Технологическая карта урока в 5 классе
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Двойничкова Ирина Васильевна

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "В городе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_dvoynichkova_i._v.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Двойничкова И. В. Технологическая карта урока немецкого языка

Предмет: «Немецкий язык», 5 класс

Учитель: Двойничкова Ирина Васильевна

Тема: In der Stadt. В городе.

Тип урока - комбинированный

Технология построения – урок в системе деятельностного подхода

Цель: создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «В городе», для формирования УУД

Лексический материал: die Entschuldigung (die Entschuldigungen), geradeaus, einbiegen, rechts, links, die Ecke (die Ecken),  überqueren, die die Kreuzung (die Kreuzungen),  Gern geschehen, die Apotheke (die Apotheken) , die Bäckerei (die Bäckereien), der Bahnhof (die Bahnhöfe), das Geschäft (die Geschäfte), das Rathaus (die Rathäuser), das Kaufhaus (die Kaufhäuser), die Post, die Bank die Banken), der Garten (die Gärten) , die Gasse (die Gassen) , die Gemäldegalerie (die Gemäldegalerien),  die Heimatstadt (die Heimatstädte), das Hochhaus (die Hochhäuser), das Holzhaus (die Holzhäuser), das Fachwerkhaus (die Fachwerkhäuser), die Kathedrale (die Kathedralen), die Kirche (die Kirchen), das Kloster (die Klöster), die Kuppel (die Kuppeln), das Museum (die Museen), der Palast (die Paläste), der Park (die Parks), der Prospekt (die Prospekte), die Stadt (die Städte), das Stadtbild, das Zentrum (die Zentren),

Грамматический материал: склонение существительных, предлоги, употребляемые с дательным и винительным падежами

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Оборудование: УМК Мозаика 5 Гальскова Н. Д., Артёмова Н. А., Гаврилова Т. А., карта города, раздаточный материал, аудиозапись,

Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные результаты

- понимание на слух и правильное произношение слов;

- формирование навыков монологической речи, устно высказываться с опорой на вопросы;

- чтение микро-диалогов с пониманием основного содержания;

- понимание на слух диалогического текста и на его основе строить собственные диалоги;

-  восприятие грамматического явления, выведение и осмысление правила, употребление грамматического явления.

         

- определять тему, цели и задачи урока; определять план изучения темы,определять критерии изучения темы;

- отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание;

- вносить вклад в совместные действия, умение слушать товарища, умение высказывать и обосновывать своё мнение;

- осуществлять контроль, коррекцию действий партнёра;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий;

- анализировать, обобщать, делать выводы,находить в действиях причину и следствие;

- осознавать значимость полученных знаний, осознавать неполноту знаний;

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, оценивать свою деятельность на уроке.

Этапы

урока

Формируемые

умения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организа-ционный этап

Предметные результаты: понимание на слух и правильное произношение слов.

Метапредметные результаты: определять тему, цели и задачи урока, осознавать неполноту знаний. (регулятивные УУД)

Предлагает повторить слова: das Gebäude, die Kathedrale, die Kirche, die Gemäldegalerie, historisch, modern, kulturell, wirtschaftlich, zahlreich, überqueren, das Stadtbild, sehenswert, die Heimatstadt, geradeaus, entlang.

С помощью данных слов подводит учащихся к формулированию темы урока. Создаёт ситуацию общения,  незнакомую для учащихся: Ich komme aus Deutschland, spreche nicht russisch und bin zum ersten Mal in S-Petersburg. Wir befinden uns am Winterpalast. Ich möchte zur Kasaner Kathedrale gehen. Können Sie mir helfen? Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.

Слушают и повторяют слова за учителем.

Формулируют тему урока «В городе». Затрудняются с ответом на вопрос и формулируют цели и задачи урока – научиться спрашивать и  объяснять путь . Wir lernen heute nach dem Weg fragen und den Weg erklären.

Актуализация знаний

Предметные результаты: устно высказываться с опорой на вопросы.

Любить свой город.

Метапредметные результаты:

отвечать на вопросы,

строить монологическое высказывание. (коммуникативные УУД)

определять план изучения темы. (регулятивные УУД)

Предлагает учащимся ответить на вопросы о городе, улицах, зданиях (см. приложение п.1). При этом напоминает о порядке слов в предложении (плакат на стене).

Предлагает обобщить ответы, рассказать о своём родном городе.

Вместе с учащимися заполняет половину таблицы «ДО и ПОСЛЕ».

Предлагает составить план изучения темы. Что нужно сделать, чтобы научиться спрашивать и  объяснять путь?

Отвечают на вопросы, рассказывают о своём родном городе, называют достопримечательности города.

Заполняют графу «ДО».

Предлагают пункты изучения плана (см. приложение п.2).

Изучение нового материала

1. Предметные результаты: семантизация лексики с опорой на карту, чтение микро-диалогов с пониманием основного содержания, заполнение пропусков с опорой на карту города, понимание на слух микро-диалогов, составление микро-диалогов.

Метапредметные результаты:  осуществлять самопроверку. (регулятивные УУД)

вносить вклад в совместные действия, умение слушать товарища, умение высказывать и обосновывать своё мнение. (коммуникативные УУД)

 осуществлять контроль, коррекцию действий партнёра (регулятивные УУД)

2. Предметные результаты: восприятие грамматического явления, выведение и осмысление правила, употребление грамматического явления.

Метапредметные результаты:. Анализировать, обобщать, делать выводы, находить в действиях причину и следствие. (познавательные УУД)

Знакомит учащихся с новым лексическим материалом, опираясь на языковую догадку,

предлагает заполнить пропуски в диалогах и проверить варианты ответов с помощью аудиозаписи (см. приложение п.3).

Организует деятельность обучающихся с информацией индивидуально и в парах.

Создаёт ситуации для общения и обсуждения . При разногласиях и вариантах пути объясняет, что они возможны.

Предлагает учащимся повторить склонение существительных,

определить, в каком падеже стоят существительные в словосочетаниях и почему (см. приложение п.5), выбрать предлоги с Дат.п. (см. приложение п.6), знакомит с новым грамматическим материалом, учит употреблять правило в речи.

Предлагает Д/з на выбор:

- составить и выучить диалог

-рассказать свой путь в школу

Знакомятся с информацией, читают микро-диалоги, заполняют пропуски, прослушивают аудиозапись, проверяют себя,

составляют собственные микро-диалоги по заданиям на карточках (см приложение п.4).

Заполняют таблицу на доске, проверяют друг друга,

обобщают, анализируют, делают выводы, применяют правило в тренировочных упражнениях (см. приложение п.7).

Подведе-ние итогов

Метапредметные результаты: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, оценивать свою деятельность на уроке. (регулятивные УУД)

Предлагает учащимся проанализировать , оценить свою деятельность на уроке, заполнить вторую часть таблицы «ДО и ПОСЛЕ»

Заполняют графу «ПОСЛЕ».

Рефлексия

Метапредметные результаты: осознавать значимость полученных знаний, оcознавать неполноту знаний. (личностные УУД)

Предлагает подумать, как применимо изученное в повседневной жизни, что ещё по данной теме можно было бы изучить. Например, объяснение пути по городу на общественном транспорте.

Приводят примеры, предлагают направления возможной дальнейшей работы над темой.

Приложение

  1. Wie kann eine Stadt, eine Straβe, ein Gebäude sein? Wie heiβt deine Heimatstadt? Wie ist deine Heimatstadt? Wie sind die Straβen, die Gebäude in deiner Stadt? Was ist besonders sehenswert? Liebst du deine Stadt?
  2. Предполагаемый план:
  • узнать новые слова/neue Wörter lernen
  •  потренировать новые слова в упражнениях/ neue Wörter üben
  • повторить предлоги с винительным падежом/Akkusativ-Präpositionen wiederholen
  • познакомиться с новыми грамматическими явлениями/neue Regeln kennenlernen
  • составить диалоги/eigene Dialoge zusammenstellen
  1. A: Entschuldigung, wie komme ich zum Kino?

B: Zum Kino? Geh hier geradeaus, bis zum …platz. Dann biegst du rechts in die …straβe ein. Nun gehst du immer geradeaus die ..straβe entlang. Die zweite Straβe rechts ist die …straβe. An der Ecke …straβe/…straβe ist das Kino.

A: Danke schön.

B: Bitte sehr.

C: Entschuldigung, wo ist hier die Apotheke, bitte?

D: Ja, das ist ganz einfach. Du gehst hier immer geradeaus die …straβe entlang und überquerst den …platz. Nun gehst du die …gasse entlang bis zur Kreuzung. Dann biegst du links in die …straβe ein und siehst schon die Apotheke.

C: Vielen Dank.

D: Gern geschehen.

  1. Ihr steht am Park. Einer von euch möchte zu …  . Der andere erklärt den Weg.

Ihr steht am Bahnhof. Einer von euch möchte zu …  . Der andere erklärt den Weg.

Ihr steht am Rathaus. Einer von euch möchte zu …  . Der andere erklärt den Weg.

Ihr steht am Hotel. Einer von euch möchte zu …  . Der andere erklärt den Weg.

  1.  mit dem Auto, aus der Kirche, zum Bahnhof, bei den Eltern, seit einem Jahr
  2. gegenüber, mit, bis, seit, ohne, zu, entgegen, durch, bei, nach, für, entlang, aus, um, von, gegen, seit, auβer.
  3.     1. Der Bus fuhr um … Ecke(f). 2. Ich brauche 2 Euro für … Fahrkarte(f). 3. Ohne mein…  Freund(m) gehe ich nicht ins Kino. 4. Das Kind fährt mit dem Fahrrad gegen … Baum(m).  5. Wir gehen … Straβe(f) entlang. 6. Ich habe bis … Montag frei. 7. Unser Schulweg geht durch … Park(m). 8. Ich kann die richtige Straβe ohne … Stadtplan(m) nicht finden.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...