Рабочая программа по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku.docx | 469.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. выпускник научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
- овладеет умением читать, т.е. выпускник научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметными результатами изучения немецкого языка являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
Содержание курса
Тематика | Содержание |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Страна, страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города (11 ч.) | Личные местоимения, глаголы, вопросы с вопросительным словом и ответы на них, порядок слов, интонация предложения |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч.) | Числа от 0 до 1000, личные местоимения, глаголы, определённый и неопределённый артикли, притяжательные местоимения, предлоги, школьные принадлежности, названия некоторых школьных предметов, ударение в предложении, интонация вопросительного предложения, словарное ударение |
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода (11 ч) | Спряжение глаголов, вопросы без вопросительного слова, винительный падеж, множественное число существительных, названия животных, цветов, континентов и частей света, словарное ударение, краткие и долгие гласные |
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
по плану | фактическая | |||
Знакомство (11 ч). | ||||
Учимся знакомиться и прощаться. Развитие навыков говорения. | 1 | |||
2 | Правила написания и чтения. Звуки. | 1 | ||
3 | Алфавит. Личные местоимения ich/du. Приветствие. | 1 | ||
4 | Анкета. Правила чтения. Звуки. | 1 | ||
5 | Грамматика. Специальные вопросы. Развитие языковых навыков. Контроль навыков говорения. | 1 | ||
6 | Грамматика. Модальный глагол mögen. Контроль навыков аудирования. | 1 | ||
7 | Интернет-чат. Формирование навыков письма. Контроль навыков чтения. | 1 | ||
8 | Города немецкоязычных стран. Введение страноведческой информации. Контроль навыков письма. | 1 | ||
9 | Сообщение о себе. Развитие навыков говорения. | 1 | ||
10 | Защита проектов по теме «Знакомство». | 1 | ||
11 | Контроль усвоения модуля 1 | 1 | ||
Мой класс (12 ч) | ||||
12 | Мой класс. Формирование лексических навыков говорения. | 1 | ||
13 | Школьные предметы. Развитие навыков аудирования и устной речи. | 1 | ||
14 | Грамматика. Развитие языковых навыков. Контроль навыков говорения. | 1 | ||
15 | Мои друзья. Формирование навыков письма. Контроль навыков письма. | 1 | ||
16 | Цифры и группы чисел. Развитие навыков говорения. Контроль навыков аудирования. | 1 | ||
17 | Числа до 1000. Развитие навыков аудирования и устной речи. Контроль навыков чтения. | 1 | ||
18 | Школьные принадлежности. Формирование лексических навыков говорения. | 1 | ||
19 | Грамматика. Определённый и неопределённый артикль. Притяжательные местоимения. | 1 | ||
20 | Мои друзья и моя школа. Обучение чтению с извлечением основной информации | 1 | ||
21 | Анкета. Формирование навыков письма. | 1 | ||
22 | Защита проектов по теме «Мой класс». | 1 | ||
23 | Контроль усвоения модуля 2 | 1 | ||
Животные ( 11 ч) | ||||
24 | Животные. Формирование лексических навыков говорения. Контроль навыков чтения. | 1 | ||
25 | Моё любимое животное. Формирование навыков чтения и устной речи. Контроль навыков письма. | 1 | ||
26 | Грамматика. Спряжение глагола haben. Винительный падеж. Контроль навыков аудирования. | 1 | ||
27 | Грамматика. Вопросы без вопросительного слова. Контроль навыков говорения. | 1 | ||
28 | Интервью с взрослыми. Формирование навыков говорения. | 1 | ||
29 | Моё любимое животное. Развитие навыков говорения и письма. Контроль навыков чтения | 1 | ||
30 | Животные в Германии. Формирование навыков чтения. Контроль навыков говорения | 1 | ||
31 | Животные в России. Формирование навыков письма. Контроль навыков аудирования | 1 | ||
32 | Защита проектов по теме «Животные» Контроль навыков письма | 1 | ||
33 | Контроль усвоения модуля 3 | 1 | ||
34-35 | Маленькая перемена. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...