Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса «Искусство дискуссии на немецком языке»
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)
Так как школа, в которой я работаю, – участник проекта DSD (Deutsches Sprachdiplom), одним из основных навыков для старшеклассников является умение аргументированно излагать свои мысли. Особенно важным это становится на второй ступени, при подготовке к экзамену DSD II (10-11 класс). Поэтому в рамках подготовки к этому серьёзному испытанию девятиклассникам заранее предлагается курс внеурочной деятельности, направленный на развитие и совершенствование навыков аргументированного высказывания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 515
с углубленным изучением иностранных языков
имени Иоганна Вольфганга Гёте (Гётешуле)
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом | УТВЕРЖДЕНА Директор И.Е. Монахова | ||||||||||||
Протокол от | 29.08 | 2019 | № | 1 | Приказ от | 30.08 | 2019 | № | 57 | ||||
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР | |||||||||||||
Е.В. Конкина |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Искусство дискуссии на немецком языке»
(обще-интеллектуальное направление)
для 9 класса на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Шапкóва Светлана Владимировна,
учитель иностранного языка
Санкт-Петербург
2019
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Рабочая программа составлена на основе:
- Материалов Интернет-портала «Школы – партнёры будущего»;
- Основной образовательной программой ГБОУ средней общеобразовательной школы № 515;
- Планом внеурочной деятельности ГБОУ средней общеобразовательной школы № 515.
1.2. Описание места курса в плане внеурочной деятельности
Курс «Искусство дискуссии на немецком языке» в плане внеурочной деятельности включен в обще-интеллектуальное направление. На его освоение отводится 34 учебных часа в год (1 учебный час в неделю).
1.3. Описание используемых информационных ресурсов
Используемые информационные ресурсы
- Журнал «Vitamin de».
- Учебник немецкого языка «Ausblick 1» – Hueber Verlag, 2015.
- Учебник немецкого языка «Ausblick 2» – Hueber Verlag, 2017.
Перечень ЭОР
Интернет-Портал «Школы – партнёры будущего» | |
Alumniportal-deutschland | https://www.alumniportal-deutschland.org/deutschland/kultur/multikulti/ |
1.4. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию немецкого языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач для достижения наибольшей эффективности в освоении немецкого языка;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и вариативностью требований и задач в процессе изучения немецкого языка и культуры;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения с использованием учебного портфолио;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке иностранного языка и за его пределами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать средства немецкого языка в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение немецкой устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Познавательные УУД:
- умение определять лингвистические понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии между родным и немецким языком, классифицировать языковые категории и единицы, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач коммуникативного и иного характера в процессе изучения немецкого языка;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
1.5. Формы контроля обучающихся и проведения занятий
Текущий контроль уровня достижений обучающихся осуществляется в форме диспутов, круглых столов, подготовки и защиты творческих работ (проектов) и т.п. Итоговый контроль проводится в форме проекта на одну из предложенных тем по выбору. Проектная деятельность подразумевает как индивидуальную, так и парную или групповую работу.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1: «Анализ преимуществ и недостатков одного явления» - 18 часов
Домашние животные. Покупки в интернете. Работа в команде. Большая семья. Фастфуд. Социальные сети. Экстремальный спорт. Зоопарки. Смартфон у маленьких детей.
Раздел 2: «Сопоставительный анализ двух явлений» - 14 часов
Школьная форма или свободный стиль одежды. Книга или фильм. Жизнь в городе или в деревне. Дарить или получать подарки. Общественный транспорт или личный автомобиль. Отпуск на Родине или за границей. После школы: университет, колледж или работа.
Итоговые занятия – 2 часа
Защита творческих работ (проектов)
На изучение каждой темы отведено два учебных часа: Первый час - совместный сбор и обсуждение аргументов; второй час – письменный или устный анализ предложенной темы.
3. Поурочно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Раздел 1. «Анализ преимуществ и недостатков одного явления» | |||
1 | Домашние животные: за и против | 1 неделя | |
2 | Домашние животные: за и против | 2 неделя | |
3 | Покупки в интернете: за и против | 3 неделя | |
4 | Покупки в интернете: за и против | 4 неделя | |
5 | Работа в команде: за и против | 5 неделя | |
6 | Работа в команде: за и против | 6 неделя | |
7 | Большая семья: за и против | 7 неделя | |
8 | Большая семья: за и против | 8 неделя | |
9 | Фастфуд: за и против | 9 неделя | |
10 | Фастфуд: за и против | 10 неделя | |
11 | Социальные сети: за и против | 11 неделя | |
12 | Социальные сети: за и против | 12 неделя | |
13 | Экстремальный спорт: за и против | 13 неделя | |
14 | Экстремальный спорт: за и против | 14 неделя | |
15 | Зоопарки: за и против | 15 неделя | |
16 | Зоопарки: за и против | 16 неделя | |
17 | Смартфон у маленьких детей: за и против | 17 неделя | |
18 | Смартфон у маленьких детей: за и против | 18 неделя | |
Раздел 2. «Сопоставительный анализ двух явлений» | |||
19 | Школьная форма или свободный стиль одежды | 19 неделя | |
20 | Школьная форма или свободный стиль одежды | 20 неделя | |
21 | Книга или фильм | 21 неделя | |
22 | Книга или фильм | 22 неделя | |
23 | Жизнь в городе или в деревне | 23 неделя | |
24 | Жизнь в городе или в деревне | 24 неделя | |
25 | Дарить или получать подарки | 25 неделя | |
26 | Дарить или получать подарки | 26 неделя | |
27 | Общественный транспорт или личный автомобиль | 27 неделя | |
28 | Общественный транспорт или личный автомобиль | 28 неделя | |
29 | Отпуск на Родине или за границей | 29 неделя | |
30 | Отпуск на Родине или за границей | 30 неделя | |
31 | После школы: университет, колледж или работа | 31 неделя | |
32 | После школы: университет, колледж или работа | 32 неделя | |
Итоговые занятия | |||
33 | Защита творческих работ (проектов) | 33 неделя | |
34 | Защита творческих работ (проектов) | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Шаги к искусству"
Программы для обучающихся 1 и 3 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова» для 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова» для 5 класса...
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов.
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов....
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для 5-6 классов.
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для 5-6 классов. 34 часа....
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "Вдохновение" для учеников 5-8 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Декоративно-прикладное искусство» (художественно – эстетическое направление) 5-6 КЛАССЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Декоративно-прикладное искусство»(художественно – эстетическое направление) 5-6 КЛАССЫ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...