Работа с текстом на уроке иностранного языка
презентация к уроку по немецкому языку
Презентация на тему "Работа с текстом на уроке немецкого языка на разных этапах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с текстом | 969.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение Чтение, как и говорение, письмо, аудирование , является основным видом учебно – речевой деятельности при обучении иностранным языкам. В наше время наблюдается снижение интереса к чтению у учеников, они не любят читать. И здесь педагогу очень важно выработать правильную стратегию по вопросу занимательности и интересности процесса чтения на уроках иностранного языка. Для того чтобы данный вид учебно-речевой деятельности стал интересной и плодотворной базой обучения говорению, письму и аудированию , педагогу принципиально важно обучить своих учеников правильной работе с текстовым материалом.
Виды чтения – по способу раскрытия содержания (анализ, синтез, перевод); – по форме (индивидуальное, вместе с классом, группой, громкое и т.д.); – по цели (знакомство, изучение, просмотр или поиск заданной информации); – по месту (домашнее, классное); – по организации (подготовленное, неподготовленное, чтение как тренировка, контрольное чтение).
Текст является основной языковой единицей содержания обучению иностранным языкам. Удачно подобранный текст максимально стимулирует языковую деятельность учащихся, поэтому он должен соответствовать определённым требованиям: он должен нести информацию, должен быть интересен учащимся, должен являться образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, быть отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучающихся работать с текстом на всех 3 этапах работы: Предтекстовый этап Текстовый этап Послетекстовый этап
Предтекстовый этап На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социо-культурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте, создается доброжелательная атмосфера и настрой на работу. Примеры упражнений Скажите, о чем или о ком, судя по заглавию, рисункам, графикам и концовке, может идти речь в данном тексте. Прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предположению. Ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями. (Слова и словосочетания даны с переводом.) не читая текст, скажите, о чем может идти в нем речь. Кластер. Учитель пишет на доске ключевое слово. Учащимся нужно подобрать к данному слову спонтанные ассоциации, которые записываются на доске в форме списка или облачков.
Предтекстовый этап Примеры упражнений * Прочтите текст до указанного места и скажите как, по вашему мнению, завершились события. Прочитайте текст до конца, чтобы выяснить, правы ли вы. * Найдите и подчеркните известные вам слова, фразы, слова, о значении которых вы можете догадаться без словаря и ответьте на вопрос, о чем может быть данный материал. *Прочтите вопросы/утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику. *Предположите, кто может быть главными героями, возраст, внешность, характер, профессия, где может происходить действие. *Ответьте на вопросы до чтения текста. *Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в данном тексте.
Текстовый этап В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое), скорость и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения. На этом этапе работы важно проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений. Примеры упражнений *Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них. *Прочтите текст, отметьте (выпишите) места, раскрывающие разные аспекты проблемы. *Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль этой части. *Прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нём.
Текстовый этап Примеры упражнений Прочтите текст, с тем, чтобы ответить на вопросы по основному содержанию текста. Скажите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию теста. Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку. Составьте список вопросов к тексту. Подготовьте план пересказа текста. Найдите в тексте предложения, в которых содержатся: а) основная информация; б) уточняющая информация; в) подтекст. Изобразите в виде схемы (диаграммы) основные положения текста. Сократите текст за счёт подробностей, которые могут быть опущены без ущерба для содержания. Учитель дает таблицу, в которой находятся определенные слова. Учащиеся слушают текст, в котором есть слова, присутствующие в таблице, и, во время прослушивания отмечают их. Тот, кто отметил все слова, кричит БИНГО! « Puzzle » Учитель предварительно разрезает несколько текстов и перемешивает их. Ученики работают в группах и реконструируют данные тексты в нужной последовательности.
Послетекстовый этап На этом этапе содержание текста используется для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи. Предлагаемые упражнения направлены на развитие умений репродуктивного, репродуктивно-продуктивного и продуктивного плана. Примеры упражнений * Опровергните мои утверждения или согласитесь с ними. *Скажите, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обоснуйте ответ. *Опираясь на содержание прочитанного текста, закончите предложения, используя предлагаемые варианты. *Расскажите текст от лица главного героя /наблюдателя и т.д. *Кратко изложите содержание текста /составьте аннотацию/дайте рецензию на текст. *Придумайте другой заголовок тексту. *Перескажите текст, измените при этом временную форму. *Представьте текст в виде рекламы, объявления, письма другу и т.д. . * «Телеграмма» оставьте в тексте только самое важное в несколько слов или предложений. *Выразите своё отношение к прочитанному. Скажите, согласны ли вы с оценкой автором событий, фактов. Text
Работа по теме « Drau ß en ist Bl ä tterfall » в 6 классе Текст про рассуждения робота Глотти о том, что многие любят осень и какие времена года за что можно любить. В конце он говорит, что любит осень. Предтекстовый этап -По картинке определите, о чем будет текст. - Составьте кластер (как ассициограмму на тему текста (Времена года) Blätterfall windig bunte Blätter kalt der Regen das Herbstwetter nass grauer Himmel wehen - Составьте синквейн по временам года . Своеобразный стих. Первая строка 1 слово существительное, 2 строка – 2-3 слова прилагательные, 3 строка -3слова глаголы, 4 строка -4 слова предложение, 5 строка –синоним 1 слову по теме
Синквейн der Sommer warm, hell, sonnig baden, scheinen, spazieren gehen Es ist warm schönes Wetter der Winter kalt, weiß, windig schneien, Ski laufen, rodeln Die Kinder freuen sich über den Schnee der Schnee der Frühling grün, warm, wolkenlos zurückkommen, tauen, blühen Die Bäume werden grün die ersten Blumen
Текстовый этап Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку . ( по временам года) Скажите , какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию теста . Можно закрыть названия времен года и предложить ученикам самим их угадать. Послетекстовый этап * Выразите своё отношение к прочитанному. Скажите, согласны ли вы с мнением Глотти , обоснуйте. Перескажите текст в прошедшем времени. Назовите преимущества и недостатки каждого времени года. Подготовьте выступления для участников телепередачи, у которых любимое время года разное. richtig falsch steht nicht im Text
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом на уроках иностранного языка как средство формирования языковой личности.
В соответствии с формированием новой парадигмы образования, приоритетной целью воспитания и обучения выступает не совокупность знаний, умений и навыков, а создание оптимальных условий для своб...
Технология взаимосвязанного обучения чтению и говорению на основе монологического текста на уроках иностранного языка
Теоретический материал по проблеме обучения чтению и говорению на основе монологического текста...
Работа с темой самообразования "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы"
Одно из направлений современной методики преподавания русского языкаявляется текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста....
Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)
Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...
Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"
В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и стихотворных текстов....
Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)
Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...
Исследовательская работа на тему:"Стратегии смыслового чтения и работа с текстом на уроках иностранного языка"
Глобальные процессы информатизации общества – увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и ...