ПРОГРАММА кружковой деятельности «Германия глазами российского школьника» для обучающихся 8 класса
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

Осипенко Татьяна Ильинична

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Занятия внеурочной деятельности способствуют созданию положительно мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_8b.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением

иностранных языков» города Смоленска

СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры европейских языков

Заведующая кафедрой

__________/Осипенко Т.И./

Протокол №  4_____

от «__31__» августа 2020  г.

УТВЕРЖДЕНА

 курирующий заместитель директора

_______/Никитина М.Д./  

 «____» августа 2020 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

ПРОГРАММА

кружковой деятельности

 «Германия глазами российского школьника»

                                                                Составитель:

                                                                                            Осипенко Т.И.

(высшая  категория)                                                                      

2020-2021 учебный год


Пояснительная   записка

Рабочая  программа  кружковой деятельности «Германия глазами российского школьника »  по  немецкому  языку для 8 класса разработана   на  основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, образовательной программы школы и программы Бим И.Л., СадомовойЛ.В.«Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л.Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений».  -  М.:  Просвещение.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Занятия внеурочной деятельности способствуют созданию положительно мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.

Цели    кружковой деятельности

Целью кружковой деятельности   в 8 классе является:

  • развитие   иноязычной  коммуникативной   компетенции   в   совокупности  её   составляющих   -  речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной,  учебно  -  познавательной:

-  речевая  компетенция   -  развитие   коммуникативных  умений  в  четырех  видах  речевой   деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении,  письме);

-  языковая  компетенция  -  овладение  новыми   языковыми  средствами  (фонетическими,  орфографическими, лексическими,  грамматическими)  в  

соответствии  с  темами, сферами   и  ситуациями   общения  для  8 класса; освоение   знаний  о  языковых  явлениях  немецкого  языка,  разных  способах  выражения  мысли  в  родном  и   немецком  языках;

-  социокультурная     компетенция  -   приобщение  обучающихся  к  культуре,  традициям  и  реалиям  страны  (стран) изучаемого  языка   в   рамках  тем, сфер  и  ситуаций   общения,  отвечающих  опыту,  интересам,  психологическим  особенностям   8  -  классников, формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру   в  условиях  иноязычного  межкультурного   общения;

-  компенсаторная  компетенция  -  развитие   умений  выходить   из  положения  в условиях  дефицита   языковых  средств  при  получении  и передаче  информации;

-  учебно  -   познавательная  компетенция  -  дальнейшее  развитие   общих  и  специальных  учебных  умений;   ознакомление   со  способами   и  приёмами  самостоятельного   изучения  языков  и  культур, в т.ч. с  использованием  ИКТ.

- развитие личности  учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • -формирование у учащихся потребности изучения и познания иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • - развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • - осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общая   характеристика   кружка

      Иностранный  язык  входит   в  общеобразовательную   область «Иностранные языки».

        Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования.

На кружковую деятельность в 8 Б классе в МБОУ «СШ №8» отводится 170 часов (из расчёта 5 часов в неделю, 34 учебных  недели).

Личностные, метапредметные результаты

I. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение   таких   качеств,   как   воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать  национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

Обучающиеся научатся:

- планировать свое речевое и неречевое поведение;

-  коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  исследовательским учебным действиям, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-  смысловому чтению, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

В рамках кружка обучающиеся  научатся владеть техникой пользования, мультимедийными ресурсами, технологией редактирования текста, современными технологиями извлечения, хранения и передачи информации.

Особое значение приобретают компенсаторные умения.

Обучающиеся научатся:

- пользоваться лингвистической и контекстуальной догадкой,

- пользоваться словарями,

- пользоваться различного рода подсказками/опорами в тексте(ключевые слова, картинки

- использовать перифраз, синонимы, слова-описания, примеры

- повторить или перефразировать

- обратиться за помощью к собеседнику (уточняющий вопрос)

-использовать мимику, жесты и др.

Общеучебные  умения   и   универсальные  учебные  действия        

Обучающиеся научатся:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома

Содержание

Прекрасно было летом, не так ли?

Свободное время, хобби, занятия в свободное время немецких подростков; Граффити как хобби.

А сейчас уже школа!

Проблемы, с которыми борются ученики.

Мнения учителей об учениках.

Причины разочарования в школе учеников и учителей.

Школьные истории.

Мы готовимся к поездке по Германии.

Любимая еда немцев.

Привычки в еде жителей Германии.

Путешествие по Германии.

Путешествия на любой вкус.

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Прекрасно было летом, не так ли? Свободное время, хобби, занятия в свободное время немецких подростков; Граффити как хобби.

  45

А сейчас уже школа! Проблемы, с которыми борются ученики.Мнения учителей об учениках.Причиныразочарования в школе учеников и учителей. Школьные истории.

35

Мы готовимся к поездке по Германии. Любимая еда немцев. Привычки в еде жителей Германии.

50

Путешествие по Германии. Путешествия на любой вкус. Где и как немцы предпочитают проводить отпуск.

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому  напралению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов...

Горский плен глазами российских офицеров Кавказской войны XIX в.

На основе воспоминаний бывших в плену российских офицеров проанализирован горский плен в период Кавказской войны XIX в. Были рассмотрены взаимоотношения между представителями горских обществ и о...

Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)

Рабочая программа кружковой деятельности  «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)...

Рабочая программа кружковых занятий "Компьютерная графика" для учащихся 5-7 классов.

Рабочая программа кружковых  занятий "Компьютерная графика" для учащихся 5-7 классов....

Программа внеурочной деятельности «Основы информационной культуры школьника» 1-4 класс

Прогрмма внеурочной деятельности "Основы информационной культуры школьника".1 - 4 классы....