Рабочие программы по немецкому языку для 2-9 классов
рабочая программа по немецкому языку на тему

Пестина Светлана Николаевна

рабочие  программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_2012-2013.zip426.14 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

   Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса к учебному курсу И. Л. Бим «Deutsch - Schritte 1» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2008), с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и обязательного минимума содержания образовательных программ по иностранному языку.

      В процессе изучения немецкого языка  реализуются следующие цели:

-  развитие иноязычной коммуникативной компетенции  в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция -  приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование  умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция -   дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка, в том числе с использованием новых информационных технологий;

-  развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе - совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мерое ценностных ориентаций и творческого потенциала.

   

Базовый уровень для 5 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.

Программа рассчитана: на 102 часа в год , 3 часа в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану.  Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 1“, 2010 год  , а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 1“ и др., согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

  В    рабочую  программу   внесены   уроки   контроля   в   количестве   4   часов - по  итогам каждой  четвертей  по одному виду деятельности и  в конце года - итоговый контроль по  четырем  видам речевой   деятельности за  курс  обучения  в  5  классе. Контроль навыков чтения, аудирования, письма может занимать часть урока. Контроль говорения  осуществляется в течение целого урока.   Промежуточный контроль  по основным видам речевой   деятельности  и  контроль лексико-грамматических навыков и умений проводится  в конце изучения отдельных тем программы и учебника.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса; предусматривает использование региональных материалов для расширения границ использования немецкого языка, воспитания бережного отношения к родному краю и селу.

 

Предусматривается использование следующих образовательных технологий и методов: традиционная классно-урочная система обучения, использование личностно-ориентированных технологий, метод проектного обучения, использование ИКТ – технологий, игровой метод и др.

      Формы организации учебного процесса и их сочетание:    В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный  внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

 Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Формы  текущего,  промежуточного   и   итогового  контроля:  тесты (грамматические, лексико  -  грамматические, тесты  по  чтению   и  аудированию), письменные   контрольные  работы, устный   опрос, контроль  знания   лексики, а  также  (исходя   из  возможностей  класса) проектная  деятельность.

  1. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

класс

Кол-во ч/неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК ученика

УМК учителя

компонент

Федеральный

Региональный

Школьный

5

2

1

Программа  общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 5-9 классы. М. Просвещение, 2008, Автор И. Л. Бим.

- Шаги 1 .: Учебник нем. языка для 5 кл. /под ред. И. Л. Бим -М.: Просвещение, 2010;

- Рабочая тетрадь к учебнику нем. языка для 5 класса «Шаги-1»;  И. Л. Бим, С.Н. Лебедева - М.: Просвещение, 2010 -2012;

-Двуязычные словари;
-
 И. Л. Бим. Сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister” - М., 2007

-Книга для учителя к учеб. нем. языка для 5  кл. / И. Л. Бим -М.: Просвещение, 2001;

-Контрольные и проверочные работы по нем. языку: 5 кл. /Е.А. Семенцова. М.: Экзамен,2005;

-Тесты по нем.языку.5 класс—Авт. Е.А. Семенцова —М.Экзамен, 2005;

-Материалы из журналов «Иностранные языки в школе»; -Аудиодиск

-Г.Хебелер, О.А. Радченко «Нем. язык. Устные темы для развития разговорной речи».

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

  1. оборудование компьютерного класса; наглядные пособия  (тематические  картинки, грамматические  таблицы);    грамматические справочники; немецко-русский и русско-немецкий словари.

Электронные учебники, ЦОРы, Интернет ресурсы:

www.1september.ru,  www.iteach.rspu.edu.ru,  www.abcd.3dn.ru,  www.nsportal.ru,  www.edu.ru, www.nemuch.ucoz.ru,  www.de-online.ru,  www.pedsovet.su,  www.uchportal.ru, www.zavuch.info,         www.it-n.ru,   www.metodsovet.su,   www.goethe.de,   www.distant.ioso.ru,   www.schulen-ans-netz.de, www.deutschland.de

  1. Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела и тем программы

Всего часов

В том числе, кол-во часов на проведение контрольных работ

Региональный компонент

промежу

точных  

итоговых

1

Вводный курс. Знакомство с алфавитом. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). Что мы учимся делать в школе и дома. Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся. Школьные принадлежности. Страна изучаемого языка и родная страна: название столицы государства и столиц федеральных земель.

28

9

1

Мое село, какое оно?. Я и моя семья. Моя родословная.

2

Старый типичный немецкий город. Что в нем?

7

4

Мое село. Что в нем?

3

В городе. Кто здесь живёт? Домашние животные в нашей жизни.

6

3

Кто живет в нашем селе? Профессии жителей нашего села. Домашние животные

4

Улицы города, какие они?

6

3

1

Улицы нашего села.

5

Где и как живут люди? Некоторые экологические проблемы города (села).

6

3

Экологические проблемы города и нашего села. Моё село. Что можно показать друзьям?

6

Кто где работает? Как вы проводите свободное время?

7

4

Профессии нашего села. Профессия, о которой я мечтаю.

7

Природа зимой . Праздники (Рождество, Новый год).

7

4

Зима в нашем селе. Праздники в  нашей стране.

8

Мы рисуем, строим, мастерим .

7

3

9

Мы строим наш город. Изготовление поделок, комментирование действий. некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе (ориентировка в городе по фрагменту плана города).

6

2

1

10

Чей город построен? Какой настоящий немецкий город?

6

4

Достопримечательности моего села

11

В город прибывают гости. Природа весной.

5

2

Весна в нашем селе. Экскурсия по селу. Мой друг

12

У наших друзей дома.

5

2

Описание своей квартиры. Моя квартира, дом.

13

Семейные традиции, празднование дня рождения.

7

2

1

Семейные традиции моей семьи

  1. Содержание  учебного курса

  1. Предметное содержание речи

Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы):

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)

Я и мои друзья. Семья. Квартира. Дом. Помощь по дому. Домашние животные в нашей жизни. Покупки (канцтоваров, сувениров). Семейные традиции. Празднование дня рождения. Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)

Что мы учимся делать в школе и дома.  Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся. Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии)

Старый типичный немецкий город. Что в нем? Жители города, их занятия. Мой город (мое село). Что можно показать немецким остям? Некоторые экологические проблемы города (села). Природа (зимой, весной).     Праздники (Рождество, Новый год).  Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства и столиц федеральных земель, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе (ориентировка в городе по фрагменту плана города)

  1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец, хотя обучение и строится на основе решения коммуникативных задач и закладываются основы выхода на репродуктивно-продуктивный уровень. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, грамматической, лексической и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями, формулами речевого этикета. Однако навыки и умения недостаточно прочны, механизмы комбинирования и варьирования, а также речевая инициатива развиты слабо. Решаемые коммуникативные задачи охватывают указанные выше наиболее распространенные стандартные ситуации общения.

Диалогическая речь: Утвердительный  ответ на вопрос, используя все основные типы простого предложения. Возражение, используя отрицательные предложения. Предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова. Запрос информации, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (Wer? Was? Was macht...? Wohin? Wem? Wozu?). Просьба с помощью побудительных предложений. Положительный (отрицательный) ответ на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schön (Nein). Мнение, оценочное суждение, эмоции типа Interessant! Toll! Klasse! Schade! Диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец). Двусторонний диалог-расспрос. Диалог — обмен мнениями.

Монологическая  речь:  Описание картины, собственного рисунка. Краткое  сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, селе, о своих занятиях. 6-8 фраз

Письменная речь: Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки.

Письменная фиксация продуктивно усвоенного материала (слова, предложения), письменные задания: ответы на данные вопросы и т. д., в частности списывание текста, выписывание из него слов, словосочетаний, предложений. Ведение словаря. Составление письма по образцу.

Аудирование: Восприятие  на слух и понимание речи учителя, построенной на полностью знакомом материале. Восприятие на слух и понимание речи  своих товарищей, адекватно выбирая речевую реакцию: согласие или возражение, одобрение/неодобрение. Восприятие  на слух и понимание  основного содержания краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.

Чтение: Овладение  техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию. Зрительное восприятие и узнавание изученного материала (слова, словосочетания, предложения), осознание их значения и смысла в тексте. Первичные  умениями чтения про себя. Чтение  с полным пониманием содержания текстов, целиком построенных на изученном материале. Чтение  с полным пониманием содержания содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике. Чтение с пониманием основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.

  1. Языковые средства и навыки пользования ими

Произнесение звуков, владение интонацией, графикой:

Все буквы и звуки немецкого алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции букв h, е в качестве знаков долготы). Нормы произношения звуков и основных звукосочетаний немецкого языка (долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение  в слове, особенно в сложных словах. Интонация  утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи

Продуктивные речевые средства:

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в объеме 400—500 ЛЕ и включающие устойчивые словосочетания, реплики-клише: приветствия, обращения к сверстнику, взрослым; термины родства, обозначение возраста, профессии; названия качеств человека; названия разных объектов в городе (в том числе реалий), обитателей города, включая животных; оценочная лексика для выражения мнения о городе, его жителях, погоде; лексика для описания улиц города, транспорта, внешнего вида домов, для указания адреса, местоположения домов и других городских объектов; обозначения занятий жителей города, занятий детей в школе и на досуге; выражение желания/нежелания, возможности/невозможности сделать что-либо; обозначения экологических проблем города, восприятия жизни города приезжими; лексика для описания погоды в разные времена года; поздравления с Рождеством, Новым годом, Пасхой; названия подарков, поделок, материала для их изготовления, для строительства своего собственного города; обозначения того, что мы хотим в нем иметь, каким хотим его видеть; названия валюты, выражения для беседы с продавцом (например, в магазине канцтоваров); глаголы, обозначающие долженствование;  глаголы движения; названия помещений в доме немецких друзей, обстановки в гостиной, кабинете, спальной, детской; выражения, характеризующие заботу о чистоте и порядке в доме; предложение помощи; приглашение на день рождения, поздравление, пожелания, вручение подарков; названия продуктов питания (за праздничным столом), посуды; названия некоторых детских игр.

Интернационализмы: например, das Kino, die Fabrik и др.

Способы  словообразования: аффиксация (суффиксами существительных: -chen, -in — от существительных мужского рода с суффиксом -er); конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола: lesen — das Lesen).

Рецептивные языковые средства:

Рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале, в текстах для чтения и аудирования, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники должны узнавать при зрительном восприятии и частично — на слух. На первом году обучения ее объем невелик: от 50 до 100 лексических единиц.

Узнавание аффиксов:  суффиксы существительных (-ung, -heit, -keit, -tion); суффиксы прилагательных (-ig, -liсh); префиксы глаголов (be-, ge-, er-, ver-, mit-, nach-, auf-, aus-, über-);

суффикс глаголов (-ieren);

Словосложение: существительное + существительное (der Marktplatz, die Straßenbahn); глагол + существительное (das Wohnhaus, das Kaufhaus).

Грамматическая сторона речи

1.Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы). Предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein; Предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt. Предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann schon gut malen. Предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?"; Предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?". Предложения с дополнением в Dativ; Предложения с дополнением в Akkusativ. Предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ; Предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv.  Безличные предложения.

2. Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (с вопросительным словом и без него),  отрицательные,  побудительные.

3. Предложения с прямым и обратным порядком слов.

Морфология

Существительные  с определенным, неопределенным и нулевым артиклем. Спряжение  слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение  модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens. местоимения личные и указательные: dieser, jener. Количественные  числительные от 1 до 100. Порядковые  числительные. Отрицания nicht, kein. предлоги, требующие Dativ на вопрос „Wo?" и Akkusativ на вопрос „Wohin?" Употребление  слабых глаголов в Perfekt. Основные  типы образования множественного числа существительных.

  1. Календарно-тематическое планирование в 5 классе

по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Шаги1»

урока

Содержание (тема урока)

Кол-во

часов

Дата проведения

Примеча

ние

Давайте познакомимся (Вводный курс) —28 ч.

Давайте познакомимся. Цели обучения немецкому языку.  Введение новых букв.

1

Как поздороваться и представиться по-немецки. и буквосочетаниями. Введение лексики речевого этикета. Введение новых букв и буквосочетаний

1

Как представить других при знакомстве. Порядок слов в немецком утвердительном предложении. Введение новых букв и буквосочетаний. Развитие навыков диалогической речи.

1

Как уточнить, переспросить? Порядок слов в вопросительном предложении. Введение новых букв и буквосочетаний. Счёт 1-3.

1

Повторение правил написания и чтения пройденных букв. Совершенствование речевых навыков. Орфографический диктант.

1

Как выяснить, кто это? Введение новых букв и буквосочетаний. Счёт 4-8. Развитие навыков диалогической речи. Контроль техники чтения.

1

Начальные сведения о Германии. Счёт до 12. Прилагательные в качестве именного сказуемого. Введение новых букв и буквосочетаний. Контроль лексических навыков.

1

Характеристика людей и предметов. Введение новых ЛЕ. Мое село. Какое оно? (РК). Контроль орфографических навыков

1

Описание сказочных персонажей. Обучение аудированию. Введение новых букв и буквосочетаний.

1

Повторение изученного. Развитие навыков диалогической речи. Контроль лексических навыков.

1

Характеристика сказочных персонажей. Введение новых ЛЕ. Количественные числительные до 19. 

1

Герои детских книг. Какие они? Личные  местоимения. Спряжение глагола-связки sein. Развитие навыков устной речи.

1

Цвета красок. Введение новых ЛЕ. Введение новых букв. Обучение аудированию.

1

Повторение изученного материала. Характеристика героев книг Контроль  монологической речи.

1

Повторение изученного материала (спряжение глагола sein, числительных). Буквенный и словарный диктант.

1

Почта пришла. Введение новых букв и ЛЕ. Определённый и неопределённый артикли.

1

Я и моя семья (РК).  Притяжательные местоимения. Диалогическая речь на основе изученных РО и лексики. Введение новых ЛЕ, букв и буквосочетаний.

1

Еще несколько семейных фотографий. Профессии. Введение новых ЛЕ. Счёт до 100. Алфавит. Моя родословная (РК). Диалогическая  речь.  

1

Повторение правил чтения и написания пройденных букв. Контроль орфографических навыков и диалогической речи  по теме «Семья».

1

Что мы делаем в школе? Введение новых ЛЕ. Единственное и множественное число имен существительных. Развитие навыков устной речи.

1

Спряжение глаголов в Präsens .Введение новых ЛЕ. Развитие навыков чтения и письма.

1

Введение новых ЛЕ. Отрицание nicht с глаголами. Обучение диалогической речи (диалог-аналогия).

1

Введение новых ЛЕ. Повелительное наклонение глаголов.  Формулы речевого этикета при написании письма. Совершенствование  грамматических навыков и письма.

1

Повторение изученного языкового и речевого материала. Развитие речевых навыков и письма.

1

Совершенствование лексических и грамматических навыков и умений. Модальные глаголы. Глаголы с отделяемыми приставками.  Контроль  письменной (устной) речи.

1

Школьные принадлежности. Введение новых ЛЕ. Развитие  навыков чтения и письма.

1

Совершенствование лексических и грамматических навыков и умений. Контроль навыков  аудирования

1

 Проверочный лексико-грамматический тест по вводному курсу (№1). Контроль чтения по вводному курсу.

1

Основной курс.  §1. Старый немецкий город. Что в нём? - 7 ч

Старый типичный немецкий город. Что в нём? Введение новых ЛЕ. Множественное число имён существительных. Формирование грамматических навыков. Мое село. Что в нём? (РК)

1

Активизация ЛЕ по теме. Отрицания kein, nicht. Формирование грамматических навыков и навыков ознакомительного чтения диалога .

1

Старый немецкий город. Что в нём? Развитие навыков аудирования, чтения и  говорения. Контроль орфографических навыков и техники чтения.

1

На улице. Развитие навыков диалогической речи.

1

Повторение и систематизация языкового и речевого материала по теме. Контроль навыков аудирования.

1

Города германии. Знакомство со страноведческим материалом. Защита проекта по теме. Контроль монологической речи «Старый немецкий город».

1

Проверочный  лексико-грамматический тест по теме «Старый немецкий город. Что в нём?» (№2).

1

§2.В городе. Кто здесь живёт? -6ч.

Жители города, их занятия. Введение новых ЛЕ по теме. Развитие  навыков аудирования. Словосложение. Кто живет в нашем селе? (РК)

1

Профессии жителей города. Профессии жителей нашего села (РК). Указательные местоимения. Развитие грамматических и лексических навыков по теме. Описание  картинок.

1

Отношение к городу: мнения, эмоции. Развитие навыков аудирования и изучающего чтения.

1

Кто живет в немецком городе? Какая сегодня погода? Домашние животные в нашей жизни (РК). Контроль  навыков говорения.

1

Повторение языкового и речевого материала по теме. Рассказ о жителях города. Контроль монологической речи.

1

Проверочный лексико-грамматический тест по теме «В городе. Кто здесь живёт?» (№3).

1

§3. Улицы города, какие они? -6ч.

Улицы города, какие они? Транспорт. Формирование лексико-грамматических навыков, аудирования. Спряжение сильных глаголов в Präsens.  Улицы нашего села (PK).

1

Старый город. Описание городских улиц. Транспорт. Контроль техники чтения и перевода. Развитие навыков устной речи на основе  чтения диалогов .

1

Улицы города. Притяжательные местоимения. Развитие   навыков диалогической речи (обмен-мнениями).

1

Повторение и систематизация языкового и речевого материала по теме. Контроль навыков монологической речи и письма.

1

Контроль навыков аудирования (к/р 2). Страноведение. Знаменитые немецкие марки автомобилей.

1

Проверочный лексико-грамматический тест по теме «Улицы города, какие они?»   №4

§4. Где и как живут люди? -6ч.

Где и как живут люди? Предложения обстоятельства места. Существительные с предлогами in,an,auf, vor в дательном падеже. Формирование лексико-грамматических навыков и навыков письма.  

1

Существительные с предлогами in,an,auf, vor в дательном падеже. Совершенствование грамматических навыков. Контроль навыков чтения.

1

Как ориентироваться в городе. Развитие навыков чтения диалога по ролям.

1

Где и как живут люди? Экологические проблемы города и нашего села(РК). Развитие навыков диалогической  речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала 

1

Типы и особенности домов в Германии. Повторение языкового и речевого материала по теме. Моё село. Что можно показать друзьям? (PK). Контроль монологической речи. 

1

Проверочный лексико-грамматический тест по теме  «Где и как живут люди?»  №5. Контроль навыков аудирования.

1

§5.  Кто где работает? Как обстоит дело со свободным временем? -7ч.

Профессии. Кто где работает? Введение и закрепление новых ЛЕ. Профессии нашего села(РК)

1

Увлечения в свободное время. Активизация новой лексики. Спряжение модальных глаголов в Präsens. Формирование грамматических навыков.

1

Профессия, о которой я мечтаю (РК). Контроль  орфографических навыков. Развитие лексико-грамматических навыков и навыков изучающего чтения.

1

Развитие лексических навыков и навыков диалогической речи.  Увлечения и проведение свободного времени. Анкета, интервью. Контроль письма.

1

Предпочитаемые профессии и виды деятельности. Повторение языкового и речевого материала по теме. Рассказ о человеке. Контроль навыков монологической речи.

1

Контроль диалогической речи  и чтения. Страноведение.  Профессии, о которых мечтают немецкие дети.

1

Проверочный лексико-грамматический тест по теме  «Кто где работает? Как обстоит дело со свободным временем?» №6.

1

§ 6. В городе зима. Природа зимой - 7ч.

В городе зима. Природа зимой. Введение новых ЛЕ. Зима в нашем селе (РК). Развитие  лексических навыков и монологической речи.

1

Календарь. Порядковые числительные. Формирование  грамматических навыков и навыков чтения.

1

Введение новых ЛЕ. Зимние развлечения и спорт. Зимние праздники. Развитие   навыков чтения.

1

Праздники (Рождество, Новый год), подарки к праздникам.  Праздники в  нашей стране (РК).  Развитие навыков чтения.  Поздравительные открытки. Контроль навыков письма.

1

Город зимой. Развитие  навыков диалогической речи.

Контроль  лексических навыков.

1

Повторение языкового и речевого материала по теме. Защита проектов по теме « Город зимой». Контроль монологической речи

1

Контроль чтения и аудирования по теме «в городе зима. Природа зимой». Страноведение. Рождество в Германии.

1

§ 7. Мы рисуем, строим, мастерим 6 ч.

Подарки к празднику. Введение новых ЛЕ. Р0 с дополнением в Akkusativ. личные местоимения в Akkusativ. Формирование грамматических навыков.

1

Зимнее настроение. Развитие навыков чтения. Высказывание мнений по опорам

1

Рисунки, поделки, поздравительные открытки. Активизация новой лексики. Развитие навыков устной речи.

1

Мы рисуем и мастерим. Контроль навыков устной речи.  Защита мини-проектов.

1

Повторение языкового и речевого материала по теме. Контроль навыков чтения..

1

Проверочный лексико-грамматический тест по теме «В городе зима. Мы рисуем, строим, мастерим» №7

1

§ 8.Мы строим наш город -6ч.

Изготовление поделок, комментирование действий. Введение новых ЛЕ. Р0 с глаголом haben. Формирование лексико- грамматических навыков.

1

Карманные деньги. Инфинитивный оборот um...zu.  развитие лексико-грамматических навыков. страноведение. Немецкие  деньги.

1

В магазине канцтоваров. Совершенствование  навыков чтения.  Контроль лексических  навыков  и письма.

1

Покупки. Развитие навыков говорения.

1

Покупки. Повторение языкового и речевого материала по теме. Контроль аудирования.

1

Контроль навыков и умений говорения (№3)

1

§9. Чей город построен? Какой настоящий немецкий город? -6ч.

Кто что сделал, построив город? Введение новых ЛЕ.  Perfekt слабых глаголов. Развитие лексико-граммати-ческих  навыков.

1

Активизация новой лексики  и употребление Perfekt в  устной и письменной речи. Контроль навыков изучающего чтения.

1

Кёльн. Развитие навыков аудирования и чтения.  Контроль орфографических навыков.

1

Описание немецкого города. Формирование лексико-грамматических навыков и навыков говорения в устной речи. Контроль аудирования.

1

Повторение языкового и речевого материала по теме. Достопримечательности моего села(РК). Контроль  монологической речи.

1

Проверочный лексико-грамматический тест по теме «Чей город построен? Какой настоящий немецкий город?» (№8)

1

§10. В город прибывают гости -5ч.

Гости прибывают в город. Предложения с дополнением в Akkusativ и Dativ. Модальные глаголы (sоl1еп, müssen). Формирование лексико-грамматических навыков.

1

Природа весной. Введение лексики на основе контекста. Развитие навыков чтения.  Весна в нашем селе (РК) .

1

Друзья, когда они нужны? Активизация лексико-грамматического материала. Развитие навыков диалогической речи. Экскурсия по селу (РК).

1

Повторение языкового и речевого материала по теме. Мой друг (РК). Контроль  монологической речи.

1

Контроль  навыков аудирования и письма. Страноведение. Пасха в Германии.

1

§11. У наших друзей дома – 5 ч.

Квартира. Дом. Введение новых ЛЕ на основе контекста. Описание своей квартиры (PK). Развитие  навыков чтения и монологической речи.

1

Помощь по дому. Весенние работы. Предложения с дополнением в Dativ. Спряжение  неправильных глаголов. Формирование лексико-грамматических навыков.

1

Взаимопомощь. Порядок и чистота в городе, защита окружающей среды – общая забота. Развитие навыков чтения.  

1

Взаимопомощь в семье, школе, на улице. Развитие навыков говорения. Моя квартира, дом (РК). Контроль монологической речи.

1

Повторение языкового и речевого материала по теме. Контроль аудирования и чтения.

1

§12. Семейные традиции, празднование дня рождения -7ч.

Семейные традиции. День рождения. Введение новых ЛЕ на основе контекста. Предложения с  дополнениями в Dativ и Akkusativ. Семейные традиции моей семьи(РК)

1

День рождения. Праздничный стол. Развитие лексических навыков и навыков чтения.

1

Празднование дня рождения.  Ознакомительное чтение текста. Приглашение на день рождения. Контроль навыков письма.

1

В день рождения. Развитие навыков диалогической речи.

1

Итоговый контроль чтения и аудирования

1

Итоговый контроль говорения и письма

1

Итоговый лексико-грамматический тест №9.

1

  1. Требования к уровню подготовки  учащихся по окончании 5 класса

Говорение

Учащиеся должны уметь:

Утвердительно отвечать на вопрос, возражать, выражать предположение, просьбу, сомнение, запрашивать информацию, используя все основные типы простого предложения (в т.ч., отрицательные, побудительные и  вопросительные предложения без вопросительного слова, вопросительные предложения с вопросительными словами (Wer? Was? Was macht...? Wohin? Wem? Wozu?).Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schun (Nein).Выражать мнение, оценочное суждение, эмоции типа Interessant! Toll! Klasse! Schade! Вести  диалог расспрос типа интервью (с опорой на образец),  двусторонний диалог расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего, диалог—обмен мнениями. Описывать  картину, собственный рисунок. Делать  краткие сообщения о себе, друге, доме, семье, о своем городе, селе, о своих занятиях.

Письмо

Учащиеся должны уметь:

-  Письменно фиксировать слова, предложения, выполнять письменные задания. Вести словарь. Составлять письмо по образцу, заполнять анкету.

Произносительная, лексическая, грамматическая и графическая сторона речи

Учащиеся должны научиться:

— четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка; — соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ; — оглушать согласные в конце слога, слова; — не смягчать согласные перед гласными переднего ряда; — соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах; — владеть интонацией основных  типов  простого предложения.

Они должны знать:

— все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия; — основные правила орфографии.

Лексическая сторона речи

Учащиеся должны:

- Знать  400 — 500 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики клише, некоторые  словообразовательные  средства.. Использовать интернационализмы.

Грамматическая сторона речи

Учащиеся должны уметь употреблять:

1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (РО).

2. Коммуникативные типы предложений; предложения с прямым и обратным порядком слов.

Учащиеся должны владеть:

— основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем; — спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Рräsens; — спряжением модальных глаголов wollen, кönnеп, müssen, sollen в Präsens; — местоимениями личными и указательными: dieser, jener;

— количественными числительными от 1 до 100; порядковыми числительными; — отрицанием nicht, kein;

— предлогами, требующими Dativ на вопрос „Wo?" и Akkusativ на вопрос „Wohin?"; — употреблением слабых глаголов в Perfekt. — иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.

Аудирование

Учащиеся должны уметь :

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале. Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение. Воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.

Чтение

Учащиеся должны:

Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.

Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте. 3. Овладеть первичными умениями чтения про себя. Овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.

5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста (изучающее чтение). Овладеть первичными умениями в чтении текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку для 2-9 классов на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса составлена с учетом 3-х часовой нагрузки...

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по УМК Гальсковой, Гез

Данная программа является ассимиляцией опыта учителей немецкого языка. Рабочая записка к программе составлена в соответствиями с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер...