Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 "Иностранный язык" (немецкий)
рабочая программа по немецкому языку
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 "Иностранный язык" (немецкий). Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование. Укрупненная группа специальностей: 44.00.00. Образование и педагогические науки. Уровень подготовки: базовый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse.04_do_nya.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА–ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(НЕМЕЦКИЙ)
Специальность:
44.02.01 Дошкольное образование
Укрупненная группа специальностей:
44.00.00. Образование и педагогические науки
Уровень подготовки: базовый
Урай, 2022 год
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование», (базовой подготовки)
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: Преподаватель Миронова И.В.
Рецензенты: Фролова У.Ю., Шибаева А.М.
ОДОБРЕНА
На заседании ЦМК «Иностранных языков» от 31 августа 2022 г., протокол № 1
Руководитель Миронова И.В.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников в области образования и педагогической науки при наличии среднего (полного) образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина Иностранный язык входит в Обще гуманитарный и социально - экономический цикл основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексический единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 258 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
практические занятия | 172 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа
| 86 |
Ито Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык» (немецкий)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | 48 | ||
Темы: Корректировка произношения. Повторение навыков чтения и письма. Знакомство. Моя семья. Внешность. Мой адрес. Мой город. Мои интересы. | Содержание учебного материала | ||
Лексический материал по темам: «Знакомство», «Внешность», «Моя семья», «Мой адрес», «Мой город», «Мои интересы» Грамматический материал: Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, типы предложений, отрицание. | 2 3 | ||
Практические занятия | 32 | ||
№ 1. Речевые клише – приветствие, прощание, знакомство. Диалог «Знакомство». Личные местоимения. № 2. Лексический практикум «Знакомство». Простое повествовательное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. № 3. Работа с текстом по теме «Моя семья»: лексика, чтение, перевод. Вопросительные предложения. № 4. Составление вопросов о семье. Отрицательные предложения. № 5. Составление монолога по теме «Семья». Повелительные предложения. № 6. Работа с текстом по теме «Моя внешность»: лексика, чтение, перевод. Прилагательное. № 7. Составление вопросов по тексту «Моя внешность». Прилагательное. № 8. Лексический практикум «Внешность». Прилагательное. № 9. Составление монолога по теме «Внешность». Прилагательное. № 10. Работа с диалогом по теме «Мой адрес»: лексика, чтение, перевод. Глаголы: haben, sein, werden. № 11. Работа с текстом по теме «Мой город»: лексика, чтение, перевод. Глаголы: Präsens. № 12. Составление монолога по теме «Мой город». Глаголы: Präsens. № 13. Работа с текстом по теме «Мои интересы»: лексика, чтение, перевод. Существительное. № 14. Составление вопросов по тексту «Мои интересы». Существительное. № 15. Написание сочинения по теме «Мои интересы». Существительное. № 16. Лексико-грамматическая работа. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений Работа со словарной тетрадью Заполнение анкет Перевод текстов Подготовка сообщений (монолог\диалог) по темам Написание сочинения по теме | 16 | ||
Раздел 2. Развитие навыков устной речи по общекультурной и бытовой тематике | 60 | ||
Темы: Учеба в колледже. Моя будущая профессия. Деловая поездка за рубеж. В гостинице. В кафе. Портрет страны изучаемого языка. | Содержание учебного материала | ||
Лексический материал по темам: «Учеба в колледже», «Моя будущая профессия», «Деловая поездка за рубеж», «В гостинице», «В кафе», «Портрет страны изучаемого языка» Грамматический материал: Система времени глагола. Модальные глаголы. Числительные. Предлоги. | 2 3 | ||
Практические занятия | 40 | ||
№ 1. Работа с текстом по теме «Учёба в колледже»: лексика, чтение, перевод. Глаголы: Futurum. № 2. Составление вопросов по теме «Учёба в колледже». Глаголы: Futurum. № 3. Составление монолога по теме «Учёба в колледже». Глаголы: Imperfekt. № 4. Работа с текстом по теме «Моя будущая профессия - воспитатель»: лексика, чтение, перевод. Глаголы: Imperfekt. № 5. Составление вопросов по теме «Моя будущая профессия - воспитатель». Глаголы: Perfekt. № 6. Написание сочинения по теме «Моя будущая профессия - воспитатель». Глаголы Perfekt. № 7. Речевые клише, диалог по теме «Деловая поездка за рубеж». Глаголы Perfekt. № 8. Работа с текстом по теме «Деловая поездка за рубеж»: лексика, чтение, перевод. Глаголы: Plusquamperfekt. № 9. Составление монолога по теме «Деловая поездка за рубеж». Глаголы: согласование времён. № 10. Лексико-грамматическая работа: временные формы глагола. № 11. Речевые клише – «В гостинице». Диалог. Модальные глаголы. № 12. Лексический практикум по теме «В гостинице». Диалог. Модальные глаголы. № 13. Составление диалога по теме «В гостинице». Модальные глаголы. № 14. Речевые клише – «В кафе». Диалог. Числительные. № 15. Лексический практикум по теме «В кафе». Диалог. Числительные. № 16. Составление диалога по теме «В кафе». Диалог. Числительные. № 17. Работа с текстом по теме «Портрет Германии»: лексика, чтение, перевод. Предлоги. № 18. Составление вопросов по тексту «Портрет Германии». Предлоги. № 19. Работа с текстом по теме «Достопримечательности Германии»: лексика, чтение, перевод, вопросы. Предлоги. № 20. Составление монолога по теме «Достопримечательности Германии». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений Работа со словарной тетрадью Перевод текстов Подготовка сообщений (монолог\диалог) по темам Написание сочинения \ эссе по темам | 20 | ||
Раздел 3. Совершенствование навыков устной и письменной речи профессиональной направленности | 99 | ||
Темы: Образование. Великие педагоги. Система образования в России и Германии. Институт «Семья». Родители и дети. Воспитание. Детский сад. | Содержание учебного материала | ||
Лексический материал: «Образование», «Великие педагоги», «Система образования в России и Германии», «Институт «Семья», «Родители и дети», «Воспитание», «Детский сад». Грамматический материал: Страдательный залог. Немецкие конструкции. | 2 3 | ||
Практические занятия | 66 | ||
№ 1. Работа с текстом с полным пониманием по теме «Образование»: лексика, чтение, перевод. Страдательный залог. № 2. Работа с текстом по теме «Образование»: составление вопросов. Страдательный залог. № 3. Написание сообщения по теме «Образование». Страдательный залог. № 4. Работа с текстом по теме «Великие педагоги»: лексика, чтение, перевод. Страдательный залог. № 5. Работа с текстом по теме «Великие педагоги»: вопросы. Страдательный залог: конструкции. № 6. Лексический практикум по теме «Великие педагоги». Страдательный залог: конструкции. № 7. Составление монологического высказывания по теме. Страдательный залог: конструкции. № 8. Работа с текстом «Система образования в России»: лексика, чтение, перевод. Страдательный залог: инфинитивный пассив. № 9. Работа с текстом «Система образования в России»: вопросы. Страдательный залог: инфинитивный пассив. № 10. Работа с текстом по теме «Система образования в Германии»: лексика, чтение, перевод. Страдательный залог: инфинитивный пассив. № 11. Работа с текстом по теме «Система образования в Германии»: вопросы. Страдательный залог: грамматический практикум. № 12. Написание сообщения по теме «Система образования в России и Германии». Страдательный залог: грамматический практикум. № 13. Лексико-грамматическая работа: страдательный залог. №14. Контрольный перевод профессионально ориентированных текстов. № 15. Работа с текстом по теме «Институт - семья»: лексика, чтение, перевод. Трудности перевода специальных текстов. № 16. Работа с текстом по теме «Институт - семья»: вопросы. Работа со словарём. № 17. Работа с текстом по теме «Институт - семья»: лексический практикум. Словообразование № 18. Составление монологического высказывания по теме. Термины. № 19. Работа с текстом по теме «Родители и дети»: лексика, чтение, перевод. Сложносочинённые предложения. № 20. Работа с текстом по теме «Родители и дети»: лексический практикум. Сложноподчинённые предложения. № 21. Работа с текстом по теме «Родители и дети»: вопросы. Сложноподчинённые предложения. № 22. Работа с текстом по теме «Родители и дети»: составление аннотации. Сложноподчинённые предложения. № 23. Написание сообщения по теме «Родители и дети». Указательные местоимения der, die, das. № 24. Работа с текстом по теме «Воспитание»: лексика, чтение, перевод. Местоимения man, es № 25. Лексический практикум по теме «Воспитание». Модальные глаголы. № 26. Работа с текстом по теме «Воспитание»: вопросы. Конструкция haben\sein+zu+Infinitiv № 27. Работа с текстом по теме «Воспитание»: составление аннотации. Инфинитивные группы и обороты. № 28. Работа с текстом по теме «Детский сад»: лексика, чтение, перевод. Конструкция sein + Partizip II. № 29. Лексический практикум по теме «Детский сад». Определение: Partizip I + zu. № 30. Работа с текстом по теме «Детский сад»: вопросы. Распространенное определение № 31. Составление монологического высказывания по теме «Детский сад». Грамматический практикум: немецкие конструкции. № 32. Лексико-грамматическая работа № 33. Контрольный перевод профессионально ориентированных текстов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений Работа со словарной тетрадью Перевод текстов Подготовка сообщений по темам Написание сочинения \ эссе по теме Написание аннотации к профессиональному тексту | 33 | ||
Раздел 4. Совершенствование навыков устной и письменной речи по теме: «Деловой иностранный язык» | 51 | ||
Темы: Как нужно писать письма. Виды деловых писем. Устройство на работу. Резюме. | Содержание учебного материала | ||
Лексический материал: «Как нужно писать письма», «Виды деловых писем», «Устройство на работу», «Резюме» Грамматический материал: Сослагательное наклонение. Косвенная речь. Сложные предложения. | 3 2 | ||
Практические занятия | 34 | ||
№ 1. Клише речевого этикета (письмо) – приветствие, обращение, прощание. Структура и реквизиты делового письма. Сложносочинённые предложения. № 2. Сокращения в деловых письмах. Сложноподчинённые предложения. № 3. Письмо-запрос: клише и выражения. Сложноподчинённые предложения. № 4. Письмо-запрос: чтение и перевод письма. Сложноподчинённые предложения. № 5. Письмо-предложение: клише и выражения. Сложноподчинённые предложения. № 6. Письмо-предложение: чтение и перевод письма. № 7. Устройство на работу: заявление. Сослагательное наклонение. № 8. Устройство на работу: биография, резюме. Сослагательное наклонение. № 9. Устройство на работу: собеседование. Диалог. Сослагательное наклонение. № 10. Письмо-заказ: клише и выражения. Сослагательное наклонение. № 11. Письмо-заказ: чтение и перевод письма. Сослагательное наклонение. № 12. Отзыв заказа: клише и выражения. Косвенная речь. № 13. Отзыв заказа: чтение и перевод письма. Косвенная речь. № 14. Письмо-рекламация: клише и выражения. Косвенная речь. № 15. Письмо-рекламация: чтение и перевод письма. Косвенная речь. № 16. Лексико-грамматическая работа. № 17. Дифференцированный зачёт. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений Работа со словарной тетрадью Перевод текстов Подготовка сообщений/диалогов по темам Написание резюме Написание деловых писем | 17 | ||
Всего | 258 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка;
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место обучающихся 15,
- рабочее место преподавателя 1,
- рабочая доска,
- комплект учебно-наглядных пособий «иностранный язык»: плакаты, видеофильмы;
- методическое обеспечение: учебники, словари, раздаточный материал, справочная литература, аудио-видеоматериал.
Технические средства обучения:
- ПК с лицензионным программным обеспечением,
- мультимедийный проектор, экран,
- музыкальный центр
- вход в Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. – М.: Кнорус, 2020. — 347 с.
- Голубев А.П. Немецкий язык для экономических специальностей. – М.: Кнорус, 2019. – 336 с.
Дополнительные источники:
- Листвин Д.А. Полный курс немецкого языка. – М.: АСТ, 2016. - 511с.
Интернет – источники:
1. Большой немецко-русский словарь по общей лексике. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://slovari.yandex.ru.
2. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. – М.: Кнорус, 2020. — 347 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:book.ru.
3. Голубев А.П. Немецкий язык для экономических специальностей. – М.: Кнорус, 2019. – 336 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:book.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | индивидуальная форма работы, работа в парах; устный опрос монологов и диалогов по темам (говорение) проверка письменных работ: сочинения, эссе, письма (письмо, говорение) проверка понимания аудиотекста (аудирование) |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы; перевод со словарём (устно, письменно) профессионально ориентированных текстов (чтение, письмо) |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | индивидуальная форма работы; проверка ведения словаря, монологическая и диалогическая речь, проверка упражнений и словарных диктантов, доклад, защита реферата, проектная работа, презентация творческих заданий (чтение, письмо, говорение, аудирование) |
Знания: | |
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Текущий контроль: устный и письменный опрос (аудирование, чтение, письмо, говорение), тестирование, система упражнений Промежуточный контроль: контрольная работа \ лексико-грамматическая работа. Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
Задания для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета:
8 семестр
1. 200 лексических единиц по темам: Моя семья. Внешность. Мой адрес. Мой город. Мои интересы. Учеба в колледже. Моя будущая профессия. Деловая поездка за рубеж. В гостинице. В кафе. Портрет страны изучаемого языка. Образование. Система образования в России и Германии. Великие педагоги. Институт «Семья». Родители и дети. Воспитание. Детский сад. Как нужно писать письма. Виды деловых писем. Устройство на работу. Резюме.
2. Грамматический материал: Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, типы предложений, отрицание, система времени глагола, модальные глаголы, числительные, предлоги, страдательный залог, немецкие конструкции, сложные предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского х...
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по профессии СПО 19.01.17 Повар-кондитер
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего пр...
Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" 5-9 классы.
Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" 5-9 классы....
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Иностранный язык (немецкий язык)
Рабочая программа по немецкому языку по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «По...
Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)"
Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского....
Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" - 5 класс
Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" для 5 класса - первый год обучения (ФГОС)....