Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) для 6 класса
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)
Данная программа предназначена для изучающих немецкий язык как второй иностранный второй год. Программа составлена к УМК Аверина "Горизонты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному | 70.13 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Планируемые личностные результаты освоения:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
3. Предметные результаты освоения
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Выпускник на ступени основного общего образования научиться: Коммуникативные умения Диалогическая речь вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Говорение. Монологическая речь: - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; - передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы; - описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование: - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Чтение: - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; - читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; - читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Письменная речь: - заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); - писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); - писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес); - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): Орфография и пунктуация - правильно писать изученные слова; - правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; - расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Фонетическая сторона речи: - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; -соблюдать правильное ударение в изученных словах; -различать коммуникативные типы предложений по их интонации; -членить предложение на смысловые группы; -адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи: - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости; - распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: - имена существительные при помощи суффиксов: -ist, -ung, -keit, -heit, -um, -or, -ik, -e, -ie; - имена прилагательные при помощи суффиксов: -ig, -lich, -los, -sam, -bar; - префиксы существительных и прилагательных: un-, mis-; - префиксы существительных и глаголов: -vor, -mit; отделяемые и неотделяемые приставки глаголов; - распознавать и образовывать слова с помощью конверсии (переходом одной части речи в другую): существительные от прилагательных: das Grun, die Kalte, существительные от глаголов: das Lernen, das Lesen; - распознавать и образовывать слова словосложением типа: прилагательное + существительное: das Hochhaus; существительное+ существительное: die Haustur; Грамматическая сторона речи - оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; - распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; - распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; - распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Es; - распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?; - распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu; - употребление в речи Plusquamperfekt при согласовании времен; - распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, auch, sowie, aber, oder, den, dabei, also; - распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами ob, dass, wenn, damit, nachdem; - использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; - распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; - распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; - распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; - распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; - распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; - распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах: Prasens, Prateritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum в Aktiv и Passiv; - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (dürfen, können, sollen, müssen, wollen, mögen, wissen); - распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция): - употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; - представлять родную страну и культуру на немецком языке; - понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала Компенсаторные умения: особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения: - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); - выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. - использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); - игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; - переспрашивать, просить повторить; - использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; - прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. | Выпускник на ступени основного общего образования получит возможность научиться: Коммуникативные умения Диалогическая речь -вести диалог-обмен мнениями; -брать и давать интервью; -вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Говорение. Монологическая речь: -делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; -комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; -кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; -кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); -кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование: -выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; -использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение: -устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; -восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь: -делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; -писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; -составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; -кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; -писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация -сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи -выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; -различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи -распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; -знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; -распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; -распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; -распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности; -использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам)
Грамматическая сторона речи - распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами bis, wenn, als, während; цели с союзомdamit; условия с союзом wenn; - распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами also, dann, deshalb; - распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными; - распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах: Prasens, Prateritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum в Aktiv и Passiv; - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы:dürfen, können, sollen, müssen, wollen, mögen, wissen; - распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения -использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; -находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения -использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; -пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. |
2. Содержание учебного предмета
№ | Тема | Языковой материал | Кол-во часов |
1 | Mein Zuhause/ Мой дом | Фонетика: соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; оглушение согласных в конце слова b/p, g/k, d/t; вариативное фразовое ударение. Грамматика: предлоги hinter, auf, unter, über, vor, zwischen, in, an ( Frage Wo?); дательный падеж (опр. артикль); модальный глагол müssen; повелительное наклонение, рамочная конструкция Лексика: Мебель, домашние обязанности; Rechts steht mein Bett und links mein Schrank. An der Wand hängt ein Poster. Mein Zimmer ist klein. Es ist 15 Quadratmeter groß. Was must du zu Hause tun? — Ich muss immer mein Zimmer aufräumen. Räum bitte dein Zimmer auf. Macht bitte die Musik leise. Содержание речи: называть чувства, описывать свою комнату, заполнять анкету, разговаривать о домашних обязанностях, побуждать к действию Страноведение: дома и квартиры в Германии; аренда квартир. | 9 |
2 | Das schmeckt gut/ Это вкусно | Фонетика: соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; повторение гласных o и u; говорить приветливо и неприветливо Грамматика: нулевой артикль; Magst du Kartoffeln?Ich esse gern Käse. неопределённо-личное местоимение man; ja — nein — doch; предлоги in, aus. Лексика: Продукты питания, еда. Käse esse ich nicht so gerne, ich esse lieber Wurst. Am liebsten ... Zum Frühstück ... In Deutschland isst man gerne ... Ich mőchte gerne ... Содержание речи: говорить, что они любят или не любят есть (что больше всего любят есть); говорить, что они едят утром, днём и вечером; беседовать об особенностях кухни; делать заказ в кафе Страноведение: немецкая кухня; особенности кухни в Австрии и Швейцарии | 10 |
3 | Meine Freizeit/Моё свободное время | Фонетика: соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; звук w произнесение мини-диалогов Грамматика: средства отрицания nicht и kein; временные предлоги im, am, um; модальный глагол wollen; рамочная конструкция Лексика: Занятия в свободное время, оценки; In der Woche habe ich wenig Freizeit. Am Wochenende gehe ich oft ... Was machst du am Samstag? Kommst du mit ...? In Deutschland ist eine Sechs eine schlechte Note. Bei uns ... Содержание речи: разговаривать о том, как проводить свободное время; планировать свободное время; Страноведение:сравнивать оценки, аттестацию и время каникул каникулы, аттестация и оценки в Германии, Австрии и Швейцарии | 9 |
4 | Маленькая перемена | Содержание речи: описывать комнату и видеть различия; Страноведение: Рождество: страноведческий аудиотекст и текст для чтения с картинками; аудирование: подарки на Рождество; рождественская песенка: Oh Tannenbaum; играем и повторяем | 2 |
5 | Das sieht gut aus/ Смотрится отлично | Фонетика: буква z; слушать с конца/говорить с начала (тренировать фонематическую память) Грамматика: множественное число существительных; местоимения в винительном падеже Лексика: Части тела, предметы одежды. Wie findest du die Hose?Die Bluse sieht gut aus. Ich bin 1,62 Meter groß. Ich trage ... Mode ist (nicht) wichtig für mich. Meine Mutter kauft alles/etwas/nichts für mich ... Содержание речи: называть части тела; говорить о моде и предпочтениях в одежде; описывать себя и других; говорить о моде и покупках Страноведение: цирковые кружки для детей в Германии. | 10 |
6 | Partys/ Вечеринки | Фонетика: гласные a, ä, e, i; произносить пожелания Грамматика: сложносочинённые предложения с deshalb; Präteritum глаголов sein и haben; указания прошедшего времени letztes Jahr,letzten Monat ... Лексика: Праздники и вечеринки. Ich lade dich ein. Ich mache eine Party. Herzlichen Glückwunsch! Gestern war die Party.Wir hatten viel Spaß. Wo warst du gestern? Содержание речи: приглашать кого-л. на вечеринку; поздравления и пожелания; планировать вечеринку; говорить о вечеринке; говорить о прошлом (1) Страноведение: день рождения в Германии, Австрии и Швейцарии; планирование вечеринки | 9 |
7 | Meine Stadt/ Мой город | Фонетика: ch: Ich-Laut, Ach-Laut; интонационно выделять важные слова Грамматика: предлоги с дательным падежом: aus, bei, mit,nach, seit, von, zu; знакомство с формами Perfekt Лексика: Здания и места в городе, описание пути. Ich brauche ... Minuten zur Schule. Ich gehe erst zu Fuß und dann fahre ich mit der U-Bahn. Entschuldigung, wie komme ich zum Bahnhof? Gehen Sie hier gera deaus, dann die erste Straße links. Содержание речи: говорить о городе; описывать дорогу в школу; описывать маршруты в городе; говорить о прошлом (2) Страноведение: немецкий город: Франкфурт-на- Майне | 9 |
8 | Ferien/Каникулы | Фонетика: ng; произносить длинные предложения Грамматика: причастие; Perfekt с глаголами sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция Лексика: Путешествие. Fährst du weg? Ja./ Nein, ich bleibe zu Hause. Wohin/Wie lange fährst du? Ich schlafe bei Freunden/in der Jugendherberge. Ich bin ins Kino gegangen. Wir haben eine Stadtrundfahrt gemacht. Содержание речи: планировать поездку; формулировать аргументы за и против; говорить о планах на каникулы; говорить о прошлом (3); писать открытку с места отдыха Страноведение: любимые места путешествий для немцев, австрийцев и швейцарцев; проект: планирование пятидневного путешествия по Германии, Австрии и Швейцарии | 10 |
9 | Большая перемена | Содержание речи: умение аргументировать; Грамматика: повторение грамматики — игра на образование и употребление Perfekt. | 2 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
6 класс
кол-во часов на год - 70, кол-во часов на неделю - 2
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата фактическая | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мой дом/Mein Zuhause | 9 | |||
1 | Мой дом. Введение лексики. | 1 | ||
2 | Мой дом. Активизация лексики. | 1 | ||
3 | В комнате. Обучение грамматике. | 1 | ||
4 | Дома Германии. Обучение чтению. | 1 | ||
5 | Моя комната. Обучение диалогической речи. | 1 | ||
6 | Моя комната. Обучение монологической речи. | 1 | ||
7 | Комната моей мечты. Работа над проектом. | 1 | ||
8 | Комната моей мечты. Защита проекта. | 1 | ||
9 | Мой дом. Лексико-грамматический тест | 1 | ||
Это вкусно/Das schmeckt gut | 10 | |||
10 | Продукты питания. Введение лексики | 1 | ||
11 | Еда. Активизация лексики | 1 | ||
12 | Нулевой артикль. Обучение грамматике. | 1 | ||
13 | Я предпочитаю. Обучение грамматике, говорению | 1 | ||
14 | Контрольная работа за 1 триместр | 1 | ||
15 | Анализ контрольной работы. Приоритеты в еде в Германии. Обучение чтению. | 1 | ||
16 | В столовой. Обучение диалогической речи. | 1 | ||
17 | Кухня в Германии. Обучение чтению | 1 | ||
18 | Кухня в России. Обучение говорению | 1 | ||
19 | Мои предпочтения Контроль говорения | 1 | ||
Моё свободное время/Meine Freizeit | 9 | |||
20 | Месяцы и сезоны. Введение, активизация лексики. | 1 | ||
21 | Свободное время. Обучение аудированию, чтению. | 1 | ||
22 | Модальные глаголы. Обучение грамматике. | 1 | ||
23 | Свободное время. Обучение диалогической речи. | 1 | ||
24 | Свободное время. Обучение монологической речи. | 1 | ||
25 | Досуг на выходных. Страноведческое чтение. | 1 | ||
26 | Отрицание kein/nicht. Обучение грамматике. | 1 | ||
27 | Учебный год в немецкоязычных странах. Обучение чтению, говорению | 1 | ||
28 | Свободное время. Лексико-грамматический тест | 1 | ||
Маленькая перемена | 2 | |||
29 | Мой дом. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | ||
30 | Рождество в Германии. Обучение чтению, говорению | 1 | ||
Смотрится отлично/Das sieht gut aus | 10 | |||
31 | Части тела. Введение лексики. | 1 | ||
32 | Описание животных. Активизация лексики | 1 | ||
33 | Цирковые кружки. Обучение чтению | 1 | ||
34 | Одежда. Введение, активизация лексики. | 1 | ||
35 | В магазине. Обучение диалогической речи | 1 | ||
36 | Кто это? Обучение аудированию | 1 | ||
37 | Местоимения в винительном падеже. Обучение грамматике | 1 | ||
38 | Мода и мы. Обучение говорению | 1 | ||
39 | Контрольная работа за 2 триместр | 1 | ||
40 | Анализ контрольной работы. Описание внешности. Контроль говорения. | 1 | ||
Вечеринки/Partys | 9 | |||
41 | Приглашения и пожелания. Обучение чтению | 1 | ||
42 | Приглашения и пожелания. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | ||
43 | День рождения. Обучение чтению | 1 | ||
44 | Придаточные предложения. Обучение грамматике. | 1 | ||
45 | Приглашаем на день рождения. Обучение письму. | 1 | ||
46 | Sein и haben в прошедшем времени. Обучение грамматике. | 1 | ||
47 | Приглашаем на вечеринку. Активизация лексико-грамматического материала. | 1 | ||
48 | Планируем вечеринку. Работа над проектом | 1 | ||
49 | Рассказ о празднике. Контроль говорения | 1 | ||
Мой город/Meine Stadt | 9 | |||
50 | Город. Введение лексики. | 1 | ||
51 | Город. Активизация лексики. | 1 | ||
52 | Мой город. Обучение чтению | 1 | ||
53 | Предлоги с дательным падежом. Обучение грамматике. | 1 | ||
54 | Как пройти? Обучение диалогической речи | 1 | ||
55 | Выходные во Франкфурте. Обучение чтению | 1 | ||
56 | Формы выражения Perfekt. Обучение грамматике. | 1 | ||
57 | Мой город. Обучение говорению | 1 | ||
58 | Мой город. Контроль говорения | 1 | ||
Каникулы/Ferien | 10 | |||
59 | Каникулы. Введение лексики | 1 | ||
60 | Каникулы. Активизация лексики | 1 | ||
61 | Каникулы. Обучение аудированию. | 1 | ||
62 | Что ты делаешь во время каникул? Обучение диалогической речи. | 1 | ||
63 | На каникулах. Обучение чтению | 1 | ||
64 | Слабые и сильные глаголы в Perfekt. Обучение грамматике | 1 | ||
65 | Слабые и сильные глаголы в Perfekt. Выполнение упражнений | 1 | ||
66 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 | ||
67 | Анализ контрольной работы. Открытка из Германии. Обучение письму | 1 | ||
68 | Мои каникулы. Обучение говорению. | 1 | ||
Большая перемена | ||||
69 | Мы учим немецкий. Обучение говорению | 1 | ||
70 | Обобщающее повторение. Германия. | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса
Рабочая программа и тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса....
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса 2014-2015 учебный год....
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федера...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...