РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03.НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odb.03.nemetskiy_povara.docx | 74.18 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ребрихинский лицей профессионального образования»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Заместитель директора по ООД | Директор КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования» | |
____________ Загоруйко Т.Ю. | ______________ Чикильдик Г.А. | |
«__» _______________ 2015 г. | «__» _______________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03.НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
базовый уровень подготовки
очная форма обучения
РАССМОТРЕНО
на заседании метод.комиссии
«___»___________ 2015 г.
Протокол № ____
Ребриха
Рабочая программа ОДБ.03Немецкий язык предназначена для изучения в группах, реализующих образовательную программу среднего общего образования в рамках реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.17Повар, кондитерсоциально-экономического профиля.
Организация - КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования»
Составитель – Карпова В.С., преподаватель немецкого языка
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | Стр. 4 |
| 8 |
| 10 |
| 18 |
| 19 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
рабочей программы учебной дисциплиныНемецкий язык
Рабочая программа ОДБ.03Немецкий язык предназначена для изучения немецкого языка в группах, реализующих образовательную программу среднего общего образования в рамках реализациипрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.17Повар, кондитер социально-экономического профиля.Программа учебной дисциплины составлена на основе:
- федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273;
- федерального закона от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;
- «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180);
- примерной программы учебной дисциплины «Немецкий язык» для профессий НПО и СПО, рекомендованной Экспертным советомпо профессиональному образованию. Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08. 2013 г. № 798
- положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по предметам общеобразовательного цикла;
- разъяснений /И.М. Реморенко/ по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) немецкий язык изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Данная программа способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, через написание сочинений, эссе, рефератов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, через написание рецензии, аннотации.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями.
В рабочую учебную программу учебной дисциплины входят:
- пояснительная записка,
- паспорт рабочей учебной программы учебной дисциплины,
- структура и содержание учебной дисциплины,
- условия реализации учебной дисциплины,
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Обучение проводится в оборудованном кабинете с использование учебно- методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки квалифицированных рабочих.
На освоение рабочей учебной программы учебной дисциплины Немецкий язык
предусмотреномаксимальной учебной нагрузки обучающегося – 315 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 105часов;
При освоении профессий социально-экономического профиля немецкий язык изучается как базовый учебный предмет в объеме 210 часов.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюв отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В ходе реализации программы запланировано изучение следующих разделов и тем:
Раздел 1. ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ
Тема 1.1.Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
Тема 1.1.Межличностные отношения
Тема 1.2.Человек, здоровье, спорт
Тема 1.3.Город, деревня, инфраструктура
Тема 1.4.Природа и человек (климат, погода, экология)
Тема 1.5.Научно-технический прогресс
Тема 1.6.Повседневная жизнь, условия жизни
Тема 1.7.Досуг
Тема 1.8.Новости, средства массовой информации
Тема 1.9.Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Тема 1.10.Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
Тема 1.11.Государственное устройство, правовые институты
Раздел 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЙ МОДУЛЬ (ВАРИАТИВНЫЙ)
Тема 2.1.Продукты питания.
Тема 2.2.Рецепты блюд.
Тема 2.3.Национальные кухни.
Тема 2.4.Организация сферы обслуживания
Тема 2.5.Моя будущая профессия –Повар,кондитер.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля конкретной профессии.
Основными компонентами содержания обучения немецкому языку являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода,который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.
Содержание программы учитывает, что обучение немецкому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире немецкий язык как язык международного и межкультурного общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии.
В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
Особое внимание при обучении немецкому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.
В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля.
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение немецкого языка при овладении обучающимися профессией Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проверки выполнения домашней работы, проведения практических и лабораторных занятий, а также выполнения студентами индивидуальных творческих заданий.
Формой итогового контроля по дисциплине является дифференцированный зачѐт.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО19.01.17 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08. 2013 г. № 798и реализуется на основе основного общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 315часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 210 часов;
- самостоятельная работа обучающегося – 105 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Кол-во часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 315 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 210 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 205 |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
внеаудиторной самостоятельной работы | 105 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» в рамках реализации профессии технического профиля 19.01.17 Повар, кондитер.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Содержание учебного материала | 1 | |
Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения немецкого языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Порядок слов в простом предложении. Предложения с оборотом Dasist/sind | 1 | ||
Раздел 1. Основной модуль | 156 | ||
1.1. Описание людей (внешность, национальность, образование,род занятий, должность, место работы, личные качества) | Содержание учебного материала: Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, и др.). Названия профессий и должностей. Виды мест работы. Составление рассказа на тему «Моя биография». Выражение своего отношения к высказыванию собеседника - социально-бытовые диалоги. Что говорят при встрече и прощании. Рассуждение на тему – «Мой друг (подруга)». Социально-бытовой диалог. Как поздравить, сделать комплимент. Типы предложений. Презенс глаголов haben, sein, werden,модальных глаголов. | 12 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 6 | ||
1.2. Межличностные отношения. | Содержание учебного материала | 10 | 1 |
Жизнь молодёжи и их проблемы. Чтение, перевод текстов, выполнение упражнений по текстам, составление списка проблем, с которыми молодые люди сталкиваются сегодня. Претеритум глаголов сильных, слабых, вспомогательных и модальных. Причастие 2. Основные формы глаголов. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 5 | ||
1.3. Человек, здоровье, спорт | Содержание учебного материала | 15 | 1 |
Спорт в нашей стране. Олимпийские игры. Спорт и я. Различные виды спорта. Мой любимый вид спорта. Роль спорта в жизнедеятельности человека. Экология. Изменение климата на планете.Перфект глаголов. Плюсквамперфект глаголов. Будущее время глаголов. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 8 | ||
1.4. Город, деревня, инфраструктура | Содержание учебного материала | 13 | 2 |
Жизнь в городе и в деревне. Названия объектов в городе. Инфраструктура города. Что лучше: город или деревня? Как найти дорогу в городе. Мое родное село. Моя малая родина. Место, где я хотел бы жить. Предлоги места и направления. Запрос информации, вежливый вопрос в нейтральном стиле. Самое лучшее место на земле. Имя существительное (Общее). Артикль. Множественное число существительных. Склонение существительных. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий). Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 7 | ||
1.5. Природа и человек (климат, погода, экология) | Содержание учебного материала | 13 | 1 |
Загрязнение окружающей среды. Радиация. Проблемы нашей планеты. Памятники природы.Различные виды климата. Особенности погоды в Германии. Экология и защита окружающей среды. Животные в опасности. Природные катаклизмы. Загрязнение природы. Влияние человека на окружающую среду. Атомные электростанции. Простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения Числительные. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 6 | ||
1.6. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Современные устройства и их применение. Определенный артикль. Использование изобретений в современной жизни. Словообразование с помощью суффиксов. Зачем люди используют современные устройства. Преимущества и недостатки научно- технического прогресса. Преимущества мобильного телефона. Роль научно-технического прогресса в мировом развитии. Возможности компьютера и его использование. Реклама современной бытовой техники Изобретения 20 века- пылесос, конвейер, телевизор. Изобретения 20 века- самолет, спутник, компьютер. Изобретения 19 века –кино, автомобиль, фотография, телефон Электронная техника в домашнем быту. Будущие изобретения. Прошедшее совершенное время в пассивном залоге. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи артиклей: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 5 | ||
1.7. Повседневная жизнь, условия жизни | Содержание учебного материала: Нет лучшего места, чем дом. Чем занимаются студенты в колледже? Класс моей мечты. Количественные и порядковые числительные. Время.Предлоги времени. Множественное число существительных. Предлоги места и направления. Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу. Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них | 13 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 6 | ||
1.8. Досуг | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
Виды хобби: чтение, занятия спортом, кино, кулинария, музыка, рисование, танцы и др.Виды проведения досуга: просмотр телепередач, прогулки, занятия спортом, встречи с друзьями и т.д. Возможности для развлечений в городе и селе. Мои увлечения. Коллекционирование предметов. Любимые хобби женщин. Любимые хобби мужчин. Какое у тебя есть хобби? Любимое занятие моего друга. Личные, притяжательные, указательные местоимения. Безличное местоимение es. Неопределенно-личное местоимение man. Степени сравнения прилагательных и наречий. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 6 | ||
1.9. Новости, средства массовой информации | Содержание учебного материала | 12 | 1 |
Что ты думаешь о телевидении. Функции телевидения в нашей жизни. Радио. Роль прессы и газет в современном мире. Реклама и способы ее выражения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Предлоги. . сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами und, aber; сложноподчиненные предложения с союзами weil, wenn, als | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 6 | ||
1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Содержание учебного материала | 19 | 2 |
Современные условия жизни. Современный колледж. Современный кабинет, оборудование кабинета. Наш техникум и учебные кабинеты. Дома в немецкоговорящих странах. Дом моей мечты. Кухня и кухонная мебель. Изложение информации о своих профессиональных навыках. Составление рассказа на тему «Мой рабочий день»/«Мой свободный день». Виды профессиональной деятельности. Моя будущая профессия. Роль образования в моей жизни. Образовательная система России и Европы. Способы достижения успеха в профессии. Выбор профессии. Проблемы молодежи: выбор будущей профессии. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 10 | ||
1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала | 16 | 2 |
Сравнительный анализ флагов стран изучаемого языка. Промышленность, сельское хозяйство, география, ландшафт,климат, население Рождество.Традиции в Германии и в России. Традиционная еда. Известные города России и немецкоязычных стран .Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 8 | ||
1.12. Государственное устройство, правовые институты | Содержание учебного материала Политическое устройство России. Прошедшее простое время. Государственное устройство России. Национальные символы России. Будущее простое время. Наречия и словосочетания, характерные для будущего времени. Москва- столица нашей Родины. Виды правовых институтов в странах изучаемого языка. | 10 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 5 | ||
2. РАЗДЕЛ. ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЙ МОДУЛЬ (ВАРИАТИВНЫЙ) | 54 | ||
2.1.Продукты питания | Содержание учебного материала Овощи. Фрукты. Мясо. Птица. Рыба и морепродукты. Крупы. Яйца. Молоко и молочные продукты. Специи и приправы. Супы. Выпечка. Напитки. Местоимения. | 12 | 3 |
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 6 | ||
2.2.Рецепты блюд. | Содержание учебного материала Блюда из овощей. Блюда из мяса. Блюда из рыбы. Блюда из птицы. Блюда из яиц. Каши. Супы. Выпечка. Гарниры. Салаты. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Союзы, используемые в придаточных условия. употребление глаголов в Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur. | 13 | 3 |
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 6 | ||
2.3.Национальные кухни. | Содержание учебного материала Кухни мира. Национальная кухня немецкоговорящих стран. Национальная кухня Франции. Национальная кухня России. Национальная кухня Италии. Национальная кухня Японии. Глаголы в страдательном залоге. Согласование времен. Прямая и косвенная речь | 9 | 3 |
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 5 | ||
2.4.Организация сферы обслуживания | Содержание учебного материала Предприятия общественного питания. Персонал и его обязанности. Обслуживающий персонал. Кухонный персонал. Сервировка стола. Столовая посуда и приборы. Меню. Типы меню. Составление меню. Рабочий день повара.Глаголы в страдательном залоге.Согласование времен. Прямая и косвенная речь | 8 | 3 |
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий).Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 4 | ||
2.5. Моя будущая профессия –Повар,кондитер. | Содержание учебного материала Требования к профессии. Квалификационная характеристика профессии. Составление рассказа - моя будущая профессия. Участие в дискуссии – «Важность изучения иностранного языка для профессионального роста и карьеры». Устройство на работу. Составление резюме. Новое о профессии повара, кондитера. Письмо работодателю. Работа повара в немецкоговорящих странах. | 12 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к урокам тезисам, схемам грамматического материала, главам учебных пособий, дополнительных заданий). Работа с конспектом урока. Выполнение творческого задания, исследовательской работы, проекта. | 6 | ||
Всего аудиторных часов | 210 | ||
Всего внеаудиторных часов | 105 | ||
Всего часов | 315 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫНЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета
- ФГОС среднего (полного) общего образования.
- Примерные программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку.
- Авторские рабочие программы по курсу немецкого языка
- Учебники по немецкому языку.
- Методические пособия для учителя
- Двуязычные словари
- Пособия по страноведению немецкоговорящих стран
- Комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика немецкого языка»
- Электронные библиотеки по курсу
Технические средства обучения:
- -компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся
Рымашевская Э.Л.. Немецкоо-русский и русско-немецкий словарь. – М.: Русский язык, 1992.
Для преподавателей
1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по немецкомукому языку (базовый уровень)
2.Примерная программа среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень).
3. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей (Deutsch fur Colleges) / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. - Ростов на Дону: Феникс, 2010.- 414 с.
4. Воронина Г.И. Немецкий язык. 10 - 11 классы: пособие для учащихся образоват. организаций / Г.И. Воронина, Т.А. Гаврилова, Н.А. Артемова. - 6-е изд. -М.: Просвещение, 2013. - 224 с.
5. Воронина Г.И. Немецкий язык. Сборник упражнений. 10 - 11 классы: учеб. для образоват. учреждений / Г.И. Воронина, И.В. Карелина. - 10-е изд. -М.: Просвещение, 2012. -128 с.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | Курсы: 1, 2 |
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; – языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; – новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; – лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО; | Устный опрос |
| Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 |
| Оформление презентации |
| Участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога |
| Составление диалога |
| Устный опрос |
| Составление диалога, изложение изученной информации |
Умения: | |
| Практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога |
| Участие в диалоге с учителем |
| Участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему |
| Сочинение «Страна, в которой я живу», «Страна изучаемого языка» |
| Пересказ текста, заполнение таблиц, работа со справочной литературой |
| Изложение изученной информации, пересказ текста, работа со справочной литературой, подготовка реферата |
| Составление резюме. Заполнение анкет. |
| Выполнение индивидуальных проектных заданий. |
Контроль полученных знаний, умений, навыков по основному модулю | Контрольная работа № 3 |
Контроль полученных знаний, умений, навыков по профессиональному модулю | Контрольная работа № 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа факультатива по русскому языку «Тайны русского языка» для 5 класса
Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает ...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...