МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ: «ГЛАГОЛ: ПРИЗНАКИ РАСПОЗНАВАНИЯ ПРОСТОГО И СЛОЖНОГО СКАЗУЕМОГО»
методическая разработка по немецкому языку на тему
Целью данной разработки является обеспечение студентов достаточным грамматическим материалом, необходимым для аудиторной и внеаудиторной работы. В методической разработке даны упражнения, в которых повторяются и закрепляются наиболее трудные моменты распознавания сказуемого в немецком языке. Данная учебно-методическая разработка предназначена для студентов 1 курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.r._glagol_raspoznavanie.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Тверской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кашинский медицинский колледж»
ГБПОУ КМК
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ:
«ГЛАГОЛ: ПРИЗНАКИ РАСПОЗНАВАНИЯ ПРОСТОГО И СЛОЖНОГО СКАЗУЕМОГО»
Рассмотрено на заседании ЦМК Подготовлено преподавателем
Протокол №____от______201__г немецкого языка
Председатель ЦМК_____________ Беляковой Ириной Борисовной
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В немецком языке порядок слов фиксирован; это значит, что нужно располагать каждое слово в предложении на отведённом ему месте. Главная часть речи любой грамматики, в том числе и немецкой, это глагол, который представляет собой сказуемое. Поскольку сказуемое имеется в каждом немецком предложении, для правильного перевода важно научиться его распознавать.
Целью данной разработки является обеспечение студентов достаточным грамматическим материалом, необходимым для аудиторной и внеаудиторной работы. В методической разработке даны упражнения, в которых повторяются и закрепляются наиболее трудные моменты распознавания сказуемого в немецком языке. Данная учебно-методическая разработка предназначена для студентов 1 курса.
1. ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ.
Глагол Глагол - часть речи, обозначающая:
а) действие: laufen (бежать), kampfen (бороться) и т.д.;
б) состояние: sein (быть), sitzen (сидеть), wohnen (жить) и т.д.;
в) перемену состояния: aufstehen (вставать), fallen (падать), wachsen (расти) и т.д.
По функции в предложении глаголы делятся на:
а) полнозначные, обладающие самостоятельным значением и выступающие в предложении в качестве самостоятельного сказуемого: arbeiten (работать), lernen (учиться) и т.д.;
б) модальные, выражающие не действие или состояние, а только отношение к нему wollen (хотеть), konnen , durfen (мочь) и т.д.;
в) вспомогательные, служащие для образования сложных глагольных форм: sein, haben, werden.
По отношению к подлежащему, среди полнозначных глаголов различают:
а) личные глаголы, которые в любом лице способны сочетаться с подлежащим, т.е. изменяются по лицам: ich studiere, du studierst, er studiert и т.д.;
б) безличные глаголы, выступающие в роли сказуемого только при подлежащем, выраженном безличным местоимением «es»: es regnet (идет дождь), es taut (тает).
По отношению к объекту (дополнению) полнозначные глаголы делятся на:
а) субъективные глаголы, связанные только с подлежащим (субъектом) и не способные иметь дополнение leben (жить), wachsen (расти) и т.д.;
б) объективные глаголы, действие которых связано с дополнением.
Ich schreibe einen Brief. - Я пишу письмо.
Ich denke an meinen Bruder. - Я думаю о моем брате.
В связи с дополнением субъективные и объективные глаголы делятся на переходные и непереходные.
Переходные глаголы - глаголы, действие которых направлено (переходит) на дополнение-существительное в винительном падеже без предлога, отвечающее на вопросы: wen?-кого? was?-что? Например:
Ich schreibe einen Brief. – Я пишу (что?) письмо.
Die Arbeiter bauen ein Haus. – Рабочие строят (что?) дом.
К непереходным глаголам относятся:
1) все субъективные глаголы, не могущие иметь дополнения: leben (жить);
2) те объективные глаголы, которые требуют дополнения в дативе или дополнения с предлогом;
3) особую группу непереходных глаголов представляют возвратные глаголы, действие которых исходит от подлежащего и направлено только на подлежащее - они имеют при себе местоимение «sich». В русском языке им соответствуют глаголы с частицей «ся»: sich waschen – улыбаться
II. ПРИЗНАКИ РАСПОЗНАВАНИЯ ПРОСТОГО И СЛОЖНОГО
СКАЗУЕМОГО
1. Простое сказуемое выражается только одной частью речи - глаголом в личной форме. Глагол-сказуемое занимает в предложении второе место. Если сказуемое выражено глаголом с отделяемой приставкой, то первая часть сказуемого (глагол в личной форме) стоит в предложении на 2-ом месте, а вторая часть сказуемого (отделяемая приставка) - в конце предложения.
2. Сложное сказуемое состоит из 2х или 3х частей:
а) первая - изменяемая часть сказуемого (С1) может быть выражена одним из 3х вспомогательных глаголов haben, sein, werden;
б) вторая (неизменяемая) часть сказуемого (С2) может быть выражена партиципом II, инфинитивом, существительным с предлогом, существительным в именительном падеже или прилагательным в краткой форме.
Таким образом, сложное сказуемое является суммой 2х частей (С): С=С1+С2
III. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСПОЗНАВАНИЮ СКАЗУЕМОГО
I. Используя признаки исключения, мысленно вычеркните все слова, которые стоят в предложении на первом месте. Отыскать на 2м месте глагол в личной форме, который может быть всем сказуемым (С) или его первой частью (С1). Встретив на 2-ом месте глаголы haben, sein, werden в личной форме (презенсе или имперфекте), не торопитесь с выводом о составе сказуемого, а переходите ко второй операции.
II. Выявить имеется ли в конце предложения вторая часть (С2) сказуемого: 1) отделяемая приставка; 2) партицип II; 3) инфинитив; 4) существительное в именительном падеже; 5) существительное с предлогом; 6) прилагательное в краткой форме.
III. Если в конце предложения стоит вторая часть сказуемого (С2), то следует определить, чем она выражена, присоединить ее к I-ой части (С1) сказуемого и определить таким образом состав сложного сказуемого.
IV. Если в конце предложения стоит отделяемая приставка, то следует присоединить ее к первой части.
V. Если во второй части сказуемого нет, то значит стоящий на 2-ом месте глагол haben, sein, werden употребляется в самостоятельном значении и является простым односоставным сказуемым.
IV. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕВОДУ СКАЗУЕМОГО
1. Преобразовать временную форму глагола-сказуемого в инфинитив (неопределенную форму).
2. Перевести немецкий инфинитив на русский язык неопределенной формой глагола.
3. Определить по форме сказуемого выраженные им залог, наклонение, число и время.
Задание : Отыщите и выпишите из нижеследующих предложений сказуемое.
1. Er liest viel. 8. Er ist Offizier.
2. Sie war krank. 9. Die Tur ist geschlossen.
3. Sie wird bald kommen. 10.Dieses Haus ist ein Museum.
4. Er ist gesund. 11.Der Donbass ist reich an Kohle.
5. Ich schreibe einen Brief. 12.Peter ist Student geworden.
6. Ich komme morgen. 13.Die Mappe ist gelb.
7. Er begann Deutsch zu studieren. 14. Wo ist dein Heft?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
Тесты по теме "Глагол", "Морфологические признаки глагола" для 5-6 классов (от 1 до 4 вариантов)
Тесты предназначены для промежуточного контроля при изучении темы "Глагол" в 5 классе., для повторения темы в 6-7 классах....
методическая разработка "Акватипия: от простого к сложному. Обобщение опыта работы"
Описание поэтапного изучения техники акватипии и возможности ее применения на уроках изобразительного искусства. Акватипия - отпечаток на бумаге акварели; увлекательная, интересная, развивающая фантаз...
Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"
Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...
Методическая разработка. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Употребление союзов в простых и сложных предложениях"
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление союзов в простых и сложных предложениях" для 7-го класса.Цели урока: Достижение обучающимися предметных и метапредметных рез...