Программы подготовки к олимпиадам
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)
Программы подготовки к олимпиадам (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progammy_podgotovki_k_olimpiade_po_nemetskomu_yazyku_10_kl.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ
«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № от «27» августа 2015 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директора школы ___________ /Борисов Д.В. Приказ № ___ от «4» сентября 2015 г. |
Рабочая учебная программа
по курсу «Подготовка к олимпиаде по немецкому языку»
для 10 класса
(непрофильный уровень)
Автор-составитель:
Гавришева Зоя Анатольевна
учитель немецкого языка
2015-2016
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № от «__»_________ 2015 г. Зав. кафедрой ____________ / | Согласовано Зам. директора по НМР ___________ / «___»________ 2015 г. |
Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения (10класс ), мотивированных к изучению немецкого языка .
Данный курс рассчитан на 68 часов, из расчета два академических часа в неделю.
Данная программа рассматривается как система использования немецкого языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.
Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении немецкого языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по немецкому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.
Цель программы – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку.
Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
- воспитание способности к личному самоопределению;
- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
- развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
- развитие компенсаторной компетенции;
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на немецком языке;
- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
- ознакомить с форматом олимпиады;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно:
- в области говорения :
-обучать высказыванию по предложенной теме
- аргументированно выражать своё мнение,
-обсуждать проблемы и предлагать решения,
- поддерживать разговор на общие темы,
корректно ставить вопросы;
в области письма:
- учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы
- излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;
в области аудирования:
- формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
в области чтения:
- формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Структура и основное содержание
Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю. Целевая аудитория: школьники 10 - е классы . Тематическое планирование составлено на 68 учебных часа.
Программа разработана на основе пособий “Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1, 2, 3. Пять колец .”
В основе программы лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
- коммуникативная направленность заданий;
- материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Данная программа предусматривает дополнительные тренировочные задания для самостоятельной работы учащихся дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, взаимопроверка, анализ работ и др.
Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.
Оценивание знаний, умений и навыков
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
- Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
- Промежуточный - после каждого блока
- Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
- Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий
Аудировние
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на немецком языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста
Лексика. Грамматика
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Письмо
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Говорение
Нужно продемонстрировать способность общаться на немецком языке с другим участником олимпиады
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога (полилога) необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам.
Используемая литература
Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1 -3. Пять колец . – Москва, Просвещение, 2009-2013
Интернет-ресурсы .
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Ознакомление с форматом олимпиады | 2 |
2 | Стратегии подготовки к разделу «Аудирование» Комбинированное аудирование и чтение. | 2 |
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 2 |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 2 |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 2 |
6 | Выполнение теста по аудированию. Комбинированное аудирование и чтение. | 2 |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Чтение» | 2 |
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 2 |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 2 |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного. | 2 |
11 | Выполнение теста по чтению. Воспроизведение текста в логически верном порядке. | 2 |
12 | Стратегии подготовки к разделу «Лексика. Грамматика» | 2 |
13 | Лексика: словообразование. Фразовые глаголы. | 2 |
14 | Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише. | 2 |
15 | Идиомы. Стратегии общения в полилоге | 2 |
16 | Идиомы. Фразеологизмы . | 2 |
17 | Лингвострановедческий компонент | 2 |
18 | Лингвострановедческий компонент | 2 |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Мини-практикум по выполнению заданий устной части. | 2 |
20 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Мини-практикум по выполнению заданий устной части. | 2 |
21 | Лингвострановедческий компонент. | 2 |
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц. | |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста. Мини-практикум по выполнению заданий устной части. | |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Письмо”. Письмо официального характера. Мини-практикум по написанию письма официального характера | 2 |
25 | Письмо: рецензия. Тематика монологического высказывания | 2 |
26 | Написание сочинения-выражения собственного мнения. Стратегии написания художественного текста. | 2 |
27 | Письмо: отзыв на книгу (фильм) Мини-практикум по выполнению заданий письменной части. | 2 |
28 | Разбор наиболее типичных ошибок по аудированию. | 2 |
29 | Разбор наиболее типичных ошибок по чтению. | 2 |
30 | Разбор наиболее типичных ошибок по лексике-грамматике. | 2 |
31 | Разбор наиболее типичных ошибок по письменной речи. | 2 |
32 | Разбор наиболее типичных ошибок по устной части. | 2 |
33 | Подведение итогов. | 2 |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки к олимпиаде по русскому языку в 7 классе
Работу по данной программе начала во втором полугодии 6 класса, продолжу и закончу в 1 четверти 7 класса, римерно к началу муниципального этапа олимпиад....
Программа подготовки к олимпиадам 5-9 классы
Программа подготовки к олимпиадам учащихся 5-9 класов...
Программа подготовки к олимпиадам
Представлен материал по подготовке учащихся к выполнению заданий разного уровня сложности...
Программа подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 9-11 классов
Предлагаемые факультативные занятия позволят учащимся расширить, углубить и закрепить изученный в основном курсе теоретический материал о фактах языка и речи, о языковых и речевых единицах, повысить и...
Программа подготовки к олимпиаде по литературе для учащихся 9-11 классов
Данная образовательная программа, составленная для подготовки учащихся 9-11 классов класса к участию в олимпиадах по литературе, позволяет школьникам овладеть умениями творческого чтения и анализа худ...
Программа подготовки к олимпиадам
Данный материал содержит программу подготовки к олимпиадам 9-11 классов...
Программа подготовки к олимпиадам и конкурсам по биологии
Программа содержит план работы с одаренными детьми при подготовки к олимпиадам и конкурсам по биологии...