РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Немецкий язык» для 10 класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (10 класс)
Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Уставом МКОУ «Розгребельская средняя общеобразовательная школа», Положением о рабочей программе МКОУ «Розгребельская средняя общеобразовательная школа», авторской рабочей программой среднего (полного) общего образования по немецкому языку для 10 – 11 классов (базовый уровень) И.Л.Бим (М.:«Просвещение», 2015г.).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования, на основании учебного плана МКОУ «Розгребельская СОШ», реализующего стандарт первого поколения на второй ступени образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены стандартом. Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, обеспечивающий процесс обучения, УМК для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Садомова Л. В., Лытаева М. А..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochay_programma_po_nemetskomu_yazyku_10_klass_.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Розгребельская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрена» на заседании МО учителей гуманитарно-эстетического цикла Протокол № 1 от « 28 » августа 2019г. Рук._______/Воскобойникова А.А./ | «Утверждаю» Директор школы ___________/Сухорукова Н.Н./ Приказ № 46 от «29» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Немецкий язык»
для 10 класса
на 2019-2020 учебный год
Программу разработала
учитель немецкого языка
Мещерская Надежда Васильевна
высшая категория
1.Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Уставом МКОУ «Розгребельская средняя общеобразовательная школа», Положением о рабочей программе МКОУ «Розгребельская средняя общеобразовательная школа», авторской рабочей программой среднего (полного) общего образования по немецкому языку для 10 – 11 классов (базовый уровень) И.Л.Бим (М.:«Просвещение», 2015г.).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования, на основании учебного плана МКОУ «Розгребельская СОШ», реализующего стандарт первого поколения на второй ступени образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены стандартом. Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, обеспечивающий процесс обучения, УМК для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Садомова Л. В., Лытаева М. А..
Структура рабочей программы
Рабочая программа по немецкому языку представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы: пояснительную записку; содержание разделов и тем учебного курса; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика предмета
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета «Немецкий язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение немецкому языку в старшей школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового уровня коммуникативного владения немецким языком при выполнении основных видов речевой деятельности, который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя немецкий язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения немецкого языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей немецкого языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня общеевропейского порогового уровня (В1) подготовки по немецкому языку.
Цели и задачи обучения
Цели:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Задачи:
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 10-м классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год, на контрольные работы – 4 часа.
УМК
Преподавание обновленного курса «Немецкий язык » ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- • учебник „Deutsch10(авторы И. Л. Бим, Л.В.Садомова); М, Просвещение, 2010.
- • рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. В.Садомова);
- • аудиодиски или файлы;
- • книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).
2. Содержание разделов и тем учебного предме.
10 класс. 102 часа.
Предметное содержание речи
- Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? (25 часов)
Цели и задачи изучения ИЯ в 10 классе на базовом уровне, темы и разделы учебника и рабочей тетради, условные обозначения, принятые Страноведческие знания о Германии, страноведческая лексика (имена собственные, названия федеральных земель ФРГ), достопримечательности городов, № 1,3, с. 4-7
Политическое устройство страны, знаменитые немецкие ученые и изобретатели Р. Т., упр 1, 4, с. 3-7 Знакомство с новым страноведческим материалом- текст о Берлине, №5, с. 8-9. Тексты о немецко-говорящих странах, проблемах современного немецкого языка, лексика по теме «Немецко-говорящие страны». № 8-10, с. 11-12. Текст о Франкфурте – на – Майне, вопросы к тексту. РТ, упр. 7, с. 7-8. Страноведческий материал о Германии и немцах из УМК И. Л. Бим за 7-10 класс. Предъявление новой лексики по теме «Город», работа с ранее изученной лексикой по данной теме, тренировочные задания различного плана с лексикой. Ш 1-3, с. 15-16. Слова, с. 16, 19. Вопросно-ответные упражнения, построение рассказа о себе, своих интересах, своей стране, своем городе, инсценирование диалогов. №4, 6, с. 16-17. Чтение текста, выполнение упражнений к тексту, заполнение ассоциограммы. №. 7, с. 18-19. Образование и употребление в речи Präsens , Präteritum Passiv. Работа с текстами, нахождение в них пассива. № 1,2, с. 19-20. Образование и употребление в речи Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. Работа с текстами, нахождение в них пассива. №2, с. 20. Работа по теме «пассивный залог». Текст о Кельне. Выполнение лексикограмматических заданий к тексту. №4-5, с. 21-22. Выполнение подготовительной работы, просмотр видео, выполнение теста к фильму. Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. №. 1, 2, с. 23-24. Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. №3, с. 24. Развитие навыков устной речи. Предъявление новой лексики. № 1. 2, с. 25. Описание своего родного города по образцу. Развитие навыков аудирования и диалогической устной речи. Тренировка новой лексики. Инсценирование диалогов. № 4, 5, с. 25-27. Чтение заметок из журнала „Juma“, проведение опроса и оформление результатов опроса в форме коллажа. № 8, с. 28-29. Чтение страноведческих текстов. Рассказ о немецких городах. № 2, с. 29-31. Чтение микротекстов. Рассказ о Москве. Повторение и систематизация лексики о Москве. № 4, 5,с. 32-34. Чтение текста о немецком национальном характере, выполнение заданий. № 6. 7, с. 34-36. Повторение изученного лексико-грамматического материала раздела 1. Языковой и речевой материал раздела 1. Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентация проектов.
Контрольная работа №1по теме «Немецкий язык в Европе»
- Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите ли вы в них участвовать? (24 часа)
Введение в новую тему с помощью коллажа.
Получение из текстов новой информации о школьных обменах. № 1,2, с. 44-47. Работа с текстом, чтение, выполнение упражнений. № 4, с. 48-51. Работа с текстом, чтение, выполнение упражнений. № 5, 6А, с. 51- 54. Работа с текстом, чтение, выполнение упражнений к тексту, передача содержания текста с опорой на ключевые слова. № 6В, с. 53-53. Работа с текстом, чтение, выполнение упражнений к тексту. № 8, с. 55-56. Работа с текстами в группах. Устная и письменная речь на базе изучаемого лексико-грамматического материала. №9-10, с. 57-62. Систематизация новой лексики и тренировка. Работа с текстом. Словообразование. № 1,2, 3,с. 62-64. Работа с текстом, чтение, выполнение упражнений к тексту, закрепление лексики. №4, с. 64-66. Работа с письмами школьников в газету „.Гита", чтение, выполнение устных и письменных упражнений к тексту, закрепление лексики. Р.Т, упр. 3, 4, с. 29-32. Причастие 1, его функции, роль в предложении, правила употребления и перевода. Правило на с. 68. Таблицы на с. 67, № 3, 5, с. 69. Причастие 2, его функции, роль в предложении, правила употребления и перевода. Правило на с. 68. Таблицы на с. 67, № 6, с. 69, 70,. Распространенные определения с причастием 1 и причастием 2, выполнение заданий по грамматической теме. № 7, с. 70. Правило на с. 68. Восприятие речи на слух, выполнение упражнений на проверку понимания услышанного. № 1, с. 70-71. Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного, заполнение таблицы. № 2, с. 71-72. Чтение и написание писем. Развитие навыков чтения, устной и письменной речи. № 1-3, с. 73-74. Работа с текстами, чтение, выполнение упражнений к текстам, заполнение ассоциограммы. РТ, упр. 3, с. 45-48. Устная речь, групповая работа. № 4-6, с. 75. Устная речь, групповая работа, ролевая игра. № 7-9, с. 76. Чтение и восприятие на слух текстов в виде рекламы, выполнение упражнений к текстам. № 1-3, с. 76-79. Знакомство с образцом и заполнение формуляра-заявки для поездки на языковые курсы. № 1, с. 80, РТ, с. 49-52. Работа с текстами,
выполнение упражнений к текстам, заполнение таблицы, ассоциограммы. №3,с. 81-83. Лексика и грамматика раздела 2. Упражнения на закрепление, активизацию и актуализацию материала раздела 2. Языковой и речевой материал раздела 2. Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентация проектов.
Контрольная работа №2по теме «Школьные обмены»
- Дружба, любовь… Всегда ли это приносит только счастье? (25 часов)
Введение в тему, предъявление нового лексического материала. С. 102. Работа с текстом. №2А, с. 86-87. Упражнения к тексту с. 89. Публицистический текст на с. 90-91. Проверка глубины его понимания. Техники чтения. Выполнение контрольных заданий по содержанию текста. № 2В, с. 90-93. Упражнения на проверку глубины и точности понимания текста, РТ, № 1-3, с. 58-59. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и любви на с. 86, 93, 94. Чтение отрывка художественного текста из повести М. Пресслер «Горький шоколад». Анализ текста, нахождение заданной информации. № 6А, с. 94-97.Чтение художественного текста, отрывка из повести К. Нёстлингер. Анализ текста, нахождение заданной информации. № 6В, с. 97-101. Выполнение контрольных заданий по проверке глубины и точности понимания содержания текстов, устное сообщение на базе прочитанного. № 7, 8, 9, с. 101-102. Защита и презентация проектов. Предъявление и тренировка новой лексики. № 1, 2, с. 103. Сложноподчиненные предложения, предложения, требующие подтверждения либо отрицания. №> 4, 5, с. 104-105. Работа над словообразованием. № 3, с. 104. Работ а над грамматической темой «Конъюнктив I». Функции и употребление конъюнктива I . С. 106-107. Работа с грамматическими таблицами на с. 177-178. Работа над грамматической темой «Конъюнктив II». Функции и употребление конъюнктива II. С. 106-107. Работа с грамматическими таблицами на с. 177-178. Работа с грамматическими таблицами на с. 177-178. Тренировка употребления конъюнктива презенс и конъюнктива перфект. « 1, с. 106; № 2, с. 107-108. Выполнение контрольных заданий по теме «Конъюнктив». Восприятия текста на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1, с. 111. Восприятия текста на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. №2,3, с. 112-113. Ассоциограмма, пословицы по теме, ролевые игры. № 1-4, с. 114-115. Лексика по теме, монологическая и диалогическая речь. Дискуссия по заданной теме. Р.Т., упр. 4, 5, с. 76-77. Чтение отрывка из романа К. Нёстлингер «О, проклятье», выполнение заданий к тексту. № 11-13, с. 116-118. Монологическое высказывание с опорой на картинки, языковые и речевые опоры, выполнение № 1, 3, 4, с. 118-120. Чтение заметок из журнала „Bravo“, монологическая речь на основе прочитанного. С. 120-121, № 5,6. Рассказы о друзьях, их внешности и характере. Выполнение письменного перевода стихотворения (любовной лирики), упр. 10-12, с. 122-124. Лексика и грамматика раздела 3. Языковой и речевой материал раздела 3. Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентациями проектов.
Контрольная работа №3 по теме «Дружба и любовь»
- Искусство идёт от умений. Также музыкальное искусство? (28 часов)
Знакомство с историей возникновения изобразительного искусства, живописи и скульптуры. Работа с текстом. №1А, с. 132-133, послетекстовые упражнения, с. 133-134. Знакомство с историей возникновония сказаний, легенд, поэзии, работа с текстом упр. 1В, с. 134-135, послетекстовые упражнения, с. 135-136. Знакомство с историей возникновения музыки и танца, работа №1С с текстом, с. 136-137, послетекстовые упражнения, с. 137-139. Знакомство с текстом о музыкальной жизни в Германии, выполнение проверочных упражнений, расширение кругозора по теме «Музыка». №4, с. 139-140. Знакомство с текстом о немецкой рок-группе, выполнение проверочных упражнений. Расширение кругозора по теме «Музыка». №5, с. 141-143. Предъявление и закреплении новой лексики. № 1-4, с. 144-146. Лексика темы. Расширение знаний о различных музыкальных направлениях. Повторение правила образования и употребления придаточных дополнительных предложений. № 6- 8, с. 146-148. Работа с текстом, выполнение послетексто-вых упражнений, устное высказывание на базе прочитанного, № 10, с. 148-149. Придаточные предложения дополнительные, определительные, причины, условия, времени. Текст, № 1, с. 149-150. Придаточные предложения дополнительные, определительные, причины, условия, времени. Текст, №3, с. 150-152. Придаточные предложения дополнительные, определительные, причины, условия, времени. Текст, № 6, с. 152- 153. Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1,2, с. 153-154. Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. Упр. 3, с. 154. Работа с изученным лексическим материалом, устные сообщения по пройденным темам, обмен мнениями о музыке. №1, с. 155. Составление рассказов об известных немецких и австрийских композиторах. Контроль устной монологической речи. Лексика темы. №2, с. 155-156. Текст о музыкальных предпочтениях немецких подростков. №5, с. 156-159, выполнение послетекстовых заданий. Проверка правильности понимания прочитанного. Текст о современной музыке. №7, с. 159-160. Развитие устной диалогической речи, обмен мнениями о прочитанном и полученной из текстов информации. Работа с текстом о популярной группе, содержащим новую лексику, анализ полученной информации, заполнение таблицы. №3, с. 161-162. Работа с текстом с пропусками о немецкой фабрике звёзд „No Angels“. Выполнение упражнений к тексту. №4, с. 162-164. Восприятие текста на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. №5,.с. 164. Работа с текстом об истории музыки в Германии, систематизация полученных знаний, умений, навыков, ответы на вопросы к тексту. №1, с. 165-166. Лексика и грамматика раздела 4. Упражнения на закрепление и активизацию материала раздела 4. Систематизация и повторение языкового и речевого материала за 10 класс (раздел 4). Работа со словарями, грамматическими справочникам, презентация проектов. Систематизация и повторение языкового и речевого материала за 10 класс. Страноведческая и краеведческая информация.
Контрольная работа №4 по теме «Музыка и мы»
Учебно – тематический план
№ п/п | Название темы раздела | Количество часов |
1. | Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? Что умеем? | 25 |
2. | Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Вы хотите в них участвовать? | 24 |
3. | Дружба, любовь … Всегда ли это приносит только счастье? | 25 |
4. | Искусство идёт от умений. Также музыкальное искусство? | 28 |
3.Календарно-тематическое планирование
Раздел 1. Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? Что умеем? (25 часов)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Знакомство с УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 10 класс» | 1 | ||
2. | У карты Германии. | 1 | ||
3. | Политическое устройство ФРГ | 1 | ||
4. | Новый Берлин | 1 | ||
5. | В опасности ли немецкий язык? | 1 | ||
6. | Федеральные земли Германии. | 1 | ||
7. | Викторина «Что мы знаем о Германии и немцах?» | 1 | ||
8. | Презентация и закрепление новой лексики | 1 | ||
9. | Я, моя малая родина, моя страна | 1 | ||
10. | Любимые места отдыха в Германии | 1 | ||
11. | Презенс и претеритум пассив | 1 | ||
12. | Перфект, плюсквамперфект и футурум пассив | 1 | ||
13. | Кёльн. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | ||
14. | Видео-урок «Кёльн на Рейне» | 1 | ||
15. | Музеи Берлина | 1 | ||
16. | Братья Гримм | 1 | ||
17. | Моя малая Родина | 1 | ||
18. | Экскурсии по Берлину | 1 | ||
19. | Зачем изучают немецкий язык? | 1 | ||
20. | Немецкие города Бонн и Гейдельберг | 1 | ||
21. | Москва глазами немецких школьников | 1 | ||
22. | Немецкий национальный характер | 1 | ||
23. | Повторение и систематизация материала раздела 1. | 1 | ||
24. | Контрольная работа №1 по теме «Немецкий язык в Европе» | 1 | ||
25. | Анализ контрольной работы № 1. Презентация и защита проектов «Немецкие города». | 1 |
2. Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Вы хотите в них участвовать? (24 часа)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
26. | Международный школьный обмен | 1 | ||
27. | Элиза Брюкнет в Москве | 1 | ||
28. | Европейские молодёжные недели | 1 | ||
29. | Русско-немецкий молодёжный форум | 1 | ||
30. | Мнения российских и немецких школьников о форуме | 1 | ||
31. | Молодёжь в борьбе за охрану окружающей среды | 1 | ||
32. | Презентация и закрепление новой лексики | 1 | ||
33. | Спасите тропический лес! | 1 | ||
34. | Письмо молодых людей в газету „Juma“ | 1 | ||
35. | Причастие I | 1 | ||
36. | Причастие II | 1 | ||
37. | Распространенное определение | 1 | ||
38. | Интервью с Э. Брюкнер. Развитие навыков аудирования. | 1 | ||
39. | Что русские школьники считают положительным и что отрицательным в Германии? | 1 | ||
40. | Переписка с друзьями | 1 | ||
41. | Международные интернациональные проекты | 1 | ||
42. | Подготовка к участию в международном школьном обмене. | 1 | ||
43. | Что я мог бы показать немецким гостям в своём городе? | 1 | ||
44. | Языковые курсы | 1 | ||
45.. | Заполнение анкеты | 1 | ||
46. | Интернет-проекты. Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 | ||
47. | Систематизация и повторение языкового и речевого материала раздела 2 | 1 | ||
48. | Контрольная работа №2 по теме «Школьные обмены» | 1 | ||
49. | Анализ контрольной работы №2. Защита проектов. | 1 |
- Дружба, любовь… Всегда ли это приносит только счастье? (25 часов)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
50. | Сони и Мелани | 1 | ||
51. | Журнал „Treff“ о жизни молодёжи в Германии | 1 | ||
52. | Помощь психолога в решении проблем молодёжи в Германии | 1 | ||
53. | М. Пресслер «Горький шоколад» | 1 | ||
54. | Отрывок из романа К. Нёстлингер «Паук». | 1 | ||
55. | Любовь с первого взгляда. Развитие навыков устной речи. | 1 | ||
56. | Парень (девушка) моей мечты. Высказывание по теме. | 1 | ||
57. | Презентация и закрепление новой лексики | 1 | ||
58. | Сложноподчиненные предложения | 1 | ||
59. | Образование сложных существительных | 1 | ||
60. | Сослагательное наклонение I немецкого глагола | 1 | ||
61. | Конъюнктив 2 немецкого глагола | 1 | ||
62. | Мой лучший друг. Развитие грамматических навыков и умений. | 1 | ||
63. | Совершенствование грамматических навыков и умений по теме «Конъюнктив» | 1 | ||
64. | Легенда о двух лебедях. Развитие навыков аудирования. | 1 | ||
65. | День Святого Валентина. Совершенствование навыков аудирования. | 1 | ||
66. | Как сохранить дружбу? | 1 | ||
67. | Есть ли любовь с первого взгляда? | 1 | ||
68. | Роман Кристины Нёстлингер «О, проклятье!» | 1 | ||
69. | Современный человек и научно-технический прогресс | 1 | ||
70. | Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе. | 1 | ||
71. | Контрольная работа по теме "Дружба и любовь" | 1 | ||
72. | Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе. | 1 | ||
73. | Работа над проектом "Научно - технических прогресс". | 1 | ||
74.. | Защита проекта "Научно - технических прогресс" | 1 | ||
Как возникли сказания и легенды? | ||||
Музыка в Германии. | ||||
Немецкая рок-группа "Раммштайн" | ||||
Презентация и закрепление новой лексики. | ||||
Музыкальные инструменты. | ||||
Из истории музыки. | ||||
Бетховен. | ||||
Немецкая рок-музыка | ||||
Й.Гайдн | ||||
И.-С.Бах. В.-А. Моцарт. | ||||
Людвиг Ван Бетховен. Фредерик Шопен | ||||
Музыка- язык, который каждый понимает. | ||||
Великие немецкие и австрийские композиторы. | ||||
Великие русские композиторы. | ||||
Немецкая молодежь о классической и современной музыке. | ||||
Повторение: перфект и плюсвамперфект. "Пластиковая" музыка. | ||||
Повторение. Перфект и плюсквамперфект. Немецкая рок - группа. | ||||
Повторение: перфект и плюсвамперфект. "Пластиковая" музыка. | ||||
Повторение: презенс и претерит. Немецкая рок - группа | ||||
Повторение. Перфект и плюсквамперфект. Немецкая фабрика звезд. | ||||
Итоговая контрольная работа. | ||||
Анализ контрольной работы. Повторение: три формы глагола. | ||||
Повторение. Употребление трех основных форм глагола. | ||||
Повторение: три формы глагола. | ||||
Подготовка проекта за год | ||||
Защита проектов. | ||||
Обобщающее повторение. | ||||
Итоговый урок. |
4.Искусство идёт от умений. Также и музыкальное искусство? (28 часов)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
75. | Как возникло изобразительное искусство? | 1 | ||
76. | Как возникли сказания и легенды, поэзия? | 1 | ||
77. | Как возникли музыка и танцы? | 1 | ||
78. | Музыка в Германии | 1 | ||
79. | Немецкая рок-группа «Раммштайн» | 1 | ||
80. | Презентация и закрепление новой лексики | 1 | ||
81. | Музыкальные инструменты | 1 | ||
82. | Из истории музыки | 1 | ||
83. | Бетховен | 1 | ||
84. | Немецкая рок-музыка | 1 | ||
85. | Й. Гайдн | 1 | ||
86. | И.-С. Бах. В.-А. Моцарт | 1 | ||
87. | Людвиг ван Бетховен. Фредерик Шопен | 1 | ||
88. | Музыка – язык, который каждый понимает. Высказывание по теме. | 1 | ||
89. | Великие немецкие и австрийские композиторы. | 1 | ||
90. | Великие русские композиторы | 1 | ||
91. | Немецкая молодёжь о классической и современной музыке | 1 | ||
92. | Повторение: перфект и плюсквамперфект. «Пластиковая» музыка. Развитие навыков чтения. | 1 | ||
93. | Повторение: презенс и претерит индикатив. Немецкая рок-группа „Echt“. Развитие навыков чтения. | 1 | ||
94. | Повторение: презенс и претерит пассив. Немецкая фабрика звёзд „No Angels“.1 Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 | ||
95. | Повторение: склонение существительных. Развитие навыков аудирования. | 1 | ||
96. | Повторение: склонение прилагательных. Из истории музыки. | 1 | ||
97. | Повторение: повелительное наклонение. Систематизация и повторение языкового и речевого материала раздела 4. | 1 | ||
98. | Контрольная работа №4 по теме «Музыка и мы». | 1 | ||
99. | Анализ контрольной работы №4. Повторение: три формы глагола. | 1 | ||
100. | Повторение: три формы глагола. Совершенствование навыков письменной речи | 1 | ||
101. | Повторение: управление глагола. Презентация проектов. | 1 | ||
102. | Повторение. Дружеские отношения между МБОУ «Гимназия №2 г. Торжка» и Основной школой Римсло г. Мелле (земля Нижняя Саксония, Германия) | 1 |
4. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса базовом уровне
У выпускников 10 класса будут достигнуты определенные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»:
1.Предметные результаты: в коммуникативной сфере: коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
уметь:
говорение
- участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
-участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
-осуществлять запрос информации,
-обращаться за разъяснениями,
-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
- устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/ проблеме,
-кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка
Объем монологического высказывания 15-20 фраз.
аудирование
- понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до З-х минут:
- понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/ интересующую информацию.
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое с разными коммуникативными задачами: с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно - познавательного характера; с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); с целью выборочного понимания необходимой/ интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Уметь:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
письмо
-писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;
-излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
-расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их.
Контроль уровня обучения. В качестве видов контроля выделяются:
на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Итоговый контроль проводится в форме тестовых заданий, предназначенных для базового уровня обученности по иностранному языку.
- Перечень учебно- методического обеспечения программы
- И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева «Немецкий язык. 10 класс» - Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. М., Просвещение, 2012.
- И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева «Немецкий язык. 10 класс» - Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. М., Просвещение, 2012.
- И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева «Немецкий язык. 10 класс» - Книга для чтения. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. М., Просвещение, 2012.
- И. Л. Бим «Немецкий язык. 10 класс» - Аудиокурс. Звуковое приложение к учебнику И. Л. Бим. М.. Просвещение, 2011.
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:
- Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2011
- Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2012
- Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2012
- Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2011(2 )
- „30 Stunden Deutschland“, Klett, 2012
- Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2011
- Schnelltrainer Deutsch 4. „Wissen Landeskunde Deutschland“ ) Niveaustufen A2 bis B1)
- „Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt
- Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2012
- „Leichte Tests“ DaF, Hüber.
- Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2012
- Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
- Wir 1 Lehrbuch +CD
- Spielend Deutsch lernen
- Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
- Wir 1 Lehrbuch +CD
Video
- „Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“
- DVD „Planet“
- DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde
- DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)
- Turbo ( 2 Videokasseten)
Справочная литература:
- «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
- «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
- «Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
- «Истории из разных времен», 2012, (Книга для чтения)
- «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,2012
- «Великие немцы», 2012, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
- 100 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,2011
Методическая литература:
- «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 2012
- «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2012, В.А. Терещенко.
- «Настольная книга учителя иностранного языка», 2011.
- Журнал «ИЯШ».
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
- http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
- http://www.lernnetz.net/default.htm
- http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
- http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
- http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
- http://www.it-n.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык" 10 класс по УМК И. Л. Бим
Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык. 10 класс" базового уровня составлена на основе образовательной программы среднего полного бощего образования МБОУ "Гимназия №2 г. Торжка", федера...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 3 класс по ФГОС
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:· Закон РФ «Об образовании»· Приказ Минобраз...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс...
Рабочая программа по предмету Немецкий язык 6 класс
Рабочая программа по предмету Немецкий язык 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС и реализуется посредством УМК под редакцией И.Л.Бим....
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (10 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (10 класс)...
Рабочая программа по учебному предмету немецкий язык 5 класс
Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык», 5 класс. Лингвистика. Сильной стороной учебника является последовательное, логичное развитие языковой компетентности учащихся и испол...
Рабочая программа по русскому родному языку 9 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа...