игра «Расскажи немецким друзьям о народных промыслах». Рассказ о своем селе в будущем. Рассказ о будущих профессиях. Профессии в родном селе.

Лексический материал.

Die landwirtschaftlichen Maschinen, der Pflug, die Sahmaschine, die Geflugel, sorgen, der Mahdrescher,  

Грамматический материал.

Образование и употребление Futur I.

Глагол wеrden как самостоятельный.

Kapitel 5. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?

Cодержание темы. Информация о значении леса.Кислотные дожди. Проблема загрязнения воды, воздуха, почвы. Высказывания о значении природы вокруг нас. Высказывания об экологических проблемах в России, области, районе, родном селе. Высказывания об охране окружающей среды. Участие обучающихся в защите окружающей среды

Лексический материал.

Die Umwelt, schutzen, Die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung

Die Dose, ausserben

Грамматический материал.

Придаточные дополнительные предложения dass-Satze.

Kapitel 6. Im gesunden Korper – gesunder Geist.

Cодержание темы. Виды спорта. История олимпийских игр. Уроки физкультуры. Здоровый образ жизни.

Лексический материал.

Trainieren, die Sportart, unentschieden, geschickt, Sport treiben, die Meisterschaft, die Europa- Weltmeisterschaft, den ersten Platz belegen, die Silbermedaille, die Goldmedalle

Грамматический материал.

Предлоги Akkusativ.

Предлоги Dativ.

8 класс

Kapitel 1. Schon war es im Sommer.

Содержание темы. Мнения немецких школьников о летних каникулах. Статистические данные о возможностях проведения летних каникул или отпуска. Вопросы о летних каникулах. Места отдыха в России и Германии. Расписание скоростных поездов, курсирующих по Европе и через станцию Бузулук (Курманаевка)

Лексический материал.

Reisen, sich sonnen, surfen, uber nachten, stricken, reiten, segeln, der Strand, der Strandkorb, der Campingplatz, die Jugendherbergen

Грамматический материал.

Употребление Perfekt, Prateritum.

Образование и употребление Plusquamperfekt

Kapitel 2. Aber jetzt ist schon langst wieder Schule.

Содержание темы. Схема школьной системы в Германии и в России. Школьный табель немецких учащихся с оценками. Таблица оценивания склонности учащихся к школьным предметам. Расписание уроков гимназии.

Лексический материал.

der Unterricht, das Fach, der Austausch, die Grundschule, die Realschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, die Fachschule, die Prufung ablegen, umfassen, dauern, das Schulsystem

Грамматический материал.

Повторение Futur.

Придаточные определительные предложения.

Глаголы с управлением.

Вопросительные и местоименные наречия.

Kapitel 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor.

Содержание темы. Карта Германии. В магазине. Одежда. Тексты для групповой работы. Полилог. Программа пребывания школьников из России в Германии. Формуляр, который заполняют немецкие школьники при выезде из страны по обмену.

Лексический материал.

Die Kleidung, das Warenhaus, die Reisevorbereitung, die Grosse, zahlen an der Kasse, der Kunde, die Abteilung, der Schalter, bestellen, die Fahrkarte, besorgen, die Reiseziel wahlen, besprechen

Грамматический материал.

Неопределенно – личное местоимение man.

Придаточных определительные предложения.

Склонение относительных местоимений.

Kapitel 4. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland.

Содержание темы. Краткая информация о Германии из текстов. Сообщения на вокзале. Расписание поездов. Прогулка по Берлину. Октоберфест.  Полилог. Различные таблички и вывески, которые можно увидеть на улицах немецких городов.

Лексический материал.

die Stadtrundfahrt, die Imbissbude, die Aufenthaltsprogramm, der Bahnhof, die Auskunft, die Information, das Abschiednehmen, sich verabschieden, vorbeifahren, abholen

Грамматический материал.

Относительные местоимения с пердлогом.

Страдательный залог Passiv.

9 класс

Раздел Wiederholungskurs. Ferien, ade!

Cодержание темы. Высказывания немецких молодых людей о летних каникулах. Тексты страноведческого характера. Викторина «Знаешь ли ты Германию»

Лексический материал.

Reisen, sich sonnen, surfen, ubernachten, stricken, reiten, segeln, der Strand, der Strandkorb, der Campingplatz, die Jugendherbergen

Грамматический материал.

Придаточные предложения дополнительные, придаточные причины.

Prasens Passiv.

           Kapitel 1. Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen?

Содержание темы. Чтение – хобби. Жанры немецкой литературы. Каталоги немецких издательств. Как издается книга. Интересные сведения из издательств.

Лексический материал.

Der Leserfuchs, die Leserratte, der Bucherwurm, das Abenteuer, der Krimi, das Drehbuch, drucken, erfinden, herausgeben, die handelnde Person, die Gestalt, lehrreich, spannend, inhaltsreich,kalt lassen

Грамматический материал. 

Perfekt, Plusquamperfekt, Futur Passiv.

Придаточные предложения цели с союзом damit.

 

Kapitel 2.  Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

Содержание темы.  Молодежь в Германии. О чем мечтают млолдые люди? Что их волнует? Проблемы, с которыми сталкиваются в наши дни юноши и девушки.

Лексический материал.

Zersplittern, das Abhauen, der KUmmer, die Gewalt, der Streit, ehttauscht sein, akzeptieren, rauchen,den Unterricht schwanzen, zielbewusst, Widerstand leisten.

Грамматический материал.

Инфинитивные обороты um…zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne …zu + Infinitiv

Kapitel 3. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit der Berufswahl?

Содержание темы.

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования. Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Самые популярные профессии в России и Германии. Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом? Учебные заведения Бузулука, Оренбурга

Лексический материал.

Die Reife, das Reifezeugnis, die Berufsausbildung, die Anforderung, entsprechen, der Arbeitsnehmer, der Arbeitsgeber, bevorzugen, kreativ, der Fachmann, das Unternehmen

Грамматический материал.

Инфинитивные обороты.

Управление глаголов. Употребление местоименных наречий.

Kapitel 4. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

Содержание темы. СМИ: какие задачи стоят перед ними. Газеты и журналы, которые издаются в Германии и России. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале. Телевидение: за и против. Компьтер и его место в жизни молодежи. Школьная газета – средство массовой информации в школе.

Лексический материал.

Die Macht, die Institution, beitragen, der Burger, der Zusammenhang, der Missstand, der Amtsinhaber, die Sendung, die Verfassung, die Regirung, das Gericht, unterstutzen, vermitteln, senden

Грамматический материал.

Повторение: предлоги с Dativ, Akkusativ, с Dativ и Akkusativ в речи.

Предлоги с Genitiv.

                  Тематическое планирование

№/№

     Раздел

учебного курса

Кол-во

часов

            Деятельность

                учащихся

          5. Klasse -

102

Повто-

рение

Hallo, 5. Klasse!

9

Рассказывать о себе и семье.

Расспрашивать собеседника  и выслушивать его сообщения. Выражать эмоциональную оценку.

Понимать основное содержание небольших диалогов. Инсценировать прослушанные диалоги. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать тексты с полным пониманием. Выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним.

1.

Eine alte deutsche

Stadt. Was gibt es

hier?

10

Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте ЛЕ по теме «Город». Называть по-немецки объекты в городе. Читать текст и отвечать на вопросы. Слушать текст в записи на диске. Рекламировать город. Вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице». Вести диалоги. Писать письмо другу по переписке, описывая свое село.

2.

In der Stadt… Wer

wohnt hier?

10

Определять значение новых слов по контексту. Сравнивать, сопоставлять предметы. Осмысливать словосложение. Владеть основными правилами орфографии. Воспринимать на слух высказывания. Инсценировать прослушанное. Расширять диалоги. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать с полным пониманием. Описывать любимых животных. Расспрашивать друга о его любимом животном. Работать над выбранным пректом.

3.

Die Strassen der Stadt

Wie sind sie?

10

Находить в словаре нужные слова.

Слушать текст с опорой на рисунок и отвечать на вопросы. Читать текст с пропусками и придумать заголовок. Читать диалог по ролям. Участвовать в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу». Рассказывать о своем селе с использованием фото и видео. Инсценировать диалоги. Работать над выбранным проектом. Находить и извлекать дополнительную информацию в Интернете.

4.

Wo und wie

wohnen hier die

Menschen?

10

Называть немецкие адреса и различные типы домов в городе. Читать текст с пропусками. Читать и инсцинировать диалоги. Читать текст с полным пониманием. Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного. Комметировать план города. Вести диалог – расспрос. Работа над проектом.

5.

Bei Gabi zu Hause.

Was sehen wir da?

10

Совершенствовать технику чтения. Отвечать на вопросы. Определять значение новых слов по контексту и словарю. Рассказывать о семье Габи. Читать с полным пониманием. Читать диалог по ролям, вести диалог – расспрс в парах об интерьере комнат. Рассказывать о своей комнате. Употреблять в речи существительные в дательном падеже после глагола helfen. Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера. Описывать комнату немецкого школьника.

6.

Wie sieht Gabis Stadt

zu verschiedenen

Jahreszeiten aus?

10

Воспринимать диалог в аудиозаписи. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Переводить словосочетания с русского языка. Воспринимать на слух строки немецких песен. Писать поздравительные открытки. Писать правильно новые слова. Читать текст с полным пониманием и с пониманием основного содержания. Определять значение однокоренных слов. Вести диалоги в ситуациях. Читать текст с выбором необходимой и интересующей информации. Использовать полученную информацию в речи.

7.

Grosses Reinemachen

in der Stadt. Eine

tolle Idee! Aber…

10

Воспринимать диалог на слух. Употреблять модальные глаголы. Обсуждать информацию из диалога. Читать высказывания школьников о работе над проектами. Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города. Вести беседу по телефону. Читать текст с пониманием основного содержания. Составлять высказывания о профессиях.

8.

Wieder kommen

Gaste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

10

Совершенствовать фонетические умения и навыки. Отвечать на вопросы по теме «Покупки». Слушать и читать диалог. Догадываться о значении однокоренных слов. Читать с полным пониманием. Разыгрывать сценки. Совершенствовать технику чтения вслух. Вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу». Рассказывать о своем макете города.

9.

Unsere deutschen

Freunde bereiten ein

Abschiedfest vor.

Und wir?

13

Делать презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города). Описывать город своей мечты. Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного. Писать приглашения на праздник. Слушать мини-диалоги с аудионосителя. Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом».

        6. Klasse -

102

Повто-

рение

Guten Tag, Schule!

4

Рассказывать о типично немецком

городе с опорой на рисунок.

Давать оценку увиденному. Читать и инсценировать диалоги в ситуации «Встреча на улице».

Использовать РО wo? + Dativ,

Wochin + Akkusativ

1.

Schulanfang. Ist er

uberall gleich?

14

Поздравлять одноклассников с началом учебного года. Составлять предложения. Анализировать словообразовательный состав.

Читать с полным пониманием.

Описывать рисунки. Читать, инсценировать и составлять диалоги по аналогии.Воспринимать на слух

текст и выполнять тестовые задания. Использовать словосло-

жжение как способ словообразования.

2.

Drauseп ist

Blatterfall

14

Догадываться о значении слова по словообразовательным элементам.

Рассказывать о начале учебного года в России. Читать с общим охватом содержания. Воспринимать на слух.

3.

Deutsche Schulen.

Wie sind sie?

14

Описывать классную комнату. Читать текст, осуществляя поиск значимой информации. Читать с полным пониманием. Составлять диалоги по аналогии. Воспринимать диалоги в аудиозаписи. Находить в Интернете и лексиконе информацию о великих людях.

4.

Was unsere deutschen Freunde

alles in der Schule

machen

14

Догадываться о названиях предметов по контексту. Определять значения слов по теме «Который час?» Вычленять новые слова из контекста. Воспринимать на слух небольшие тексты. Участвовать в групповом обсуждении происшествия и выдвигать. Вести диалог – обмен мнениями о любимых предметах. Отвечать на вопросы анкеты. Узнавать у собеседника, который час.

5.

Ein Tag unseres

Lebens. Wie ist er?

14

Читать текст с полным

пониманием. Совершенствовать навыки орфографии. Отвечать  на вопрос, что значит быть другом животных. Прогнозировать текст по заголовку. Воспринимать текст на слух. Участвовать в ролевой игре. Сравнивать хобби, популярные в России и в Германии

6.

Klassenfahrten durch

Deutschland

14

Читать тексты с полным пониманием. Извлекать нужную информацию о городах. Составлять предложения из отдельных элементов. Запрашивать информацию. Использовать информацию в пиктограммах, рекламе, дорожных знаках для решения коммуникативных задач. Читать и понимать аутентичные объявления.

7.

Am Ende des Schuljahrs – ein

Lustiger Maskenball

14

Вести диалог-расспрос. Читать с полным пониманием содержания.

Читать объявления с извлечением необходимой информации. Обсуждать в группах содержание диалога

          7. Klasse -

102

Повторе-

ние

Nach den Sommerferien.

6

Вести диалог –расспрос. Читать с пониманием основного содержания. Знать правила образования порядковых числительных.

1.

Was nennen wir

unsere Heimat

16

Рассказывать о своей родине. Читать с полным пониманием. Читать текст с пропусками. Дать совет, предложить что-либо сделать. Писать ответ на письмо из Гамбурга. Слушать в аудиозаписи текст. Заполнять пропуски в словосочетаниях.

2.

Das Antlitz einer

Stadt ist die

Visitenkarte des

Landes.

16

Переводить новые слова с помощью словаря. Читать текст о Москве. Использовать при чтении комментарий. Составлять рекламный проспект о городах Золотого кольца и своего села. Слушать диалог и фиксировать письменно определенные факты из диалога. Участвовать в дискуссии. Советовать посетить город в Германии. Задавть вопросы турагенту о городах России.

3.

Das Leben in einer

Modernen Gross-

Stadt. Welche Prob-

leme gibt es hier?

16

Составлять предложения из данных компонентов, используя формулы речевого этикета. Воспринимать на слух текст. Читать текст с предварительно снятыми трудностями. Употреблять подчинительные союзы.Участвовать в ролевых играх. Дополнять короткие незаконченные диалоги. Читать информацию о берлинском метро и сравнивать его с московским. Знакомиться с информацией об автомобилях будущего.

4.

Auf dem Lande gibt

es auch viel

Interessantes.

16

участвовать в обсуждении красот сельской местности. Читать с полным пониманием. Прогнозировать содержание текста по заголовку. Выражать свое мнение о жизни в деревне. Употреблять в речи будущее время.Участвовать в разыгрывании сценок. Воспринимать на слух. Фиксировать письменно отдельные факты. Заполнять таблицу. Проект «Наше село в будущем»

5.

Uweltschutz ist das

aktuellste Problem

heutzutage. Oder?

16

Рассказывать о роли леса. Читать микротексты. Делать запрос информации. Отвечать на вопросы. Читать информацию об экологических проблемах. Писать письмо в журнал. Слушать текст. Обмениваться информацией. Рассказывать о юных любителях природы. Объяснять другу, что лес- наш верный друг.

6.

Im gesunder Korper-

Gesunder Geist

16

Читать с общим пониманием. Составить вопросы интервью с известным спортсменом в школе. Решать коммуникативные задачи: роль спорта в жини человека. Твой любимый вид спорта. Читать с общим охватом об истории Олимпийских игр. Сочи – столица столица зимних игр 2014 года.

      8. Klasse -

102

1.

Schon war es im

Sommer!

27

Рассказывать о возможностях проведения каникул в Германии. Читать тексты и обмениватьс информацией. Слушать сводку погоды. Воспринимать на слух. Анализировать примеры. Читать полилог по ролям и инсцинировать его. Писать письма друзьям, используя речевой этикет. Знакомиться с расписанием поездов. Работа над проектом.

2.

Aber jetzt ist schon

Langst wieder Schule

21

Читать с полным пониманием. Рассказывать о системе образования и обмениваться о тиах школ. Участвовать в дискуссии. Слушать текст и письменно фиксировать в тетради информации. Читать текст об изменениях в образовании Германии и России.

3.

Wir bereiten uns auf

Eine Deutschlandrei-

se vor/

30

Читать тексты поздравительных открыток. Находить на карте названия городов. Знать лексику по теме «Одежда».Читать аутентичные тексты. Инсценировать тект. Прослушивать текст в аудиозаписи и фиксировать сведения письменно. Читать полилог и создать свой по аналогии.

4.

Eine Reise durch die

Bundesrepublik

Deutschland

24

Читать с извлечением информации. Читать рекламные проспекты. Семантизировать новую лексику. Слушать описании прогулки по Беолину и фиксировать письменно отдельные факты. Слушать объявления, звучащие на вокзале. Работа с проектом.

          9. Klasse   -

102

Повторение

Ferien, ade!

7

Рассказывать,где и как немецкая молодежь проводит летние каникулы. Читать текст с пониманием основного содержания, определять жанр текста. Переносить информацию с текста на себя. Сравнивать немецкую систему образования с системой образования в нашей стране. Читать текст и находить определенную информацию.

1.

Ferien und Bucher.

Gehoren sie zusammen?

17

Читать художественный текст, осуществлять поиск в тексте немецких эквивалентов к русским предложениям. Читать с пониманием основного содержания и кратко рассказывать, о чем говориться в тексте. Читать публицистический текст с полным пониманием. Находить в интернете подробную информацию на веб-страницах немецких издательств. Воспринимать на слух высказывания и осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов. Читать полилог по ролям, членить его и инсценировать. Прогнозировать содержание текста по заголовку. Просматривать аннотации из каталога и советовать соседу прочитать что-либо, обосновать совет.

2.

Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme

Haben sie?

26

Читать отрывок журнальной статьи и формулировать основную мысль. Читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание. Сравнивать проблемы немецкой молодежи с проблемами нашей. Читать текст, высказывая свои предположения о том, что предшествовало описанной ситуации. Прогнозировать действия персонажа.

3.

Die Zukunft

Beginnt schon

jetzt

26

Сравнивать данные о выборе школьниками профильного образования в Германии и России. Отвечать на вопрос «как немецкие школы готовят к выбору профессии. Задавать вопросы к предложениям с местоименными наречиями. Рассказывать о своих планах на будущее. Слушать текст и делить на смысловые отрезки. Читать в группах высказывания.

4.

Massenmedien. Ist es wirklich die vierte

Macht?

26

Ориентироваться в немецкой газете, читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном. Читать с полным пониманием текста. Читать газетные статьи и обмениваться информацией. Знакомиться с телепрограммой передач и выписывать заданную информацию. Слушать высказывания и выполнять тестовые задания. Участвовать с дискуссии «телевидение: за и против». Писать объявление по образцу


Материально - техническое обеспечение

учебного предмета «Немецкий язык»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр;

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического    обеспечения

Количество

Примечание

Книгопечатная продукция

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2. Примерная программа основного общего образования.

3. Рабочая программа к линии “Deutsch”для 5-9 классов общеобразовательной школы.

4. Учебно-методический комплект  “Deutsch”для 5-9 классов (Учебник, Рабочая тетрадь).

5. Грамматический справочник с упражнениями (для 2-го, 3-го и 4-го классов)

6. Книга для учителя (методические рекомендации к “Deutsch”для 5-9 классов

7. Контрольные задания для 5-9 классов.

8. Пособия по страноведению Германии, Швейцарии и т.д.

9. Двуязычные словари

10.Толковые словари (одноязычные)

11. Журналы «Иностранные языки в школе».

12. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

13.Немецкие тесты для 5-9 классов по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева  Е.И. -  М., 2002

Д

Д

Д

К

П

К

Д

К

Д

П

Д

Д

Д

Рекомендуемые пособия

2.

1.Алфавит (настенная таблица).

2.Транскрипционные знаки (таблица).

3.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования немецкому языку.

4.Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по немецкому языку.

5.Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин» и т. п.

6. Комплекты тематических плакатов  по теме: «Традиции Германии». Праздники: Рождество, Карнавал, Пасха и др. Изд-во МСНК, 2009.

7. Развивающие игры на немецком языке (лото, домино, наборы тематических карточек).

8. Игрушки  для  изучения тем (национальная одежда жителей Германии, Австрии, Швейцарии).

9. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: «Животные», «Зоопарк», «В магазине», «Квартира», «Класс», «Города», «Транспорт».

10. Карты:

Географические  карты стран изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария)

Географическая карта Европы.

Д

Д

Д

Д

Д

Д

П

Д

Ф

Д

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Магнитофон.

3. Стол учительский

4. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Д

Д

Д

Д

Д

Д

К

Экранно-звуковые пособия

4.

Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения немецкого языка

Д

Приложения к рабочей программе

 Примерные темы проектов:

Немецкий город. Какой он?

Дом в Германии.

Поделка на немецком языке.

«Праздники в Германии».

Книга о себе

В качестве долгосрочных проектов выступают:

— подготовка к празднику в конце первого полугодия;

— подготовка к прощальному празднику в конце учебного года, предусматривающему инсценирование сказки (на выбор).

      Работа над проектом предусматривает также индивидуальную работу школьников: поиск дополнительной информации, ее оформление.

КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля:  словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины, тесты контрольно-административные


Пояснительная   записка

    Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса в МБОУ «Курманаевская СОШ», составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание рабочей программы, являются:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32);
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (сост. Е. С. Савинов). – М. : Просвещение, 2011;
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования (под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова). –М. : Просвещение, 2010;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, - М. : Просвещение, 2011;
  • Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли (под ред. А. Г. Асмолова). – М. : Просвещение, 2010;
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 – 9 классы. -  М. : Просвещение, 2011 г.
  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 5 – 9 классы. – М. : Просвещение, 2011 г.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников  «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Обучение немецкому языку в 5 классе  обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является  продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности, формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений, развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении  языка и расширение познавательных интересов, воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку. К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным.  Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе УУД.

         

Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 5 классе

      Итак, учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:

      Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs

      I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)

      II In der Stadt ... Wer wohnt hier?

      III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

      IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?

      V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

      VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

      VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...

      VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

      IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

      На весь курс обучения в 5 классе планируется отвести 102 учебных часа по 3 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД  обучающихся.

Личностные результаты пятиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 5  классе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения пятиклассниками программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик.

Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз.

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.;

чтении:

  • Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
  • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 250—300 слов;

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя,  фамилию, пол, гражданство, адрес);

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)        аффиксация:

  • существительных с  суффиксами -ung (die Lösung,  die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum);  -or (der Doktor); -ik (die Mathematik);  -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
  • существительных и глаголов с префиксами:  vor-   (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
  1. словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);   прилагательное   +   существительное   (die   Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше  100 и порядковые числительные свыше 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...