Проект с элементами интегрированного обучения (немецкий язык, МХК) в 10 классе по теме «Изобразительное искусство»
проект по немецкому языку (10 класс)
Этот учебный проект в контексте диалога культур призван отражать ценностно-ориентационные потребности обучающихся в познании мира культуры и искусства и способствовать развитию интеллектуального и духовного потенциала через приобщение к мировым художественным ценностям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Сафоново Смоленской области
Межпредметный учебный проект по теме:
“Стиль жизни и стиль искусства”
2019 г.
Визитная карточка проекта
Описание проекта
Этот учебный проект в контексте диалога культур призван отражать ценностно-ориентационные потребности обучающихся в познании мира культуры и искусства и способствовать развитию интеллектуального и духовного потенциала через приобщение к мировым художественным ценностям.
Учебный проект «Стиль жизни и стиль искусства» представляет собой учебный блок, на основе которого осуществляется:
- обогащение новыми страноведческими и культуроведческими знаниями;
- воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации;
- развитие художественного вкуса;
- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного и дополнительного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;
- профориентация: знакомство с профессиями в области музейного дела, культуры и искусства.
Межпредметный учебный проект «Стиль жизни и стиль искусства» может быть реализован на уроках МХК и уроках немецкого языка в 10-ом классе при изучении темы «Изобразительное искусство».
Приблизительная продолжительность проекта: 2 недели.
Планируемые результаты
- уважение к языку и культуре носителей языка, чувство меры и такта, коммуникабельность в общении со сверстниками и взрослыми;
- развитие основ эстетического восприятия;
- культурологическое и историческое обогащение за счёт сведений о культурных ценностях и культурной жизни различных народов.
- активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;
- самостоятельность в работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
- активизация в употреблении лексического материала для продуктивного и рецептивного усвоения, формирование речевых навыков, этики дискуссионного общения, умений анализировать, сравнивать;
- знание основных средств выразительности разных видов искусства, шедевров мировой художественной культуры;
- умение пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
- участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности.
Вопросы, направляющие проект
Искусство отражает жизнь или изменяет её?
Проблемные вопросы учебной темы:
- Что такое искусство?
- Что отражает искусство?
- Как произведения искусства отражают культуру и традиции других народов?
- Почему мы восхищаемся произведениями великих мастеров?
- О чём может рассказать картина?
- Как Вы понимаете слова О. Уайльда: «Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь»?
- Зачем нужны выставочные залы и картинные галереи?
- Как искусство может повлиять на мировоззрение человека?
- Как привлечь посетителей разного возраста и интересов в музей?
Учебные вопросы:
- Какова культурная значимость Дрезденской картинной галереи?
- Как связана история Дрезденской картинной галереи с событиями II-ой Мировой войны?
- Какова структура организации картинной галереи?
- Люди каких профессий работают в музее?
- Какие жанры изобразительного искусства Вы знаете?
- Шедевры каких мастеров Дрезденской картинной галереи Вы предложили бы посмотреть? Почему?
- При составлении плана описания картины, на что Вы обратите особое внимание?
- Какую специальную лексику и речевые обороты Вы при этом будете использовать?
План оценивания
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений: -таблица формирующего оценивания (для учителя), -оценочный лист 1 (для учащихся). | Методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг их продвижения, проверяющие их понимание и мотивирующие их самостоятельную работу и работу в сотрудничестве: -таблица промежуточного оценивания (для учителя), -журнал наблюдений с целью текущего контроля (для ученика). | Методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, мотивирующие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения: -таблица итогового оценивания (для учителя), -журнал наблюдений с целью рефлексии (для ученика). |
Описание методов оценивания
Формирующее оценивание происходит во время предварительной подготовки и начального этапа проекта. В ходе вводной презентации учителя ребятам предлагается провести «мозговой штурм». Они обсуждают варианты ответов на основополагающий вопрос: «Искусство отражает жизнь или изменяет её?», проблемные и учебные вопросы.
Задача «мозгового штурма» пробудить интерес к работе, дать представление о новой форме проведения комплекса уроков и определить роль самостоятельной творческой деятельности каждого, создать единые стартовые условия для вхождения в работу над проектом. Ученики обсуждают возможные варианты выполнения заданий, отвечая на поставленные вопросы, и связывают свои идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.
В итоге мозгового штурма учащиеся обобщают и записывают ответы в оценочный лист 1. На этом этапе ученики объединяются в группы по интересующим их вопросам и видам деятельности (искусствоведы, менеджеры по туризму). Записывают в оценочный лист 1 свои предложения и планы. Это поможет ученикам организовать свои предварительные знания и выдвинуть новые идеи.
Промежуточное оценивание происходит в ходе работы над проектом, где каждый учащийся ведёт журнал наблюдений, в котором он фиксирует свой вклад, направляющие идеи по этапам проекта.
Консультации учителя с группами в ходе проекта служат подтверждению готовности учеников к переходу на следующую ступень в работе над проектом.
Используется для контроля продвижения по проекту, планирования следующих шагов:
- наблюдение за работой групп, которое позволяет оценить навыки совместной деятельности. Ученики оценивают групповую работу, используя соответствующие разделы Журнала наблюдений.
- итоговое оценивание происходит на последнем уроке в форме итоговой ученической конференции, где ученики демонстрируют и защищают свои работы (презентации, буклеты и др.), знакомят с данной темой других учеников, обсуждают результаты проекта и оформляют рефлексию в журнале наблюдений в форме эссе.
Необходимые начальные знания, умения, навыки
- Знать лексику по теме «Изобразительное искусство», уметь использовать новый лексический материал в устной речи.
- Понимать на слух сообщения о художниках и их творчестве. Уметь выражать предположение, желание, возможность действия. Понимать и распознавать распространённое определение.
- Знать типы склонения имён существительных, двойные союзы. Уметь описывать картину, используя выученный грамматический материал.
- Уметь рассказывать: брать/давать интервью об известных картинных галереях и музеях мира.
- Уметь высказывать своё мнение о значении живописи в жизни людей.
- Знания основных стилей искусства, умение их отличать и сравнивать.
- Навыки работы с Интернет-ресурсами и ИКТ технологиями.
Учебные мероприятия
Уроки 1-2:
Вводные. Представление вводной презентации, мотивационная установка на выполнение проекта, деление на группы, заполнение оценочного листа 1, обсуждение проблемных вопросов (формирующее оценивание).
Урок 3.
Работа в группах, распределение обязанностей и сбор информации, основные навыки корректной работы с Интернет-ресурсами (ведение журнала наблюдений).
Урок 4.
Работа в группах, компоновка материала в черновой макет, обсуждение содержания продукта (промежуточное оценивание).
Урок 5.
Консультирование по группам, просмотр чернового материала, завершение работы над продуктами (ведение журнала наблюдений).
Урок 6.
Завершающий.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Проконтролировать распределение обязанностей внутри каждой рабочей группы с учётом склонностей, интересов, возможностей и способностей каждого учащегося, обеспечить проблемному ученику дополнительное сопровождение и помощь в ходе работы над проектом. |
Одаренный или мотивированный ученик | Проконтролировать распределение обязанностей внутри каждой рабочей группы с учётом склонностей, интересов, возможностей и способностей каждого учащегося. Более способным и мотивированным учащимся предложить для выполнения на выбор заранее подготовленные темы самостоятельных исследований или предложить взять тему для разработки самостоятельно, например: «Картины Рембрандта в российских музеях» «Как работает экскурсионное бюро в музее?» «Музейный комплекс Цвингер – синтез архитектуры и искусства». |
План работы по проекту в школе
Уроки 1-2:
Вводные. Представление вводной презентации, мотивационная установка на выполнение проекта, деление на группы, заполнение оценочного листа 1, обсуждение проблемных вопросов (формирующее оценивание).
Урок 3.
Работа в группах, распределение обязанностей и сбор информации, основные навыки корректной работы с Интернет-ресурсами (ведение журнала наблюдений).
Урок 4.
Работа в группах, компоновка материала в черновой макет, обсуждение содержания продукта (промежуточное оценивание).
Урок 5.
Консультирование по группам, просмотр чернового материала, завершение работы над продуктами (ведение журнала наблюдений).
Урок 6.
Завершающий. Защита проектов, заполнение журнала наблюдений (эссе) (итоговое оценивание).
Ресурсное обеспечение проекта:
Учебник «Немецкий язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, и др. издательство «Просвещение».
Картинная галерея старых мастеров [Электронный ресурс] URL http://museum.museum-online.ru/Description/Old_Masters_Picture_Gallery
Картинки [Электронный ресурс] URL http://images.yandex.ru/yandsearch?textdresden_galery_Rembrant-1.jpg
Дрезденская Картинная Галерея [Электронный ресурс] URL http://www.29tur.ru/germanija/drezdenskaja-kartinaja-galereja.html
Дрезден – Википедия [Электронный ресурс] URL http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BD
Картинки [Электронный ресурс] URL: http://images.yandex.ru/
Авторское право [Электронный ресурс] URL: http://sosh-5528.narod.ru/avtoskpravo.html
[Электронный ресурс] URL: Безопасность ребёнка в Интернете http://trli.tuva24.ru/?p=675
Повышение качества образования [Электронный ресурс] URL: Оценивание проектов: http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects
Вводная презентация (мотивационная установка)
- «Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале». Гёте
- Что есть совершенство?
Что есть идеал?
- Что вы можете назвать совершенным (идеальным)?
- Природу
- Человека
- Художественные шедевры…
- Как приблизиться к идеалу?
- Узнать побольше о художественных произведениях и их авторах?
- Изучить приемы работы творцов искусства и художественные средства изобразительности?
- Проникнуть в тайны эпохи и узнать, что послужило появлению таких шедевров?
- Тема проекта
Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства
- Основополагающий вопрос
- Проблемные вопросы:
- Близки ли ценности эпохи Возрождения современному человеку?
- Каков нравственный идеал человека эпохи Возрождения?
- Кто такие титаны Возрождения. Что мы знаем о них?
- Учебные вопросы:
- Каковы идеалы гуманизма в искусстве итальянского Ренессанса?
- Где искать корни эпохи Возрождения?
- Как рождался новый тип эстетического сознания?
- Учебные вопросы:
Яркие представители разных видов искусства эпохи Возрождения:
- Архитектура
- Изобразительное искусство
- Литература
- Музыка
- Участники проекта
- Мозговой штурм
- Что будем делать?
- С чего начнем?
- Какую тему выберем?
- Как будем действовать?
- Кого привлечем в качестве консультантов и помощников?
- В какой форме представим материал?
- Первый этап работы
Сбор материала:
Определяем формы работы
Источники информации
Проводим отбор материала с учетом медиакультуры.
Буклет на начало проектной деятельности (мотивационная установка).
Дидактические материалы:
- Информационная поддержка для выполнения проекта по теме: «Изобразительное искусство»
Элементы содержания | ||
Коммуникативные умения | Лексический материал | Грамматический материал |
Выражать предположение, желание, возможность действия; оценивать происходящее; делать сообщения по различным проблемам; описывать картину; брать/давать интервью. | Для продуктивного усвоения: Die Ausstellung besuchen, in die Ausstellung gehen, das Bild, der Bildbetrachter, das Gemaelde, die Gemaeldegalerie, die Grafik, die Hauptfigur, im Hintergrund, die bildende Kunst, der Kuenstler, die Landschaftsmalerei, der Lieblingsmaler, die Plastik, das Portraet, das Stillleben, im Vordergrund, die Zeichnung; betrachten, beeindruckt sein von D, darstellen, wiederspeigeln, wirken. Для рецептивного усвоения: Die Abendlandschaft, das Atelier, das Aufbrechen, die Ausdruckskunst, die Auswahl, die Darstellung, der Engel, das Glauben, der Goldrahmen, die Goettin, die Handzeichnung, der Hinweis auf A, der Jugendstil, die Jungfrau, das Leuchten, die Lichtquelle, der Liebhaber, der Literaturkritiker, die Muenzensammlung, die Nebenfigur, die Pinselzeichnung, die Ruhe, das Spaetwerk, das Schaffen, die Schattierung, die Stadtlandschaft, die Stilrichtung, die Verwandtschaft, der Wendepunkt; ausstrahlen, werfen, sich beteiligen an D, brennen, einbinden, einziehen, portraetieren, schwaechen, trennen von D, verdecken, verstaerken; aufgerissen, ausgespannt, ebenmaessig, kuenstlerisch, langfingrig, lebhaft, leblos, mythologisch, umfangreich, unbewegt. |
entweder … oder – или … или sowohl … als auch – как …, так и … einerseits … andererseits – с одной стороны…, с другой стороны |
- Ключевые термины
Прочитай специальные термины, которые могут быть использованы во время работы над проектом. Если некоторые из них будут непонятны, обратись к справочным материалам.
- Стили в архитектуре и искусстве: барокко, классицизм.
- Виды искусства.
- Жанры искусства.
- Композиция картины.
- Архитектурный ансамбль.
- Экспрессионизм.
- Возрождение, Ренессанс, Высокое Возрождение
- Гравюра.
- Реформация, Мартин Лютер
- Опросный лист «Виды и жанры искусства»
Прочитайте текст, выпишите определение вида искусства.
ВИД ИСКУССТВА – форма эстетической деятельности человека, художественно-образного мышления. Различают изобразительные (живопись, скульптура) и неизобразительные (архитектура, музыка) искусства.
В свою очередь, изобразительные и неизобразительные искусства условно разделяются на четыре рода, хотя между ними сложно провести четкую грань: пластические, имеющие в своей основе пластику человеческого тела, пространственные, которые находятся в пространстве, временные, звучащие во времени и синтетические, где гармонично соединяются несколько видов искусства.
Распределите виды искусства в колонки таблицы: поэзия, дизайн, живопись, пантомима, архитектура, танец, граффити, акробатика, видеографика, скульптура, балет, музыка, кино, фотография, театр, телешоу (таблицу запишите в тетрадь).
Пластические виды искусства | Пространственные виды искусства | Временные виды искусства | Синтетические виды искусства |
Прочитайте текст, выпишите определение жанра искусства.
ЖАНР – в теории изобразительного искусства область искусства, ограниченная определенным кругом тем, предметов изображения (исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт).
Понятие жанр начало складываться в 15—16 вв., в связи с прогрессом искусства: разделение искусства на отдельные жанры в 17—18 вв. способствовало более глубокому изучению и отражению искусством действительности, а также выработке и развитию необходимых для этого средств. Понятие жанр — историческая категория. Сложившиеся жанры претерпевают серьезные изменения в процессе исторического развития искусства. Некоторые из существовавших ранее жанров отмирают или получают новый смысл (например, мифологический жанр), возникают новые — обычно как следствие дальнейшей дифференциации жанров (например, появление архитектурного пейзажа и марины как особых разновидностей пейзажного жанра). Возникают новые жанры синтетического характера (например, сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром и др.)
Выпишите жанры изобразительного искусства.
Материалы по оцениванию:
Критерии оценивания продуктов:
- лист оценивания презентации ученика;
- лист оценивания рекламного проспекта.
Ученика:
- журнал наблюдений;
- лист самооценки продукта для группы учащихся;
- оценочный лист 1.
Учителя:
- план оценивания проекта.
Памятки:
- Памятка по поиску нужной информации.
- Права и обязанности работы в Интернет.
Работы учащихся:
- Представление проекта, презентация.
- Шедевры Дрезденской картинной галереи, презентация.
- Рекламные проспекты на русском и немецком языках.
Предварительный просмотр:
Информационная поддержка для выполнения проекта по теме: «Изобразительное искусство»
Элементы содержания | ||
Коммуникативные умения | Лексический материал | Грамматический материал |
Выражать предположение, желание, возможность действия; оценивать происходящее; делать сообщения по различным проблемам; описывать картину; брать/давать интервью. | Для продуктивного усвоения: Die Ausstellung besuchen, in die Ausstellung gehen, das Bild, der Bildbetrachter, das Gemaelde, die Gemaeldegalerie, die Grafik, die Hauptfigur, im Hintergrund, die bildende Kunst, der Kuenstler, die Landschaftsmalerei, der Lieblingsmaler, die Plastik, das Portraet, das Stillleben, im Vordergrund, die Zeichnung; betrachten, beeindruckt sein von D, darstellen, wiederspeigeln, wirken. Для рецептивного усвоения: Die Abendlandschaft, das Atelier, das Aufbrechen, die Ausdruckskunst, die Auswahl, die Darstellung, der Engel, das Glauben, der Goldrahmen, die Goettin, die Handzeichnung, der Hinweis auf A, der Jugendstil, die Jungfrau, das Leuchten, die Lichtquelle, der Liebhaber, der Literaturkritiker, die Muenzensammlung, die Nebenfigur, die Pinselzeichnung, die Ruhe, das Spaetwerk, das Schaffen, die Schattierung, die Stadtlandschaft, die Stilrichtung, die Verwandtschaft, der Wendepunkt; ausstrahlen, werfen, sich beteiligen an D, brennen, einbinden, einziehen, portraetieren, schwaechen, trennen von D, verdecken, verstaerken; aufgerissen, ausgespannt, ebenmaessig, kuenstlerisch, langfingrig, lebhaft, leblos, mythologisch, umfangreich, unbewegt. |
entweder … oder – или … или sowohl … als auch – как …, так и … einerseits … andererseits – с одной стороны…, с другой стороны |
Предварительный просмотр:
Ключевые термины
Прочитай специальные термины, которые могут быть использованы во время работы над проектом. Если некоторые из них будут непонятны, обратись к справочным материалам.
- Стили в архитектуре и искусстве: барокко, классицизм.
- Виды искусства.
- Жанры искусства.
- Композиция картины.
- Архитектурный ансамбль.
- Экспрессионизм.
- Возрождение, Ренессанс, Высокое Возрождение.
- Гравюра.
- Реформация, Мартин Лютер.
Предварительный просмотр:
Журнал наблюдений для ученика
Мое мнение в начале мероприятия:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключевые понятия:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Графическое изображение материала (предложения по оформлению):
Взаимосвязи между тем, что я знал и что узнал:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что я хотел бы ещё узнать:
1_____________________________________________________________________2_____________________________________________________________________3_____________________________________________________________________4_____________________________________________________________________5_____________________________________________________________________6_____________________________________________________________________
Эссе:
Предварительный просмотр:
Лист оценивания презентации
Критерии оценивания | Параметры | Комментарии |
Использование технологий | Насколько эффективна интеграция технологий в решении задач Вашего проекта? Целесообразно ли использование такой технологии для получения необходимых знаний, умений и навыков по конкретному предмету школьной педагогики? Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации? Изображения в презентации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию, не накладываются на текст (если это не специальные эффекты)? Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами? Списки, таблицы, диаграммы и графики в презентации выстроены и размещены корректно? Все ссылки работают? | |
Процесс обучения | Каким образом, созданная презентация демонстрирует способность учащегося к анализу и/или синтезу различных видов информации над учебной темой или учебным разделом проекта (например, умение интерпретировать, оценивать, теоретизировать и т. п.)? Каким образом созданная презентация демонстрирует понимание учащимися поставленных задач? Актуальность и содержательная наполненность. Каким образом данная методика обучения учитывает индивидуально-личностные качества учащегося? |
Предварительный просмотр:
Лист оценивания рекламного проспекта
Критерии оценивания | Параметры | Комментарии |
Использование технологий | Насколько эффективна интеграция технологий в решении задач Вашего проекта? Целесообразно ли использование такой технологии для получения необходимых знаний, умений и навыков по конкретному предмету? | |
Процесс обучения | Каким образом, созданная публикация демонстрирует способность учащегося к анализу и/или синтезу различных видов информации над учебной темой или учебным разделом проекта (например, умение интерпретировать, оценивать, теоретизировать и т. п.)? Каким образом, созданная публикация демонстрирует понимание поставленных задач? Информативность и актуальность представленной информации. Каким образом данная методика обучения учитывает индивидуально-личностные качества учащегося? |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки продукта для группы учащихся
Содержание
Компонент | формулировка | Баллы (1-3) |
| Раскрытие темы Актуальность | |
2. Подача материала | Грамотность | |
Логичность | ||
Достоверность | ||
Научность | ||
Стиль |
Оформление
Критерий | Баллы (1-3) | |
1. Стиль | - соблюдается единый стиль оформления; выбранный стиль не отвлекает от самой презентации или буклета; | |
2. Фон | - выбран удачный фон, не отвлекающий от содержания; | |
3. Использование цвета | - на одном слайде использовано не более трех цветов; - текст хорошо читается за счет контраста с фоном; | |
4. Анимационные эффекты | - использована анимация для представления информации на слайде; - анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания информации на слайде | |
Представление информации | ||
5. Содержание ин- формации | - предложения лаконичные, отражающие основную суть; - время глаголов везде одинаковое; - использован минимум предлогов, наречий, прилагательных; - заголовки привлекать внимание аудитории, но не отвлекают от содержания | |
6. Расположение информации на странице | - информация расположена горизонтально; - наиболее важная информация должна расположена в центре экрана; - расположенные на слайде картинки подписаны. | |
7. Шрифты | - для заголовков не менее 24; - для информации не менее 18; - шрифты без засечек; - не смешаны разные типы шрифтов; - главная информация выделена жирным шрифтом. | |
8. Способы выделения информации | Использованы - рамки, границы, заливку - разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов | |
9. Объем информации | - на одном слайде не большой объем информации (не более трех фактов, выводов, определений). - ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде. | |
10. Виды слайдов | Использованы разные виды слайдов: • с текстом; • с таблицами; • с диаграммами. |
Максимальное количество баллов – 48
Количество набранных баллов - ________
Предварительный просмотр:
Опросный лист «Виды и жанры искусства»
1. Прочитайте текст, выпишите определение вида искусства.
ВИД ИСКУССТВА — форма эстетической деятельности человека, художественно-образного мышления. Различают изобразительные (живопись, скульптура) и неизобразительные (архитектура, музыка) искусства. В свою очередь, изобразительные и неизобразительные искусства условно разделяются на четыре рода, хотя между ними сложно провести четкую грань: пластические, имеющие в своей основе пластику человеческого тела, пространственные, которые находятся в пространстве, временные, звучащие во времени и синтетические, где гармонично соединяются несколько видов искусства.
2. Распределите виды искусства в колонки таблицы: поэзия, дизайн, живопись, пантомима, архитектура, танец, граффити, акробатика, видеографика, скульптура, балет, музыка, кино, фотография, театр, телешоу (таблицу запишите в тетрадь).
Пластические виды искусства | Пространственные виды искусства | Временные виды искусства | Синтетические виды искусства |
3. Прочитайте текст, выпишите определение жанра искусства.
ЖАНР — в теории изобразительного искусства область искусства, ограниченная определенным кругом тем, предметов изображения (исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт). Понятие жанр начало складываться в 15—16 вв., в связи с прогрессом искусства: разделение искусства на отдельные жанры в 17—18 вв. способствовало более глубокому изучению и отражению искусством действительности, а также выработке и развитию необходимых для этого средств. Понятие жанр — историческая категория. Сложившиеся жанры претерпевают серьезные изменения в процессе исторического развития искусства. Некоторые из существовавших ранее жанров отмирают или получают новый смысл (например, мифологический жанр), возникают новые — обычно как следствие дальнейшей дифференциации жанров (например, появление архитектурного пейзажа и марины как особых разновидностей пейзажного жанра}. Возникают новые жанры синтетического характера (например, сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром и др.
4. Выпишите жанры изобразительного искусства.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист ученика № 1
Основополагающий вопрос__________________________________________________
Мой вопрос (проблема)______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание: Задачи: Что знаю: Что еще нужно найти: | |||||
Что можно использовать: | |||||
Источник информации / ресурс | Вид информации | ||||
Какую консультацию и у кого я могу получить: | |||||
Вводный этап | Основной этап | Завершающий этап | Комментарии | ||
Что делать |
Предварительный просмотр:
Оценивание в проекте «Стиль жизни и стиль искусства»
Формирующее оценивание | 1. «Мозговой штурм» 2. «Знаю - Интересует - Умею» 3. Обсуждение проблемных вопросов 4. «Думать- Объединяться-Делиться» | В ходе вводной презентации учителя ребятам предлагается провести «мозговой штурм». Учащимся предлагается обсудить ответы на основополагающий (Искусство отражает жизнь или изменяет её?), проблемные и учебные вопросы. Обсуждается вопрос: Искусство отражает жизнь или изменяет её? Задача «мозгового штурма» мотивировать и пробудить интерес к работе, дать представление о новой форме проведения комплекса уроков и определить роль самостоятельной творческой деятельности каждого, создать единые стартовые условия для вхождения в работу над проектом. Ученики обсуждают возможные варианты выполнения заданий, отвечая на поставленные вопросы, и связывают свои идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями. В ходе мозгового штурма учащиеся могут продемонстрировать, что они знают о теме и какие заблуждения они могут иметь. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся. В итоге мозгового штурма учащиеся обобщают и записывают ответы. Обсуждение проблемных и учебных вопросов поможет учащимся представить цель проекта. Ученикам предлагается определить для себя, что они уже знают, отметить, что они хотят узнать и в заключение определить, что они уже узнали, и что осталось неизвестным. Данная таблица позволяет ученикам устанавливать личные связи с изучаемым материалом до начала работы. Таблица заполняется после предъявления вводной презентации. Учащимся предлагается обсудить проблемные вопросы по данной теме с целью направить творческий процесс в нужном направлении: Что такое искусство? Что отражает искусство? Как произведения искусства отражают культуру и традиции других народов? Почему мы восхищаемся произведениями великих мастеров? О чём может рассказать картина? Как Вы понимаете слова О. Уайльда: «Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь»? Зачем нужны выставочные залы и картинные галереи? Как искусство может повлиять на мировоззрение человека? Как привлечь посетителей разного возраста и интересов в музей? Попросить учеников объединиться в группы, по интересующим их вопросам и видам деятельности (искусствоведы, менеджеры по туризму). Записать в оценочный лист 1 свои предложения и планы. Это поможет ученикам организовать свои предварительные знания и выдвинуть новые идеи. |
Промежуточное оценивание |
| Ведение каждым учащимся журнала наблюдений, в котором он фиксирует свой вклад, направляющие идеи по этапам проекта. Встречи в ходе проекта служат подтверждению готовности учеников к переходу на следующую ступень в работе над проектом. Используется для контроля продвижения по проекту, планирования следующих шагов. Наблюдение за работой групп позволяет оценить навыки совместной деятельности. Ученики оценивают групповую работу, используя рефлексию и контрольные листы. |
Итоговое оценивание |
| Это последний урок по этой теме, защита проекта. В ходе конференции ученики демонстрируют и защищают свои работы (презентации, буклеты и др.), знакомят с данной темой других учеников, обсуждают результаты проекта. |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
пользователей сети Интернет
- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
- Преподаватели, сотрудники и учащиеся школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К работе в сети Интернет допускаются лица, прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать Правила работы.
Пользователям запрещается:
- Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
- Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
- Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
- Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
- Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
- Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
- Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
- Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
- Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
- Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
- За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
- За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.
- При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, учащийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
Пользователи имеют право:
- Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного Правилами ОУ.
- Сохранять полученную информацию на съемном диске
- Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
- Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что есть совершенство? Что есть идеал?
Что вы можете назвать совершенным (идеальным)? Природу Человека Художественные шедевры…
Как приблизиться к идеалу? Узнать побольше о художественных произведениях и их авторах? Изучить приемы работы творцов искусства и художественные средства изобразительности? Проникнуть в тайны эпохи и узнать, что послужило появлению таких шедевров?
Тема проекта Художественные особенности эпохи Возрождения культуры
Эпоха Возрождения это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства
Основополагающий вопрос Как приблизиться к идеалу?
Проблемные вопросы Близки ли ценности эпохи Возрождения современному человеку? Каков нравственный идеал человека эпохи Возрождения? Кто такие титаны Возрождения. Что мы знаем о них?
Микеланджело Леонардо да Винчи Рафаэль
Учебные вопросы Каковы идеалы гуманизма в искусстве итальянского Ренессанса? Где искать корни эпохи Возрождения? Как рождался новый тип эстетического сознания?
Учебные вопросы Яркие представители разных видов искусства эпохи Возрождения: Архитектура Изобразительное искусство Литература Музыка
Участники проекта Философы Историки Искусствоведы Музыковеды Литературоведы
Запись в группы по интересам!
Мозговой штурм Что будем делать? С чего начнем? Какую тему выберем? Как будем действовать? Кого привлечем в качестве консультантов и помощников? В какой форме представим материал?
Первый этап работы Сбор материала: Определяем формы работы Источники информации Проводим отбор материала с учетом медиакультуры
Начнем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по немецкому языку в 11 классе на тему:«Искусство кино. Работа над диалогом»
Открытый урок по немецкому языку в 11 классе на тему:«Искусство кино. Работа над диалогом»...
Интегрированные уроки немецкого языка в 8 классе
Интегрированные уроки помогают формировать у школьников более целостную картину мира, создают условия для мотивированного практического применения иноязычных знаний, навыков и умений и дают во...
Разработка урока немецкого языка в 3 классе по теме ”Und was bringt uns der Winter” с элементами игровой технологии
Урок нацелен на тренировку известной лексики по теме " Зима", а также на привитие интереса к изучаемому языку и расширение кругозора учащихся....
Технологическая карта интегрированного (англо-немецкого) урока в 5 классе по теме " Свободное время.Хобби"
Итоговый урок (урок развивающего контроля) по теме "Свободное время. Хобби" Учебники: немецкиий язык -"Горизонты", английский язык - "Английский в фокусе"....
Реализация развивающего компонента цели обучения иностранному языку в процессе обучения немецкому языку учащихся 6 классов
Отметим то, что успешное овладение материалом того или иного урока в средней школе зависит от того, насколько данный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Далее мы укажем, к...
Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)
Цели: 1. В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2. Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...
Урок немецкого языка в 6 классе по теме: "Обучению написанию личного письма"
Урок немецкого языка по теме: «Мы пишем письма» Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков....