РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 02. «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
рабочая программа по немецкому языку
Рабочая программа учебной дисциплины Оуд.02 «Немецкий язык» составлена в соответствии с программой общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015г).
Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям 43.01.09. «Повар, кондитер», 15.01.04 «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»; 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Рабочая программа учебной дисциплины Оуд.02 «Немецкий язык» составлена в соответствии с программой общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_nemetskomu_2018_g.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 02. «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
ОДОБРЕНА Методическим объединением ______________________________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель МО ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) |
| |||||
ОДОБРЕНА Методическим объединением ______________________________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель МО ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) ОДОБРЕНА Методическим объединением ______________________________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель МО ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) | ||||||
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20 г. | Эксперт _________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) ___________________________ (ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание) | |||||
Дата актуализации | Результаты актуализации | Подпись разработчика | ||||
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 «Немецкий язык» составлена в соответствии с программой общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015г).
Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям 43.01.09. «Повар, кондитер», 15.01.04 «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»; 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей».
Разработчики: Туманова Ирина Геннадьевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «ВСЛ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Немецкий язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования по профессиям: 43.01.09.«Повар, кондитер», 15.01.04 «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»; 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Учебная дисциплина является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий язык» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО базового профиля профессионального образования.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Результаты | Содержание | Общие компетенции |
Личностные | - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; - сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры; - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; -готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка; | ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
Метапредметные | - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; | ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Предметные | - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран; - достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 256 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 171 час;
- самостоятельная работа обучающегося 85 часов.
\
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 166 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
в том числе: | |
|
|
Итоговая аттестация в форме зачета | 2 |
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||
Всего часов | в т.ч. | |||||
теоретические занятия | лабораторные работы практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
256 | 85 | 171 | 171 | - | ||
1 семестр | 14 | 28 | 28 | |||
2 семестр | 21 | 42 | 42 | |||
3 семестр | 12 | 24 | 24 | |||
4 семестр | 12 | 24 | 24 | |||
5 семестр | 26 | 53 | 53 | |||
Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02 Немецкий язык.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основное содержание | 131/65 | ||
Тема 1.Введение | Содержание учебного материала | 1 | 1 ОК 1, 5, 9 |
1. Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО. | |||
Самостоятельная работа: отработка звуков; заучивание правил чтения; чтение и заучивание наизусть поговорок; | 1 | ||
Тема 2. Знакомство. | Содержание учебного материала: | 4 | 2 ОК 1-5, 9 |
2.Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 3.Лексика темы, правила речевого этикета, клише и выражения. 4.Страны. Определения простого и распространенного предложений, схемы построения предложений, спряжение глаголов в Präsens, личные и притяжательные местоимения. 5.Вопросы. Короткие ответы. Диалоги, тексты. | |||
Самостоятельная работа: Составление глоссария по теме Напишите 10-15 предложений на тему “Знакомство на улице, в библиотеке, в клубе» Заполните таблицу. Составление диалогов при знакомстве | 2 | ||
Тема 3.Моя визитная карточка. Описание человека | Содержание учебного материала: | 8 | 2 ОК 2, 4, 6, 9 |
6.Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы , гороскоп и т.д.) 7.Внешность и черты характера людей. 8.Увлечения, хобби, личностные качества людей. 9.Образование и употребление Präsens 10.Словообразовательные суффиксы существительных. 11.Числительные. 12.Даты. 13.Множественное число существительных. | |||
Самостоятельная работа: Составление анкеты. Чтение текста: «Гороскоп». Составление кроссвордов. | 4 | ||
Тема 4. Межличностные отношения. | Содержание учебного материала. 14.Семья и семейные отношения, домашние обязанности. 15.Прилагательные (антонимы). 16.Ежедневная рутина. 17.Время. Времена и месяцы года. 18.Написание письма личного характера. 19.Употребление Imperfekt. 20.Предлоги времени. 21.Жизнь по правилам. | 8 | 2 ОК 2, 4, 6, 9 |
Самостоятельная работа: Написание письма личного характера. Составление сообщения на тему «Семейные традиции в моей семье» | 4 | ||
Тема 5. Мой дом – моя крепость. | Содержание учебного материала. 22.Описание жилища и учебного заведения. 23.Название городских зданий, комнат. 24.Мебель, оборудование квартиры. 25. Указание направления (диалоги на тему: «Как сюда попасть?») 26.Речевые разговорные клише, их употребление в речи. 27.Предлоги места. 28.Лексико – грамматическое тестирование. Неопределённые местоимения. 29.Указательные местоимения. 30. Беседа и рассказ о квартире, коттедже. 31.Работа с лексическими единицами: речевые клише, выражения. | 10 | 2 ОК 1, 4, 5, 9 |
Самостоятельная работа: Составление топика на тему: «Мой дом» Чтение текста и выполнение упражнений Презентация или реферат «Дома в немецкоязычных странах». Составление кроссвордов | 5 | ||
Тема 6. Распорядок дня студента. | Содержание учебного материала. 32. Распорядок дня. 33. Занятия. Учебные предметы. 34. Я – студент. 35. Описание друга. 36. Расписание. 37. Модальные глаголы и их эквиваленты. 38. Наречия частности. 39. Речевые шаблоны. 40. Предлоги времени. 41. Простое прошедшее. | 10 | 2 ОК 2, 5, 9 |
Самостоятельная работа: Подготовка монологического высказывания: « Мой день в лицее» Презентация на тему: «Образование в Германии, Австрии» Чтение и перевод текстов и диалогов по теме. | 4 | ||
Тема 7. Хобби. Досуг. | Содержание учебного материала. 42. Хобби. Увлечения подростков. 43. Досуг. Проблемы молодого поколения. 44. Музыка. 45. Кино. Театр. 46.Компьютерные игры. 47.Выражение будущего в немецком языке Futurum 48. Прошедшие времена Imperfekt; Perfekt. 49. Сравнение времен немецких глаголов. 50. Образование Imperfekt слабых и сильных глаголов. 51. Выбор вспомогательного глагола при образовании формы Perfekt. | 10 | 2 ОК 1, 4, 5, 9 |
Самостоятельная работа: Монологическое высказывание: «Моё хобби». Презентация: «Мой любимый актер (актриса)». | 4 | ||
Тема 8. Описание местоположения объекта. | Содержание учебного материала. 52. Описание местоположения объекта (адрес, как его найти). 53. Преимущества и недостатки жизни в городе / деревне. 54. Адрес. Написание адреса. Заполнение почтовой открытки. 55. Места и вещи. Маршрут. 56. Дорожные знаки. Транспорт. 57. Поговорим о городах: ночная жизнь. 58. Старые здания. Родной город. 59. Наречия места. Предлоги направления и места. Указания. 60. Диалоги. Составление предложений по шаблону. 61. Устойчивые глагольные сочетания. | 10 | 2 ОК 2, 4, 6, 9 |
Самостоятельная работа: Составление маршрутного листа от дома к лицею. Подготовка к самостоятельной работе (степени сравнения). Составление диалогов по ситуациям: Как добраться до …. Устное высказывание по теме «Город, в котором я живу». Работа с текстом по книге для чтения Презентации «Города России». | 5 | ||
Тема 9. Магазины, товары, совершение покупок. | Содержание учебного материала. 62. Магазины. Товары. 63. Совершение покупок. Одежда. 64. Еда. Напитки. Рестораны и бары. 65. Традиционная еда. Список покупок. 66. Ванные принадлежности. 67. Вежливые формы обращений. 68. Диалоги: «В супермаркете». Цены. Деньги. 69 – 70 Контрольная работа по основному курсу. | 9 | 2 ОК 1, 3, 6, 9 |
Самостоятельная работа: текст « Моя прогулка по магазинам» и послетекстовые упражнения составление списка покупок; диалоги; презентация по теме: «Немецкая традиционная кухня». | 4 | ||
Тема 10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала. 72. Физкультура и спорт. 73. Виды спорта. 74. Спортивные игры. 75. Олимпийские игры. Сочи 2014. 76. Здоровый образ жизни. 77. Повреждения. Оказание первой помощи. 78. Вредные привычки и способы борьбы с ними. 79. Степени сравнения прилагательных. 80. Способы сравнения в немецком языке. 81. Причастие. Partizip I; Partizip II. | 10 | 2 ОК 2, 3, 6, 9 |
Самостоятельная работа: презентация по теме: « Спорт в немецкоговорящих странах»; сообщение на тему: «Мой любимый вид спорта»; подготовка к семинару: «Вредные привычки и способы борьбы с ними». | 6 | ||
Тема 11. Экскурсии и путешествия. | Содержание учебного материала. 82. Виды путешествий. 83. Интересные уголки мира. 84. Страны и континенты. 85. Рассказывание историй. Страхи и фобии. 86. Галереи. 87. Артикль с географическими названиями. 88. Прямая и косвенная речь. 89. Инфинитив. 90. Прилагательное + инфинитив. 91. Выполнение грамматических упражнений. | 10 | 2 ОК 2 – 5, 9 |
Самостоятельная работа: Работа с текстом «Индонезия» Подготовка к семинару : «Уголки планеты»; Пишем интересную историю. | 5 | ||
Тема 12. Моя Родина. | Содержание учебного материала. 92. Россия. 93. Географическое положение. 94. Лексико – грамматическое тестирование. Национальные символы. 95. Государственное и политическое устройство. 96. Столица государства. 97. Достопримечательности Москвы. 98. Условные предложения. 99. Страдательный залог. 100. Сослагательное наклонение. 101. Артикль. | 10 | 2 ОК 3, 4, 5, 9 |
Самостоятельная работа: сообщение по теме: «Наше государство»; презентация по теме: «Географическое положение и климат»; эссе на тему: «Быть президентом». | 6 | ||
Тема 13. Немецкий повсюду. | Содержание учебного материала. 102. Немецкоговорящие страны. 103. Германия, Австрия. 104. Люксембург, Лихтенштайн. 105. Географическое и политическое устройство этих государств. 106.Символы. 107. Климат. 108. Флора и Фауна. 109. Традиции. 110. Достопримечательности. 111. Столицы. | 10 |
2 ОК1, 4, 5, 6, 9 |
Самостоятельная работа: Презентации или доклады с использованием страноведческого материала. Сообщение: «Традиции немецкоговорящих стран». | 5 | ||
Тема 14. Научно – технический прогресс. | Содержание учебного материала: 112. Научно – технический прогресс. 113. Высокие технологии. 114. Изобретатели и изобретения. 115. Интернет. 116. Телевидение. 117. Современные гаджеты. 118. Лексико – грамматическое тестирование. Урал – центр российской металлургии. 119. Возвратные местоимения. 120. Речевые обороты, клише. | 9 | 2 ОК 2, 3, 4, 5, 9 |
Самостоятельная работа Написание эссе: « Новейшие изобретения. Робототехника»; Сообщение на тему: «Изобретатели мира». | 4 | ||
Тема 15. Человек и природа, экологические проблемы. | Содержание учебного материала: 121. Человек и природа. 122 Экологические проблемы. 123. Загрязнение. 124. Переработка отходов. 125. Вещи, которые наши дети могут не увидеть. 126. Беседа о погоде и климате в России. 127. Защита окружающей среды. 128. Экология в России и Великобритании. 129. Способы выражения будущего времени в немецком языке. 130-131. Контрольная работа по основному курсу. | 11 | 2 ОК 1, 3, 5, 6 |
Самостоятельная работа: Сообщение «Разнообразные ландшафты». Сообщение «Загрязнение и способы его решения». | 6 | ||
Раздел 2 | Профессионально – ориентированное обучение. | 40/20 | |
Тема 1. Достижения и инновации в области науки и техники. | Содержание учебного материала. 132. Роль технического прогресса. Индустриальная электроника. 133. Метрическая система. Единицы измерения. 134. Математические символы, их чтение. 135. Фигуры. Материалы. 136. Техническое черчение. Инструмент, механика. 137. Автоматизация и роботы. Что такое GPS? 138. Современная машиностроительная индустрия. 139. Эра космоса. Электрические автомобили. Основы перевода. 140. Профессионально – ориентированная лексика. Развитие разных видов чтения. 141. Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение. | 10 | 2 ОК 1, 3, 4, 6, 9 |
Самостоятельная работа. Работа с текстами, лексические упражнения. Презентация: «Основатели автомобилестроения» Доклад «Виды топлива» | 5 | ||
Тема 2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. | Содержание учебного материала. 142. Автомобиль. Виды автомобилей. 143. Автомобиль снаружи и внутри. Виды двигателей. 144. Электрика в работе механика. 145. Сельскохозяйственное машиностроение. 146. Техника, используемая в строительстве и при демонтаже строительных объектов. 147. Генри Форд. Автомобили будущего. 148. Условные предложения. 149. Способы перевода причастий. 150. Выполнение грамматических упражнений. 151. Основы перевода технической лексики. | 10 | 2 ОК 1, 2, 4, 6, 9 |
Самостоятельная работа: Составить диалог « Покупка автомобиля». Работа с текстом «Откуда появилось слово «автомобиль»». Составление глоссария профессиональной лексики. | 5 | ||
Тема 3. Современные компьютерные технологии в промышленности. | 152. Современные компьютерные технологии. 153. Как работают транзисторы. 154. Ядерная мощь. 155. Искусственный интеллект: польза или вред? 156. Использование компьютерных технологий на производстве. 157. Образовательные ресурсы сети Интернет. 158. Написание эссе. 159. Великие изобретатели и их изобретения. 160. Перевод технологичных текстов. 161. Выполнение лексических упражнений. | 10 | 2 ОК 2 – 5, 6, 9 |
Самостоятельная работа: Эссе на тему «Искусственный интеллект». Презентация «Компьютеры в нашем мире». | 5 | ||
Тема 4. Отраслевые выставки | Содержание учебного материала. 162. Концерны КАМАЗ / ВОЛЬВО. 163. Представление новых моделей. 164. Безопасность. 165. Национальные и международные выставки. 166. Резюме. 167. Презентация своего товара (автомобиль). 168. Деловая переписка. 169. Составление анкеты, резюме. 170 – 171 Зачет. | 10 | 2 ОК 1, 3, 5, 6, 9 |
Самостоятельная работа: Заполнение анкет на выставку. Подготовка резюме. Презентация своего автомобиля зарубежным партнёрам. | 5 | ||
Всего | Аудиторная работа | 171 | |
Самостоятельная работа | 85 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Реализация программы дисциплины «Немецкий язык» осуществляется в учебном кабинете «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя
- посадочные места по количеству обучающихся
- доска
- учебная мебель
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализации программы учебной дисциплины «Немецкий язык» имеется учебный кабинет иностранных языков.
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель;
- рабочее место учителя;
- доска;
- стенды;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
Интерактивные обучающие курсы:
Интерактивный компьютерный курс для изучения немецкого языка (уровень 2)
Интерактивный курс начального уровня «Начинаю учить немецкий»
Интерактивный курс «Учите немецкий»
Интерактивный курс «Немецкий без акцента»
Компьютерная программа для изучения иностранных слов «Немецкий на раз-два-три»
Полный курс немецкого языка (три ступени изучения)
Карты (в электронном формате):
карта Мира (политическая)
карта Европы (политическая, физическая)
карта России (физическая)
государственная символика немецкоговорящих стран
Презентации:
История шоколада
Молодежные проблемы
Пасхальные обычаи Германии
Рождество
О вредных привычках
Страноведческий материал по федеральным землям и городам Германии и др.
Перечень учебных изданий.
Основные источники:
1. Немецкий язык. 10 класс. Базовый и профильный уровни. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева.- 5 изд.-М.: Просвещение, 2010.
2. Немецкий язык. 11 класс. Базовый и профильный уровни. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева.- 4 изд.-М.: Просвещение,2010.
3. Немецкий язык для колледжей. Учебник/Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.- 9-е изд.- Ростов н/Д: Феникс,2006.
Дополнительные источники:
1. Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие/ Н.В. Хайрова, Л.В.Синельщикова, В.Я.Бондарева.-Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс,2008
2.Современный немецко-русский русско-немецкий словарь: 50000 слов/Составитель Т.А.Сиротина - Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2005.
3. Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка: Учебное пособие.- М.: 3. Немецко-русский словарь-СПб.: «Виктория плюс», 2012Астрель,2005.
Интернет - ресурсы:
- http://fcior.edu.ru
- http://eor.edu.ru
- Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/catalog: свободный доступ к каталогу образовательных интернет - ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования
- Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru
- Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования» http://catalog.iot.ru
- Журнал «Иностранные языки» www.iyaziki.ru
- Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн - переводчики «ПРОМТ» http://www.translate.ru
- Онлайн-словари «Мультилекс» http://online.multilex.ru
- Онлайн-словари «Мультитран» http://www.multitran.ru
- Онлайн-словари на портале «Рамблер» http://wwwrambler.ru/dict
- Служба «Яндекс. Словари» http://slovari.yandex.ru
- Портал Всероссийской олимпиады школьников http://www.rusolymp.ru/
- Сайт Сообщество творческих учителей немецкого языка (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=39164&tmpl=com ) на Федеральном портале Сеть творческих учителей
Audiomaterialien:
- Deutsch im Fokus Viel Wissenswertes rund um die deutsche Sprache in den Radioprogrammen der Deutschen Welle.
- Langsam gesprochene Nachrichten - Jeden Tag finden Sie hier eine Nachrichtensendung aus dem deutschen Radioprogramm – langsam und verständlich gesprochen. Neben der Audio-Datei zum Herunterladen (MP3) finden Sie auch den vollständigen Text zum Ausdrucken.
- Dialektatlas der Deutschen Welle
Der Lauschangriff auf deutsche Mundarten oder wie klingt z.B. "Kopf" auf Sächsisch? - Alltagsdeutsch (Deutsche Welle) : Niveaustufe C 1-2. Auf der Seite von DW finden Sie Audiobeiträge zu bunten Themen aus dem deutschen Alltag. Zusätzlich können Sie das Manuskript mit Fragen zum Textverständnis und Arbeitsaufträgen ausdrucken.
- Top-Thema (Deutsche Welle): Niveaustufe B1. Mit dem Top-Thema können Sie sich gleichzeitig über Neues aus aller Welt informieren und Ihren Wortschatz erweitern. DW bietet Ihnen zweimal wöchentlich leicht verständliche Berichte mit Vokabelangaben und Fragen zum Text. Außerdem können Sie zu jedem Top-Thema auch ein langsam gesprochenes Audio herunterladen.
- Der neue Musik-Podcast des Goethe-Instituts
Jeden Monat gibt's ein neues Magazin über aktuelle Musik aus Deutschland (Rock, Pop, HipHop, Rap, Jazz...) - Mexikaner in Deutschland...
...und ihre Berichte darüber gibt es als Audiodateien beim Goethe-Institut San Francisco. - Deutsche Stars - Erfindungen, die Weltkarriere machten
Einige der 50 Innovationen werden hier in Wort (ca. 3 minütige Hörbeiträge), Text und Bild vorgestellt. (Auf der rechten Seite finden Sie den Link zum "Hörfunkbeitrag"). - Literatur hören bei Vorleser.net
Sie können z.B. nach Namen der Autoren wählen. Viele Texte stehen zum Herunterladen zur Verfügung. Klicken Sie auch mal auf die Hilfefunktion: "?" - Sprechbude.de
Hier gibt's noch mehr vorwiegend literarische Texte. - RadioDaF - was Deutschlerner so erzählen
Radioprojekte aus Deutschkursen in Leipzig - Audio-Lingua: Von Muttersprachlern für Fremdsprachenlerner der eigenen Sprache
Viele kurze Hörtexte, nach Sprachen und Niveaus eingeordnet, vorwiegend über Alltagsthemen. - Neue deutsche Wörter
Deutsch als Fremdsprache für sogenannte Muttersprachler des Deutschen. - Online-Lernforum Deutsch als Fremdsprache: Hier finden Sie eine Sammlung von Hörtexten. Sie können Fragen zum Text beantworten, zu einigen können Sie den Textanfang als Diktat schreiben. Den Texten sind Grammatikübungen zugeordnet, die der Aufgabenstellung der Deutschen Sprachprüfung für den Hochschulzugang (DSH) entsprechen. Außerdem können Sie Personen erraten. Ein Bildpuzzle hilft Ihnen dabei.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Немецкий язык": - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Оперативный контроль в форме:
|
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; | Оперативный контроль в форме:
|
- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | Оперативный контроль в форме:
|
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Рубежный контроль в форме:
|
Итоговый контроль в форме зачета по завершению курса дисциплины. |
4.2.Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов | |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству | |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи | Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья | |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты | |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы | Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты | |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» | |
метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
| - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | открытые защиты проектных работ | |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях. | |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. | |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 54.02.01. ДИЗАЙН (В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 072501 (54.02.01)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03.НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихпо профессии 19.01.17 Повар, кондитер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Иностранный язык (немецкий язык)
Рабочая программа по немецкому языку по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «По...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий). Специальность 21.02.01 "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Немецкий язык»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.01 Иностранный язык (немецкий) для специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 49.02.01 Физическая культура, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специа...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 "Иностранный язык" (немецкий)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 "Иностранный язык" (немецкий). Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование. Укрупненная группа специальностей: 44.00.00. Образо...