Эссе "Я - учитель"
статья по немецкому языку на тему

Дзюба Марина Сергеевна

Эссе на конкурс "Учитель года Кубани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._ya_uchitel.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Бороться и искать, найти и не сдаваться...

        Эта цитата из романа В.Каверина "Два капитана" стала моим жизненным кредо. Быть сильным, твёрдо знать, что хочешь и идти вперёд, не оглядываясь, к намеченной цели.

        Мне с детства нравились языки. Читая книги, я заучивала наизусть иностранные слова, данные в сносках с переводом: испанские, французские, немецкие. Я восхищалась мамой, которая читала то на немецком, то на английском. Я с удовольствием изучала в школе немецкий язык .Занимаясь на заочных курсах и получив по немецкому "отлично", я точно решила поступать на РГФ. Во время учёбы была и практика в Интуристе, и поездка учебная заграницу... Но судьба распорядилась иначе, и я уже 32 года преподаю немецкий язык в маленькой сельской школе. Принимая меня на работу, директор школы сказал, что если ученики будут здороваться со мной на языке, то это будет моя маленькая победа. За время моей педагогической деятельности дети не только здороваются со мной на немецком языке, но и интересуются здоровьем, делами. А с некоторыми выпускниками я могу говорить на равных, т.к. они тоже стали учителями немецкого  языка.

        Я уверена, что выбрала самую интересную профессию: каждый день дарит встречу с учениками, каждый урок готовит новые открытия для моих воспитанников, а я всегда радуюсь, когда вижу горящие глаза детей.

        Тому, кто не знаком с  нашей работой, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки…  А на самом деле, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И профессия наша очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое – ум и душу ребенка, исполненного надежд и  веры в светлые стороны жизни.

        На своих уроках и во внеурочной деятельности я пытаюсь убедить ребят в том, что знание иностранных языков в современном мире - дело первостепенной важности. Но сделать это в условиях маленькой станицы очень непросто. С недавних пор учащиеся нашей школы стали путешествовать по нашей стране. И будучи в Санкт-Петербурге, мы увидели много туристов из разных стран, дети смогли услышать и различить речь на немецком, английском, французском, китайском языках. Один из учащихся подошёл к туристу из Германии и спросил на языке "Который час?". Тот ответил ему. Ребёнок был горд и долго не мог успокоиться от волнения.

        Может быть кто-то скажет, что это пустяк, но я считаю, что этот случай зародил искорку любопытства к дальнейшему изучению иностранного языка. Мне бывает очень приятно, когда кто-то из выпускников школы, став студентами, получают по экзамену по немецкому языку "отлично" или даже самоэкзамен.

        Я уже учитель со большим стажем работы, но стараюсь посещать семинары,  учебные курсы, чтобы идти в ногу со временем, общаться с коллегами из других районов, перенимать их опыт, рассказывать свой. Печатаю статьи, участвую в научно-практических конференциях, чтобы ученики могли гордиться мной и брать с меня пример.  

        Одним из наиболее эффективных способов построения новой образовательной парадигмы в предметной области «иностранный язык» я вижу в сочетании личностно-ориентированного и компетентностного подходов. Для меня главным инструментом обучения выступают информационно-коммуникационные технологии, которые могут способствовать воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но формировать учебные, познавательные, мобильные качества человека, умеющего и способного жить и адаптироваться в реальном времени и жизни. Применением информационно-коммуникационных технологий несет в себе огромный мотивационный потенциал к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательного интереса учащихся.

        Преподавание немецкого языка – это нечто большее, нежели просто работа в школе. Мне кажется, учитель иностранного языка – это учитель-универсал, который должен не только превосходно знать язык, но и быть достаточно эрудированным, чтобы поддержать беседу на различные темы. К сожалению, немецкий язык постепенно вытесняется английским языком из изучения в школах. Тем важнее моя задача, привить любовь именно к этому языку, а в целом ко всем иностранным языкам.

        Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения - таков  имидж современного учителя и я стараюсь ему соответствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...