Учебно-методическое пособие по изучению темы "Текстовый редактор". 6 класс.
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
В данном учебно-методическом пособии разработан полный цикл уроков по изучению темы "Текстовый редактор" в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie.doc | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
По изучению темы:
«Компьютерный практикум. Текстовый процессор Word»
6 класс.
7 уроков.
Основная цель: Обучить основным приемам работы с текстовым реактором.
Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для рвботы с текстовым редактором. Эти навыки являются базовыми при работе с любыми видами программного обеспечения, где используется интерактивный режим.
Для некоторых индивидуальных заданий со стороны учителя требуется подготовительная работа. Она состоит в подготовке файлов, с которыми будут работать ученики. Содержание этих файлов представлено в работе.
Опыт показывает, что большинство детей плохо воспринимают объяснения, сидя за работающим компьютером. Поэтому наиболее подходящий вариант организации занятий такой, когда объяснения учителя дети слушают, сидя за партами без машин, и лишь получив задания и четко уяснив, что требуется сделать, ученики садятся за компьютеры. Далее работа учителя переходит в режим индивидуального общения с учениками, консультаций, приема заданий.
Учитель должен обращать внимание на все стороны работы, активно помогать ученикам.
Перед изучением темы:
Учащиеся должны знать:
- правила набора текста,
- некоторые приемы форматирования: размер шрифта, выравнивание;
- Основные панели инструментов текстового процессора Word.
Учащиеся должны уметь:
- создавать документы в текстовом процессоре MS Word;
- вводить текст;
- сохранять документы в текстовом процессоре MS Word;
- открывать документы, созданные ранее в текстовом процессоре MS Word;
- вносить изменения в документы, ранее созданные в текстовом процессоре MS Word;
- вставлять пропущенные буквы;
- удалять лишние буквы;
- заменять одну букву на другую;
- вводить прописные и строчные буквы;
- разрезать и склеивать строки;
- быстро перемещать курсор по документу;
- выделять двойным щелчком нужное слово;
- выделять строку текста;
- копированный выделенный фрагмент в буфер;
- удалять выделенный фрагмент в буфер;
- вставлять фрагмент из буфера в нужное место;
- заменять один фрагмент текста на другой;
- изменять размер шрифта выделенного фрагмента текста;
- изменять тип шрифта выделенного фрагмента текста;
- изменять начертание шрифта выделенного фрагмента текста;
- применять различные варианты выравнивания абзацев текста.
После изучения темы
Учащиеся должны знать:
- возможности текстового редактора;
- что такое надпись;
- что такое нумерованный список;
- что такое маркированный список;
Учащиеся должны уметь:
- использовать команду проверки правописания в текстовом процессоре Word;
- создавать надписи;
- копировать и вставлять фрагменты текста;
- создавать нумерованные списки;
- создавать маркированные списки;
- создавать таблицы;
- оформлять таблицы с помощью автоформата;
- вставлять рисунок из коллекции ClipArt в таблицу;
- придавать рисунку размеры по своему усмотрению.
Урок № 1. «Грамотный набор текста. Исправление ошибок»
Цель:
- продолжить формирование навыка грамотного набора текста;
- научить устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре Word;
Задачи:
- закрепление навыка запуска текстового процессора;
- закрепление навыка устранения ошибок в наборе текста;
- закрепление навыка завершения работы с текстовым процессором Word.
Работа № 1.
| |
| |
| |
Учитель спрашивает назначение уже знакомых кнопок и объясняет назначение новых кнопок, списков и полей этих панелей. | |
Повторить: как вставлять пропущенные буквы, удалять лишние, заменять одну букву на другую, вводить прописные и строчные буквы, разрезать и склеивать строки, быстро перемещать курсор по документы. | |
Задание для набора: Текст для набора предлагается достаточно большой, так как скорость набора текста у детей разная. Содержание данного текста позволяет проверить навык грамотного набора, не зависимо от количества набранного текста. | |
(Изучались в 5 классе). Вспомнить, где расположены на клавиатуре знаки препинания.
Экскурсии в Петродворце. Для желающих познакомится с достопримечательностями «столицы фонтанов» предлагаются следующие экскурсии: «Нижний парк и Верхний сад Петродворца – выдающиеся памятники русской культуры и искусства XVIII-XIX веков». Продолжительность экскурсии – 2 часа, с осмотром Марлинского комплекса – 3 часа; «Дворец Петра I Монплезир – уникальный памятник русской архитектуры и искусства первой четверти XVIII века». Продолжительность экскурсии – 45 минут; «Екатерининский корпус». Продолжительность экскурсии – 45 минут; «Павильон Эрмитаж – интереснейший памятник русского зодчества первой четвертиXVIII века». Продолжительность экскурсии – 30 минут; «Дворец Марли – памятник культуры и искусства России первой половины XVIII века». Продолжительность экскурсии – 45 минут. «Большой Петергофский дворец – выдающийся памятник русской архитектуры и искусства XVIII-XIX веков». Продолжительность экскурсии – 1 час 15 минут; «Парк Александрия». Продолжительность экскурсии – 1 час 30 минут; «Дворец Коттедж». Продолжительность экскурсии – 1 час 15 минут. | Можно раздать карточки с правилами набора:
А,·а.·Б,·б.
А:·а.
А· «А, а»· а.
А-а. (Санкт-Петербург).
А·-·а.
А·(а,·а)·а.
|
Обратите внимание на то, чтобы не было слов, подчеркнутых красными и зелеными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Зеленая линия говорит о том, ч то в предложении неверно расставлены знаки препинания. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки. Можно проверить грамотность с помощью кнопки Правописание. | |
| Полученный текст: Экскурсии в Петродворце. Для желающих познакомится с достопримечательностями «столицы фонтанов» предлагаются следующие экскурсии: «Нижний парк и Верхний сад Петродворца – выдающиеся памятники русской культуры и искусства XVIII-XIX веков». Продолжительность экскурсии – 2 часа, с осмотром Марлинского комплекса – 3 часа; «Дворец Петра I Монплезир – уникальный памятник русской архитектуры и искусства первой четверти XVIII века». Продолжительность экскурсии – 45 минут; «Екатерининский корпус». Продолжительность экскурсии – 45 минут; «Павильон Эрмитаж – интереснейший памятник русского зодчества первой четвертиXVIII века». Продолжительность экскурсии – 30 минут; «Дворец Марли – памятник культуры и искусства России первой половины XVIII века». Продолжительность экскурсии – 45 минут; «Большой Петергофский дворец – выдающийся памятник русской архитектуры и искусства XVIII-XIX веков». Продолжительность экскурсии – 1 час 15 минут; «Парк Александрия». Продолжительность экскурсии – 1 час 30 минут; «Дворец Коттедж». Продолжительность экскурсии – 1 час 15 минут. |
|
Урок № 2. «Редактирование и форматирование текста: копирование фрагментов, разбиение на колонки. Создание надписей.»
Цель:
-начать формировать навык разбиения на колонки;
- начать формировать навык создания надписей с помощью WordArt;
-Задачи:
- закрепление навыка запуска текстового процессора;
- закрепление навыка устранения ошибок в наборе текста;
- закрепление навыка завершения работы с текстовым процессором Word;
Работа № 2.
Задание 1. « Создание надписей.»
| Актуализировать знания: как открыть процессор. |
| |
| Вспомнить, как устанавливать. |
| |
| |
| |
| |
| |
щелкните на надписи; подведите указатель мыши к маркерам – квадратикам и наблюдайте, как меняется форма указателя; перетаскивая поочередно маркеры, проследите, что происходит с надписью. | Указатель мыши изменяет форму в зависимости от того на какой маркер указывает. Выяснить, что означает каждый вид. |
|
Задание 2. «Копирование и вставка фрагментов текста.»
| 1 куплет: Чунга чанга! Синий небосвод. Лето круглый год. Весело живем. Песенку поем. Припев: Чудо-остров, чудо-остров. Жить на нем легко и просто, Жить на нем легко и просто, Наше счастье постоянно: Жуй кокосы, ешь бананы, Жуй кокосы, ешь бананы, 2 куплет: Места лучше нет! Мы не знаем бед! Кто здесь прожил час. Не покинет нас. Припев: Чудо-остров, чудо-остров Жить на нем легко и просто, Жить на нем легко и просто Наше счастье постоянно, Жуй кокосы, ешь бананы Жуй кокосы, ешь бананы |
| Раздать текст пени на бумажном носителе. 1 куплет: Чунга-Чанга! Синий небосвод. Чунга-Чанга! Лето круглый год. Чунга-Чанга! Весело живем. Чунга-Чанга! Песенку поем. Припев: Чудо-остров, чудо-остров. Жить на нем легко и просто, Жить на нем легко и просто, Чунга-Чанга! Наше счастье постоянно: Жуй кокосы, ешь бананы, Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-Чанга! 2 куплет: Чунга-Чанга! Места лучше нет! Чунга-Чанга! Мы не знаем бед! Чунга-Чанга! Кто здесь прожил час. Чунга-Чанга! Не покинет нас. Припев: Чудо-остров, чудо-остров Жить на нем легко и просто, Жить на нем легко и просто Чунга-Чанга Наше счастье постоянно, Жуй кокосы, ешь бананы Жуй кокосы, ешь бананы Чунга-Чанга! |
| 1 куплет: Чунга-Чанга! Синий небосвод. Чунга-Чанга! Лето круглый год. Чунга-Чанга! Весело живем. Чунга-Чанга! Песенку поем. Припев: Чудо-остров, чудо-остров. Жить на нем легко и просто, Жить на нем легко и просто, Чунга-Чанга! Наше счастье постоянно: Жуй кокосы, ешь бананы, Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-Чанга! 2 куплет: Чунга-Чанга! Места лучше нет! Чунга-Чанга! Мы не знаем бед! Чунга-Чанга! Кто здесь прожил час. Чунга-Чанга! Не покинет нас. Припев: Чудо-остров, чудо-остров Жить на нем легко и просто, Жить на нем легко и просто Чунга-Чанга Наше счастье постоянно, Жуй кокосы, ешь бананы Жуй кокосы, ешь бананы Чунга-Чанга! |
|
Можно также использовать текст песни «Первоклашка»
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Был вчера ещё только ребёнком -
Ничего не поделаешь тут -
Называли тебя дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
А теперь первоклашкой зовут.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Всё пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник,
Чист, как синее небо, дневник.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать,
Будешь знания ты добывать.
Первоклашка, первоклашка
Урок № 3. «Нумерованные списки.»
Цель:
-начать формировать навык создания нумерованных списков;
-Задачи:
- закрепление навыка запуска текстового процессора;
- закрепление навыка устранения ошибок в наборе текста;
- закрепление навыка завершения работы с текстовым процессором Word;
- повторение понятий: информационные носители и информационные процессы
Работа № 2.
Задание 1. «Набор нумерованного списка»
| Актуализировать знания: как открыть процессор. |
| Текст раздается на бумажном носителе. |
|
Дворец Коттедж. |
| |
| |
|
Задание 2. «Формирование нумерованных списков»
| Информационные процессы, хранение, дискета, обработка, винчестер, магнитная лента, книга, носители информации, передача |
| |
| Информационные процессы:
Носители информации:
|
|
Урок № 4. «Маркированные списки»
Цель:
-начать формировать навык создания маркированных списков;
- начать формировать навык изменения вида маркера;
- начать формировать навык изменения вида списка.
-Задачи:
- закрепление навыка запуска текстового процессора;
- закрепление навыка устранения ошибок в наборе текста;
- закрепление навыка завершения работы с текстовым процессором Word;
- расширение кругозора.
Работа № 2.
Задание 1. «Набор маркированного списка»
| Актуализировать знания: как открыть процессор. |
| Текст раздается на бумажном носителе. |
| Фонтаны Петергофа:
|
| |
| Фонтаны Петергофа:
|
| Фонтаны Петергофа:
|
|
Задание 2. «Формирование маркированных списков»
| Павильоны Петродворца: павильон Эрмитаж; Ольгин павильон; Царицын павильон. Парки Петродворца: Нижний парк, Верхний сад, парк Александрия. |
| Павильоны Петродворца:
Парки Петродворца:
|
| Павильоны Петродворца:
Парки Петродворца:
|
|
Урок № 5. «Создание таблиц»
Цель:
-начать формировать навык изменения ориентации страницы;
- начать формировать навык создания таблицы, состоящей их требуемого числа столбцов и строк;
- начать формировать навык оформления таблицы, используя автоформат.
-Задачи:
- закрепление навыка запуска текстового процессора;
- закрепление навыка устранения ошибок в наборе текста;
- закрепление навыка завершения работы с текстовым процессором Word;
- продолжить формирование понятия сортировка;
- продолжить формирования навыка работы в приложении Калькулятор;
- расширение кругозора.
Работа № 5.
Задание 1. «Создание таблицы»
| Актуализировать знания: как открыть процессор. | ||||||||||||
| |||||||||||||
| Текст раздается на бумажном носителе. Первым известным математиком считается ФАЛЕС (около 640 – около 546 гг. до н.э.) – древнегреческий философ, родоначальник античной философии.. Несколько позднее делал свои открытия ПИФАГОР (около 570 – около 490 гг. до н.э.) – древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель.. Сформулированная им теорема для прямоугольных треугольников до сих пор изучается в школьном курсе геометрии. АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КОЛМОГОРОВ (1903-1987) Он рано начал проявлять разнообразные интересы. Учась в московской гимназии, Колмогоров увлекался биологией, физикой, историей. В 14 лет самостоятельно по энциклопедии стал изучать высшую математику. Вся жизнь и деятельность А.Н. Колмогорова была неразрывно связана с Московским университетом. Великие математики:
| ||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Урок № 6. «Размещение текста и графики в таблице»
Цель:
-начать формировать навык:
- перемещения фрагмента текста в заданную ячейку таблицы;
-поиска нужных рисунков;
- размещения рисунка в требуемое место;
- изменять размеры рисунка;
- перетаскивания фрагментов текста.
-Задачи:
- закрепление навыка запуска текстового процессора;
- закрепление навыка устранения ошибок в наборе текста;
- закрепление навыка завершения работы с текстовым процессором Word;
- закрепление навыка работы с таблицами.
- - расширение кругозора.
Работа № 6.
Задание 1. «Размещение текста и графики в таблице.»
| Актуализировать знания: как открыть процессор. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| Текст раздается на бумажном носителе. Загадки:
| ||||||||||||||||
Для этого: Поместите указатель мыши в нужную ячейку и выполните команду [Вставка-Рисунок-Картинки]; Найдите нужную вкладку, выберите щелчком нужный рисунок и щелкните на появившемся окне Вставить клип. | |||||||||||||||||
Учитель напоминает, что изменять размеры рисунка лучше по диагонали, чтобы не нарушить пропорции. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| Раздать учащимся пример на бумажном носителе. | ||||||||||||||||
|
Урок № 7. «Тайна барской усадьбы»
(Проводиться после изучения темы «Графический редактор»)
Тема: Работа в прикладных программах: текстовый редактор Microsoft Word и графический редактор Paint
6 класс
Цели урока:
- Проверка навыков работы с несколькими прикладными программами
- Проверка навыков работы в текстовом редакторе (поиск и замена) и в графическом редакторе
- Проверка навыков шифровки информации
- Развитие творческой активности
Задачи урока:
- Выявить и сформулировать проблемную ситуацию
- Вспомнить, как использовать нужные программные средства для решения задачи
Программное обеспечение:
- Текстовый редактор Microsoft Word
- Графический редактор Paint
- Калькулятор
Раздаточный материал: алфавит русского языка, ключ к шифровке, текст завещания.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
Что такое кодирование?
Что такое шифрование:
Какие способы шифрования вы знаете?
Для чего предназначен текстовый редактор? Графический?
Повторение возможностей работы в многооконном режиме: Как свернуть окно программы? Как восстановить?
Мотивация.
Учащиеся должны представить следующую ситуацию: три школьника 6 класса одной из сельских школ Весьегонского района Тверской области нашли в дупле столетнего дуба жестяную банку, в которой на пожелтевшем от времени листе были две записи, одна из которых была понятна, и в ней говорилось о месте, где храниться сундук с состоянием барина, жившем в позапрошлом веке, другая содержала буквы русского языка и цифры, записанные вперемежку. Ребят заинтересовало, какой смысл таят в себе непонятные записи…
Заданные условия:
Перед учащимися текст завещания с шифровкой, описывающей план местности, где зарыты семейные реликвии.
- Практическая работа (30 минут)
- Учащиеся загружают файл с текстом записки в текстовый редактор.
Завещание
Я, Бедов Виталий Федорович, находясь в здравом уме и твердой памяти, завещая всё моё состояние потомкам, которые сумеют расшифровать это завещание. Сундук с моими сбережениями зарыт на территории фамильной усадьбы.
Для того чтобы сориентироваться вам необходимо нарисовать план. Размеры усадьбы даю в масштабе, и предметы располагаются так на момент моей жизни.
Построение плана:
- Н33ч28рт24 пр01м1813г18льн24к д28с01ть см н33 дв33дц22ть см
- Пр18в28д24 28г18 д2433г18н33л24
- Н33 п28р28с28ч28н2424 д2433г18н33л28й 18тм28ть б33рск1302 13с33дьб13 в в24д28 кв33др33т33, 18кр33ш28нн18г18 в ж28лтый цв28т
- П18л18в24н13 д2433г18н33л24, 24д13щ28й 18т л28в18г18 в28рхн28г18 13гл33 д18 т18чк24 п28р28с28ч28н2401 д2433г18н33л28й, р33зд28л24 н33 дв28 р33вны28 ч33ст24
- Н33 18тм28ч28нн18й т18чк28 п18ст33вь 13сл18вн1828 18б18зн33ч28н2428: тр2813г18льн24к з28л28н18г18 цв28т33 (б28с28дк33)
- П18л18в24н13 д2433г18н33л24, 24д13щ28й 18т л28в18г18 в28рхн28г18 13гл33 д18 т18чк24 п28р28с28ч28н2401 д2433г18н33л28й, р33зд28л24 н33 дв28 р33вны28 ч33ст24
- Н33 18тм28ч28нн18й т18чк28 п18ст33вь 13сл18вн18й 18б18зн33ч28н2428: 18в33л г18л13б18г18 цв28т33 (пр13д)
- П18л18в24н13 д2433г18н33л24, 24д13щ28й 24з пр33в18г18 в28рхн28г18 13гл33 д18 т18чк24 п28р28с28ч28н2401 д2433г18н33л28й, р33зд28л24 н33 дв28 р33вны28 ч33ст24
- Н33 18тм28ч28нн18й т18чк28 п18ст33вь 13сл18вн1828 18б18зн33ч28н2428: кр13г к18р24чн28в18г18 цв28т33 (к18л18д28ц)
- С1828д24н24 тр2813г18льн24к 24 кр13г пр01м18й л24н2428й
- 18тм28ть с28р28д24н13 03т18й л24н2424 зн33к18м «=»
- С1828д24н24 тр2813г18льн24к 24 18в33л пр01м18й л24н2428й
- 18тм28ть с28р28д24н13 03т18й л24н2424 зн33к18м «*»
- С1828д24н24 «=» 24 «8» пр01м18й л24н2428й
- 18тм28ть т18чк13 п28р28с28ч28н2401 03т18й л24н2424 24 д2433г18н33л24 фл33жк18м
Флажок показывает место, где зарыт сундук
Учитель:
Ключ к шифровке
Александрия
33л28кс33ндр2401
Какой способ шифрования был применен?
Используя раздаточный материал с алфавитом расшифруйте сообщение.
Учитель: Каким образом в текстовом редакторе можно осуществить замену одного символа (или группы символов) на другой символ (или группу символов)? Используя возможности поиска и замены, учащиеся расшифровывают сообщение, с описанием места, где находятся реликвии, если им не удается расшифровать файл самостоятельно, то они загружают файл, в котором храниться ключ к шифровке.
(После расшифровки для удобства работы можно дать план, распечатанный на листе бумаги)
- Используя возможности графического редактора и руководствуясь расшифрованными записями, чертят план местности, на котором расставляют условные обозначения (условные обозначения можно придумать самим)
- Откройте графический редактор. Настройте нужный размер листа. (п.1)
- Выполнение задания по плану, заданному в завещании, используя инструменты: Линия, Прямоугольник, Заливка, Эллипс (Shift+эллипс=круг), Надпись.
Учитель:
Как нарисовать прямую? Квадрат? Элипс? Круг?
Как сделать надпись?
С помощью какого инструмента можно закрасить геометрическую фигуру?
Учащиеся выполняют задание в графическом редакторе.
- Скопировать полученное изображение в текстовый редактор.
Учитель: Как скопировать созданное изображение в графический редактор (С помощью меню: Правка|Выделить, Правка|Копировать)
Вставить полученное изображение в текстовый редактор (Правка|Вставить).
- Под планом местности учащиеся записывают условные обозначения и что они обозначают, но для того, чтобы злоумышленники не смогли добраться до сундука, подписывают обозначения в зашифрованном виде (например, используя шифр замены Юлия Цезаря: каждая буква заменяется на четвертую по счету от нее в алфавите)
Дополнительное задание:
Тем учащимся, которые быстро справятся с предложенной задачей, можно дать задание вычислить, за какое время ребята смогут откопать сундук, если известно, что он зарыт на глубине 4 м, а копать они смогут со скоростью 20 см. в минуту.
4. Проверка выполнения работы, подведение итогов урока (3 минут)
Приложения.
- Ключ к шифровке:
Александрия
33л28кс33ндр2401
- Завещание
Я, Бедов Виталий Федорович, находясь в здравом уме и твердой памяти, завещая всё моё состояние потомкам, которые сумеют расшифровать это завещание. Сундук с моими сбережениями зарыт на территории фамильной усадьбы.
Для того чтобы сориентироваться вам необходимо нарисовать план. Размеры усадьбы даю в масштабе, и предметы располагаются так на момент моей жизни.
Построение плана:
- Начерти прямоугольник десять см на двадцать см
- Проведи его диагонали
- На пересечении диагоналей отметь барскую усадьбу в виде квадрата, окрашенного в желтый цвет
- Половину диагонали, идущей от левого верхнего угла до точки пересечения диагоналей, раздели на две равные части
- На отмеченной точке поставь условное обозначение: треугольник зеленого цвета (беседка)
- Половину диагонали, идущей от левого верхнего угла до точки пересечения диагоналей, раздели на две равные части
- На отмеченной точке поставь условной обозначение: овал голубого цвета (пруд)
- Половину диагонали, идущей из правого верхнего угла до точки пересечения диагоналей, раздели на две равные части
- На отмеченной точке поставь условное обозначение: круг коричневого цвета (колодец)
- Соедини треугольник и круг прямой линией
- отметь середину этой линии знаком «=»
- Соедини треугольник и овал прямой линией
- отметь середину этой линии знаком «*»
- Соедини «=» и «8» прямой линией
- отметь точку пересечения этой линии и диагонали флажком
3. Алфавит русского языка:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л
М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш
Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Литература:
- Информатика: Учебник для 6 класса /Л.Л. Босова. – 3-е изд., испр. и доп.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Петродворец. Проспект. Лениздат, 1985 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР
Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме "Вазопись" с использованием ЭОР
В данном архиве имеется подробный конспект урока и презентация....
Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....
Учебно-методический комплекс "Музыки волшебная страна" для первого класса ДМШ по дисциплине "Слушание музыки"
Учебно-методический комплекс «Музыки волшебная страна» для первого года обучения дисциплины «Слушание музыки» состоит из методического пособия, адресованно...
География. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В.П. Максаковского. 10-11 классы.
Электронные приложения...
Рабочая программа к учебно-методическому комплексу “English”(английский язык) для 10 класса (углубленный уровень) авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»
Рабочая программа к учебно-методическому комплексу “English”(английский язык) для 10 класса (углубленный уровень) авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение», включает в себя ...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...