Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) для 8 класса
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

Рабочая программа предназначена для изучающих немецкий язык как второй иностранный. Программа составлена для УМК "Горизонты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_8_klassa.docx64.24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.  Планируемые личностные результаты освоения:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

3. Предметные результаты освоения

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  •  формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  •  достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  •  создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Выпускник на ступени основного общего образования научиться:

 Коммуникативные умения

Диалогическая речь

 вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

 Аудирование:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Орфография и пунктуация

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-соблюдать правильное ударение в изученных словах;

-различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

-членить предложение на смысловые группы;

-адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- имена существительные при помощи суффиксов: -ist, -ung, -keit, -heit, -um, -or, -ik, -e, -ie;

- имена прилагательные при помощи суффиксов: -ig, -lich, -los, -sam, -bar;

- префиксы существительных и прилагательных: un-, mis-;

- префиксы существительных и глаголов: -vor, -mit; отделяемые и неотделяемые приставки глаголов;

- распознавать и образовывать слова с помощью конверсии (переходом одной части речи в другую): существительные от прилагательных: das Grun, die Kalte, существительные от глаголов: das Lernen, das Lesen;

- распознавать и образовывать слова словосложением типа:

прилагательное + существительное: das Hochhaus;

существительное+ существительное: die Haustur;

Грамматическая сторона речи

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Es;

- распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?;

- распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

- употребление в речи Plusquamperfekt при согласовании времен;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, auch, sowie, aber, oder, den, dabei, also;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами ob, dass, wenn, damit, nachdem;

- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах: Prasens, Prateritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum в Aktiv и Passiv;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (dürfen, können, sollen, müssen, wollen, mögen, wissen);

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

-   употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на немецком языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Компенсаторные умения:

особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

 - переспрашивать, просить повторить;

- использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь;

- прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Выпускник на ступени основного общего образования получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Диалогическая речь

-вести диалог-обмен мнениями;

-брать и давать интервью;

-вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь:

-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

-комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование:

-выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение:

-устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

-восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь:

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

-составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

-кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

-писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

 

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

-сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого  языка и их транскрипцию. 

Фонетическая сторона речи

-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

-различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

-распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

-знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

-распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

-распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

-распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;  

-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам)
 


 

Грамматическая сторона речи

- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами bis, wenn, als, während; цели с союзомdamit; условия с союзом wenn;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами also, dann, deshalb;

- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными;

- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах: Prasens, Prateritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum в Aktiv и Passiv;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы:dürfen, können, sollen, müssen, wollen, mögen, wissen;

- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

 

 

 

 

 

Социокультурные знания и умения

-использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

-находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

-использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

                     2. Содержание учебного предмета

Тема

Языковой материал

Кол-во  часов

1

 

Фитнес и спорт

 Содержание речи: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом.   

Грамматика:   притяжательные местоимения;  артикль с дательным падежом; перфектное время, причастия.

Фонетика: ударение в глаголах с приставками; ритмичное произнесение слов

Лексика и речевые образцы:  Каникулы, впечатления,  климат и погода Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel gefl ogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los! Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter. Es regnet. Die Sonne scheint.  

Страноведение:  Швейцарские Альпы

9

2

 Meine Pläne/Мои планы

Содержание речи: выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом

 Грамматика: Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum

Фонетика: звуки  « r» и  «l»;  интонация в придаточном предложении

Лексика и речевые образцы: Надежды и желания, профессиональное обучение Ich hoffe, dass ... Oliver sagt, dass ...  Ich möchte Ärztin werden, weil ich gerne Menschen helfen möchte. Dennis wollte im Praktikum etwas mit Technik machen.  

Страноведение:  производственная практика учащихся 8–9 классов в Германии

10

3

  Freundschaft/ Дружба

 Содержание речи:  говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь; называть и сравнивать черты характера и внешность людей; говорить комплименты

 Грамматика:  Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie

Фонетика: звук «h»; фразовое ударение при наличии усилительных слов

Лексика и речевые образцы: Дружба, внешность, черты характера Ich fi nde es wichtig, dass mein Freund zuverlässig ist. Kannst du mir in Mathe helfen? — Klar, ich helfe dir. Mein Freund ist größer als ich/genauso groß wie ich/ gleich groß wie ich/nicht so groß wie ich.    

Страноведение:  стихотворение Ханса Манца „Zwei Freunde“

9

4

Маленькая перемена

 Содержание речи:  Проект по теме «Дружба» (учебный постер); написание и инсценировка диалогов; понимать объявления; писать ответ на объявление о работе; интервью; текст „Eine Freundschaft“; психологический тест о дружбе

 Грамматика:  повторение придаточных предложений;

Лексика и речевые образцы: лексическая игра «Алфавит»; игра «Орёл или решка»

Страноведение: чтение и аудирование по теме «Рождественский базар»

2

5

  Bilder und Töne/  Изображение и звук

 Содержание речи:  говорить об электронных средствах коммуникации и информации; говорить, что можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn

 Грамматика:  Модальные глаголы dürfen и sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения

Фонетика: английские слова в немецком языке

Лексика и речевые образцы:  Электроника, источники информации и средства связи, компьютерные игры Wie oft bist du im Internet? — Jeden Tag. Die meisten lesen Zeitschriften. Wie lange darfst du weggehen? Papa hat gesagt, dass ich nicht so viel im Internet surfen soll. Wenn mein Bruder Geld hat, kauft er eine Handykarte.  

Страноведение:  теле- и радиоканалы в Германии, Австрии и Швейцарии; проект: составление телепрограммы

9

6

Zusammenleben/Взаимоотношения

 Содержание речи: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы

 Грамматика:  Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies

Фонетика: звуки p, t, k; распознавать эмоции по интонации

Лексика и речевые образцы: Чувства, эмоции, взаимоотношения Wie fühlst du dich? Ich freue mich, wenn ich eine gute Klassenarbeit geschrieben habe. Ich habe mich geärgert, weil ich lange warten musste. Wenn man etwas falsch gemacht hat, muss man sich entschuldigen. Man darf andere nicht beschimpfen.  Von mir aus, dann … Na gut, dann …

Страноведение:   г. Магдебург; проект: поиск информации о школе им. Карла Штреля в Интернете

10

7

  Das gefällt mir/Это мне нравится

 

  Содержание речи:  говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды; описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать статистические данные

 Грамматика: Прилагательные перед существительными в качестве определения  в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein

Фонетика: окончания -(e)r, -(e)n

Лексика и речевые образцы:   Мода, одежда, стиль, внешность Ich liebe Mode. Die Schuhe gefallen mir/ meiner Mutter (nicht).  Er ist sehr groß und trägt einen Ohrring. Wie steht mir die Jeans? Die sieht super aus. Ich fi nde die Marken (nicht) wichtig, weil …

Страноведение:   статистические данные о роли внешнего вида для подростков в Германии

9

8

  Mehr über mich/

Подробнее о себе

 Содержание речи:  высказывать предположения; описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный текст большого объёма

 Грамматика: Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже

Фонетика: распознавание на слух количества подряд идущих согласных

Лексика и речевые образцы:  Предположения, даты, известные личности, школа Er hat lange, schwarze Haare und trägt … Er sieht interessant aus. Er kann wahrscheinlich gut Gitarre spielen. Heute ist der … Einstein ist am 14.03.1879 geboren. In der ersten Klasse hatten wir eine nette Lehrerin.  

Страноведение:  знаменитые личности

10

9

Большая перемена

 Содержание речи: задавать вопрос и отвечать на него, реагировать на ситуацию; чтение и написание краткого стихотворения эльфхен; тренировка лексики: составление ассоциограмм;

Грамматика:  повторение окончаний прилагательных;

Страноведение: тексты о хобби в Альпах;

2

                                  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

8  класс

кол-во часов на год - 70, кол-во часов на неделю - 2

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата фактическая

Примечание

1

2

3

4

5

                                Фитнес и спорт

9

1

«Спорт в моей жизни» Введение, активизация лексики.

1

2

 «Спорт в моей жизни». Обучение диалогической речи

1

3

  «Спорт в немецкоговорящих странах». Обучение чтению, говорению

1

4

 «Спорт – это важно». Обучение диалогической  речи

1

5

 «Спортивные травмы». Обучение   говорению

1

6

  Модальные глаголы в прошедшем времени. Обучение грамматике

1

7

 «Спорт в моей жизни». Обучение  говорению

1

8

 «Фитнес и спорт ». Контроль говорения

1

9

«Фитнес и спорт». Лексико-грамматический тест

1

                                  Школьный обмен

10

10

 «Школьный обмен».  Введение, активизация лексики.

1

11

 «Школьный обмен». Обучение аудированию

1

12

«Трудности при путешествии». Обучение  диалогической речи

1

13

Контрольная работа за 1 триместр

1

14

 Анализ контрольной работы.  «Школьный обмен». Обучение письму

1

15

  «В гостевой семье».   Обучение грамматике

1

16

 «Распаковываем вещи».  Обучение говорению

1

17

«Школьный обмен с Германией»   Обучение диалогической речи

1

18

«Дневник студентов».  Обучение чтению

1

19

«Школьный обмен». Контроль говорения

1

                          Наши праздники

9

20

 «Праздники».  Введение, активизация лексики.

1

21

 «Праздники».  Обучение аудированию

1

22

  Косвенные вопросы. Обучение грамматике  

1

23

  «Наш семейный блог». Обучение   чтению.

1

24

   «Праздники Германии».  Обучение чтению

1

25

   «Праздники Германии».  Обучение   говорению

1

26

  «Праздники Австрии и Швейцарии». Обучение аудированию

1

27

 «Мой любимый праздник». Обучение письму

1

28

 «Мой любимый праздник».  Контроль говорения

1

Маленькая перемена

2

29

«Где вещи?»   Играем и говорим

1

30

«Экзамен в Германии». Обучение  аудированию, чтению

1

                                Берлинский воздух

9

31

«Поездка по Берлину ».  Введение, активизация лексики

1

32

«Берлин - столица Германии ». Обучение чтению, говорению

1

33

«Посещение музея ». Обучение  аудированию

1

34

«Достопримечательности Берлина». Обучение говорению

1

35

 «Песни Берлина ». Обучение аудированию

1

36

«Как пройти?». Обучение  диалогической речи

1

37

 Контрольная работа за 2 триместр

1

38

Анализ контрольной работы.  «Экскурсия по городу». Работа над проектом

1

39

  «Экскурсия по городу». Защита проекта

1

                               Мир и окружающая среда   

10

40

  «Места и ландшафты».  Введение, активизация лексики.

1

41

«Места и ландшафты». Обучение аудированию.

1

42

  «Где бы ты хотел жить?». Обучение  говорению.

1

43

«Погода». Обучение   аудированию

1

44

 «Если идет дождь…»  Обучение   говорению

1

45

 «Преимущества и недостатки проживания в разных местах» . Обучение чтению, говорению

1

46

 «Природные катаклизмы и катастрофы». Обучение чтению  

1

47

«Проблемы экологии». Обучение монологической речи

1

48

Словообразование. Обучение грамматике

1

49

 Мир вокруг нас. Лексико-грамматический тест

1

                                         Путешествие по Рейну 

9

50

«Путешествие по Рейну» .  Введение, активизация лексики.

1

51

  «Рейн». Обучение  чтению

1

52

 «Путешествие по Рейну».  Обучение аудированию.  

1

53

 «Мои предпочтения». Обучение  монологической речи

1

54

 Употребление предлогов в немецком языке.  Обучение грамматике

1

55

«Покупаем билеты». Обучение диалогической речи  

1

56

 «Планируем путешествие».  Систематизация лексико-грамматического материала

1

57

 «Планируем путешествие». Обучение диалогической речи  

1

58

  «Планируем путешествие». Контроль  диалогической речи  

1

 Прощальная вечеринка

10

59

«Переезд за границу». Введение, активизация лексики

1

60

 «Переезд за границу. За и против».  Обучение  аудированию

1

61

«Иностранцы в Германии». Обучение чтению

1

62

 Активизация дополнений в дательном и винительном падежах. Обучение грамматике

1

63

 Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1

64

 Анализ контрольной работы. «Продукты для вечеринки». Работа с лексикой

1

65

 «Планируем вечеринку». Обучение письму

1

66

«Планируем вечеринку». Обучение  говорению

1

67

 «Покупаем подарки». Обучение говорению

1

68

 Прощальная вечеринка. Повторение

1

Большая перемена

2

69

Слушаем, читаем, играем.  

1

70

Мы учим немецкий.  Обобщающее повторение.

1

 

 

Содержание учебного предмета  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса

Рабочая программа и тематическое планирование  по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса....

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса 2014-2015 учебный год....

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)

Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии   с примерной программой   основного общего образования по немецкому...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федера...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный   УМК...