Рабочая программа по немецкому языку 9 кл
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе по ФГОС ООО в Ерсубайкинской основной общеобразовательной школы Альметьевского района РТ за 2018-2019 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                      Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ерсубайкинская основная  школа »

                                                                                          Альметьевского  муниципального района  РТ

«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от _____2018 г. №__

Введено приказом от ____2018 г. №___

Директор МБОУ «ЕООШ»

   __________ Алексеева В.Н.

Рабочая программа

по предмету немецкий язык для 9  класса (количество часов в неделю – 3,  102 ч. в год)

Составитель: Васильева А. И., учитель немецкого языка

«Согласовано»

Заместитель директора __________Н.Н.Фомина   от_________20___г.

 

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от____20___г. №____

Руководитель МО ________ Н.Н.Фомина     от_________20___г.

с. Ерсубайкино

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 9 класса

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временные формы глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, зависимые и независимые предлоги);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение

  • начинать, вести/поддержать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал:
  • рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка:
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного сообщения.

Аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщения/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные, аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

 Раздел I.  Повторение

 Летние каникулы немецкой молодежи

Система образования в Германии.. Модели поведения.

Досуг и увлечения. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга.

 Молодежь и искусство. Кино и видео в жизни   подростка.

7  часов  

Раздел II. Книги и каникулы.

Книга в жизни человека.Что значит правильно читать.

Путешествие как способ познать мир. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм.  Туристические маршруты.

Выдающиеся люди, их вклад в культуру и науку.

  18  часов

     Раздел III. Проблемы молодежи.

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Причины семейных конфликтов. Конфликты между родителями и детьми. Конфликт между человеком и природой.  братьями и  сестрами. Молодежь и искусство. Кино и видео в жизни   подростка.

Взаимоотношения с друзьями. Как стать идеальным другом. О проблемах

взаимоотношений с   друзьями.

21 час

Раздел IV. Профессии.

Профессии. Проблема выбора профессии и роль иностранного языка. Стереотипы

Школьная жизнь. Увлечения и развлечения.

Профессиональные устремления немецкой молодежи

16  часов

Раздел 5. СМИ

Задачи СМИ.Рубрики газет.Мнения о дружбе по переписке.СМИ как 4-ая власть.Роль СМИ в жизни страны, и отдельного человека.Школа и интернет.Проект «Газета в школе».Телевидение:за и против.Программа телепередач.О вредных пристрастиях:Как Денис проводит свое свободное время? Компьютер.Письмо психологу.

29  часов

Раздел 6.Повторение в конце года

Повторение по теме «Книги».Чтение.Практикум по аудированию,лексике и гра мматике.Повторение по темам «Профессии,СМИ»

11часов

Итого

102 часа


РАЗДЕЛ  III.  Календарно тематическое планирование уроков немецкого языка Класс:  9  

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Раздел I.         Повторение. 7 ч.

1

Повторение. Лексика по теме «Лето»        

1

03.09.2018

2

Повторение грамматики. Сложноподчиненные предложения

1

04.09.2018

3

Чтение с пониманием основного содержания

1

05.09.2018

4

Работа над лексикой

1

10.09.2018

5

Обучение монологу.

1

11.09.2018

6

Домашнее чтение

1

12.09.2018

7

Обобщение повторительного курса

1

17.09.2018

Раздел II        .Книги  18ч.

8

Введение лексики

1

18.09.2018

9

Активизация лексики

1

19.09.2018

10

Обучение чтению

1

24.09.2018

11

Контроль чтения

1

25.09.2018

12

Чтение с пониманием основного содержания

1

26.09.2018

13

Семантизация лексики

1

01.10.2018

14

Обучение монологической речи

1

02.10.2018

15

Обучение аудированию

1

03.10.2018

16

Повторение грамматического материала

1

08.10.2018

17

Контроль чтения с пониманием основного содержания

1

09.10.2018

18

Стартовая контрольная работа

1

10.10.2018

19

Обучение и контроль диалогической речи

1

15.10.2018

20

Контроль ЗУН лексики

1

16.10.2018

21

Тренировочные упражнения по грамматике.Пассив

1

17.10.2018

22

Повторение сложноподчиненных предложений

1

22.10.2018

23

Обучение полилогу

1

23.10.2018

24

Контрольная работа

1

24.10.2018

25

Домашнее чтение

1

29.10.2018

26

Обобщение по теме Раздел 3.Проблемы молодежи

1 ч.

30.10.2018

27

Введение лексики.Проблемы в школе (повторение)

1

07.11.2018

28

Развитие ЗУН чтения

1

12.11.2018

29

Поисковое чтение.Контроль

1

13.11.2018

30

Работа над лексикой

1

14.11.2018

31

Обучение переводу

1

19.11.2018

32

Работа над грамматическим материалом

1

20.11.2018

33

Контроль ЗУН грамматики

1

21.11.2018

34

Обучение аудированию

1

26.11.2018

35

Развитие устной речи

1

27.11.2018

36

Контроль диалогической речи

1

28.11.2018

37

Домашнее чтение

1

03.11.2018

38

Контроль ЗУН лексики

1

04.12.2018

39

Контроль чтения с полным пониманием

1

05.12.2018

40

Контроль чтения с пониманием основного содержания

1

10.12.2018

41

Обучение монологу

1

11.12.2018

42

Страноведение. 

1

12.12.2018

43

Домашнее чтение

1

17.12.2018

44

Грамматический практикум

1

18.12.2018

45

Контрольная работа

1

19.12.2018

46

Практикум устной речи

1

24.12.2018

47

Обобщающее повторение

1

25.12.2018

Раздел 4.Профессии

16 ч.

48

Введение лексики

1

09.01.2019

49

Развитие ЗУН чтения

1

14.01.2019

50

Семантизация новой лексики

1

15.01.2019

51

Поисковое чтение

1

16.01.2019

52

Контроль чтения

1

21.01.2019

53

Повторение лексики по теме

1

22.01.2019

54

Грамматика.Местоименные наречия

1

23.01.2019

55

Лексико-грамматический практикум

1

28.01.2019

56

Контроль аудирования

1

29.01.2019

57

Домашнее чтение

1

30.01.2019

58

Обучение монологу

1

04.02.209

59

Контроль монолога

1

05.02.2019

60

Страноведение. Великие люди Германии

1

06.02.2019

61

Практикум по чтению

1

11.02.2019

62

Обобщающее повторение

1

12.02.2019

63

Контрольная работа по разделу

1

13.02.2019

             СМИ.          Раздел 5

29 ч.

64

Введение лексики

1

18.02.2019

65

Чтение с полным пониманием

1

19.02.2019

66

Обучение монологу

1

20.02.2019

67

Поисковое чтение

1

25.02.2019

68

Контроль чтения

1

26.02.2019

69

Активизация лексики

1

27.02.2019

70

Практикум аудирования

1

04.03.2019

71

Грамматика.Предлоги дательн.вин.пад.

1

05.03.2019

72

Сложноподчиненные предложения

1

06.03.2019

73

Домашнее чтение

1

11.03.2019

74

Практикум устной речи

1

12.03.2019

75

Повторение грамматического материала

1

13.03.2019

76

Лексико-грамматический тест

1

18.03.2019

77

Страноведение

1

19.03.2019

78

Контрольная работа за 3 четверть

1

20.03.2019

79

Анализ контрольной работы

1

01.04.2019

80

Домашнее чтение

1

02.04.2019

81

Обучение диалогу

1

03.04.2019

82

Обучение монологу

1

08.04.2019

83

Практикум устной речи

1

09.04.2019

84

Повторение по теме

1

10.04.2019

85

Повторение лексики и грамматики

1

15.04.2019

86

Практикум по чтению

1

16.04.2019

87

Повторение навыков аудирования

1

17.04.2019

88

Домашнее чтение

1

22.04.2019

89

Повторение навыков устной речи (диалог)

1

23.04.2019

90

Практикум по грамматике

1

    24.04.2019

91

Подготовка к итоговой проверочной работе

1

    29.04.2019

92

Подготовка к итоговой проверочной работе

1

    30.04.2019

Повторение в конце года

11часов

93

Практикум по аудированию

1

01.04.2019

94

Итоговая контрольная работа  

1

06.05.2019

95

Повторение по теме «Книги»

1

07.05.2019

96

Чтение

1

08.05.2019

97

Практикум по лексике и грамматике

1

13.05.2019

98

Повторение по теме «Проблемы молодежи»

1

14.05.2019

99

Чтение

1

15.05.2019

100

Повторение по теме: Профессии

1

20.05.2019

101

Практикум по аудированию

1

21.05.2019

102

Повторение по теме «СМИ»

1

22.05.2019

102

Итоговый урок

1

24.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...