РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 54.02.01. ДИЗАЙН (В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ)
рабочая программа по немецкому языку на тему

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 072501 (54.02.01) Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №878  от  25 августа 2010 г.

 

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств»

 

Разработчик:

Симонова Наталья Иосифовна – преподаватель ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ogse.04_nemetskiy_yazyk_d.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

54.02.01. ДИЗАЙН (В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ)

САРАТОВ

2014

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 072501 (54.02.01) Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №878  от  25 августа 2010 г. 

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств»

Разработчик:

Симонова Наталья Иосифовна – преподаватель ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств»

Рекомендовано цикловой комиссией «Общеобразовательные, гуманитарные и социально-экономические дисциплины» ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств»

Программа утверждена приказом директора ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств»  №01-04/99 от «01» сентября 2014

Заключение Экспертного совета №    от «    »                          2014


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

  1. Область применения программы 

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) является частью основной профессиональной образовательной программы и составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 072501 (54.02.01) Дизайн (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» и его филиалах для реализации ОПОП по специальности  54.02.01 (072501) Дизайн (в культуре и искусстве).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Учебная дисциплина ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) относится к Общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.01 (072501) Дизайн (в культуре и искусстве).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 93 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 25 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     практические занятия

64

     контрольные работы

2

     дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа студента

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,  самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Образование

12

Тема 1.1.  Система образования

Содержание учебного материала:

Лексика по теме.

2

Текст «Образование».

Модальные глаголы.

Практические занятия:

Работа с лексикой по теме. Чтение текста по теме.

2

Закрепление лексики. Разбор текста «Образование».

2

Беседа по тексту. Выполнение устных упражнений на употребление модальных глаголов.

2

Выполнение устных упражнений на употребление изученных выражений.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

  1. Подготовка сообщения  «Образование в Германии».
  2. Выполнение упражнений по изученной теме.

Раздел 2. Путешествия

12

Тема 2.1.  Заочное путешествие в Германию.

Содержание учебного материала:

Введение новой лексики.

2

Текст «Достопримечательности Германии».

Знакомство с городами Германии.

Аудирование «Вдоль по Рейну».

3

Ролевая игра «В Дрезденской галерее».

Практические занятия:

Выполнение упражнений на употребление местоимений.

2

Выполнение упражнений на употребление прошедшего совершенного времени.

2

Чтение и разбор текста «Города Германии».

2

Выполнение устных упражнений на употребление изученных выражений.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

4

  1. Составление рассказов о городах Германии.
  2. Практикум «Что бы вы хотели осмотреть  в музеях Бонна?»
  3. Выполнение упражнений по изученной теме.

Раздел 3. Спорт

12

Тема 3.1. Спорт в нашей жизни.

Содержание учебного материала:

Олимпийские игры.

3

Спорт в Германии.

Аудирование.

2

Спорт в моей жизни.

3

Интересные сведения о спорте. Конъюнктив.

1

Практические занятия:

Выполнение упражнений на употребление конъюнктив.

2

Чтение и разбор текста «Олимпийские игры».

2

Чтение и разбор текста «Спорт в Германии».

2

Выполнение устных упражнений на употребление изученных выражений.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

  1. Сообщение «Спорт в моей жизни».
  2. Выполнение упражнений по изученной теме.

Раздел 4. Мир моих интересов

 

22

Тема 4.1. Великие писатели, поэты.

Содержание учебного материала:

Художественная и историческая литература, детективы, фантастика. Лексика по теме.

2

Литература. Управление глаголов.

Домашнее чтение.

Высказывания о великих людях. Придаточные предложения.

Практические занятия:

Выполнение упражнений на употребление придаточных предложений.

2

Составление сообщения «Мой любимый писатель».

2

Выполнение устных упражнений на употребление изученных выражений.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

  1. Декламация стихотворений.
  2. Выполнение упражнений по изученной теме.

Тема 4.2. Моя будущая специальность

Содержание учебного материала: 

Лексика по теме.

2

Профессиональное образование в Германии.

Текст «Моя будущая профессия».

Практические занятия:

Выполнение упражнений на употребление прилагательных.

2

Чтение и разбор текста «Моя будущая профессия».

2

Выполнение устных упражнений на употребление изученных выражений.

2

Обучение монологическому высказыванию по теме.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

  1. Написание эссе «Моя будущая профессия».
  2. Выполнение упражнений по изученной теме.

Раздел 5. Искусство

23

Тема 5.1  Музыка.

Содержание учебного материала:

Лексика по теме.

2

Текст «Музыка в нашей жизни».

3

Степени сравнения прилагательных. Аудирование.

2

Практические занятия:

Выполнение упражнений на употребление степени сравнения прилагательных.

2

Чтение и разбор текста «Музыка в нашей жизни».

2

Выполнение устных упражнений на употребление изученных выражений. Отработка навыков аудирования.

2

Чтение с извлечением полной информации. Домашнее чтение.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

  1. Написание эссе «Мое любимое музыкальное направление».
  2. Выполнение упражнений по изученной теме.

Тема 5.2.Театр и кино.

Содержание учебного материала

Лексика по теме.

2

Текст «Театр».

3

Систематизация придаточных предложений.

1

Диалог «Беседа о киноиндустрии».

3

Практические занятия:

Выполнение упражнений на употребление сослагательного наклонения.

2

Чтение и разбор текста «Театр».

2

Инсценировка диалога по теме.

2

Выполнение устных упражнений на употребление изученных выражений.

2

Аудирование. Обучение монологическому высказыванию по теме.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

3

  1. Подготовка сообщения «Мой любимый фильм».
  2. Выполнение упражнений по изученной теме.

Раздел 6. Живопись

12

Тема 6.1. Музеи

Содержание учебного материала

Лексика по теме.

2

Текст «Музеи Берлина».

3

Склонение прилагательных.

2

Практические занятия:

Выполнение упражнений на склонение прилагательных.

2

Чтение и разбор текста «Музеи Берлина».

2

Выполнение устных упражнений на употребление изученных выражений.

2

Аудирование.

2

Домашнее чтение.

1

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выполнение упражнений по изученной теме.

2

ВСЕГО: максимальная нагрузка – 93 часа;  аудиторная нагрузка – 68 часов, самостоятельная работа – 25 часов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используется следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплекты учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.
  • CD-проигрыватель.
  • аудиозаписи, видеофильмы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 415с. – Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Дополнительная литература

  1. Архипкина, Г.Д. Немецкий язык / Г.Д. Архипкина, В.А. Баскакова. – М.: Издательский центр «Март», 2009. – 260 с.
  2. Маныч, О.П. Практический немецкий / О.П. Маныч, Г.Э. Сахновская, О.Н. Бондина. – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2009. – 282 с.
  3. Минор, А.Я.Разговорные темы для начинающих / А.Я. Минор, Е.В. Полянина. – Саратов: Лицей, 2006. – 204 с.
  4. Попов, А.А. Немецкий для всех / А.А. Попов. – М.: Айрис Пресс, 2010. – 390 с.
  5. Попов, А.А. Практический курс немецкого языка / А.А. Попов, М.Л. Попок. – М.: Айрис Пресс, 2006. – 463 с.

Интернет-ресурсы

  1. Электронный ресурс Alles Klar.pdf (учебное  электронное пособие), 2010.  – Режим доступа: http://lang_lib.narod.ru/nem2.html
  2. Немецко-русские словари. Режим доступа: http://www.transneed.com/free_software.html
  3. Русско-немецкие словари. Режим доступа: http://lingvo.mail.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, подготовки докладов, сообщений, а также выполнения студентами индивидуальных заданий. Итоговая форма контроля – дифференцированный зачёт в 6 семестре.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

аудиторные практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, поурочный опрос

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

аудиторные практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, поурочный опрос

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

аудиторные практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, поурочный опрос

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

аудиторные практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, дифференцированный зачет

Разработчики:         

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" 5-9 классы.

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)"  5-9 классы....

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)"

Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского....

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" - 5 класс

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" для  5 класса - первый год обучения (ФГОС)....

Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» 5-9 класс (УМК «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова)

Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского.Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год....

Рабочая программа учебного предмета " Второй иностранный язык (английский)" 6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" 6 класс...

Рабочая программа учебного предмета " Второй иностранный язык (английский)" 7 класс

Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" 7 класс...

Рабочая программа учебного предмета " Второй иностранный язык (английский)" 8 класс

Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" 8 класс...