Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 5 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Рабочая программа по немецкому языку. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы
М.М. Аверина к предметной линии учебников « Горизонты »
5-9класс
для общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение». 2018год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку" | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 5 класса разработана на основе образовательной программы основного общего образования
МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы
М.М. Аверина к предметной линии учебников « Горизонты »
5-9класс
для общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение». 2018год.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Предметные результаты
К предметным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, относятся приобретение навыков общения на немецком языке в устной и письменной формах в соответствии с речевыми возможностями и потребностями учащихся, освоения правил речевого и неречевого поведения; освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения на данном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингистического кругозора; формирование дружелюбных отношений и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью светстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы.
К коммуникативным умениям по видам речевой деятельности относятся:
в говорении:
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями.
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз
в аудировании:
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов —до 1,5 мин.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов —до 1,5 мин.
в чтении:
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 100—200 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 50-100 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 150 слов.
в письменной речи:
Умения:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 20 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 50—100 слов, включая адрес.
Личностные результаты
К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности»[1]
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении второго иностранного языка:
• стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных языков;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (УУД) (познавательные, регулятивные и коммуникативные),обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями»[2].
Метапредметные результаты изучения второго иностранного языка в основной школе проявляются:
• в развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• в умении взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• в развитии навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, её обобщение и фиксация содержания, умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• в осуществлении самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе иноязычной коммуникативной деятельности.
Языковые знания и навыки пользования ими.
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-ин- тонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы в объёме около 200 лексических единиц. Лексические единицы включают наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого второго иностранного языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Многозначные слова. Понятие о синонимах, антонимах, лексической сочетаемости.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами –in (die Lehrerin, die Sekretärin)
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
2) словосложение:
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
3) конверсия:
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, неличных форм глаголов, модальных глаголов, существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).
Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!
Все типы вопросительных предложений.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).
Распознавание и употребление в речи определённого/неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных.
Местоимения: личные, притяжательные.
Количественные числительные.
Учебно-тематическое планирование.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов в 5-9 классах (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Второй иностранный язык» в основной школе.
Исходя из вышесказанного, нагрузка для обязательных занятий в 5-х классах составляет 2 часа в неделю; общая нагрузка для учащихся 5-х классов – 68 часов; длительность одного занятия 45 минут.
Указанные выше особенности овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы) в чтении и говорении, а в аудировании и в письменной речи приблизиться к допороговому уровню.
Содержание тем учебного курса
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6.Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8.Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тематическое планирование курса
Класс | Тематика общения | Количество часов |
| 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. 2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 3. Природа. Климат, погода. 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. 5. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Покупки. 6. Мир профессий. 7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8.Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). | 9 9 9 9 9 2 3 9 9 |
№ п/п | Дата | Тема раздела Тема урока | Количество часов | |||||
план | факт | |||||||
I четверть | ||||||||
Einheit 1. «Kennenlernen» |
| |||||||
1 | Знакомство. | 1 | ||||||
2 | В гостинице. | 1 | ||||||
3 | Заполнение анкеты | 1 | ||||||
4 | Алфавит. | 1 | ||||||
5 | Любимые занятия. | 1 | ||||||
6 | Немецкоговорящие страны. | 1 | ||||||
7 | Интернет-чат. | 1 | ||||||
8 | Родная страна. | 1 | ||||||
9 | Контрольная работа по теме "Знакомство" | 1 | ||||||
Einheit 2 «Meine Klasse» |
| |||||||
10 | Новенькая. | 1 | ||||||
11 | Школьные предметы. | 1 | ||||||
12 | На перемене. | 1 | ||||||
13 | Мои друзья | 1 | ||||||
14 | Телефонные номера и адреса одноклассников. | 1 | ||||||
15 | После уроков. | 1 | ||||||
16 | Школьные принадлежности | 1 | ||||||
17 | Контрольная работа по теме "Мой класс" | 1 | ||||||
II четверть | ||||||||
Einheit 3 «Tiere» | ||||||||
1 | Звуки животных. | 1 | ||||||
2 | Животные и места обитания. | 1 | ||||||
3 | Любимые животные. | 1 | ||||||
4 | Домашнее животное. | 1 | ||||||
5 | Интервью в классе. | 1 | ||||||
6 | Животные и цвета. Описание животных. | 1 | ||||||
7 | Контрольная работа по теме «Животные» | 1 | ||||||
Einheit 4 «Mein Schultag» |
| |||||||
8 | Режим труда и отдыха. | 1 | ||||||
9 | Дни недели и время. | 1 | ||||||
10 | Школьный день. | 1 | ||||||
11 | Официальное обозначение времени. | 1 | ||||||
12 | Твой школьный день. | 1 | ||||||
13 | Расписание уроков. Любимые предметы. | 1 | ||||||
14 | Контрольная работа по теме «Мой школьный день». | 1 | ||||||
15 | Обобщение и систематизация грамм. и лекс. материала | 1 | ||||||
III четверть | ||||||||
Einheit 5 «Hobbys» | ||||||||
1 | Свободное время. | 1 | ||||||
2 | Хобби. Твое хобби. | 1 | ||||||
3 | Любимое занятие. | 1 | ||||||
4 | Договориться о встрече. | 1 | ||||||
5 | Свободное время подростков. | 1 | ||||||
6 | Это я умею. Кто что умеет делать. | 1 | ||||||
7 | Контрольная работа по теме «Хобби». | 1 | ||||||
Einheit 6 «Meine Familie» |
| |||||||
8 | Члены семьи. | 1 | ||||||
9 | Семейные фотографии. | 1 | ||||||
10 | Юлиан рассказывает. | 1 | ||||||
11 | Притяжательные местоимения. | 1 | ||||||
12 | Семьи Верены, Майке и Себастиана. | 1 | ||||||
13 | Стихотворение о семье: Дети. | 1 | ||||||
14 | Семьи в Германии | 1 | ||||||
15 | Семьи в России. | 1 | ||||||
16 | Моя семья | 1 | ||||||
17 | Профессии. | 1 | ||||||
18 | Контрольная работа «Моя семья» | 1 | ||||||
19 | Обобщение и систематизация грамм. и лекс. материала | 1 | ||||||
IV четверть | ||||||||
Einheit 7 «Was kostet das?» | ||||||||
1 | Любимое занятие. | 1 | ||||||
2 | Разговоры в классе. | 1 | ||||||
3 | Желания. | 1 | ||||||
4 | Список подарков ко дню рождения. | 1 | ||||||
5 | Покупки в киоске. | 1 | ||||||
6 | Диалоги в магазине. | 1 | ||||||
7 | Карманные деньги. | 1 | ||||||
8 | Наши расходы. | 1 | ||||||
9 | Подработка. | 1 | ||||||
10 | Каникулы. | 1 | ||||||
11 | Путешествие на каникулах. | 1 | ||||||
12 | Повторение по теме «Сколько это стоит». | 1 | ||||||
13 | Контрольная работа по теме «Сколько это стоит». | 1 | ||||||
14 | Контроль навыков аудирования, чтения . | 1 | ||||||
15 | Контроль навыков говорения | 1 | ||||||
16 | Контроль навыков письма | 1 | ||||||
17 | Обобщение и систематизация грамм. и лекс. материала |
[1] Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.: Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул 2012. Стр.
[2] Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — Москва: Просвещение 2008. С. 27-28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает в себя пояснительную записку с целям...
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)
Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 8-9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Верхн...
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 8-9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана на основе образовательной программы основного общего образования...
Рабочая программа «Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 5 класса авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман
Данная рабочая программа по немецкому языку предназначена для учащихся 5 класса, изучающих второй иностранный язык....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 6 класс...