Рабочая программа по немецкому языку(второму иностранному) в 10 классе
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)
Рабочая программа по немецкому языку(второму иностранному) в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_vtoroy_fgos.docx | 54.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) к учебному курсу И. Л. Бим, М. А. Лытаевой «Deutsch» для обучения в 10 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной основной образовательной программы среднего общего образования, образовательной программы школы и программы И.Л.Бим, М.А. Лытаевой «Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык, 10-11 классы», Москва, «Просвещение».
Цели обучения немецкому языку (второму иностранному) в 10 классе
Изучение иностранного языка на базовом среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Иностранные языки».
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предмета «Второй иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
Освоение учебных предмета «Второй иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший программу предмета «Второй иностранный язык» (базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».
Уровневый подход, примененный в данной примерной программе, соответствует шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» – документу, принятому рядом международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты об уровне владения языком. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» определяют, какими компетенциями необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, и фиксируют уровень владения иностранным языком.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план и учебный план школы предусматривают на изучение немецкого языка (второго иностранного) 2 учебных часа в неделю (68 часов в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты освоения ООП
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения ООП
В результате изучения учебного предмета «Второй иностранный язык» (немецкий) на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Выпускник на базовом уровне научится:
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
Выпускник на базовом уровне научится:
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка) главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Выпускник на базовом уровне научится:
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Выпускник на базовом уровне научится:
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- Владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Произносить звуки немецкого языка без выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные словосочетания;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные реплики-клише речевого этикета, характерных для стран, говорящих на немецком языке;
-определять новые значения известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности ( например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.
Грамматическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами (dass, damit, weil, deswegen,da,wo,woher,wessen,als,wann,wenn,worüber, worauf, etc.)
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, denn, oder;
- употреблять в речи условные предложения;
- использовать способы выражения косвенной речи, ставить косвенный вопрос с союзом ob;
- употреблять в речи формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;
-употреблять в речи предложения в Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv.
-Семантизировать все временные формы;
- использовать после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen);
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи имена существительные слабого, сильного. женского и смешанного склонения;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять предлоги;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Употреблять в речи конструкцию Es ware schön……( Es ware schön, ins Ausland zu fahren).
Употреблять в речи конструкцию Ich würde ….(Ich würde in der Stadt besser bleiben.)
Употреблять в речи распространенное определение с Partizip I и Partizip II ( Das im Nebenzimmer weinende Mädchen war 3 Jahre alt.)
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи | Тема | Кол-во часов |
Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. | Уже несколько лет немецкий. Что мы знаем и умеем? | 17 |
Современная молодежь Увлечения и интересы. Образовательные поездки. | Школьный обмен, международные проекты. Хотите участвовать? | 17 |
Повседневная жизнь Общение в семье и в школе. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. | Дружба, любовь? Приносит ли это счастье? | 17 |
Иностранные языки Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. | Искусству нужно учиться | 17 |
Тематическое планирование10 класс (второй ИЯ)
Название темы | Кол-во часов | Грамматика | Лексика | Характеристика учебной деятельности |
Уже несколько лет немецкий. Что мы знаем и умеем? | 17 | Cложные существительные, построение простого и сложного предложенияСложноподчинённые Общиеиспециальные вопросы Порядок слов в придаточном дополнительном Временные формы Passiv. Passiv с модальными глаголами. Многозначность глагола lassen притяжательные местоимения Употреблениеглаголов в Präteritum Вежливаяформа обращения Сильные и слабые | Bestehen, das Staatsoberhaupt, das Wappen, die Fahne, der Nachbarstadt, die Freizeit-möglichkeit, die Stadtlandschaft, der Rohstoff, die Erweiterung, das Wahrzeichen, ausdrücken, , die Sehenswürdigkeit, der Verkehr, faszinierend, erobern, gleichgültig, Interesse wecken, lebendig, die Veranstaltung, umziehen, es steht fest, besichtigen, ich bin fremd, wie komme ich zu…, überqueren, begleiten, es geht um A. Die Vorstellung, der Zauberer, spektakulär, der S-Bahnhof, die Spreearmen, in der ersten Linie, erreichen, besiedeln, der Dom, am Anfang, am Ende, der Beamte, seine eigene Lebens-weise haben | рассказывать о Германии, её достопримечательностях, работать с картой Германии читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительноснятыми трудностями читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации высказать своё мнение согласно заданной теме, аргументировать его конкретнымипримерами самостоятельно решать творческие задачи употреблять новую лексику в заданной ситуации рассказывать о себе, о своей семье, о своей деревне переводить предложения с различными формами пассива распознавать и употреблять в речевых слушать и понимать текст с выбором информации рассказыватьо Берлине, о своём родном городе, селе с опорой на информацию из текстов и ключевые слова обращаться к прохожему с просьбой объяснить путь, объяснять местонахождение объекта. понимать аутентичные тексты |
Планируемые результаты Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. --чувство патриотизма через знакомство с ценностями другой культуры; -навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - -самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения - Определелять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - соотносить свои действия с планируемыми результатами; Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||||
Школьный обмен, международные проекты. Хотите участвовать? | 17 | Употребление PartizipI и PartizipII в качестве определения. PartizipI и PartizipII с распространенным определением. Построениеспециального вопроса Управлениеглаголов Предлогис дательным и винительным падежом Сложныесуществительные, глаголы с отделяемыми и с неотделяемыми приставками Инфинитивс zu и без. Модальные глаголы. Падежиимён существительных | Der Schüleraustausch, der Gastschüler, die Gastfamilie, die Gleichaltrige, Freundschaft schließen, der Abschied, das Abitur, vorkommen, in Ruhe lassen, fortsetzen, sich auseinander setzen, die Völkerverständigung, bieten, gemeinsam, vermitteln, unter dem Motto, die Sorge, die Verantwortung, besetzen, sich engagieren, kahl schlagen, das Banner, sich wehren, flattern; retten, dreckig, stören, Kontakte knüpfen, die Botschaft, im Kontakt bleiben, Gelegenheit bekommen, der Kursteilnehmer, das Visum, reichen, entsprechen Die Staatsangehörigkeit, buchen, sonstiges, die Verpflegung, pünktliche Anreise, Kostbar, das gesamte Wasser, der Gletscher, überleben, Trinkwasser einsparen | высказывать своё мнение по данному вопросу, аргументировать его читать текст с полным пониманием читать текст с выбором информации, высказывать своё отношение к прочитанному, читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой наключевые слова и вопросы расширять словарный запас с помощью словообразования, употреблять новуюлексику в речи образовывать причастие1 и причастие2 сильных и слабых глаголов понимать на слух аутентичные тексты писать письмо другу по переписке и официальное письмо заполнять анкету |
Планируемые результаты Личностные результаты -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России; -уважительное отношение к родному языку; -уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; -осознание родной культуры через контекст культуры немецкоязычных стран; -чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; -стремление достойно представлять родную культуру; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других. -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||
Дружба, любовь? Приносит ли это счастье? | 17 | Konjunktiv (сослагательное наклонение) Употребление формы würde+Konjunktiv. Konjunktiv модальных глаголов в устной речи. Придаточныепричины Образованиеи употребление простого прошедшего времени отрицание kein возвратные глаголы с частицей sich Konditionalis,Konjunktiv, | sich kennen, fast alles gemeinsam unternehmen, sich gut verstehen, sich kümmern um A, sich trösten, beachten Akk, enttäuscht sein, zerbrechen, die Interesse gehen hin und da hin, …, j-n akzeptieren, Abschied nehmen von D, sich aufrichten, wehrlos, streicheln, sich küssen, die Pupille, die Wimper, die Peinlichkeit der Situation, umklammern, das Unbehagen, sich in j-n verlieben, heulen, seufzen, verwirrt, einschenken, flüstern, zärtlich, umarmen, rauskommen, leichtsinnig, hartherzig, gleichgültig, vernünftig , tot, weltweit, ursprünglich, sich ranken, der Bischof, heiraten, heimlich, tabu sein, von Hand schreiben, sich lustig machen, übertreiben, echt, weich und angenehm klingen, Schätzchen, Liebling, Herzchen. | понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказывания о любви и дружбе, высказывать своё отношении к ним, аргументируя примерами. обсуждать проблемы в заданных ситуациях работать в группе, выражая своё мнение о прочитанном читать художественные тексты самостоятельно работать над семантизацией лексического материала с опорой наконтекст, употреблять все времена рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь понимать на слух аутентичные тексты аргументировано высказываться по проблеме давать советы, рекомендации писать любовное письмо любимой, любимому |
Планируемые результаты Личностные результаты: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. -Рефлексивная самооценка. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других. | ||||
Искусству нужно учиться. | 17 | Виды придаточных предложений. Общиеи специальные вопросы, разделительный вопрос Употреблениеглаголов в страдательном залоге настоящее и прошедшее время страдательного залога Сослагательное PartizipI, PartizipII | Die bildende Kunst, die Malerei, der Lehm, anrühren, die Umrisse zeichnen, umgehen, fürchten, die Urmenschen, die Überschwemmung, erwerben, sich entwickeln, das mündliche Sprache, in die Hände klatschen, beschwören, das Geräusch, nachahmen, sich im Takt bewegen, vielerorts, nicht denkbar, behaupten, florieren, die Band, rocken, die Geige, die Posaune, die Flöte, Tasteninstrumenten, Saiteninstrumenten, Blasinstrumenten, Schlaginstrumenten, die Musikrichtung, begeistern, der Gesang, schwärmen, hervorragend, das Wunderkind, reizend, den Gipfel seines Schaffens erreichen, zur großen Reise aufbringen, sich messen, ahnen, taub, das Schicksal, wertvoll. | читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное анализировать словообразовательный состав,. Тренироваться в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях Повторять виды придаточных предложений, находить их в тексте писать в журнал небольшие заметки об истории искусства Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. |
Планируемые результаты Личностные УУД 1.Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» 2.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности 3.Желание участвовать в творческом, созидательном процессе 4. Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций Метапредметные результаты Познавательные УУД Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова Уметь находить необходимую информацию в прочитанном тексте Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в Интернете. Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания Слушать аудиотекст с пониманием основного содержания Тренировать употребление в речи модальные глаголы Готовить монологическое высказывание с опорой и без Коммуникативные УУД Уметь слушать собеседника и вести диалог Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми. Вести ритуализированный диалог в различных ситуациях Вести этикетный диалог Выполнять в группах творческие задания Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, Регулятивные УУД Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Оценивать правильность выполнения заданий Находить ошибки Планировать свои действия при выполнении заданий Сопоставлять образец и свою работу |
Учитель оставляет за собой право изменять порядок прохождения тем в зависимости от уровня обученности и обучаемости группы.
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Бим И.Л., Лытаева М. А : Программы общеобразовательных учреждений / Немецкий язык.10-11 классы.-М. Просвещение,
Бим И.Л, Садомова Л. В., Рыжова Л.И, , Лытаева. М. А.- Немецкий язык. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ – М.: Просвещение, 2017
Бим И.Л, Садомова Л.В., Рыжова Л.И, Лытаева. М. А.- Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 10 кл. – М.: Просвещение.
Бим И.Л,, Садомова Л. В, Рыжова Л.И, Каплина О. В.- Немецкий язык. Книга для учителя к учебнику для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение
Н.Б.Соколова. И.Д.Молчанова. Справочник по грамматике немецкого языка. М.Просвещение.1995
Видеофильмы, соответствующие тематике основной школы
Мультимедийный компьютер
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
Телевизор
Карты на немецком языке: Географическая карта немецкоязычных стран, Политическая карта Европы
Символы и флаги стран(ы) изучаемого языка
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык» для 10 кл./ И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. – М.: Просвещение.
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
http://www.еgе.edu.ru–порталинформационной поддержки Единого государственного экзамена;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает в себя пояснительную записку с целям...
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)
Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 5 класса
Рабочая программа по немецкому языку. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программыМ.М. Аверина к предметной линии учебников « Горизонты » 5-9классдля общеобразова...
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 8-9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Верхн...
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 8-9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана на основе образовательной программы основного общего образования...
Рабочая программа «Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 5 класса авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман
Данная рабочая программа по немецкому языку предназначена для учащихся 5 класса, изучающих второй иностранный язык....