Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов (Бим И.Л. и др.)
рабочая программа по немецкому языку (10, 11 класс)
Данная рабочая программа предназначена для изучения немецкого языка учащимися 10-11 классов.
Рабочая программа по иностранному языку (нем.) разработана на основе:
- ФГОС среднего общего образования;
- основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ ТСШ №2;
с учётом:
-учебников: Немецкий язык. 10 класс. Базовый уровень. Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А.; Немецкий язык 11 класс. Базовый уровень. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. и др.
Срок освоения программы – 2 года (10-11 классы).
Программа рассчитана на изучение учащимися предмета в объеме 3 учебных часов в неделю в 10 классе (34 учебные недели), 3 учебных часов в неделю в 11 классе (34 учебных недели). Общая трудоемкость освоения программы составляет 204 учебных часа за весь период обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nem_10-11.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (нем.)» 3
3. Содержание учебного предмета «Иностранный язык (нем.)» 10
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы 12
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для изучения немецкого языка учащимися 10-11 классов.
Рабочая программа по иностранному языку (нем.) разработана на основе:
- ФГОС среднего общего образования;
- основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ ТСШ №2;
с учётом:
-учебников: Немецкий язык. 10 класс. Базовый уровень. Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А.; Немецкий язык 11 класс. Базовый уровень. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. и др.
Срок освоения программы – 2 года (10-11 классы).
Программа рассчитана на изучение учащимися предмета в объеме 3 учебных часов в неделю в 10 классе (34 учебные недели), 3 учебных часов в неделю в 11 классе (34 учебных недели). Общая трудоемкость освоения программы составляет 204 учебных часа за весь период обучения.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (нем.)»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) развитие и формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) воспитание бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;
13) формирование осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) формирование ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Регулятивные универсальные учебные действия
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированное умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Выпускник научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами dass, ob, weil, da, wenn, als, nachdem, damit, с относительными местоимениями die, deren, dessen;
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn, darum, deshalb;
- употреблять в речи условные предложения (Konditionalsӓtze) реального характера (Indikativ Wenn ich Thomas sehe, lade ich ihn zu unserer Schulparty ein) и нереального характера (Konjunktiv Wenn ich an deiner Stelle wäre, würde ich anfangen, Englisch zu lernen);
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Präsens, Futurum, Perfekt, Plusquamperfekt;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv;
- употреблять в речи распространенныt определениyс Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;
- употреблять в речи конструкции haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности;
- употреблять в речи модальные глаголы müssen, sollen, können, dürfen, wollen, mögen;
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях;
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
- Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
- Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- Произносить звуки немецкого языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
- Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.
Грамматическая сторона речи
- Использовать в речи предложения с инфинитивными оборотами: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv;
- употреблять в речи все формы страдательного залога, в т.ч. Passiv с модальными глаголами müssen, sollen, können, dürfen;
- употреблять в речи условные предложения нереального характера;
- употреблять в речи предложения с парными союзами nicht nur… sondern auch, entweder … oder, sowohl … als auch, weder … noch, bald … bald, mal … mal, entweder … oder:
- использовать модальные (с союзом indem) и сравнительные предложения (с союзами wie, als):
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
3. Содержание учебного предмета «Иностранный язык (нем.)»
10 класс
Раздел 1. Уже несколько лет мы изучаем немецкий. Что мы уже знаем? Что умеем? (Повторение)
Основные достопримечательности, туристические маршруты в Германии. Столица Германии – Берлин. Как он изменился после объединения Германии. Наиболее известные города Германии.
Англицизмы в немецком языке.
Повторение изученной ранее лексики по темам: «Страны изучаемого языка», «Большая и малая Родина», «Ориентирование в городе».
Грамматика: Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. Passiv с модальными глаголами.
Раздел 2. Обмен учащимися. Международные молодежные проекты.
Обмен учениками. Общее и различное в школьных системах Германии и России. Русско-немецкий молодежный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран? Международные экологические проекты. Какие цели они преследуют? Учеба и быт школьников, приехавших по обмену в Германию или Россию. С какими трудностями сталкиваются школьники во время их пребывания в другой стране? Путешествия по своей стране и за рубежом.
Грамматика: Partizip1, Partizip2 в роли определения. Перевод предложений с распространенным определением.
Раздел 3. Дружба, любовь.
Любовь и дружба. Проблемы в дружеских отношениях. Ответственность за своего партнера во взаимоотношениях полов. Как описывается любовь в произведениях художественной литературы? Почему возник День всех влюбленных? Как отмечается День всех влюбленных в разных странах?
Грамматика: Распознавание формы Konjuktiv в тексте. Употребление формы wűrde Infinitiv, Konjuktiv модальных глаголов в устной речи.
Раздел 4. Искусство происходит от мастерства.
История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры, литературы. Современные немецкие музыкальные группы и исполнители. Великие немецкие и австрийские композиторы. Какие жанры музыки существуют? Что вы знаете об истории развития классической немецкой, австрийской и русской музыки? Отношение молодежи к классической и современной музыке.
Грамматика: Придаточные предложения.
11 класс
Повторение. Воспоминания о лете.
Летние каникулы российских и немецких школьников. Какими впечатлениями о каникулах учащиеся могут поделиться друг с другом? Что делают учащиеся в свободное время на каникулах? Погода летом.
Раздел 1. Повседневная жизнь молодежи в России и Германии. Из чего состоит повседневная жизнь молодежи?
Старшая ступень обучения в школах Германии и России: какие существуют отличия? Как учащиеся готовятся дома к занятиям и контрольным работам.
Помощь родителям по хозяйству. Есть ли у школьников домашние обязанности, если да, то какие? Жизнь в городе и в сельской местности.
С какими проблемами сталкиваются школьники при проведении свободного времени. Карманные деньги, как их можно расходовать? Как можно заработать карманные деньги? Семейный бюджет, из чего он складывается. Увлечения школьников, в частности компьютером. Крупный универсальный магазин. Покупки в магазине.
Как вы проводите выходные? Часто ли вы проводите их вместе с родителями, братьями и сёстрами?
Грамматика: Союзы аls, wenn, was, dass, damit. Инфинитивный оборот um…zu+Infinitiv
Раздел 2. Искусство театра и кино.
Жанры театрального искусства и искусства кино.
История возникновения театрального искусства. Развитие театра в Германии. Бертольт Брехт и его театр.
Знаменитые актёры мирового кино.
История киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Приглашение в кино/ театр. Впечатление от просмотренного спектакля /фильма. Какие театры Берлина предпочитает молодежь?
Большой театр и русский классический балет. Популярные немецкие актёры кино.
Мой любимый актёр/актриса.
Грамматика: Сложносочиненные предложения Satzreihe
Раздел 3. Научно-технический прогресс. История науки и техники. Кто такой «учёный»; чем он занимается? Некоторые всемирно известные учёные.
Научно-технический прогресс, что он нам дал? Открытия 21 века. Какие они?
Известные изобретатели и путешественники.
Природные катаклизмы: извержения вулканов, вихри.
Грамматика: Придаточные следствия – Konsekutivsätze, придаточные уступительные - Konzessivsätze
Раздел 4. Мир завтра. Какие требования предъявляет он нам?
Какие противоречия между человеком и природой возникают из-за научно- технического прогресса? Какие проблемы они вызывают?
Какие варианты решения проблем цивилизации предлагает наука?
Что ждет нас в будущем? Какими качествами должен обладать человек будущего?
Какие профессии выбирают сверстники из Германии? Не всегда удается найти свой путь после школы. Поиски профессии могут затянуться.
Как влияет хобби на выбор профессии?
Какие документы нужны, чтобы поступить в средние и высшие учебные заведения? Роль иностранного языка в современном мире.
Грамматика: Придаточные предложения с союзом indem. Сравнительные придаточные с je…desto, je…umso
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
10 класс | ||
1 | Уже несколько лет изучаем немецкий. Что мы уже знаем? Что умеем (Повторение) | 24 часа |
2 | Обмен учащимися. Международные молодежные проекты | 21 час |
3 | Дружба, любовь | 27 часов |
4 | Искусство происходит от мастерства. | 30 часов |
ИТОГО | 102 часа | |
11 класс | ||
1 | Повторение. Воспоминания о лете. | 3 часа |
2 | Повседневная жизнь молодёжи в России и Германии. | 22 часа |
3 | Искусство театра и кино. | 21 час |
4 | Научно-технический прогресс. | 30 часов |
5 | Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? | 26 часов |
ИТОГО | 102 часа | |
ИТОГО за 10-11 класс | 204 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах на 2011-2012 уч.год...
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку для 2-9 классов на 2011-2012 уч.год...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса составлена с учетом 3-х часовой нагрузки...
Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по УМК Гальсковой, Гез
Данная программа является ассимиляцией опыта учителей немецкого языка. Рабочая записка к программе составлена в соответствиями с требованиями ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку для 2-9 классов
рабочие программы...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"
Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...