Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) для 5 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Данная программа предназначена для обучающихся 5 класса по УМК "Горизонты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_5_klassa_po_nempetskomu_yazyku_k_umk_gorizonty.docx | 66.97 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Планируемые личностные результаты освоения:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
3. Предметные результаты освоения
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Выпускник на ступени основного общего образования научиться: Коммуникативные умения Диалогическая речь вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Говорение. Монологическая речь: - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; - передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы; - описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование: - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Чтение: - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; - читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; - читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Письменная речь: - заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); - писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); - писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес); - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): Орфография и пунктуация - правильно писать изученные слова; - правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; - расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Фонетическая сторона речи: - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; -соблюдать правильное ударение в изученных словах; -различать коммуникативные типы предложений по их интонации; -членить предложение на смысловые группы; -адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи: - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости; - распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: - имена существительные при помощи суффиксов: -ist, -ung, -keit, -heit, -um, -or, -ik, -e, -ie; - имена прилагательные при помощи суффиксов: -ig, -lich, -los, -sam, -bar; - префиксы существительных и прилагательных: un-, mis-; - префиксы существительных и глаголов: -vor, -mit; отделяемые и неотделяемые приставки глаголов; - распознавать и образовывать слова с помощью конверсии (переходом одной части речи в другую): существительные от прилагательных: das Grun, die Kalte, существительные от глаголов: das Lernen, das Lesen; - распознавать и образовывать слова словосложением типа: прилагательное + существительное: das Hochhaus; существительное+ существительное: die Haustur; Грамматическая сторона речи - оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; - распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; - распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; - распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Es; - распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?; - распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu; - употребление в речи Plusquamperfekt при согласовании времен; - распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, auch, sowie, aber, oder, den, dabei, also; - распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами ob, dass, wenn, damit, nachdem; - использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; - распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; - распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; - распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; - распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; - распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; - распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах: Prasens, Prateritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum в Aktiv и Passiv; - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (dürfen, können, sollen, müssen, wollen, mögen, wissen); - распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция): - употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; - представлять родную страну и культуру на немецком языке; - понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала Компенсаторные умения: особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения: - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); - выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. - использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); - игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; - переспрашивать, просить повторить; - использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; - прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. | Выпускник на ступени основного общего образования получит возможность научиться: Коммуникативные умения Диалогическая речь -вести диалог-обмен мнениями; -брать и давать интервью; -вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Говорение. Монологическая речь: -делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; -комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; -кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; -кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); -кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование: -выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; -использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение: -устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; -восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь: -делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; -писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; -составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; -кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; -писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация -сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи -выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; -различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи -распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; -знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; -распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; -распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; -распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности; -использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам)
Грамматическая сторона речи - распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами bis, wenn, als, während; цели с союзомdamit; условия с союзом wenn; - распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами also, dann, deshalb; - распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными; - распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах: Prasens, Prateritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum в Aktiv и Passiv; - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы:dürfen, können, sollen, müssen, wollen, mögen, wissen; - распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения -использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; -находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения -использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; -пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. |
2. Содержание учебного предмета
№ | Тема | Языковой материал | Кол-во часов |
1 | Глава 1. Знакомство/Kennenlernen | Орфография: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Фонетика: различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heiβen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения. Лексика: ЛЕ по теме «Знакомство. Приветствие»: Wie heiβt du? Wie geht es dir/Ihnen? Woher kommst du? Wo wohnst du? Was magst du? Содержание речи: этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят. Страноведение: знакомство с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран; города немецкоязычных стран: Германии, Австрии, Швейцарии | 10 |
2 | Глава 2. Мой класс/Meine Klasse | Фонетика: соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Грамматика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heiβen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf. Лексика: числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов. Wie ist deine Handynummer? Was ist das? Wie heiβt das auf Deutsch? Das ist meine Freundin. Sie heiβt ... Содержание речи: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет; вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывать о своём друге/своей подруге; писать небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец. | 10 |
3 | Глава 3. Животные/Tiere | Фонетика: соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Грамматика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных. Лексика: Названия животных, цветов, континентов и частей света. Woher kommt der Tiger? Was ist dein Lieblingstier? Ich habe eine Katze. Sie ist schwarz und ist drei Jahre alt. Содержание речи: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, писать небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. | 10 |
4 | Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag | Фонетика: краткая и долгая гласная. Грамматика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am. Лексика: Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов, лексика по теме: «Школы в Германии» Содержание речи: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе; писать электронное письмо о себе по образцу. Страноведение: знакомство со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. | 10 |
5 | Глава 5. Хобби/Hobbys | Фонетика: краткая, долгая гласная Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Лексика: лексика по теме «Хобби», «Встреча» Содержание речи: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; | 10 |
6 | Глава 6. Моя семья/Meine Familie | Фонетика: произношение окончаний -er, -e. Грамматика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Лексика: профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Содержание речи: описывать картинку; рассказывать о семье; говорить о профессиях. Страноведение: знакомство со страноведческой информацией о семьях в Германии. | 9 |
7 | Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? | Фонетика: Словосочетания, дифтонги ei, au, eu. Грамматика: спряжение глаголов essen, treffen,möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Лексика: лексика по теме «Покупки» Содержание речи: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; говорят о деньгах на карманные расходы Страноведение: знакомство с немецкими традициями составления списка подарков ко дню рождения, с традицией писать открытки с места отдыха | 11 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс
кол-во часов на год - 70, кол-во часов на неделю - 2
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата фактическая | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen | 10 | |||
1 | Добро пожаловать в мир немецкого языка. | 1 | ||
2 | Немецкий алфавит. Правила написания и чтения. Звуки. | 1 | ||
3 | Знакомство. Обучение чтению | 1 | ||
4 | Знакомство. Обучение говорению | 1 | ||
5 | Спряжение глагола. Обучение грамматике. | 1 | ||
6 | Моя визитная карточка. Обучение письму | 1 | ||
7 | Знакомство. Обучение диалогической речи | 1 | ||
8 | Модальный глагол mögen | 1 | ||
9 | Сообщение о себе. Контроль говорения | 1 | ||
10 | Города немецкоязычных стран | |||
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse | 10 | |||
11 | Мой класс. Введение лексики | 1 | ||
12 | Мой класс. Активизация лексики | 1 | ||
13 | Глагол- связка. Спряжение слабых глаголов в наст. времени | 1 | ||
14 | Я и мои друзья. Счёт до 20 | 1 | ||
15 | Контрольная работа за 1 триместр | 1 | ||
16 | Учимся считать. Счёт от 20 до 1000 | 1 | ||
17 | Школьные принадлежности. Артикль | 1 | ||
18 | Мой друг. Обучение говорению | 1 | ||
19 | Мой класс и мой друг. Обучение письму | 1 | ||
20 | Мой друг. Контроль говорения | 1 | ||
Глава 3. Животные/Tiere | 10 | |||
21 | Животные. Введение лексики. | 1 | ||
22 | Откуда тигр? Активизация лексики. | 1 | ||
23 | Множественное число существительных. Обучение грамматике | 1 | ||
24 | Животный мир. Обучение чтению. | 1 | ||
25 | Цвета. Введение, активизация лексики | 1 | ||
26 | Общие вопросы с глаголами haben, sein | 1 | ||
27 | Мое любимое животное. Обучение диалогической речи | 1 | ||
28 | Мои игрушки. Обучение письму | 1 | ||
29 | Мое любимое животное. Обучение монологической речи | 1 | ||
30 | Мое любимое животное Контроль говорения. | 1 | ||
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag | 10 | |||
31 | Мой распорядок дня. Введение лексики. | 1 | ||
32 | Мой школьный день. Активизация лексики | 1 | ||
33 | Школьный день. Обучение аудированию | 1 | ||
34 | Школы в Германии. Обучение чтению. | 1 | ||
35 | Моя школа. Обучение письму | 1 | ||
36 | Предлоги времени. Обучение грамматике | 1 | ||
37 | Мой школьный день. Обучение диалогической речи | 1 | ||
38 | Мой школьный день. Обучение говорению | 1 | ||
39 | Мой школьный день. Контроль говорения | 1 | ||
40 | Лексико-грамматический тест. | 1 | ||
Глава 5. Хобби/Hobbys | 10 | |||
41 | Хобби. Введение, активизация лексики | 1 | ||
42 | Хобби. Обучение чтению, аудированию | 1 | ||
43 | Контрольная работа за 2 триместр | 1 | ||
44 | Что я умею. Обучение грамматике | 1 | ||
45 | Мои увлечения. Обучение диалогической речи | 1 | ||
46 | Встреча. Активизация лексики | 1 | ||
47 | Настоящее время сильных глаголов. Обучение грамматике | 1 | ||
48 | Мои увлечения. Обучение говорению | 1 | ||
49 | Хобби. Контроль говорения | 1 | ||
50 | Хобби в Германии. Страноведческий материал | 1 | ||
Глава 6. Моя семья/Meine Familie | 9 | |||
51 | Моя семья. Профессии в моей семье. Введение лексики | 1 | ||
52 | Профессии женского и мужского рода. Активизация лексики | 1 | ||
53 | Семья в Германии. Обучение чтению, аудированию | 1 | ||
54 | Притяжательный падеж. Обучение грамматике | 1 | ||
55 | Профессия моей мечты. Беседа по теме | 1 | ||
56 | Моя семья. Обучение диалогической речи | 1 | ||
57 | Моя семья. Обучение письму | 1 | ||
58 | Моя семья. Обучение говорению | 1 | ||
59 | Моя семья. Лексико-грамматический тест | 1 | ||
Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? | 11 | |||
60 | Покупки. Введение лексики. | 1 | ||
61 | Покупки. Активизация лексики | 1 | ||
62 | Подарки ко дню рождения. Обучение чтению | 1 | ||
63 | Порядок слов в предложении. Обучение грамматике | 1 | ||
64 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | ||
65 | В магазине. Обучение аудированию | 1 | ||
66 | В магазине. Обучение диалогической речи | 1 | ||
67 | Подарки ко дню рождения. Обучение говорению | 1 | ||
68 | Карманные деньги. Беседа по теме | 1 | ||
69 | В отпуске. Обучение письму | 1 | ||
70 | Обобщающее повторение. Германия. | 1 |
Содержание учебного предмета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса
Рабочая программа и тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса....
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса 2014-2015 учебный год....
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федера...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...