Программа клуба "Юный лингвист"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Ольга Михайловна Заболотнова

программа для реализации внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_yunyy_lingvist.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Юный лингвист”. Занятия кружка “Юный лингвист” предназначены для учащихся 5-7 классов.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. У младших школьников преобладает непроизвольный вид памяти. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной формой проведения кружка будет игра. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.) Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю.

Цель

Основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.

Задачи

  • Воспитание толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран на примере фольклора, детской художественной литературы и других видов искусства.
  • Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.
  • Формирование элементарных коммуникативных умений и навыков в четырех видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.
  • Развитие познавательных и интеллектуальных способностей ребенка (памяти, внимания, логического мышления).

Принципы программы:

1. Обеспечение мотивации

– развитие интереса к немецкому языку
– успешное выступление на олимпиадах по немецкому языку
– повышение качества знаний по предмету

2. Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение фонетических, лексических навыков, что положительно скажется при подготовке к олимпиадам по предмету, повышение качества знаний по предмету.

3. Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:

1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.

2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:

* чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;
* умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;
*усвоение детьми знаний о повседневной культуре;

3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.

4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей в кружке.

Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.

5. Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется прежде всего как игра, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.

Методы и формы обучения:

– самостоятельное изучение информационных материалов
– дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся 
– широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки)
– рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль)
– конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

– формировать творческое мышление;
– способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
– способствовать расширению страноведческих понятий;
– формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
– формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;
– привить интерес к предмету немецкий язык.

Инструментарий для оценивания результата – творческие работы (открытки, кроссворды, поделки к праздникам), проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара

Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...

Программа городского летнего профильного лагеря «Лингвист»

Эта программа – программа организации жизнедеятельности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет в городском летнем профильном лагере «Лингвист». Лагерь ставит своей задачей развитие у детей спосо...

Программа кружка "Юный лингвист"

Программа предназначена для детей в возрасте от 8 до 13 лет, для углубленного изучения грамматики немецкого языка....

Рабочая программа учителя Юный лингвист

Рабочая программа по русскому языку "Юный лингвист"  для 9 класса...

Рабочая программа кружка "Лингвист"

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности. Предназначена для работы в 9 классе с целью подготовки к Огэ. На занятиях обучающиеся отрабатывают навыки написания сжатого ...

Программа "Юный лингвист"

Социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, одаренных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи. Раннее выявление, по...

Программа Юный лингвист по ПФДО

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный лингвист»  далее - программа)  является  общеразвивающей.   Иностранный язык становится необходимостью в ...