Рабочая программа по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Казакова Елена Анатольевна

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemetskiy_5_klass.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

           Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

   Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку.

Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого.

   Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.

Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности.

   С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т.е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур.

При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

   В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

   — формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

   — осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

   - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

   — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих

гражданской идентичности личности;

   — стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

   — готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

   С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и совершенствуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным.

   При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т.п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах.

   В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.

   При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

   В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов на уровне УУД:

   — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

   — развитие коммуникативных умений, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

   — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

   — развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

   — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

   — формирование проектных умений:

    генерировать идеи;

    находить не одно, а несколько вариантов решения;

    выбирать наиболее рациональное решение;

    прогнозировать последствия того или иного решения;

    определять новую проблему;

    готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого   специально подготовленный продукт проектирования;

    работать с различными источниками информации;

    планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

    собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

    оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т.п.);

    представить для аудитории электронную презентацию.

Предметные результаты

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение. Диалогическая речь.

- вести диалоги разных типов (диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги) при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении.

Говорение. Монологическая речь.

- пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ (включая элементы эмоционального окраса), характеристика с высказыванием;

- излагать основное содержание прочитанного с опорой и без опоры с элементами обобщения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране

и стране изучаемого языка; делать сообщения и презентации, описывать события/явления (в рамках

пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к

прочитанному,/услышанному, давать достаточно подробную характеристику

персонажей;

- использовать синонимичные средства, идиоматические выражения, разговорную лексику, связующие слова в процессе устного общения.

Аудирование.

 -воспринимать и понимать на слух несложные небольшие по объему аутентичные тексты диалогического и монологического характера с разной глубиной проникновения в зависимости от коммуникативной задачи;

 -определять верное/неверное/не указано в тексте утверждения из услышанного, воспринимать и понимать на слух речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (с вербальной/невербальной реакцией на услышанное).

 -записывать со слуха незнакомые слова по буквам;

 -отвечать на вопросы по прослушанному тексту;

 -использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые

незнакомые слова.

Чтение.

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

- читать новые слова по транскрипционным значкам, читать про себя и понимать тексты с различной глубиной проникновения в зависимости от коммуникативной задачи;

- различать главную и второстепенную информацию в тексте, выстраивать прочитанную информацию в логическом порядке;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную

мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать аутентичные тексты разных жанров с детальным пониманием информации, добавлять фразы и предложения, пропущенные в тексте;

- читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

Письменная речь.

- заполнять анкету;

-  писать личное письмо по заданной речевой ситуации (с опорой и без опоры на образец), объем 30 -40слов;

- составлять план, писать предложения (короткие тексты) под диктовку с элементами обобщения;        

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать словарные диктанты план, тезисы устного или письменного сообщения;

-  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.

   

Содержание учебного предмета

   Знакомство: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Внешность человека и черты характера. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.

Мой класс): Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Животные): Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

   Маленькая перемена: (Повторение)  

   Мой день в школе: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним.

   Хобби: Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие). Вид отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

   Моя семья: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Сколько это стоит?:Транспорт. Покупки. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

   Большая перемена (Повторение).

      Языковые знания и навыки

      Орфография

    Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

 Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

    Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 250-300 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

    Интернациональные слова (derGlobus, derComputer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

    Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный грамматический минимум для 5класса

   Местоимения: личные и притяжательные местоимения

    Глаголы: глагол haben\sein в Präsens , слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens , модальный глагол können в Präsens, глагол möchten .

    Существительные: с определенным и неопределенным артиклем , множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ)

   Числительные: количественные

   Предлоги: um, von … bis, am

Cловообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода

    Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении.

   Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

    Говорение

   Диалогическая речь

   Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. На данном этапе предполагается вариативное использование всех типов диалогов, их комбинирование.

    Монологическая речь

   Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную коммуникативную ситуацию, обосновывать или объяснять намерения, сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов проектного задания.

Аудирование

   Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

    Жанры текстов: прагматические, публицистические.

   Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

   Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

   Чтение

   Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

   Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

   Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

   Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

   Письменная речь

   Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

 — писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

 — заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

 — писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—120 слов, включая адрес;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

   Языковые знания и навыки

   Орфография

   Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого

   Фонетическая сторона речи

   Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

   Лексическая сторона речи

   1 Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

   Основные способы словообразования: Основные способы словообразования:

  • аффиксация:

• существительныхссуффиксами -ung (die Losung, die Ver- einigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe- matik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler) ; -ie (die Biologie);

• прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lich (gliicklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)]

• существительных и прилагательных с префиксом ип- (dasUngltick, ungliicklich),

• существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der Vor- ort, vorbereiten); mit- (die

               Mitverantwortung, mitspie/en);

           • глаголовсотделяемымиинеотделяемымиприставкамиидругимисловамивфункцииприставоктипаerzahlen, wegwerfen, aufstehen, fernsehen.

  • словосложение:

• существительное + существительное (dasArbeitszimmег);

• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

• прилагательное + существительное (dieFremdsprache),

• глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

  • конверсия (переход одной части речи в другую):

• образование существительных от прилагательных (dasBlau, derJunge);

• образование существительных от глаголов (dasLernen, dasLesen).

   Интернациональные слова (derGlobus, derComputer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

    Грамматическая сторона речи

    Активный грамматический минимум охватывает следующие явления:

   5 класс:

   Местоимения: личные,притяжательные местоимения

    Глаголы: глагол haben\ sein в Präsens , слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens , глаголы с отделяемыми приставками в Präsens ,модальный глагол können в Präsens глагол möchten .

   Существительные: с определенным и неопределенным артиклем, множественное число существительных , существительные в винительном падеже (Akkusativ)

   Числительные: количественные до 1000

   Предлоги: um ,von … bis, am

   Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода.

Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении и в вопросительном предложении (вопросительные слова) ,формы отрицания в предложении ,формы утверждения в предложении.

Календарно-тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1

Знакомство. Приветствие

1

Изучение нового материала

фронтальная

2

Алфавит

1

Комбинированный урок

групповая

3

Спряжение глаголов

1

Закрепление грамматических навыков

индивидуальная

4

Порядок слов

1

Комбинированный урок

фронтальная

5

Числа от 0 до 1000

1

Проверка знаний и умений

индивидуальная

6

Определенные артикли

1

Комбинированный урок

фронтальная

7

Неопределенные артикли

1

Закрепление грамматических навыков

парная

8

Предлоги in, auf

1

Комбинированный урок

фронтальная

9

Контроль знаний

1

Контроль знаний

Контрольная работа

10

Мой класс. Школьные предметы

1

Комбинированный урок

фронтальная

11

Животные

1

Комбинированный урок

фронтальная

12

Цвета

1

Закрепление грамматических навыков

парная

13

Винительный падеж

1

Комбинированный урок

фронтальная

14

Множественное число существительных

1

Комбинированный урок

фронтальная

15

Краткие и долгие гласные

1

Комбинированный урок

парная

16

Маленькая перемена (повторение)

1

Комбинированный урок

парная

17

Контроль знаний

1

Контроль знаний

Контрольная работа

18

Мой день в школе

1

Комбинированный урок

фронтальная

19

Дни недели  и время суток

1

Комбинированный урок

парная

20

Распорядок дня

1

Комбинированный урок

индивидуальная

21

Время

1

Применение знаний и умений

фронтальная

22

Расписание уроков

1

Комбинированный урок

парная

23

Типы немецких школ

1

Проверка знаний и умений

индивидуальная

24

Глаголы с изменяемой корневой гласной

1

Комбинированный урок

фронтальная

25

Глаголы с отделяемой приставкой

1

обобщение

парная

26

Чтение текстов

1

Комбинированный урок

фронтальная

27

Моя семья

1

Комбинированный урок

парная

28

Контроль знаний

1

Контроль знаний

Контрольная работа

29

Рассказ о семье

1

Комбинированный

парная

30

Профессии

1

 Проверка знаний и умений

индивидуальная

31

Сколько это стоит?

1

Контроль знаний

индивидуальная

32

Покупки

1

Комбинированный урок

парная

33

Контроль знаний

1

Контроль знаний

Контрольная работа

34

Большая перемена

1

Комбинированный урок

парная

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...