ПРОЕКТ КЕЙСА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ ,,MEINE STADT.,, в 6 классе.
проект по немецкому языку (6 класс)

Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть

кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений

есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по

разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое

овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие

мыслительных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_keysa_po_izucheniyu_temy_meine_stadt.docx231.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ КЕЙСА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ ,,MEINE STADT.,,

 в 6 классе.

Иванова Людмила Ивановна

МОУ Павлищевская СОШ

Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть

кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений

есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по

разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое

овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие

мыслительных способностей.

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации,

подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения

учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам

формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в

соответствии с установленными критериями.

Отличительными особенностями кейс–метода являются:

 описание реальной проблемной ситуации;

 альтернативность решения проблемной ситуации;

 единая цель и коллективная работа по выработке решения;

 функционирование системы группового оценивания принимаемых

решений;

 эмоциональное напряжение учащихся.

Кейсы, обычно подготовленные в письменной форме, читаются,

изучаются и обсуждаются. Эти кейсы составляют основы беседы класса под

руководством учителя. Метод кейсов включает одновременно и особый вид

учебного материала, и особые способы использования этого материала в

учебном процессе.

Учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию

окружающих (других учащихся и учителя) на свои действия. При этом они

должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому

преподаватель должен помочь учащимся рассуждать, спорить, а не

навязывать им свое мнение. Учащиеся должны понимать с самого начала,

что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет

последствия принятия необдуманных решений.

Роль преподавателя состоит в направлении беседы или дискуссии с помощью

проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении учащихся

отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех учащихся

группы в процесс анализа кейса.

Ситуационная методика опирается и включает в себя многочисленные

методы преподавания, но предпочтение отдается методам стимулирования и

мотивации учебно–воспитательной деятельности. Таким образом,

кейс–метод можно представить как сложную систему, в которую

интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят

моделирование, системный анализ, проблемный метод, игровые методы

 и другие формы и методы преподавания.

Метод, интегрированный в кейс-

метод

Характеристика его роли в кейс-

методе

Моделирование

Построение модели ситуации

Системный анализ

Системное представление и анализ

ситуации

Мысленный эксперимент

Способ получения знания о ситуации посредством её мыслительного преобразования

Методы описания

Создание описание ситуации

Проблемный метод

Представление проблемы, лежащей в

основе ситуации

Метод классификации

Создание упорядоченных перечней,

свойств, сторон, составляющих ситуации

Игровые методы

Представление вариантов поведения героев ситуации

«Мозговая атака»

Генерирование идей относительно ситуации

Дискуссия

Обмен взглядов по поводу проблемы и пути её решения.

При использовании кейс–метода в практической деятельности следует

помнить об основных идеях (принципах) данного метода:

– в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего

направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку;

– результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и

формирование навыков учебной работы. Несомненно, такие навыки будут

востребованы и в будущей профессиональной деятельности обучающихся.

– важным достоинством кейс–метода является и формирование ценностей,

жизненных установок учащихся.

Занятия по анализу конкретной ситуации ориентированы на использование и

практическое применение знаний, полученных в период теоретической

подготовки, а также умений, опирающихся на предыдущий опыт

практической деятельности слушателей. Можно выделить следующие цели и

области применения метода анализа конкретной ситуации:

 закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после

теоретического курса);

 отработка навыков практического использования концептуальных схем

и ознакомление учащихся со схемами анализа практических ситуаций

(в ходе семинарских занятий, в процессе основного курса подготовки);

 отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений (в

рамках тренинговых процедур);

 экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического

курса (в конце программы обучения).

Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и

практику, что представляется достаточно важным.

Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации,

оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его

осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется

многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык

решения практических задач.

Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и

включает в себя следующие этапы:

- индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса

(идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив,

предложение решения или рекомендуемого действия);

- работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее

решений;

- презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в

рамках учебной группы).

Кейс представляет собой некоторую ролевую систему. Под ролью

понимают совокупность требований, предъявляемых к лицам, занимающим

определенные социальные позиции. Высокая концентрация ролей в кейсе

приводит к превращению кейс-метода в его крайнюю ролевую форму -

игровой метод обучения, сочетающий в себе игру с тонкой технологией

интеллектуального развития и тотальной системой контроля. Действия в

кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия,

эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа

разрешения проблемы. Но в любом случае выработка модели практического

действия представляется эффективным средством формирования

профессиональных качеств обучаемых.

Проект кейса для изучения темы ,,MEINE STADT.,,

 в 6 классе

Тема

Материал для кейса

Речевые средства

Этапы работы над кейсом

Kleine alte Stadte

https://i.ytimg.com/vi/CqTxRmOsW_4/sddefault.jpg

https://smov.vn.ua/media/k2/items/cache/267b1948fa84309bc99f9c0289cabe44_M.jpg

Text “Kleine alte Stadt”

Ich meine….

Ich glaube….

Ich denke….

Meiner Meinung nach….

1.Чтение текста ,,Meine Stadt,,

2.Формулирование проблемы:

Haben kleine Stadte Zukunft?

Kleine Stadte wachsen  heute und andern ihr Aussehen.

 Ist das gut?

Wie siehst du eine Stadt?

https://creersonecommerce.fr/assets/components/phpthumbof/cache/avantages-inconvenients.84cd74e3d4bcf852dc80d201834ff7ca54.jpg

+

-

3.Социологический опрос обучающихся :

“Was findest du gut in ein er alten Stadt?”

Schuler namen

Ekologische Situation

Besondere Silhouette

4.Индивидуальная работа. Поиск информации по проблеме в различных источниках.

5.Работа в группе.

Подготовка презентации своего решения проблемы.

6. Дискуссия по проблеме.

Schulanfang

https://m.rosvuz.ru/uploads/partition137/unit/1/6a2f646ae987e3f5c45c1b33146fb513.130_90.jpeg?code=MzAyODguMTMwXzkw

Text Schulanfang

Ich meine….

Ich glaube….

Ich denke….

Meine rMeinung nach….

1.Чтение текста письма.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b54/0002ddfb-9dbf444a/img12.jpg

2.Формулирование проблемы

,,Was bringt dir dieSchule?,,

3.Социологический опрос учащихся ,,Was findest du positive/negativ?,,

https://www.ml-spectrum.de/wp-content/uploads/2014/10/Fotolia_45147968_XS_Konfliktparteien_Mediator-280x198.jpg

Schuler namen

+

-

%

%

4.Индивидуальная работа. Поиск информации по проблеме в различных источниках.

5.Работа в группе. Подготовка презентации своего решения проблемы

https://i.ytimg.com/vi/5XlN4j7tmG0/hqdefault.jpg

6. Дискуссия по проблеме

Заключение

Изучение методических материалов по проблеме позволяет сделать

следующие выводы:

 Кейс-метод выступает специфическим практическим методом

организации учебного процесса, методом дискуссий с точки зрения

стимулирования и мотивации учебного процесса, а также методом

лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

Педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных

методов обучения. Преподаватель и учащийся здесь постоянно

взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг с другом,

мотивируют свои действия, аргументируют их моральными нормами.

Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно

сильно тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил

общения.

Основное содержание деятельности преподавателя включает в себя

выполнение нескольких функций — обучающей, воспитывающей,

организующей и исследовательской. Они воспринимаются в единстве, хотя у

многих одни доминируют над другими.

Кейс (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся

предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой

одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и

актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить

при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет

однозначных решений.

 Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное

отношение со стороны учащихся, которые видят в нем игру,

обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение

практическим использованием материала. Не менее важно и то, что

анализ ситуаций довольно сильно воздействует на

профессионализацию учащихся, способствует их взрослению,

формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе.

Список источников:

1. Немецкий язык. 6класс. И.Л. Бим.

2. Долгоруков А. Метод case - study как современная технология

профессионально-ориентированного обучения.

3. Примерные общеобразовательные программы основного общего

образования.

4. http://www.vshu.ru/lections.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по изучению темы "Текстовый редактор". 6 класс.

В данном учебно-методическом пособии разработан полный цикл уроков по изучению темы "Текстовый редактор" в 6 классе....

"Использование интерактивной доски на уроках математики при изучении темы "Проценты" в 5 классе"

До нынешнего года я на уроках пользовалась только мелом и доской. В этом году нам поставили интерактивную доску и мультимедийный проектор. Уроки стали проходить интереснее, даже самые слабые ученики с...

Модуль для самостоятельного изучения темы: "Квадратный трехчлен". 9 класс, математика

Данный модуль разработан для самостоятельного изучения темы. Его можно использовать как в печатном виде, так и в виде презентации. Второй вариант наиболее продуктивен. но требует наличия компьютеров д...

Разработка урока немецкого языка по теме "Meine Hobbys" ,4 класс.

Обобщающий  урок немецкого  языка по теме "Meine Hobbys"( по учебнику Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез.Соответствует ФГОС НОО)...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Презентация по теме "Meine Freizeit", 6 класс,

Презентация для 6 класса по теме "Мое свободное время", развитие монологической речи...

Конспект урока по теме «Meine Klasse» (Мой класс)

С использованием современной образовательной технологии: «Обучение в сотрудничестве (групповая работа)» Цели урока:систематизация знаний по теме;расширение кругозора учащихся.развитие...