Рабочая программа 11 класс УМК Вундеркинды
рабочая программа по немецкому языку (11 класс)

Ледянкова Ольга Александровна

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 11 классе .

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих      целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое  речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося

поликультурного, многоязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Образовательная программа по немецкому языку нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.

Обучение немецкому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой обучающихся в основной школе.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

II.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 11 классе на основе:

1.Закона  Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;

2. В соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного  стандарта общего среднего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ

3. Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

4.  Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

5.  Учебного плана общего образования МБОУ Ефремовская СОШ на 2020-2021 учебный год.

6. Программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды плюс» Немецкий язык 10-11классы». 2017 год

 Рабочая программа ориентирована на использование учебника немецкого языка 2018 года выпуска из УМК Радченко  Лытаева ., Хебелер Г. «Вундеркинды плюс» 10 класс.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих      целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое  речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

1.Общая характеристика учебного предмета.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося

поликультурного, многоязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Образовательная программа по немецкому языку нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.

Обучение немецкому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой обучающихся в основной школе.

2.Место предмета в учебном плане.

Федеральный  учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение немецкого языка в 11 классе в объеме 102 часов. Данная рабочая программа составлена для базового изучения предмета из расчета общей недельной нагрузки – 3 часа. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Wunderkinder Plus»-11 класс

3. Планируемые результаты

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

4.Содержание предмета.

          Kulturreisen

Основное содержание темы

Знакомство с иностранной культурой, заказ билетов по интернету и их покупка через терминал. Вещи для поездки. Страх перед полётами.

Обычаи и традиции зорбов. История русских немцев.

          Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Косвенные вопросительные предложения, вежливый переспрос

die Abfahrt, auf den Punkt kommen, der Brauch, die Direktverbindung, die Fahrt, der Gleis, reservieren, die Siedlung, die Spezialitat, umsteigen

Internationale Projekte

Основное содержание темы

Международные молодёжные проекты. Цели и результаты совместной работы молодёжи из различных стран, молодёжный обмен. Культурное

многообразие.

          Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Глаголы с предложным управлением. Местоимённые наречия

den Dialog anregen, zu einer Reise aufbrechen, austauschen, beibringen, sich beteiligen an D., der Blickwinkel, entwerfen, erforschen, die Herausforderung

Was ist Kunst?

Основное содержание темы

Влияние искусства на человека. Современные направления в стилях. Картины и их символическое значение. Молодёжная культура. Великие

          Художники и их произведения. Граффити.

          Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Степени сравнения прилагательных.

anerkennen, die Auffuhrung, einzigartig, das Talent entfalten, faszinieren, hinterlassen, nachahmen, vermitteln

Freundschaft und Liebe

Основное содержание темы

Настоящая дружба, проблемы в дружбе. Красивые истории любви. Влияние социальных сетей на отношения.классическая и современная

любовная лирика

          Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Придаточные предложения

anvertrauen, aus den Augen verlieren, sich beleidigen, die Eifersucht, offenes Ohr haben, sich verlassen auf Akk., sich verlieben, verpassen

Gesunde Lebensweise

Основное содержание темы

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на качество жизни. Здоровое питание. Правильный режим дня. Роль спорта для благополучия

молодёжи.

          Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Инфинитивные группы.

ausgewogen, das Fertiggericht, in Anspruch nehmen, konsumieren, missbrauchen, ticken, vertreiben, der Zeitaufwand

Mode und Schönheit

Основное содержание темы

Мода и стиль. Современные направления стилей. Внешний вид молодёжи. Правила обмена и возврата товаров. Особенности профессии дизайнера

моды. Немецкая и русская национальная одежда.

          Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Склонение прилагательных.

sich abheben, der Anlass, anpassen, anprobieren, beurteilen, sich kleiden, der Makel, der Mangel, das Model, der Outfit, der Schnitt, umtauschen

Konsum und Geld

Основное содержание темы

Карманные деньги. Достоинства и недостатки общества потребления. Эффективная экономия денег. Цели и задачи рекламы.

          Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

          Конъюнктив II

          das Angebot, angemessen, ankurbeln, ausreichen, befriedigen, das Risiko eingehen, der Durchschnitt, das Eigentum, hervorrufen, konsumieren,

          leihen, verschwenden, die Wohltat

Berufswahl

Основное содержание темы

Критерии молодёжи при выборе профессии. Пути получения образования. Хобби. Немецкие ВУЗы и возможности обучения за границей.

          Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Относительные местоимения и придаточные определительные предложения.

das Studium abbrechen, absolvieren, anwenden, sich erkundigen nach D., der Job, der Lebensunterhalt, vermissen, verwirklichen, zusammenpassen

Schlüsselkompetenzen für den Erfolg

Основное содержание темы

Факторы профессионального успеха. Работа по совместительству. Подготовка к собеседованию. Значение иностранных языков во всех

профессиональных сферах. Достоинства и недостатки жизни в городе и за городом. Требования немецких фирм к сотрудникам. Популярные

 курсы среди студентов.

          Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

adoptieren, anstreben, arbeitslos, auftreten, durchfallen, flexibel, im Mittelpunkt stehen, vertiefen, sich weiterbilden, sich weiterentwickeln, der Zeitdruck

5.Тематическое планирование.

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Культурные путешествия

12

2

Международные проекты

12

3

Искусство

12

4

Любовь и дружба

12

5

Здоровый образ жизни

10

6

Мода и красота

10

7

Деньги и общество потребления

10

8

Выбор профессии

12

9

Ключевые компетенции – залог успеха

12

Итого

102

III Календарно-тематическое планирование .

№ урока

Кол-во часов

                                  Тема урока

Дата проведения

Характеристика учебных действий

план

факт

12

Тема I. Kulturreisen. Культурные путешествия.

  1. Писать ответ на личное письмо.
  2. Читать текст и выделять главную информацию.
  3. Описывать фотографии.
  4. Воспринимать на слух диалог и составлять аналогичный.
  5. Сравнивать возможности размещения.

.

1

1

Сорбы- славянская народность в Германии.

2.09

2

1

Культура и традиции сорбов.

3.09

3-4

2

Путешествие по железной дороге в Германии. Покупка билетов.

4.09

9.09

5-6

2

Варианты размещения в Германии. Обучение грамматике. Косвенный вопрос.

10.09

11.09

7-8

2

Как снять номер в отеле.  Повелительное наклонение.

16.09

17.09

9-10

2

История русских немцев. Чтение

18.09

23.09

11-12

2

Типично немецкое и типично русское.

24.09

25.09

12

Тема II,Internationale Projekte . Международные проекты

1.Читать сообщения блога, выписывать ключевые слова, составлять сообщение.

2. Писать ответ на личное письмо.

3.Описывать фотографии.

4.Писать мотивационное письмо.

5. Читать и воспринимать на слух информацию о менждународном сотрудничестве в космосе.

6. Писать аргументированное  эссе.

1

1

2

1

Российско-немецкий парламент

30.09

3-4

2

Школьный обмен.  Глаголы с управлением.

1.10

2.10

5-6

2

Впечатление немецких школьников о России. Относительные местоимения.

7.10

8.10

7-8

2

Стажировка за границей.

9.10

14.10

9-10

2

Международный проект в школе.

15.10

16.10

11-12

2

Международное сотрудничество в космосе.

21.10

22.10

12

Тема III.Was ist Kunst,? Что такое искусство?

1. Воспринимать на слух высказывания, записывать ключевые слова.

2. Читать с пониманием основного содержания.

3. Комментировать цитаты, выражая свое мнение.

4. Воспринимать на слух репортаж, заполнять таблицу, делать сообщение..

5. Читать с полным пониманием содержания и составлять ассоциограмму.

6. Читать описание картины и воспринимать на слух разъяснение символического смысла картины.

7. Читать и анализировать тексты, делать выписки.

8. Воспринимать на слух интервью, анализировать его, обсуждать.

9.Вести диалог-обмен мнениями, выражать свою точку зрения в отношении значения искусства для общества.

1

1

Что может считаться искусством?

23.10

2

1

Выходной день в Гамбурге.

5.11

3-4

2

Искусство для всех. Репортаж из школы Stage Up.

6.11

11.11

5-6

2

Абстрактная живопись. Пауль Клее.

12.11

13.11

7-8

2

Театр или фильм? Диспут. Сравнительные придаточные предложения.

18.11

19.11

9-10

2

Профессия актер. Обучение высказыванию.

20.11

25.11

11-12

2

Искусство помогает людям. Диалог – обмен мнениями.

26.11

27.11

12

Тема IV.Freundschaft und Liebe.  Дружба и любовь

1.Высказывать свое мнение по проблеме главы, опираясь на ключевые слова.

2.Читать текст психолога на письмо подростка.

3. Писать ответы на сообщения форума, давать советы о развитии отношений.

4.Описывать статистику.

5.Читать тексты, отмечать ключевые слова.

 6. Читать высказывания молодых людей,

формулироватьь свое мнение по проблеме

1

1

Может ли быть дружба вечной? Чтение и обсуждение текстов

2.12

2

1

Дружба между юношей и девушкой. Дискуссия.

3.12

3

1

Первая любовь. Аудирование.

4.12

4

1

Советы психолога. Обучение чтению .

9.12

5-6

2

Любовные переживания, выбор партнера. Чтение высказываний.

10.12

11.12

7-8

2

Где найти настоящую любовь? Обучение письму. Придаточные предложения.

16.12

17.12

9

1

Контрольная работа по чтению, лексике, грамматике

18.12

10

1

Контрольная работа по аудированию, говорению

23.12

11-12

2

Любовь в век информации. Чтение интервью. Обучение монологическому высказыванию.

24.12

25.12

10

Тема V. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни.

1. Читать мнения молодых людей, записывать ключевые слова, составлять ассоциограмму

2. Читать тексты с пониманием основного содержания и высказывания участников проекта.

3. Воспринимать на слух описание статистики, делать записи.

4. Описывать фотографии.

5.Вести диалог-расспрос о том, как проводят свое свободное время молодые люди, сравнивать отношение к распорядку дня.

6.Давать советы по выстраиванию здорового образа жизни.

7.Анализировать типы питания.

8. Вести дискуссию на тему.

9. Принимать участие в ток-шоу, обобщать материал.

1

1

Что такое здоровый образ жизни? Чтение мнений молодых людей.

13.12

2

1

Как правильно спланировать рабочий день? Диалог- расспрос о свободном времени.

14.12

3-4

2

Советы по формированию ЗОЖ. Аудирование. Обучение грамматике. Союзы statt…zu, ohne…zu, um…zu.

15.12

20.12

5-6

2

Типы питания, их особенности.  Анализирование.

21.12

22.12

7-8

2

Обучение чтению. Начало занятий рано утром? Обсуждение и аргументирование.

27.12

28.12

9-10

2

Дискуссия на тему ЗОЖ

29.12

3.02

10

Тема VI. Mode und Schoenheit. Мода и красота.

1.Читать описание фотографий и выписывать ключевые слова.

2.Воспринимать на слух высказывания молодежи и выражать свое собственное отношение к стилю одажды.

3.Описывать свой собственный стиль.

4.Описывать одежду и аксессуары, сравнивать одежду.

5. Писать аргументированное эссе.

6.Читать описание образовательных программ по направлению дизайнер, выписывать требования к абитурьентам.

8.Характеризовать профессию, используя ключевые слова.

1

1

Из чего складывается модный стиль? Описание фотографий.

4.02

2

1

В магазине одежды. Обучение диалогу.

5.02

3

1

Онлайн- каталоги. Аудирование.

10.02

4

1

Мода и стиль. Обучение грамматике. Склонение прилагательных.

11.02

5-6

2

Обучение высказыванию о моде. Пишем эссе. Степени сравнения прилагательных.

12.02

17.02

7-8

2

Школьная форма.- за и против. Дискуссия.

18.02

19.02

9-10

2

Профессия дизайнер. Обучение чтению.

24.02

25.02

10

Тема VII. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления

1.Описывать и сравнивать статистику.

2. Читать высказывания молодежи, делать выпмски, суммировать информацию, сообщать о себе такие же сведения.

3.Вести диалог в рамках заданной коммуникативной ситуации.

4 Читать тексты с пониманием основного содержания.

5.Обмениваться мнениями, выражать свое мнение, давать советы «Как стать успешным бизнесменом?»

6.Читать интервью, делать сообщение на его основе.

7.Читать о проекте, который помогает людям в сложной жизненой ситуации.

8. Воспринимать на слух высказывания молодежи, которая занимается молонтерством и находит в этом свое призвание.

1

1

Тема карманных денег. Сравнение статистики.

26.02

2

1

Тратить или копить? Чтение высказываний. Обмен мнениями.

3.03

3

1

Общество потребления. Чтение текстов.

4.03

4

1

Если бы я был миллионером…Дискуссия. Обучение грамматике. Сослагательное наклонение.

5.03

5-6

2

Чтение интервью с Беном Пастернаком. Обсуждение.

10.03

11.03

7-8

2

Что нужно сделать, чтобы быть миллионером? Обучение высказыванию.

12.03

17.03

9-10

2

Волонтерство..  Аудирование.

18.03

19.03

12

Тема VIII. Berufswahl.  Выбор профессии

1.Воспринимать на слух высказывания молодежи, выделять главные мысли.

2.Читать тексты и описывать статистику.

3.Характеризовать професси., указывать ее отличительные черты и качества личности, необходимые в данной деятельности.

4. Воспринимать на слух информацию о системе ВУЗов в Германии.

5. Читать об университетах в Германии и обмениваться информацией.

6.Читать объявления о работе и анализировать его.

7. Писать мотивационное письмо.

8.Писать биографию в виде таблицы.

1

1

Профессия мечты. Обсуждение темы.

31.03

2

1

Возможности продолжения образования. Чтение сообщений

1.04

3

1

Чем занимаются немецкие подростки после школы? Аудирование.

2.04

4

1

Специфика профессий. Характеристика профессий.

7.04

5

1

Высшие учебные заведения в Германии. Аудирование.

8.04

6

1

Работа во время учебы. Поиск вакансий. Чтение объявлений.

9.04

7

1

Мотивационное письмо. Относительные местоимения.

14.04

8

1

Промежуточная аттестация

15.04

9-10

2

Требования к написанию биографии. Относительные предложения.

16.04

21.04

11-12

2

Особенности написания онлайн-резюме.

22.04

23.04

12

Тема IX. Schluesselkompetenzen  fuer den Erfolg. Ключевые компетенции- залог успеха

1.Читать высказывания молодежи и соотносить с утверждениями.

2.Описывать статистику и фотографии.

3.Подбирать подписи под фотографии.

4.Выражать свое мнение:каким я стану через 20 лет.

5. Воспринимать на слух высказывания молодежи об их дополнительной работе, делать выписки и заполнять таблицу.

6.Читать тексты и соотносить с ними заголовки.

7.Вести диалог-обмен мнениями по вопросам текста.

8.Принимать участие в дебатах на тему: город или село?

1

1

Как я представляю будущее? Чтение высказываний.

28.04

2

1

Что самое важное в жизни? Описание фотографий.

29.04

3

1

Что такое ключевые компетенции? Описание статистики.

30.04

4

1

Подработка для старшеклассников. Аудирование.

5.05

5-6

2

Обучение чтению о межкультурной компетенции.

6.05

7.05

7

1

Контрольная работа по чтению, лексике, грамматике

12.05

8

1

Контрольная работа по аудированию, говорению

13.05

9-10

2

Жизнь в городе и деревне. Чтение сообщений. Дебаты- город или село?

14.05

19.05

11-12

2

Повторение.

20.05

21.05

итого

102

 

Согласовано                                                                                                                                                Согласовано

Протокол заседания                                                                                                                                   Заместитель директора по УВР

Методического совета                                                                                                                           _________________ О.А.Ледянкова

МБОУ Ефремовская СОШ                                                                                                                   ____ ________ 2020 года

От______________ 2020года №___

Руководитель МС______________ О.А.Ледянкова

Приложение 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ГОВОРЕНИЕ

Монологическая форма

Оценка «5» 

  • Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
  • Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.
  • Ошибки практически отсутствуют.
  • Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
  • Объём высказывания не менее 12-15 фраз.

Оценка «4» 

  • Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
  • Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
  • Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.
  • Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
  • Объём высказывания не менее 10-12 фраз.

Оценка «3» 

  • Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:  Высказывание не всегда логично, имеются повторы.

         Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

        Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

  • Объём высказывания – менее 9-10 фраз.

Оценка «2»

  • Коммуникативная задача не выполнена.
  • Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
  • Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Оценка «5» 

  • Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.
  • Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
  • Ошибки практически отсутствуют.
  • Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
  • Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.  

Оценка «4» 

  • Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.
  • Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
  • Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.
  • Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
  • Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.  

Оценка «3» 

  • Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу.
  • Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
  • Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение.  

Но:   Встречаются нарушения в использовании лексики.

         Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

  • Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.  

Оценка «2» 

  • Коммуникативная задача не выполнена.
  • Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.
  • Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
  • Большое количество фонематических ошибок.

ЧТЕНИЕ

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.        

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать (понимать значение)  незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

АУДИРОВАНИЕ

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

1. Письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты и т.п.) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты и т.п.

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ  НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Критерии оценивания основных видов речевой деятельности составлены на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)
  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196)
  3. И.Л. Бим  «Книга для учителя к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений. (М., Просвещение, 2011).
  4. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев  Сборник нормативных правовых  документов. Иностранные языки.  (М., Дрофа, 2009).
  5. Пояснения к демонстрационному варианту ЕГЭ по немецкому языку 2014 г., на официальном сайте Федерального института педагогических измерений - www.fipi 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 6 класс вундеркинды

данная рабочая программа может быть использована при планировании материала в 6 классе серия учебников вундеркинды...

Рабочая программа УМК "Вундеркинды" 5-9 классы

В данной программе представлено планирование 5 и 6 кл по УМК "Вундеркинды"...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды»

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды»...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к УМК «Вундеркинды», 9 класс под редакцией О.А.Радченко, К.Р.Цойнер, К.Х.Билер, С. Шенк, Ю.Вайгман.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (стандарты второго поколения), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897...