Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса «Искусство дискуссии на немецком языке»
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Шапкóва Светлана Владимировна

Так как школа, в которой я работаю, – участник проекта DSD (Deutsches Sprachdiplom), одним из основных навыков для старшеклассников является умение аргументированно излагать свои мысли. Особенно важным это становится на второй ступени, при подготовке к экзамену DSD II (10-11 класс). Поэтому в рамках подготовки к этому серьёзному испытанию девятиклассникам заранее предлагается курс внеурочной деятельности, направленный на развитие и совершенствование навыков аргументированного высказывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 515

с углубленным изучением иностранных языков

имени Иоганна Вольфганга Гёте (Гётешуле)

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНА

Директор

И.Е. Монахова

Протокол от

29.08

2019

1

Приказ от

30.08

2019

57

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

Е.В. Конкина

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Искусство дискуссии на немецком языке»

(обще-интеллектуальное направление)

для 9 класса на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Шапкóва Светлана Владимировна,

учитель иностранного языка

Санкт-Петербург
2019


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Рабочая программа составлена на основе:

  • Материалов Интернет-портала «Школы – партнёры будущего»;
  • Основной образовательной программой ГБОУ средней общеобразовательной школы № 515;
  • Планом внеурочной деятельности ГБОУ средней общеобразовательной школы № 515.

1.2. Описание места курса в плане внеурочной деятельности

Курс «Искусство дискуссии на немецком языке» в плане внеурочной деятельности включен в обще-интеллектуальное направление. На его освоение отводится 34 учебных часа в год (1 учебный час в неделю).

1.3. Описание используемых информационных ресурсов

Используемые информационные ресурсы

  1. Журнал «Vitamin de».
  2. Учебник немецкого языка «Ausblick 1» – Hueber Verlag, 2015.
  3. Учебник немецкого языка «Ausblick 2» – Hueber Verlag, 2017.

Перечень ЭОР

Интернет-Портал «Школы – партнёры будущего»

https://www.pasch-net.de/de/index.html 

Alumniportal-deutschland

https://www.alumniportal-deutschland.org/deutschland/kultur/multikulti/ 

1.4. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора   и лексического   запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию немецкого языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе   и познавательной деятельности, развивать мотивы   и интересы своей познавательной деятельности;
  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач для достижения наибольшей эффективности в освоении немецкого языка;
  •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и вариативностью требований и задач в процессе изучения немецкого языка и культуры;
  •  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения с использованием учебного портфолио;
  •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке иностранного языка и за его пределами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  •  умение осознанно использовать средства немецкого языка в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение немецкой устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Познавательные УУД:

  •  умение определять лингвистические понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии между родным и немецким языком, классифицировать языковые категории и единицы, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
  •  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных   и познавательных задач коммуникативного и иного характера в процессе изучения немецкого языка;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1.5. Формы контроля обучающихся и проведения занятий

Текущий контроль уровня достижений обучающихся осуществляется в форме диспутов, круглых столов, подготовки и защиты творческих работ (проектов) и т.п. Итоговый контроль проводится в форме проекта на одну из предложенных тем по выбору. Проектная деятельность подразумевает как индивидуальную, так и парную или групповую работу.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1: «Анализ преимуществ и недостатков одного явления» - 18 часов

Домашние животные. Покупки в интернете. Работа в команде. Большая семья. Фастфуд. Социальные сети. Экстремальный спорт. Зоопарки. Смартфон у маленьких детей.

Раздел 2: «Сопоставительный анализ двух явлений»  - 14 часов

Школьная форма или свободный стиль одежды.  Книга или фильм. Жизнь в городе или в деревне. Дарить или получать подарки. Общественный транспорт или личный автомобиль. Отпуск на Родине или за границей. После школы: университет, колледж или работа.

Итоговые занятия – 2 часа

Защита творческих работ (проектов)

На изучение каждой темы отведено два учебных часа: Первый час - совместный сбор и обсуждение аргументов; второй час – письменный или устный анализ предложенной темы.

3. Поурочно-тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. «Анализ преимуществ и недостатков одного явления»

1

Домашние животные: за и против

1 неделя

2

Домашние животные: за и против

2 неделя

3

Покупки в интернете: за и против

3 неделя

4

Покупки в интернете: за и против

4 неделя

5

Работа в команде: за и против

5 неделя

6

Работа в команде: за и против

6 неделя

7

Большая семья: за и против

7 неделя

8

Большая семья: за и против

8 неделя

9

Фастфуд: за и против

9 неделя

10

Фастфуд: за и против

10 неделя

11

Социальные сети: за и против

11 неделя

12

Социальные сети: за и против

12 неделя

13

Экстремальный спорт: за и против

13 неделя

14

Экстремальный спорт: за и против

14 неделя

15

Зоопарки: за и против

15 неделя

16

Зоопарки: за и против

16 неделя

17

Смартфон у маленьких детей: за и против

17 неделя

18

Смартфон у маленьких детей: за и против

18 неделя

Раздел 2. «Сопоставительный анализ двух явлений»

19

Школьная форма или свободный стиль одежды

19 неделя

20

Школьная форма или свободный стиль одежды

20 неделя

21

Книга или фильм

21 неделя

22

Книга или фильм

22 неделя

23

Жизнь в городе или в деревне

23 неделя

24

Жизнь в городе или в деревне

24 неделя

25

Дарить или получать подарки

25 неделя

26

Дарить или получать подарки

26 неделя

27

Общественный транспорт или личный автомобиль

27 неделя

28

Общественный транспорт или личный автомобиль

28 неделя

29

Отпуск на Родине или за границей

29 неделя

30

Отпуск на Родине или за границей

30 неделя

31

После школы: университет, колледж или работа

31 неделя

32

После школы: университет, колледж или работа

32 неделя

Итоговые занятия

33

Защита творческих работ (проектов)

33 неделя

34

Защита творческих работ (проектов)

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова» для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова»  для   5  класса...

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов.

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для  1-5 классов....

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для 5-6 классов.

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для  5-6 классов. 34 часа....

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству "Вдохновение" для учеников 5-8 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Декоративно-прикладное искусство» (художественно – эстетическое направление) 5-6 КЛАССЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Декоративно-прикладное искусство»(художественно – эстетическое направление)  5-6 КЛАССЫ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Искусство быть здоровым: химия в быту»

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...