программа по немецкому языку для одарённых детей
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5, 6 класс)
Программа составлена для работы с одаренными детьми.
Актуальность программы обусловлена требованиями развития нашего общества, когда иностранный язык стал не просто предметом школьной программы, он является средством международной коммуникации.
Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:
- познавательное – расширение общего кругозора учащихся, знаний о стране изучаемого языка.
- образовательное – формирование представлений о языке, его истории, особенностях языка на современном этапе, его роли в мире
- исследовательское – углубленное изучение отдельных разделов науки о языке – грамматики, фонетики.
- практическое – глубокое овладение немецким языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения языком в ситуациях общения, ролевых играх, работе с текстом, печатными изданиями, Интернет-ресурсами, работе над проектом и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_nemetskomu_yazyku_dlya_odaryonnyh_.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Немецкий язык»
для одаренных детей
Класс: 5, 6
Учитель: Шевченко С.А.
Количество часов всего: 35, в неделю: 1
Пояснительная записка.
Программа составлена для работы с одаренными детьми.
Актуальность программы обусловлена требованиями развития нашего общества, когда иностранный язык стал не просто предметом школьной программы, он является средством международной коммуникации.
Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:
- познавательное – расширение общего кругозора учащихся, знаний о стране изучаемого языка.
- образовательное – формирование представлений о языке, его истории, особенностях языка на современном этапе, его роли в мире
- исследовательское – углубленное изучение отдельных разделов науки о языке – грамматики, фонетики.
- практическое – глубокое овладение немецким языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения языком в ситуациях общения, ролевых играх, работе с текстом, печатными изданиями, Интернет-ресурсами, работе над проектом и др.
Цели:
- воспитание личности, готовой к межкультурной коммуникации
- воспитание, образование и разностороннее развитие школьников посредством иностранного языка, приобщение к культуре народов, говорящих на немецком языке.
- расширение интеллектуального потенциала одаренных детей, развитие творческого потенциала личности, детской одаренности.
- показать красоту немецкого языка, повседневную необходимость владения иностранным языком.
Задачи:
- совершенствование умения общаться в устной и письменной речи
- дальнейшее развитие умения участвовать во всех организационных формах общения
- развитие умения понимать на слух во всех организационных формах общения содержание и смысл иноязычных высказываний различного уровня (литературно-разговорная речь)
- дальнейшее развитие умения читать отрывки из художественной литературы и периодики
- развитие умения использовать письмо (запись) как вспомогательное средство в обучении говорению, аудированию и чтению
Содержание курса.
Основной материал в содержательном плане объединен в циклы занятий. Каждый цикл состоит из 4, 18-й из 2 занятий, посвященных одной проблеме.
Тема 1: „Leute hier und da“
Bekanntschaft
Kontaktaufnahme
Projekt: Deutsche Namen in ihrer Umgebung
Лексика: Dolmetscher, Fax, Nachbar, Was sind Sie von Beruf?, ganz meinerseits, Vorname, Zahl.
Тема 2: „Familienalbum“
Verwandtschaft
Briefkontakte
Projekt: Stammbaum Ihrer Familie
Лексика: das Album, das Baby, der Cousine, der Enkel, die Enkelin, die Enkelkinder, die Verwandten.
Thema 3 „Wir suchen den Weg“
Orientierung in der Stadt.
Видео „Vom Bau zum Fall der Berliner Mauer“
Die Haltestelle, die Linie, der Wohnort, lernen A, das Taxi, erzählen von D, wohnen in Dat, nichts zu danken,, da drüben, viele Grüße, liebe Grüße, herzliche Grüße.
Thema 4 „Rund um die Uhr“
Uhrzeiten
Tageszeiten
Tagesablauf
Аудирование
Практикум по грамматике
Лексика: der Abend, der Arbeitstag, das bad, zu Ende sein, der Tagesablauf, der Termin, das viertel, abholen, es dauert, öffnen, schlafen, bis dann, ungefähr, von… bis.
Thema 5 Allerlei Sachen zum Lesen und Machen
Fragen zur Person
Post aus Deutschland
Zahlen in verschiedenen Lebensbereichen
Blick auf München
Лексика: Der Absender, der Adressat, die Berufstätigkeit, der Ehepartner, der Familienname, der Familienstand, der Geburtsname, der Kosename/der Name, der Nachname, die Postleitzahl, die Richtigkeit, der Vorname, ledig, verheiratet, verwirrt, buchstabieren.
Thema 6 „Gute Appetit!“
Essgewohnheiten
Mahlzeiten
Speisen
Video „Tee trinken in…“
Projekt „Kochrezepten aus der Küche Deutschlands“
Лексика:das Hauptgericht, der Honig, das Müsli, die Vorspeise, der Wein, schmecken, bitter, fett, köstlich, lecker, scharf, sauer, satt, auf eure Gesundheit!
Thema 7 „Willkommen in meinem Haus“
Umzug in eine neue Wohnung
Einrichtung der Wohnung
Einweihungsfest
Аудирование
Практикум по грамматике
Лексика: die Bitte, das Einkommen, der Haushalt, der Kühlschrank, die Miete, ausgeben, direkt, im Durchschnitt
Thema 8 „Viel Erfolg!“
Beruf/Arbeitsbedingungen
Arbeitsstellen
Projekt „Mein Zukunftsberuf“
Лексика: der Job, der Kellner, der Lohn, der Mitarbeiter, die schicht, beraten, verdienen, durchschnittlich, zufrieden sein, auf dem Bau.
Thema 9 „Viel Spaß am Wochenende!“
Feierabend und Wochenende in Deutschland und Russland
Projekt: „Massenmedien“
Лексика: die Absage, die Freizeitaktivität, der Feierabend, die Fitness, der Hirt, das Picknick, die Zusage, auffallen D, joggen, häufig, übrigens, Besuch haben, ich habe keine Lust, mach`s gut, du kommst wie gerufen.
Thema 10 „Frohes Fest!“
Feste im Dezember und im Januar in Deutschland und Russland. Oktoberfest. Pfingsten. Ostern.
Лексика: das Fest, das Glück, der Stern, der Wunsch, hoffen, kosten, wach werden, feierlich, frohes Fest!
Thema 11 „Gute Reise!“
Deutschsprachige Länder
Urlaub/Ferien
Tourismus und Umwelt
Video: „Österreich“. „Eine Reise durch Deutschland“
Лексика: das Abgas, der Ausflug, die Einwohnerzahl, der Fürstentum, der Lärm, der Österreicher, bestehen aus D, grenzen an D, kennenlernen A, schaffen A, sparen A, stören A, billig, deutschsprachig, russländisch, unabhängig, Gute Reise.
Тема 12: Lernen, aber wie?
Lernprobleme
Lernerfolge
Projekt: Massenmedien über Sprachenlernen
Лексика: die Bildung, der Kursteilnehmer, die Zensur, sich ärgern über A, sich aufregen über A, behalten A, einschätzen, sich melden, sich unterhalten über A, ausreichen, mündlich, im Gegenteil, das gibt es doch nicht, anfangen.
Тема 13: Es war mal eine Familie.
Entwicklungstendenzen im Familienleben.
Singles
Projekt: Familien gestern heute – morgen.
Лексика: die Aktion, der Alleinerziehende, der Alleinlebende, der Alleinstehende, die Altersgruppe, die Bevölkerung, die Ehe, das Ehepaar, die Gemeinschaft, geschieden sein, heiraten A, verheiratet sein, zusammengehören, ehrlich, höflich, ledig, weiblich, zärtlich.
Тема 14: Gesundheit!
Krankenheiten
Natürliche Heilmittel und Medikamente
Ernährung und Gesundheit
Projekt: Werbung im Fernsehen zum Thema „Gesundheit“
Лексика: die Beschwerden, die Blutarmut, der Blutdruck,
der Durchfall, die Erkältung, das Fieber, der Gebrauch, der Missbrauch, es befremdet mich, behandeln A, heilen A, kühlen, tränken A mit, mein Magen tut mir weh.
Тема 15: Mensch und Natur – Freund oder Feind?
Jahreszeiten
Wetter
Umweltprobleme – Luft-, Boden- und Wasserverschmutzung
Projekt: Ökologische Probleme in Deutschland
Лексика: der Abfall, das Abwasser, die Belastung, die Deponie, der Einsatz, die Gefahr, das Gift, die Herstellung, die Hitze, der Müll, der PKW, der Rest, der Rohstoff, der Schutz, reduzieren, schonen, reinigen, vermeiden, verwänden, verwerten, eisig, primer, unbeständig, zur Verfügung stehen, vorhanden sein.
Тема 16: Lernen - eine Lebensstrategie
Bildung , Ausbildung, Weiterbildung, Tendenzen und Chancen
Projekt: Berufchancen in unserer Region
Video „Was machen wir nach der Schule?“
Лексика: die Ausbildung, das Abitur, der Bedarf, der Bereich, die Fachkraft, absolvieren, umschulen, günstig, das möchte ich bezweifeln, das stimme ich zu.
Тема 17: Mein Gott…
Religion und Leben
Glaube und Gesundheit
Projekt: Die verschiedenen Konfessionen in unserem Ort.
Лексика: der Abhänge, die Bibel, der Glaube der Geistliche, der Schamane, akzeptieren, beten zu D, unterstützen A, verstärken A, gottlos.
Тема 18: Kulturen begegnen sich
Historische und aktuelle Beziehungen Russlands und Deutschlands in Wissenschaft und Kultur
Лексика:der Abschied, der Artikel, die Bedingung, die Auskunft, der Bürgerrechtler, das Exil, die Freiheit, die Hölle, ausbürgern, sich auflösen, bereichern, bekunden, bitten um A, denunzieren, stammen aus D, verurteilen.
Динамика задач в обучении диалогической и монологической речи, в обучении чтению и аудированию.
№ | Диалогическая речь | Монологическая речь | Чтение и аудирование |
1-ый этап работы | Обучение одностороннему, двустороннему диалогу-расспросу, диалогу-обмену мнениями. Беседа в связи с прочитанным и услышанным тестом. | Усовершенствование коммуникативных типов речи «сообщение», «описание», обучение рассказу и пересказу (на основе плана, ключевых слов). Развитие умения выражать свою точку зрения и обосновать его. | - совершенствование чтения с полным пониманием - с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры страны изучаемого языка - развитие языковой догадки при чтении |
2-ой этап работы | Обучение тем же типам диалогов + диалог-волеизъявление. Выражение - удивления - совета - осведомленности - обучение полилогу: ведению свободной беседы с несколькими участниками | Развитие тех же типов речи + рассуждение. Обучение передачи чужого высказывания (косвенной речи). Краткая передача содержания прочитанного, усиление работы над «рассуждением» (характеристика, отзыв о книге). | Дальнейшее совершенствование чтения с полным пониманием. Развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания. Чтение текстов по выбору |
3-ий этап работы | Запрос информации о неизвестном, высказывание своего мнения о книге, о проблеме, их обсуждение. Рассказ о выдающемся человеке, высказывание о людях, о профессиях. Обоснование своего выбора профессии, обмен информацией о странах изучаемого языка, совет что-либо посмотреть | Дальнейшее совершенствование всех видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, прагматических, художественных. Использование немецко-русского словаря. Лексикона. |
Ожидаемые результаты:
- успешно взаимодействовать в различных ситуациях общения на немецком языке
- участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня: районного, регионального, областного и всероссийского уровня
- участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по немецкому языку
Тематическое планирование.
№ | Кол-во часов Даты | Тема | Грамматика | УМК | Ожидаемые результаты | ||
1 | 2 | Leute hier und da. Bekanntschaft Kontaktaufnahme Projekt: Deutsche Namen in ihrer Umgebung | Личные местоимения, глаголы 1,3 л. ед.ч.повествовательные и вопросительные предложения | Hallo, Nachbarn! Bund 1, Üben, üben, immer wieder üben | Приветствовать официально/неофициально -сообщить кратко о себе (письменно) | ||
2 | 2 | „Familienalbum“ Verwandtschaft Briefkontakte Projekt: Stammbaum Ihrer Familie | Определенный и неопределенный артикли, притяжательные местоимения | Hallo, Nachbarn! Band 1, Übung macht den Meister“ сборник грамматических упражнений, И.Л.Бим, О.В. Каплина | - представлять свою семью -описывать семейные фотографии - писать фрагменты письма семье | ||
3 | 2 | „Wir suchen den Weg“ Orientierung in der Stadt. Видео „Vom Bau zum Fall der Berliner Mauer“ | Форма вежливости Повелительное наклонение, сложные существительные | Hallo, Nachbarn! Видеофильм, Übungen zu den Videosequenzen. Lydia Antonova, Horst Breitung u.a,. htt: //de.wikipedia.org. | -расспрашивать/объяснять, как пройти куда-либо -писать письма о своем селе, городе -работать с видеофрагментом | ||
4 | 2 | Rund um die Uhr“ Uhrzeiten Tageszeiten Tagesablauf Аудирование Практикум по грамматике | Спряжение глаголов | Hallo, Nachbarn! Band 1, Übung macht den Meister“ сборник грамматических упражнений, И.Л.Бим, О.В. Каплина | - понимать на слух короткие диалоги и радиосообщения, содержащие различную информацию о времени. - читать и понимать содержание вывесок, объявлений | ||
5 | 2 | Allerlei Sachen zum Lesen und Machen Fragen zur Person Post aus Deutschland Zahlen in verschiedenen Lebensbereichen Blick auf München | Систематизация и обобщение по 1-4 занятиям | Hallo, Nachbarn! Band 1, ж. „JUMA“ Üben, üben, immer wieder üben htt: //de.wikipedia.org. | - написать открытку с кратким сообщением/просьбой - обращаться с числами в повседневных ситуациях - пользоваться картой-схемой города | ||
6 | 2 | „Gute Appetit!“ Essgewohnheiten Mahlzeiten Speisen Video „Tee trinken in…“ Projekt „Kochrezepten aus der Küche Deutschlands“ | Придаточные дополнительные предложения, личные местоимения, глагол в настоящем времени | Hallo, Nachbarn! Band 1, Übung macht den Meister“ сборник грамматических упражнений, И.Л.Бим, О.В. Каплина | - понимать интервью -рассказывать о вкусах, пристрастиях в еде, -записывать рецепты | ||
7 | 2 | „Willkommen in meinem Haus“ Umzug in eine neue Wohnung Einrichtung der Wohnung Einweihungsfest Аудирование Практикум по грамматике | Личные местоимения в Nom\Dat, предлоги in, an, vor, über, neben, zwischen | Hallo, Nachbarn! Band 1, ж. „Schrumdirum“, „Übung macht den Meister“ , сборник грамматических упражнений, И.Л.Бим, О.В. Каплина | - описывать дом - говорить о жилищных условиях - составлять план рассказа | ||
8 | 2 | „Viel Erfolg!“ Beruf/Arbeitsbedingungen Arbeitsstellen Projekt „Mein Zukunftsberuf“ | Словообразование, неопределенно-личное местоимение man | Hallo, Nachbarn! Band 2, ж. „Schrumdirum“ , ж. „JUMA“ | Расспрашивать и рассказывать о профессиях и трудовой деятельности - выражать свое отношение к работе, своей будущей профессии - читать анонсы о рынке труда | ||
9 | 2 | „Viel Spaß am Wochenende!“ Feierabend und Wochenende in Deutschland und Russland Projekt: „Massenmedien“ | Образование прошедшего времени (Перфект) рамочная конструкция в предложении | Hallo, Nachbarn! Band 2, ж.„Schrumdirum“ htt: //de.wikipedia.org. | Понимать используемые в современном немецком языке слова англо-американского происхождения - выражать согласие или вежливый отказ рассказать о досуге | ||
10 | 2 | „Frohes Fest!“ Feste im Dezember und im Januar in Deutschland und Russland. Oktoberfest. Pfingsten. Ostern. | Неопределённый артикль в Nom., Akk., неопределенно-личное местоимение man, dass-Sätze, систематизация и обобщение материалов по 6-9 занятиям | Hallo, Nachbarn! Видеофильм, Übungen zu den Videosequenzen. Lydia Antonova, Horst Breitung u.a. | Понимать телефонный разговор -рассказывать о праздниках Германии - работать с видеоматериалом | ||
11 | 2 | „Gute Reise!“ Deutschsprachige Länder Urlaub/Ferien Tourismus und Umwelt Video: „Österreich“. „Eine Reise durch Deutschland“ | Weil-Sätze, модальный глагол wollen, словообразование с помощью -isch (Englisch), -er (Engländer) | Alles Gute! Hallo, Nachbarn! Band 2 Videofilm Übungen zu den Videosequenzen. Lydia Antonova, Horst Breitung u.a. htt://de.wikipedia.org. | -называть наиболее популярные способы проведения досуга в каникулярное и отпускное время -составить рекламный туристический проспект о немецкоязычных странах. | ||
12 | 2 | : Lernen, aber wie? Lernprobleme Lernerfolge Projekt: Massenmedien über Sprachenlernen | Reflexive Verben Infinitiv mit „zu“ Passiv Präsens | Hallo, Nachbarn! Band 2 „Übung macht den Meister“ , сборник грамматических упражнений, И.Л.Бим, О.В. Каплина | - понимать на слух интервью с несколькими лицами - обсуждать трудности при овладении языком - писать памятку с рекомендациями и по изучению языка | ||
13 | 2 | : Es war mal eine Familie. Entwicklungstendenzen im Familienleben. Singles Projekt: Familien gestern heute – morgen | Müssen Deklination von Adjektiven mit best./unbest. Artikel Wortbildung Adjektive auf -isch | Hallo, Nachbarn! Band 2 „Übung macht den Meister“ , сборник грамматических упражнений, И.Л.Бим, О.В. Каплина | - интерпретировать статистические данные и понимать на слух комментарии к ним, вести беседу о проблемах семьи - составлять письменное объявление | ||
14 | 2 | Gesundheit! Krankenheiten Natürliche Heilmittel und Medikamente Ernährung und Gesundheit Projekt: Werbung im Fernsehen zum Thema „Gesundheit“ | Wann-Sätze „sollen“, „dürfen“ Wortbildung ß Suffixe –tion, -ssion, -ik, -le. | Hallo, Nachbarn! Band 2 ж. „Schrumdirum“ | - назвать болезни, их симптомы - давать совет по устранению недуга -выражать отношение к назначенному лечению | ||
15 | 2 | Mensch und Natur – Freund oder Feind? Jahreszeiten Wetter Umweltprobleme – Luft-, Boden- und Wasserverschmutzung Projekt: Ökologische Probleme in Deutschland | Irreale Bedingungssätze Konjugation von „hätte“, „würde“. | Hallo, Nachbarn! Band 2 ж. „Schrumdirum“ htt: //de.wikipedia.org. | - объяснить причинно-следственные связи событий и явлений -делать сообщение о состоянии окружающей среды | ||
16 | 2 | Lernen - eine Lebensstrategie Bildung , Ausbildung, Weiterbildung, Tendenzen und Chancen Projekt: Berufchancen in unserer Region | Futur Pronominalverben „nicht nur…sondern auch“ | Alles Gute! Hallo, Nachbarn! Band 2 Videofilm Übungen zu den Videosequenzen. Lydia Antonova, Horst Breitung u.a. | - понимать подробный рассказ - описание трудовой деятельности - читать современное литературное произведение (короткий рассказ) | ||
17 | 2 | Mein Gott… Religion und Leben Glaube und Gesundheit Projekt: Die verschiedenen Konfessionen in unserem Ort. | Wortbildung – Substantivierte Adjektive und Infinitive | Hallo, Nachbarn! Band 2, Üben, üben, immer üben. | - высказывать своё отношение к услышанному, прочитанному -строить краткие высказывания в виде предложения, совета | ||
18 | 1 | Kulturen begegnen sich Historische und aktuelle Beziehungen Russlands und Deutschlands in Wissenschaft und Kultur | Systematisierung – Ausdruck von Stellungnahme, Wunsch, Begründung, Vermutung | Hallo, Nachbarn! Band 2, ж. „JUMA“ Gemeinschaft | - получить страноведческую информацию о некоторых городах Германии -знакомство с различными стратегиями чтения, аудирования, с извлечением информации из объемных и сложных текстов |
Литература:
- Бим И.Л. «Сборник упражнений по немецкому языку», Москва, «Просвещение» 2005
- «Hallo, Nachbarn!» Einheit 1-10, Goethe-Institut
- «Hallo, Nachbarn!» Einheit 10-20, Goethe-Institut
- «Hallo, Nachbarn!» Übungen zu den Videosequenzen, Goethe-Institut
- Журнал „Schrumdirum“
- Журнал „JUMA“
- Журнал „Üben, üben, immer wieder üben“, Herr Bernd Ebermann
- Видео-курс „Alles Gute!“ „Anna. Schmidt und Oskar“
- Internet: de.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию творчества и одарённости детей
Программа по развитию творчества и одарённости детей...
Программа по истории и обществознанию "Одарённые дети"
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования лю...
Программа по истории и обществознанию "Одарённые дети"
Одним из основных направлений общего образования, в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", является развитие системы поддержки талантливых детей. Проблем...
Рабочая программа по немецкому языку на базе английского как второго иностранного языка. "Немецкий язык в содружестве с английским"
Предлагается рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку....
Дополнительная образовательная программа информационно-технической направленности для одарённых детей «Компьютерная графика. Corel DRAW X3». Содержит приложение №1
Одним из главных видов воспитания и развития подрастающего поколения в процессе обучения является интеллектуальное и творческое развитие школьников. В современном образовании большое внимание уд...
Дополнительная образовательная программа информационно-технической направленности для одарённых детей «Компьютерная графика. Corel DRAW X3». Приложение №2
Компьютерная графика - одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий. Это одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем зан...
Авторская рабочая программа по немецкому языку для работы с одарёнными детьми.
Авторская рабочая программа по немецкому языкудля работы с одарёнными детьми....