Программа повышения профессионального уровня
методическая разработка по немецкому языку
С целью повышения профессиональной компетентности и психологической культуры необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию. Кроме того требуется заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc | 543 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В последние годы возросли требования государства и общества к школе. Одно из главных требований – повышение качества и эффективности образовательного процесса. Для достижения этой цели учитель должен быть всесторонне образованным, должен уметь применять современные образовательные технологии, должен шагать в ногу со временем, обладать высоким профессионализмом, т.е. требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессиональной компетентности и психологической культуры необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию. Кроме того требуется заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития.
Актуальность проблемы
В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения немецкому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразовательных школ она является значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение.
Развитие творческих способностей школьников невозможно без обобщения опыта использования занятий по немецкому языку в системе обучения и воспитания. Изучение немецкого языка, истории его развития, народной культуры и быта необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, направленную на изучение немецкого языка, но и как одно из условий, обеспечивающих преподавание иностранного языка и развитие творческих способностей школьников на конкретном жизненном материале. У детей формируется положительная мотивация к обучению, они учатся собирать факты, сопоставлять их, выражать свои мысли письменно и устно, логически рассуждать, делать выбор. Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему
Тема методической работы: «Повышение мотивации к предмету и качества образования путем использования современных образовательных технологий»
Цели:
- профессиональный рост учителя;
- совершенствование качества и эффективности обучения;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детским коллективом;
- Углубление знаний по разным методикам;
- Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
- Самостоятельное изучение научно-методической, дидактической литературы;
- Разработка учебно-дидактических комплексов образовательных программ;
- Изучать степень обученности обучающихся, вести мониторинг развития знаний умений и навыков каждого ученика.
Задачи:
· планировать учебный процесс с учетом выбранной методики;
· творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
· организовать работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
· выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной деятельности обучающихся в соответствии с выбранным направлением;
· формировать у обучающихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
· формировать интерес обучающихся к предмету;
· учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
· аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Основные принципы, реализуемые в используемой методике:
Содержательные принципы обучения:
· принцип научности;
· принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.
Организационно-методические принципы:
· принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
· принцип единства группового и индивидуального обучения;
· принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;
· принцип сознательности и творческой активности обучающихся;
· принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
· принцип наглядности;
· принцип продуктивности и надежности обучения.
Принципы педагогической техники:
· принцип свободы выбора;
· принцип открытости;
· принцип деятельности;
· принцип обратной связи;
Основные формы и методы работы:
Совокупность методов:
· словесные;
· наглядные;
· стимулирующие;
· исследовательские;
· контролирующие.
Формы организации работы:
· индивидуальная работа с первоисточниками;
· участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
· проведение открытых занятий.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка;
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание комплекта педагогических разработок с применением новых технологий;
· разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
· доклады, выступления на заседаниях МО, педсоветах, участие в конкурсах;
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. 2. Знакомство с новыми авторскими программами, концепциями обучения, с новыми педагогическими технологиями, их оценками. 3. Изучение новых стандартов по иностранному языку и методике преподавания. 4. Своевременное повышение квалификации на проблемных и системных курсах. 5. Повышение методической грамотности и профессиональной компетентности. 6. Активное участие в работе РМО учителей иностранных языков. 7. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 8. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 9. Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности. 10. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры. 11. Проведение открытых уроков, с последующим самоанализом и анализом своих коллег. 12. Организация внеурочной и внеклассной деятельности по предмету. 13. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях. 14. Разработка рабочих программ по предмету. |
Психолого-педагогичес-кое | 1. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучение современных психологических и диагностических методик. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | 1 .Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по немецкому языку. 2 .Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения иностранному языку. 3. Принимать активное участие в работе ШМО. 4. Изучать опыт работы учителей своей школы через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 9. Выступать с докладами по теме самообразования. |
Эстетическое | 1.Посещение виртуальных выставок, музеев, проведение экскурсий. 2. Участие в конкурсах социальной и художественной направленности (личное, в составе творческих коллективов, включающих учащихся). |
Информацион-но-компьютерные технологии | 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 2. Изучение современных информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий и внедрение их в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Своевременное обновление инструкций по ТБ и охране труда на уроках. 2. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 3.Пропаганда здорового образа жизни среди педагогов и воспитанников. |
I ЭТАП реализации программы (2017-2018 уч. год)
№ п/п | Вид деятельности | Сроки выполнения |
1. | Анализ профессиональных затруднений. | август |
2. | Формулирование индивидуальной темы самообразования. | август |
3. | Формулирование целей и задач, достижение и решение которых предполагается в результате работы над темой самообразования. | август |
4. | Составление плана работы по выбранной теме самообразования. | август |
5. | Приобретение методической литературы по теме самообразования с учётом требования ФГОС. | в течение года |
6. | Изучение опыта работы ведущих российских педагогов по выбранной теме. | в течение года |
7. | Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по данной теме. | в течение года |
8. | Проведение диагностики удовлетворенности учащихся учебным процессом. | по графику |
9. | Разработка плана работы со способными детьми. | март апрель |
10. | Разработка системы работы с детьми, имеющими низкий уровень мотивации по данной проблеме. | декабрь январь |
11. | Организация встреч с коллегами, занимающимися данной проблемой. | в течение года |
12. | Выступление с отчетом по итогам реализации I этапа на педсовете. | май |
II ЭТАП реализации программы (2018-2019 уч. год)
№ п/п | Вид деятельности | Сроки выполнения |
1. | Корректировка плана работы. | сентябрь |
2. | Активное внедрение выбранных методик в свою профессиональную деятельность. | сентябрь октябрь |
3. | Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования с учётом системно-деятельностного подхода. | в течение года |
4. | Проведение промежуточной диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме | в течение года |
5. | Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемыми. | по графику |
6. | Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по данной теме. | по графику |
7. | Приобретение методической литературы по теме самообразования с учётом требования ФГОС. | в течение года |
8. | Участие в РМО учителей иностранного языка. | в течение года |
9. | Подготовка отчета по итогам реализации II этапа. | в течение года |
III ЭТАП реализации программы (2019-2020 уч.год)
№ п/п | Вид деятельности | Сроки выполнения |
1. | Анализ, теоретическое обоснование выбора форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях. | сентябрь октябрь |
2. | Апробация наработанных форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях. | в течение года |
3. | Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования с учётом требований ФГОС. | в течение года |
4. | Проведение итоговой диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме. | в течение года |
5. | Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемыми. | апрель |
6. | Подготовка к публикации опыта работы. | апрель май |
7. | Обобщение опыта работы по теме самообразования. | |
8. | Определение перспектив дальнейшей работы по выбранной теме самообразования. | в течение года |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год | |
2 | Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл. | Весь год | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август- сентябрь | |
4. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | В течении 2016-2019гг. | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на немецкого языке» | декабрь | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Документ содержит личностный, социальный, профессиональный компоненты повышения профессинализма учителя с учетом перехода на новые ФГОС...
Участие земств в повышении профессионального уровня учительских кадров.
Данная статья может быть полезна учителям истории при объяснении темы "Либеральные реформы Александра II", а конкретно, земской реформы. Земские учреждения возникли одними из первых в Самаре. Пр...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Программа повышения профессионального уровня педагогических и руководящих работников школы
Программа повышения профессионального уровня педагогических и руководящих работников МБОУ "СШ № 40" г. Нижневартовска...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЕЖКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ
Индивидуальная программа повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания Ежковой Татьяны Викторовны...
"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС
Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...