Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 8-9 классов
рабочая программа по немецкому языку (8, 9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана на основе образовательной программы основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nem_yaz_8-9_kl.vt_.in_.yaz_._rabochaya_programma.docx | 92.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы
М.М. Аверина к предметной линии учебников « Горизонты » 5-9 класс
для общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение». 2017год.
1. Личностные, метапредметные и предметные результаты.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образовании выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
освоение социальной ролиобучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
обучение смысловому чтению;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии сзадачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляцию своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Выпускник научится:
1) формированию дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формированию и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижению допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) созданию основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации..
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов;
- имена существительные при помощи суффиксов;
- имена прилагательные при помощи аффиксов;
- наречия при помощи суффикса;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;
- числительные при помощи суффиксов.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостност;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи все коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи местоимения;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
Выпускник получит возможность научиться: распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, условия, определительными;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2.Содержание курса.
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Для овладения выше упомянутых навыков предлагаются следующие темы на первом этапе обучения - (8класс):
1.Знакомство.Мой класс. (6 часов).
Знакомство. Мой класс. Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heissen, wohnen, mцgen,sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения. Защита проекта на тему: «Знакомство», «Мой класс» |
2. Животные. Мой день в школе. «5 часов»
Животные.Мой день в школе. Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Личные местоимения. Множественное число существительных. Притяжательные местоимения. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Защита проектов по теме: «Животные». «Мой день в школе».
|
3. Хобби. (6 часов)
Хобби. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von ... bis, am.
Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Модальный глагол konnen. Защита проектов по теме : «Хобби».
4. Моя семья. Сколько это стоит? (6 часов)
Моя семья. Сколько это стоит? Спряжение глаголов essen, treffen,mцchten. Порядок слов в предложении. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.Рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.
Защита проектов на тему «Моя семья». «Сколько это стоит?».
5. Мой дом. Мой дом. Это очень вкусно.
(6 часов)
Мой дом. Это очень вкусно.
Название часов. Названия временных суток. Предлоги с Dativ. Модальные глаголы. Повелительное наклонение. Защита проектов по теме «Мой дом». «Это очень вкусно».
6.Смотрится отлично. Свободное время. (6 часов)
Смотрится отлично Свободное время.Prateritum. Местоимения в винительном падеже. Модальные глаголы. Прошедшее повествовательное время с глаголом sein. Предлоги с Akkusativ. Работа над диалогической речью на тему: «Смотрится отлично». Защита проектов на тему: «Смотрится отлично». «Свободное время».
7.Вечеринки. Мой город. (6 часов)
Вечеринки. Мой город. Предлоги с дательным падежом. Предлоги с дательным падежом.
Некоторые форму прошедшего повествовательного времени. Чтение текстов с поиском в тексте запрашиваемой информации. Защита проектов на темы: «Вечеринки», «Мой город».
8. Каникулы.(5 часов)
Каникулы. Некоторые формы прошедшего повествовательного времени. Некоторые формы прошедшего повествовательного времени.
9. Мои планы. (5 часов)
Мои планы. Артикль в дательном падеже.
Прошедшее разговорное время. Модальные глаголы в прошедшем повествовательном времени. Защита проектов на тему: «Мои планы».
10. Дружба. (5 часов)
Дружба. Союзы dass, weil. Спряжение глаголов haben, sein в прошедшем повествовательном времени. Вопросы без вопросительного слова. Личные местоимения в винительном падеже.
Множественное число существительных. Защита проектов на тему: «Дружба».
. 11. Изображение и звук. (5 часов)
Изображение и звук. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Электронные СМИ. Предлоги: um, von ... bis, am. Модальные глаголы durfen/ sollen , предложения с wenn. Защита проектов на тему: «Изображение и звук»
12. Взаимоотношения. (7 часов)
Взаимоотношения. Спряжение глаголов essen, treffen,mцchten, порядок слов в предложе-
нии: рамочная конструкция. Модальные глаголы.
Повелительное наклонение. Местоимения в винительном падеже. Прошедшее повествовательное время с глаголом sein. Защита проектов на тему: «Взаимоотношения ».
Виды речевой деятельности/коммуникативные умения
Говорение
а) диалогическая речь
- Умение вести диалоги этикетного характера, диалог –расспрос, диалог –побуждение к действию, диалог –обмен мнениями. Объем диалога в 5-7 классах – 3 реплики, в 8-9 классах до 4-5 реплик со стороны каждого участника. Продолжительность диалога в 9 классе – 1,5-2 минуты.
б) монологическая речь
- умение строить связанные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, используя основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания:
5-7 классы - 8-10 фраз; 8-9 классы - 10-12 фраз. Продолжительность монолога –1-1,5 минуты для 9 класса.
Аудирование
- Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видиотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
- Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.
- Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, диалог, интервью, личное письмо, стихотворение, песня
- Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
- Аудирование с пониманием основного содержания текста, основанного на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
- Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить нужную или интересующую информацию, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
- Аудирование с полным пониманием содержания текста, включающего некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.
Чтение
- Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от коммуникативной задачи): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое/поисковое чтение)
- Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические
- Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
- Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся
- Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря
- Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов
- Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения – около 500 слов
- Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию. Объем текстов для чтения – около 350 слов
Письменная речь
Развитие и совершенствование письменной речи предполагает следующие умения:
- Делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях
- Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем – 39-40 слов, включая адрес)
- Заполнять несложные анкеты в форме, принятых в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)
- Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем, выражать благодарность и т.д.). Объем личного письма – 100-140 слов, включая адрес.
- Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написание слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго ИЯ. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
- Аффиксация:
- существительных с суффиксами -ung (die Lösung,die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); --e (die Liebe); -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
- прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich( freundlich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)
- существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)
- существительных иглаголов с префиксами: vor- (derVorort, vorbereiten); mit- (die Mitarbeit, mitarbeiten);
- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок: wegwerfen, bekommen
- Словосложение:
- Существительное + существительное (das Arbeitszimmer)
- Прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond)
- Прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
- Глагол + существительное (die Schwimmhalle)
- Конверсия (переход одной части речи в другую):
- Образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)
- Образование существительных от глаголов (das Essen, das Lernen)
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения:
- Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer)
- Предложения с глаголами: legen, stellen, hängen,, требующими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство места при ответе на вопрос wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand)
- Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitiv+ zu
- Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!
- Все типы вопросительных предложений
- Предложения с неопределенно-личным местоимением (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten)
- Предложения с инфинитивной группой um…zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen
- Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen)
- Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob usw (Er sagt, dass er gut in Mathe ist)
- Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss)
- Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch)
- Сложноподчиненные предложения с придаточным времени и с союзами wenn, als, nachdem
- Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным (с относительными местоимениями die, deren, dessen)
- Сложноподчиненные предложения с придаточным цели с союзом damit
- Распознавание структуры предложения по формальным признакам: наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um…zu+Infinitiv, statt… zu+Infinitiv, ohne… zu+Infinitiv,
- Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt
- Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, gehen)
- Präteritum cлабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов
- Глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben)
- Временныеформы in Passiv (Präteritum, Präsens)
- Местоименные наречия (woran, daran, womit, damit)
- Возвратные глаголы в основных временных формах–Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen)
- Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонение существительных нарицательных; склонение прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ,
- Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand)
- Plusquamperfekt - yпотребление его в речи при согласовании времен
- Количественные и порядковые числительные
- Cоциокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках второго ИЯ и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагает овладение:
- Знаниями о значении родного и ИЯ в современном мире
- Сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке, их символике и культурном наследии
- Употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора
- Представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом языке
- Умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятого в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику)
- Умениями представлять родную страну и культуру на немецком языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
- Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- Переспрашивать, просить повторить, уточнять значение незнакомых слов
- Использовать в качестве опоры при высказывании ключевые слова, план к тексту, тематический словарь
- Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов
- Догадываться о значении незнакомых слов по контексту
- Догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике
- Использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств
- Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- Работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информацией, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц
- Работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации,
- Работать с источниками: литературой, со справочной литературой, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке
- Учебно-исследовательская работа, проектная деятельность; выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту
- Самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению ИЯ и культуры стран изучаемого языка
- Специальные учебные умения:
Формируются и совершенствуются умения:
- Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом
- Семантизировать слова на основе языковой догадки
- Выборочно использовать перевод
- Пользоваться двуязычными словарями
- Участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
По окончанию 9класса учащиеся должны уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Объем текста до 500 слов.
Читать текст с извлечением основной информации - ознакомительное чтение;
уметь понимать основное содержание прослушанного аутентичного текста;
уметь понимать различные типы текстов, в которых обсуждается ситуации в знакомом контексте;
уметь обсуждать факты из собственной жизни;
уметь поддерживать разговор на материале изученных тем.
уметь составлять небольшой рассказ по теме;
уметь написать письмо.
3. Тематическое планирование.
Разделы, темы | Количество часов, отведенных на изучение темы | |
1 |
Личные местоимения: ich, du, Sie. | 1 |
2 | Глаголы: heissen, wohnen, mцgen,sein. | 1 |
3 | Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. | 1 |
4 | Порядок слов; интонация простого предложения | 1 |
5 | Повторение по теме: «Знакомство» .Защита проекта на тему «Знакомство» | 1 |
6 | Проверочная работа на тему : «Знакомство», «Мой класс». | 1 |
7 |
Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. | 1 |
8 | Винительный падеж. Личные местоимения. | 1 |
9 | Множественное число существитель- ных. Притяжательные местоимения. Названия животных, цветов, континентов и частей света. | 1 |
10 | Повторение по теме: «Животные». Защита проектов по теме: «Животные». | 1 |
11 | Контрольная работа по теме : «Животные», «Мой день в школе». | 1 |
12 | 3. Хобби | 1 |
13 | Порядок слов в предложениях с ука- занием времени. Предлоги: um, von ... bis, am. | 1 |
14 | Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.Глаголы с изменяемой корневой глас- ной: fahren, lesen, sehen. | 1 |
15 | Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Модальный глагол konnen. | 1 |
16 | Повторение по теме : «Хобби». Защита проектов по теме : «Хобби». | 1 |
17 | Проверочная работа по теме: «Хобби». | 1 |
18 |
Спряжение глаголов essen, treffen,mцchten, | 1 |
19 | Порядок слов в предложении.Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. | 1 |
20 | Рамочная конструкция. | 1 |
21 | Словосочетания, дифтонги ei, au, eu. | 1 |
22 | Повторение по теме «Моя семья». | 1 |
23 | Проверочная работа по теме «Моя семья», «Сколько это стоит». Защита проектов на тему «Моя семья». «Сколько это стоит?». | 1 |
24 |
Название часов. | 1 |
25 | Названия временных суток. Предлоги с Dativ. | 1 |
26 | Модальные глаголы. | 1 |
27 | Повелительное наклонение. | 1 |
28 | Повторение по теме «Мой дом». Защита проектов по теме «Мой дом». «Это очень вкусно». | 1 |
29 | Проверочная работа на тему: «Мой дом», «Это очень вкусно». | 1 |
30 |
.Prateritum | 1 |
31 | Местоимения в винительном падеже. Модальные глаголы. | 1 |
32 | Прошедшее повествовательное время с глаголом sein.Предлоги с Akkusativ. | 1 |
33 | Работа над диалогической речью на тему: «Смотрится отлично» | 1 |
34 | Повторение на тему: «Смотрится отлично». Защита проектов на тему: «Смотрится отлично». «Свободное время». | 1 |
35 | Проверочная работа на тему: «Смотрится отлично»,»Свободное время». | 1 |
36 | 7.Вечеринки. Мой город | 1 |
37 | Предлоги с дательным падежом. | 1 |
38 | Некоторые форму прошедшего повествовательного времени. | 1 |
39 | Чтение текстов с поиском в тексте запрашиваемой информации. | 1 |
40 | Повторение на тему: «Мой город». Защита проектов на темы: «Вечеринки», «Мой город». | 1 |
41 | Проверочная работа на тему: «Мой город», «Мой город». | 1 |
42 | 8. Каникулы. | 1 |
43 | . Некоторые формы прошедшего повествовательного времени | 1 |
44 | Поездки, аргументы «за» и «против». | 1 |
45 | Повторение по теме «Каникулы». | 1 |
46 | Проверочная работа на тему : «Каникулы». | 1 |
47 |
| 1 |
48 | Артикль в дательном падеже. Прошедшее разговорное время. | 1 |
49 | Модальные глаголы в прошедшем повествовательном времени. | 1 |
50 | Повторение по теме «Мои планы». Проекты на тему: «Мои планы» | 1 |
51 | Проверочная работа на тему : «Мои планы». | 1 |
52 |
| 1 |
53 | Спряжение глаголов haben, seinв прошедшем повествовательном времени. Вопросы без вопросительного слова. | 1 |
54 | Личные местоимения в винительном падеже. Множественное число существительных. | 1 |
55 | Повторение по теме «Дружба». Проекты на тему: «Дружба» | 1 |
56 | Проверочная работа на тему : «Дружба». | 1 |
57 | Изображение и звук. Порядок слов в предложениях с ука- занием времени. | 1 |
58 | Электронные СМИ. Предлоги: um, von ... bis, am. | 1 |
59 | Модальные глаголы durfen/ sollen , предложения с wenn. | 1 |
60 | Повторение по теме «Изображение и звук». Проекты на тему: «Изображение и звук» | 1 |
61 | Проверочная работа на тему : «Образование». | 1 |
62 | Взаимоотношения | 1 |
63 | Спряжение глаголов essen, treffen, mцchten, порядок слов в предложе- нии: рамочная конструкция. | 1 |
64 | Модальные глаголы. Повелительное наклонение. | 1 |
65 | Местоимения в винительном падеже. Прошедшее повествовательное время с глаголом sein. | 1 |
66 | Повторение по теме «Взаимоотношения». Проекты на тему: «Взаимоотношения ». | 1 |
67 | Проверочная работа на тему : «Взаимоотношения» | 1 |
68 | Итоговый контроль. | 1 |
Итого: 68 |
Предлагаются следующие темы на втором этапе обучения - (9класс):
Содержание учебного предмета
1. Фитнес и спорт (5 часов)
Спорт в моей жизни. Спорт – это важно…
Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии.
Спортивные травмы.
2. Школьный обмен (4 часа)
Школьный обмен.
Проживание в «гостевой» семье.
Как правильно ответить на вопросы Wo? Wohin?.
3.Наши праздники (5 часов)
Наши праздники. Праздники в Германии.
Праздники в Австрии. Праздники в Швейцарии.
4.Берлин – столица Германии (5 часов)
Берлин - столица Германии. Посещение музея.
Песни о Берлине. Путешествие по Берлину.
5.Окружающий мир (5 часов)
Прогноз погоды. Капризы природы.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
6.Путешествие по Рейну (5 часов)
Путешествие по Рейну.
Просмотр видеофильма «Вокруг Рейна так красиво!»
Как правильно спланировать путешествие
Грамматика. Употребление предлогов в немецком языке.
7.Прощальная вечеринка (5 часов)
Немцы за границей. Иностранцы в Германии.
Идеи для подарков.
Обобщающее повторение.
8.Будущая профессия (3 часа)
Описываем профессии. Придаточные определительные предложения.
Контроль лексико-грамматических навыков.
9.Где мы живём? – ( 3 часа)
Любимое место в доме.
Придаточные определительные предложения с вопросительными словами.
Контроль понимания содержания текста в формате ОГЭ.
10.Будущее (3часа)
Предсказания из прошлого.
Как будут выглядеть города в будущем.
Проект «Наш город в 22 веке».
11.Еда (3 часа)
Еда. Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий.
Контроль лексико-грамматических навыков.
12.Выздоравливай! (3 часа)
Запись к врачу.Возвратные местоимения в дательном падеже
Хороший совет стоит дорого.
13.Моё место в политической жизни (3 часа)
Просматриваем газеты.
Проект. Германия, Австрия и Швейцария.
Контроль навыков чтения в формате ОГЭ.
14. Планета Земля (4 часа)
Защита окружающей среды. Почему окружающая среда загрязнена?
Косвенный вопрос. Контроль понимания прочитанного текста.
15.Что такое красота (3 часа)
Идеал красоты. Склонение прилагательных.
Написание эссе. Конкурс красоты. За и против.
16.Получай удовольствие! (5 часов)
Экстремальный спорт. Косвенный вопрос без вопросительного слова.
Экстрим: за и против. Свободное время.
17.Техника. Стена – граница – зеленый пояс (5 часов)
Новая модель школы. Современная техника. Роботы.
Страдательный залог. История Европы.
Тематическое планирование.
№ | Тема урока. | Кол-во часов |
Фитнес и спорт 5 часов | ||
1 | Спорт в моей жизни | 1 |
2 | Спорт – это важно… | 1 |
3 | Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии | 1 |
4 | Спортивные травмы | 1 |
5 | Проверочная работа по теме «Спорт». | 1 |
Школьный обмен 4 часа. | ||
6 | Школьный обмен | 1 |
7 | Проживание в «гостевой» семье | 1 |
8 | Как правильно ответить на вопросы Wo? Wohin? | 1 |
9 | Проверочная работа по теме «Школьный обмен». | 1 |
Наши праздники 5 часов | ||
10 | Наши праздники | 1 |
11 | Праздники в Германии | 1 |
12 | Праздники в Австрии | 1 |
13 | Праздники в Швейцарии | 1 |
14 | Проверочная работа по теме «Наши праздники» | 1 |
Берлин – столица Германии 5 часов | ||
15 | Берлин - столица Германии | 1 |
16 | Посещение музея | 1 |
17 | Песни о Берлине | 1 |
18 | Путешествие по Берлину | 1 |
19 | Проверочная работа «Берлин – столица Германии» | 1 |
Окружающий мир 5 часов | ||
20 | Прогноз погоды | 1 |
21 | Капризы природы | 1 |
22 | Проблемы экологии | 1 |
23 | Защита окружающей среды. | 1 |
24 | Контрольная работа по теме « Окружающий мир». | 1 |
Путешествие по Рейну 5 часов | ||
25 | Путешествие по Рейну. | 1 |
26 | Просмотр видеофильма «Вокруг Рейна так красиво!» | 1 |
27 | Как правильно спланировать путешествие | 1 |
28 | Грамматика. Употребление предлогов в немецком языке. | 1 |
29 | Проверочная работа по теме «Путешествие по Рейну» | 1 |
Прощальная вечеринка 5 часов | ||
30 | Немцы за границей. | 1 |
31 | Иностранцы в Германии | 1 |
32 | Идеи для подарков | 1 |
33 | Обобщающее повторение. | 1 |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 |
35 | Будущая профессия. -3 часа Описываем профессии | 1 | |
36 | Придаточные определительные предложения | 1 | |
37 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | |
38 |
Любимое место в доме | 1 | |
39 | Придаточные определительные предложения с вопросительными словами. | 1 | |
40 | Контроль понимания содержания текста в формате ОГЭ | 1 | |
41 | 3. Будущее.- 3часа Предсказания из прошлого | 1 | |
42 | Как будут выглядеть города в будущем. | 1 | |
43 | Проект «Наш город в 22 веке» | 1 | |
44 | 4. Еда.- 3 часа Еда. | 1 | |
45 | Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий | 1 | |
46 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | |
47 | 5.Выздоравливай! - 3 ч. Запись к врачу. | 1 | |
48 | Возвратные местоимения в дательном падеже | 1 | |
49 | Хороший совет стоит дорого | 1 | |
50 | 6. Моё место в политической жизни.- 3 часа Просматриваем газеты | 1 | |
51 | Проект. Германия, Австрия и Швейцария | 1 | |
52 | Контроль навыков чтения в формате ОГЭ | 1 | |
53 | 7. Планета Земля.- 4 часа Защита окружающей среды | 1 | |
54 | Почему окружающая среда загрязнена? | 1 | |
55 | Косвенный вопрос | 1 | |
56 | Контроль понимания прочитанного текста | 1 | |
57 | 8.Что такое красота. 3-часа Идеал красоты | 1 | |
58 | Склонение прилагательных | 1 | |
59 | Написание эссе. Конкурс красоты. За и против. | 1 | |
60 | 9. Получай удовольствие! – 5 часов Экстремальный спорт. | 1 | |
61 | Косвенный вопрос без вопроси- тельного слова | 1 | |
62 | Экстрим: за и против | 1 | |
63 | Свободное время. | 1 | |
64 | Техника. Стена – граница – зеленый пояс- 5 часов Новая модель школы | 1 | |
65 | Современная техника. Роботы. | 1 | |
66 |
| 1 | |
67 | История Европы. | 1 | |
68 | Итоговый контроль | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает в себя пояснительную записку с целям...
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)
Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 5 класса
Рабочая программа по немецкому языку. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программыМ.М. Аверина к предметной линии учебников « Горизонты » 5-9классдля общеобразова...
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 8-9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для 8-9 классов разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Верхн...
Рабочая программа «Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 5 класса авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман
Данная рабочая программа по немецкому языку предназначена для учащихся 5 класса, изучающих второй иностранный язык....
Рабочая программа «Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 7 класса авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман
Данная рабочая программа по немецкому языку предназначена для учащихся 7 класса, изучающих второй иностранный язык....