ПРОГРАММА кружковой деятельности «Германия глазами российского школьника» для обучающихся 8 класса
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Занятия внеурочной деятельности способствуют созданию положительно мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_8b.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением
иностранных языков» города Смоленска
СОГЛАСОВАНО на заседании кафедры европейских языков Заведующая кафедрой __________/Осипенко Т.И./ Протокол № 4_____ от «__31__» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНА курирующий заместитель директора _______/Никитина М.Д./ «____» августа 2020 г. |
ПРОГРАММА
кружковой деятельности
«Германия глазами российского школьника»
Составитель:
Осипенко Т.И.
(высшая категория)
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружковой деятельности «Германия глазами российского школьника » по немецкому языку для 8 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, образовательной программы школы и программы Бим И.Л., СадомовойЛ.В.«Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л.Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Занятия внеурочной деятельности способствуют созданию положительно мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.
Цели кружковой деятельности
Целью кружковой деятельности в 8 классе является:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 8 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 8 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- -формирование у учащихся потребности изучения и познания иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- - развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- - осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика кружка
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Иностранные языки».
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования.
На кружковую деятельность в 8 Б классе в МБОУ «СШ №8» отводится 170 часов (из расчёта 5 часов в неделю, 34 учебных недели).
Личностные, метапредметные результаты
I. Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
II. Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- исследовательским учебным действиям, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- смысловому чтению, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В рамках кружка обучающиеся научатся владеть техникой пользования, мультимедийными ресурсами, технологией редактирования текста, современными технологиями извлечения, хранения и передачи информации.
Особое значение приобретают компенсаторные умения.
Обучающиеся научатся:
- пользоваться лингвистической и контекстуальной догадкой,
- пользоваться словарями,
- пользоваться различного рода подсказками/опорами в тексте(ключевые слова, картинки
- использовать перифраз, синонимы, слова-описания, примеры
- повторить или перефразировать
- обратиться за помощью к собеседнику (уточняющий вопрос)
-использовать мимику, жесты и др.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома
Содержание
Прекрасно было летом, не так ли?
Свободное время, хобби, занятия в свободное время немецких подростков; Граффити как хобби.
А сейчас уже школа!
Проблемы, с которыми борются ученики.
Мнения учителей об учениках.
Причины разочарования в школе учеников и учителей.
Школьные истории.
Мы готовимся к поездке по Германии.
Любимая еда немцев.
Привычки в еде жителей Германии.
Путешествие по Германии.
Путешествия на любой вкус.
Где и как немцы предпочитают проводить отпуск.
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Прекрасно было летом, не так ли? Свободное время, хобби, занятия в свободное время немецких подростков; Граффити как хобби. | 45 |
А сейчас уже школа! Проблемы, с которыми борются ученики.Мнения учителей об учениках.Причиныразочарования в школе учеников и учителей. Школьные истории. | 35 |
Мы готовимся к поездке по Германии. Любимая еда немцев. Привычки в еде жителей Германии. | 50 |
Путешествие по Германии. Путешествия на любой вкус. Где и как немцы предпочитают проводить отпуск. | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы «Использование элементов изотерапии в кружковой работе с детьми, с ограниченными возможностями в здоровье» (с 5 по 9 классы)
Пояснительная записка ...
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому напралению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов...
Горский плен глазами российских офицеров Кавказской войны XIX в.
На основе воспоминаний бывших в плену российских офицеров проанализирован горский плен в период Кавказской войны XIX в. Были рассмотрены взаимоотношения между представителями горских обществ и о...
Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)
Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)...
Рабочая программа кружковых занятий "Компьютерная графика" для учащихся 5-7 классов.
Рабочая программа кружковых занятий "Компьютерная графика" для учащихся 5-7 классов....
Пед.опыт работы с детьми в рамках программ ранней профориентации и основ профподготовки школьников "Участие обучающихся объединения "Электронная автоматика" в III Региональном чемпионате JuniorSkills"
Фотоотчет по участию в региональном чемпионате JuniorSkillsПриказы об участии...
Программа внеурочной деятельности «Основы информационной культуры школьника» 1-4 класс
Прогрмма внеурочной деятельности "Основы информационной культуры школьника".1 - 4 классы....