Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 5 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Кадеркаева Гулия Равилевна

Рабочая программа по немецкому языку. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы

М.М. Аверина к предметной линии учебников « Горизонты »

 5-9класс

для общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение». 2018год

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй              иностранный язык)» для 5 класса разработана на основе образовательной программы основного общего образования

МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы

М.М. Аверина к предметной линии учебников « Горизонты »

 5-9класс

для общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение». 2018год.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты.
  1. Предметные результаты

К предметным результатам  школьников, освоивших основную образовательную программу   основного общего образования, относятся приобретение  навыков общения на немецком языке в устной и письменной формах в соответствии с речевыми возможностями и потребностями учащихся, освоения правил речевого и неречевого поведения; освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения на данном уровне  устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингистического кругозора; формирование дружелюбных отношений и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью светстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы.

К коммуникативным умениям по видам речевой деятельности относятся:

   в говорении:

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями.  

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз  

в аудировании:

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

в чтении:

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 100—200 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 50-100 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 150 слов.

в письменной речи:

Умения:

—        делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

—        писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 20 слов, включая адрес);

—        заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

—        писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 50—100 слов, включая адрес.

  1. Личностные результаты

К личностным результатам  школьников, освоивших основную образовательную программу  основного общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности»[1]

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении второго иностранного языка:

•        стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•        осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных языков;

•        стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•        развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•        стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•        готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

  1. Метапредметные результаты

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими  универсальные учебные действия (УУД) (познавательные, регулятивные и коммуникативные),обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями»[2].

Метапредметные результаты изучения второго иностранного языка в основной школе проявляются:

•        в развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

•        в умении взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•        в развитии навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, её обобщение и фиксация содержания, умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•        в осуществлении самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе иноязычной коммуникативной деятельности.

  1. Языковые знания и навыки пользования ими.

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-ин- тонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы в объёме около 200 лексических единиц. Лексические единицы включают наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого второго иностранного языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Многозначные слова. Понятие о синонимах, антонимах, лексической сочетаемости.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

•        существительных с суффиксами –in (die Lehrerin, die Sekretärin)

•        прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos);

•        существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

•        существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

•        глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

2)        словосложение:

•        прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

•        прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

3)        конверсия:

•        образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

•        образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, неличных форм глаголов, модальных глаголов, существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определённого/неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных.

Местоимения: личные, притяжательные.

Количественные числительные.

 

  1. Учебно-тематическое планирование.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений  Российской Федерации отводит 340 часов в 5-9 классах (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Второй иностранный язык» в основной школе.  

Исходя из вышесказанного, нагрузка для обязательных занятий в 5-х классах составляет  2 часа в неделю; общая нагрузка для учащихся 5-х классов – 68 часов; длительность одного занятия 45 минут.  

Указанные выше особенности овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы) в чтении и говорении, а в аудировании и в письменной речи приблизиться к допороговому уровню.

  1. Содержание тем учебного курса

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6.Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8.Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

 Тематическое планирование курса

Класс

Тематика общения

Количество часов

  1. класс

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

3. Природа. Климат, погода.

4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

5. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Покупки.

6. Мир профессий.

7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8.Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

9

9

9

9

9

2

3

9

9

 

 

 

 

 

п/п

Дата

Тема раздела

Тема урока

Количество часов

план

факт

I четверть

Einheit 1. «Kennenlernen»

 

1

Знакомство.

1

2

В гостинице.

1

3

Заполнение анкеты

1

4

Алфавит.

1

5

Любимые занятия.

1

6

Немецкоговорящие страны.

1

7

Интернет-чат.

1

8

Родная страна.

1

9

Контрольная работа по теме "Знакомство"

1

Einheit 2 «Meine Klasse»

 

10

Новенькая.

1

11

Школьные предметы.

1

12

На перемене.

1

13

Мои друзья

1

14

Телефонные номера и адреса одноклассников.

1

15

После уроков.

1

16

Школьные принадлежности

1

17

Контрольная работа по теме "Мой класс"

1

II четверть

Einheit 3 «Tiere»

1

Звуки животных.

1

2

Животные и места обитания.

1

3

Любимые животные.

1

4

Домашнее животное.

1

5

Интервью в классе.

1

6

Животные и цвета. Описание животных.

1

7

Контрольная работа по теме «Животные»

1

Einheit 4 «Mein Schultag»

 

8

Режим труда и отдыха.

1

9

Дни недели и время.

1

10

Школьный день.

1

11

Официальное обозначение времени.

1

12

Твой школьный день.

1

13

Расписание уроков. Любимые предметы.

1

14

Контрольная работа по теме «Мой школьный день».

1

15

Обобщение и систематизация грамм. и лекс. материала

1

III четверть

Einheit 5 «Hobbys»

1

Свободное время.

1

2

Хобби. Твое хобби.

1

3

Любимое занятие.

1

4

Договориться о встрече.

1

5

Свободное время подростков.

1

6

Это я умею. Кто что умеет делать.

1

7

Контрольная работа по теме «Хобби».

1

Einheit 6 «Meine Familie»

 

8

Члены семьи.

1

9

Семейные фотографии.

1

10

Юлиан рассказывает.

1

11

Притяжательные местоимения.

1

12

Семьи Верены, Майке и Себастиана.

1

13

Стихотворение о семье: Дети.

1

14

Семьи в Германии

1

15

Семьи в России.

1

16

Моя семья

1

17

Профессии.

1

18

Контрольная работа «Моя семья»

1

19

Обобщение и систематизация грамм. и лекс. материала

1

IV четверть

Einheit 7 «Was kostet das?»

1

Любимое занятие.

1

2

Разговоры в классе.

1

3

Желания.

1

4

Список подарков ко дню рождения.

1

5

Покупки в киоске.

1

6

Диалоги в магазине.

1

7

Карманные деньги.

1

8

Наши расходы.

1

9

Подработка.

1

10

Каникулы.

1

11

Путешествие на каникулах.

1

12

Повторение по теме «Сколько это стоит».

1

13

Контрольная работа  по теме «Сколько это стоит».

1

14

Контроль навыков аудирования, чтения  .

1

15

Контроль навыков  говорения

1

16

Контроль навыков письма

1

17

Обобщение и систематизация грамм. и лекс. материала


[1] Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.: Рабочая программа  курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул 2012. Стр.  

[2] Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — Москва: Просвещение 2008. С. 27-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает в себя пояснительную записку с целям...

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)

Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 8-9 классов

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Верхн...

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 8-9 классов

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана на основе образовательной программы основного общего образования...

Рабочая программа «Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 5 класса авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман

Данная рабочая программа по немецкому языку предназначена для учащихся 5 класса, изучающих второй иностранный язык....

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 6 класс...