Программа Юный лингвист по ПФДО
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный лингвист» далее - программа) является общеразвивающей.
Иностранный язык становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Учащиеся хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.
Знакомство с книгой Диккенса "История Англии для детей", составление каталога английских сказок, оформления приглашений — все это универсальные способы погрузить детей в атмосферу творчества и игры.
Программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями нужно хорошо говорить на английском языке и понимать его.
Организация деятельности детей на занятии: групповая и индивидуальная.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Юный лингвист» - социально – педагогическая.
Уровень усвоения – общекультурная, так как предполагает удовлетворение познавательного интереса учащихся, расширение их информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы.
Новизна дополнительной образовательной программы основана на комплексном подходе к подготовке подрастающего поколения «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: высокой культурой делового общения, умеющего эффективно взаимодействовать с его окружающей социальной средой.
Содержание программы модульное. Каждый из модулей имеет три уровня – стартовый, базовый и продвинутый. В учебную группу из 12-15 человек включены участники, осваивающие как базовый уровень, так и стартовый и продвинутый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_pechatyu_utverzhden._17_gyul.docx | 119.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОЯРСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
«СОЛНЕЧНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 8 от «19» апреля 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО «Белоярский ЦДО» ____________ В.В. Лупырь «____»___________ 2017 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный лингвист»
Возраст обучающихся: 10-14лет
Срок реализации: 1 год, 168 часов
Составитель программы:
Сулейманова Зила Закиевна,
педагог дополнительного образования
Консультант-методист:
Колесникова Марина Леонидовна
п. Солнечный, 2017г.
Паспорт
Название программы | «Юный лингвист» |
Направленность программы | Социально-педагогическая |
Классификация программы | адаптированная |
Ф.И.О. составителя программы | Сулейманова Зила Закиевна, педагог дополнительного образования |
Год разработки | 2017 |
Территория | ХМАО-Югра, Сургутский район |
Юридический адрес учреждения | Российская Федерация, тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский район, с. п. Солнечный, ул З. Космодемьянской, д 19 |
Контакты | Телефон: 8 (3462) 74-20-87 е-mail: solnechnycdoo@mail.ru" |
Документы, послужившие основанием для разработки проекта | 1.Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации». 2.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 3.Концепцией развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года. 4.Постановлением от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей). 5.Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.) |
Цель | Формирование и развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей учащихся. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Срок реализации программы | 1 год, 168 часов |
Возраст обучающихся | 10-14 лет |
Формы занятий | комбинированные занятия, урок (урок-лекция, урок-практическое занятие), обсуждение, игра. |
Методическое обеспечение | Дидактический материал. Методическая литература для педагога и обучающихся |
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основании законодательных и нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Концепцией развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года.
- Постановлением от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.).
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный лингвист» далее - программа) является общеразвивающей.
Иностранный язык становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Учащиеся хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.
Знакомство с книгой Диккенса "История Англии для детей", составление каталога английских сказок, оформления приглашений — все это универсальные способы погрузить детей в атмосферу творчества и игры.
Программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями нужно хорошо говорить на английском языке и понимать его.
Организация деятельности детей на занятии: групповая и индивидуальная.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Юный лингвист» - социально – педагогическая.
Уровень усвоения – общекультурная, так как предполагает удовлетворение познавательного интереса учащихся, расширение их информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы.
Новизна дополнительной образовательной программы основана на комплексном подходе к подготовке подрастающего поколения «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: высокой культурой делового общения, умеющего эффективно взаимодействовать с его окружающей социальной средой.
Содержание программы модульное. Каждый из модулей имеет три уровня – стартовый, базовый и продвинутый. В учебную группу из 12-15 человек включены участники, осваивающие как базовый уровень, так и стартовый и продвинутый.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Юный лингвист» определяется развитием творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности.
Так же актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью.
Педагогическая целесообразность данной заключается в реализации задач связанных с современными технологиями, отраженных в принципах обучения (наглядности, последовательности, индивидуальности).
В ходе реализации программы формируются учебо-познавательные и коммуникативные компетенции. Должна отметить что наглядность - один из важнейших принципов моего обучения.
Основная цель программы: Формирование и развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать общеязыковые умения и навыки;
- сформировать элементарные знания о страноведении.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению в дальнейшем английского языка;
Воспитательные:
- формировать толерантное отношение к другой культуре.
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, дружеское отношение, трудолюбие.
Отличительной особенностью программы является ориентация обучающихся на следующие профессии: экскурсовод, переводчик.
Организационно-педагогические условия
Возраст детей участвующих в реализации программы 10-14 лет.
Программа дополнительного образования «Юный лингвист» рассчитана на 1 год обучения – 168 часов. Количество обучающихся в группе составляет 12 - 15 человек.
Образовательные технологии:
Данная образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий:
Информационно-коммуникационные, игровые, групповые, сотрудничество, развитие критического мышления и научного познания.
Основные методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный метод (педагог объясняет и наглядно иллюстрирует учебный материал; осуществляется в форме лекции, беседы, демонстрации опытов, экскурсии);
- репродуктивный метод (воспроизведение знаний при решении задач, воспроизведении опытов);
- метод проблемного обучения (реализуется в форме проблемного изложения учебного материала с использованием проблемных вопросов и решением проблемных задач, моделирования объектов и процессов);
- частично-поисковый метод обучения реализуется при выполнении практических работ, работа с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами;
Методы обучения:
Словесные: (рассказ-объяснение, беседа, тренировка устной и письменной речи;)
Наглядные: (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся);
Демонстрация клипов, презентаций - публичное представление определенной темы, презентаций фрагментов мультфильмов, способствующих развитию интереса и углублению знаний по английскому языку.
Практические: (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков).
Самостоятельные: (творческое выполнение заданий совместно или без участия педагога)
Ожидаемые результаты
Первоначальная оценка компетентности производится при поступлении в группу, когда проводится первичное собеседование.
Мониторинг роста компетентности обучающегося производится в середине и конце учебного года. Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации в общественной жизни.
В систему определения результативности входит опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, а также конкурсы, викторины.
Основным результатом прохождения программы является: конкурс инсценировок «Мы в Англии»
Планируемые личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:
- развитие творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность в эстетических потребностях;
- овладение навыками коллективной деятельности, в процессе совместной творческой работы, в команде под руководством педагога;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу товарищей с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Планируемые метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение рационально строить самостоятельную деятельность;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
Планируемые предметные результаты характеризуют опыт учащихся в профессиональной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы «Юный лингвист»:
- ориентироваться в информационном пространстве;
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения фольклора (стихи, песни, пословицы, игры на английском языке);
- оформлять небольшие пригласительные;
- составлять меню любимых лакомств английских и российских ребят;
- оформлять стенгазету, открытку, письмо;
- составлять календарь английских праздников;
- составлять каталог английских и русских сказок;
- решать кроссворды по заданной теме.
Планируемые регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
- работать по предложенному педагогом плану;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- высказывать свое предположение (версию) на основе работы с наглядными (иллюстрациями) пособиями;
- оценивать результаты своей работы.
Планируемые познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- получит представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- делать выводы в результате совместной работы с педагогом;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Планируемые коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с педагогом договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- выполнять различные роли при совместной работе.
Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы обучающиеся будут знать/понимать:
- как ориентироваться в информационном пространстве;
- лексику по пройденной тематике;
- традиционную английскую пищу;
- о жизни английских школьников и их досуга;
- содержание прочитанного небольшого материала;
- воспринимать на слух и понимать услышанный аудиотекст;
- достопримечательности Англии;
- крупные города Англии;
- традиции и обычаи англоговорящих стран;
- английские игры;
- режим дня английского школьника;
В результате реализации дополнительной общеобразовательной программы обучающиеся будут уметь/владеть:
- ориентироваться в информационном пространстве:
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения фольклора такие как стихи, песни; пословицы, игры на английском языке.
-писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом)
- оформлять небольшие пригласительные;
- составить меню любимых лакомств английских и российских ребят;
- оформлять стенгазету;
- составлять календарь английских праздников;
- составлять каталог английских и русских сказок.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- обычаи, традиций, языка который изучают;
- знание имен литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок и рассказов;
Способы и формы выявления результатов: опрос, наблюдение, конкурсы, викторины.
Способы и формы фиксации результатов: грамоты, дипломы, тестирование, фото.
Способы и формы предъявления результатов: конкурсы, открытые занятия, мастер-классы.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- Тестирование;
- конкурс чтецов «Поздравление с новым годом»;
- конкурс инсценировки «Чаепитие по - английски»
- конкурс инсценировки «Мы в Англии»
Условия реализации программы:
1.Средства обучения:
1.1. Рабочее место обучающегося.
1.2. Доска.
1.3. Рабочие тетради.
1.4. Наглядные пособия.
1.5. Мультимедийные презентации.
2. Учебно-методическое обеспечение:
2.1. Дидактический материал..
В основу программы положены следующие принципы:
- учет особенностей и ценностей школьного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.
Принципы работы при подготовке учащихся к обучению:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;
- системность и плановость;
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- занимательность, непринужденность учебного процесса;
- развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;
- контакт с родителями (организация бесед по интересующим их проблемам);
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Модули, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
всего | теория | практика | ||
Модуль 1. «Английский язык в моем мире» | 68 | 28 | 40 | Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, выставки, конкурсы. |
Модуль 2. «Окно в мир» | 100 | 32 | 68 | |
ИТОГО | 168 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1«Английский язык в моем мире» - 68 часов
Стартовый уровень: под руководством педагога знакомятся с тем как важно изучать иностранный язык.
Учащиеся знакомятся с:
- правилами безопасного поведения на занятиях;
- правилами использования различных словарей на занятии;
- грамматическими явлениями, отсутствующими в родном языке (артикли);
- картой и достопримечательностями Англии;
- государственными символами Англии;
- административно - политическим устройством Англии;
- ландшафтом Великобритании;
- климатом, природой и природными условиями страны;
- крупными городами Англии;
Диагностическая оценка уровня: лингвострановедческий тест «Мы в Англии».
Базовый уровень: знакомятся с правилами чтения и перевода небольших текстов.
Учащиеся знакомятся с:
- правилами подготовки сообщения (сведения) о себе.
- календарем английских праздников;
- традициями и обычаями англоговорящих народов;
- героями волшебных историй и русских сказок;
- поговорками, пословицами, английскими песнями и играми;
- английскими и русскими именами.
Диагностическая оценка уровня: лингвострановедческий тест «Традиции и обычаи двух стран».
Итоговая аттестация проводится в форме: конкурс чтецов «Поздравление с новым годом».
Модуль 2 «Окно в мир»- 100 часов
Базовый уровень: знакомятся с жизнью английских школьников.
Учащиеся знакомятся с:
- режимом дня английского школьника;
- предметами в английской и российской школах;
- зимними играми англичан;
- любимыми сказками англичан;
Диагностическая оценка уровня: лингвострановедческий тест «Из жизни английского школьника»
Продвинутый уровень: обучающиеся самостоятельно составляют и воспроизводят практическое и теоретическое задание.
Учащиеся способны сами:
- писать письмо, оформлять поздравительную открытку, приглашение;
- воспроизвести стихотворение и несложный текст по ролям наизусть;
- ориентироваться в информационном пространстве;
- выпускать стенгазету;
- составить каталог английских и русских сказок;
Диагностическая оценка уровня: выставка открыток "Поздравь друга по - английски).
Итоговая аттестация проводится в форме: конкурс инсценировок «Чаепитие по - английски»
Список литературы, используемый педагогом в своей работе
- Арбекова Т.И. Я хочу и буду знать английский (переработанное и дополненное).- М., 4еРо, 2002.
- Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка 2-4 классы. –М: Вако, 2011.
- Дубровин М Ситуативная грамматика 1 и 2 части (иллюстрированная грамматика английского языка).- М.: Просвещение, 1974.
- Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
- Маркова Н.Н. Это Лондон, - книга для чтения на английском языке. - М.: Просвещение, 1983.
- Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
- Трубникова Т.О., Шеварихина Ю.С. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
- Чесова Н.Н Testbytest учебное пособие (тесты)- М.: Менеджер, 2005.
- Songbirds- песни для детей на английском языке. – М,: Айрис-пресс, 2010.
- Uptothetop учебник для развития устной речи и общения в повседневных бытовых условиях. -М.: Московская правда , ИннКо,1992.
Список литература для учащихся:
- Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2006.
- Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. - М: Дрофа, 2003.
- Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело.- СПб.: Литера, 2009.
- Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- СПб.: Литера, 2006.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.- М.: Сталкер, 2001 г.
- Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
- Усова Г.С., История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. - Лань, 2001.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОЯРСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
«СОЛНЕЧНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Принята на заседании методического объединения Протокол № 8 от «19» апреля 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО «Белоярский ЦДО» ____________ В.В. Лупырь «____»___________ 2017 г. |
«Английский язык в моём мире»
модуль дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
«Юный лингвист»
Возраст обучающихся:10-14лет
Срок реализации: 68 часов
Составитель программы:
Сулейманова Зила Закиевна,
педагог дополнительного образования
п. Солнечный, 2017
Пояснительная записка
Модуль «Английский в моем мире» направлен на общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно – нравственное и социальное развитие школьников, он позволяет восполнить знания детей и подготовить их к применению полученных знаний на практике.
Модуль реализуется в течение полугодия (17 недель – 68 часов, 4 часа в неделю).
Образовательная цель модуля: сформировать коммуникативные способности через учебно - игровую деятельность посредством английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать умения и навыки говорения.
Развивающие:
- развивать речевую и коммуникативную культуру общения.
Воспитательные:
- воспитать интерес и уважение к культуре англоговорящих стран.
Формы организации занятий:
- практические;
- словесные;
- учебно-игровые.
Методы организации занятий:
- объяснительно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод;
- метод проблемного обучения;
- частично-поисковый метод.
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ
Модуль 1«Английский язык в моем мире» - 68 часов
Стартовый уровень: под руководством педагога знакомятся с тем как важно изучать иностранный язык.
Учащиеся знакомятся с:
- правилами безопасного поведения на занятиях;
- правилами использования различных словарей на занятии;
- грамматическими явлениями, отсутствующими в родном языке (артикли);
- картой и достопримечательностями Англии;
- государственными символами Англии;
- административно - политическим устройством Англии;
- ландшафтом Великобритании;
- климатом, природой и природными условиями страны;
- крупными городами Англии;
Диагностическая оценка уровня: лингвострановедческий тест «Мы в Англии».
Базовый уровень: знакомятся с правилами чтения и перевода небольших текстов.
Учащиеся знакомятся с:
- правилами подготовки сообщения (сведения) о себе.
- календарем английских праздников;
- традициями и обычаями англоговорящих народов;
- героями волшебных историй и русских сказок;
- поговорками, пословицами, английскими песнями и играми;
- английскими и русскими именами.
Диагностическая оценка уровня: лингвострановедческий тест «Традиции и обычаи двух стран».
Итоговая аттестация проводится в форме: конкурс чтецов «С Новым годом».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
"Добро пожаловать в Англию" | 8 | 12 | 20 | |
1. | Знакомство, приветствие, прощание на английском языке согласно этикету | 1 | 1 | 2 |
2. | Формулы речевого этикета | 2 | 2 | 4 |
3. | Карта, флаг и города Англии | 1 | 1 | 2 |
4. | Песни, стихи, игры на английском языке | 4 | 8 | 12 |
"Английские обычаи и традиции" | 20 | 28 | 48 | |
5. | Традиции и обычаи Америки. Праздник Хэллоуин. | 4 | 4 | 8 |
6. | Традиции и обычаи России и других стран. | 2 | 6 | 8 |
7. | Герои волшебных историй и английских, русских сказок. | 4 | 4 | 8 |
8. | Английские и русские имена. | 2 | - | 2 |
9. | Знаменитые люди Великобритании. | 1 | 1 | 2 |
10. | Поговорки и пословицы о дружбе, о доброте | 1 | 7 | 8 |
11. | Английский юмор и русские частушки | 4 | 4 | 8 |
12. | Лексические игры, кроссворды | 2 | 2 | 4 |
ВСЕГО | 68 |
Результатом обучения являются знания, умения, навыки которые дети приобретут к концу изучения модуля:
- о правилах безопасного поведения на занятиях;
- использования различных словарей на занятии;
- о грамматических явлениях, отсутствующих в родном языке (артикли);
- карту и достопримечательности Англии;
- государственные символы Англии;
- административно - политическое устройство Англии;
- о ландшафте Великобритании;
- климат, природные условия страны;
- крупные города Англии;
- подготовить сообщения (сведения) о себе.
- календарь английских праздников;
- традиции и обычаи англоговорящих народов;
- героев волшебных историй и русских сказок;
- поговорками, пословицами, английскими песнями и играми;
- английскими и русскими именами;
- поддержать диалог этикетного характера;
- поддержать диалог на бытовые темы;
- поздравить с Новым Годом и Рождеством.
- перевести рифмовки, песни, стихотворения;
- употреблять в процессе общения активную лексику;
Образовательные результаты модуля:
- умеют правильно произносить английские звуки;
- владеют неплохим словарным запасом по пройденным темам;
- знают формулы речевого этикета;
- знают традиции и обычаи двух стран;
- знают достопримечательности и крупные города Англии;
- умеют решать кроссворды;
- умеют сообщить о себе;
- умеют переводить несложный текст;
- умеют оформлять поздравительные открытки с Новым Годом и Рождеством.
Список литературы, используемый педагогом в своей работе
- Арбекова Т.И. Я хочу и буду знать английский (переработанное и дополненное).- М., 4еРо, 2002.
- Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка 2-4 классы. –М: Вако, 2011.
- Дубровин М Ситуативная грамматика 1 и 2 части (иллюстрированная грамматика английского языка).- М.: Просвещение, 1974.
- Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
- Маркова Н.Н. Это Лондон, - книга для чтения на английском языке. - М.: Просвещение, 1983.
- Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
- Трубникова Т.О., Шеварихина Ю.С. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
- Чесова Н.Н Testbytest учебное пособие (тесты)- М.: Менеджер, 2005.
- Songbirds- песни для детей на английском языке. – М,: Айрис-пресс, 2010.
- Uptothetop учебник для развития устной речи и общения в повседневных бытовых условиях. -М.: Московская правда , ИннКо,1992.
Список литература для учащихся:
- Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2006.
- Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. - М: Дрофа, 2003.
- Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело.- СПб.: Литера, 2009.
- Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- СПб.: Литера, 2006.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.- М.: Сталкер, 2001 г.
- Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
- Усова Г.С., История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. - Лань, 2001.
Критерии оценки качества усвоения ЗУН
Ф.И. обучающегося ____________________________
№ п/п | Критерии оценки качества | Формы оценки качества | Уровни освоения программы | ||
высокий (3 балла) | средний (2 балла) | низкий (1 балл) | |||
Теоретические знания | |||||
1. | Крупные города Англии | Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы. | Освоил весь страноведческий материал | Освоил страноведческий материал, но чувствует дискомфорт при произношении английских фраз. | Освоил не весь страноведческий материал и английскую лексику. |
2. | Достопримечательности Англии | ||||
3. | Традиции и обычаи двух стран | ||||
4. | Героев английских сказок | ||||
Практические умения и навыки | |||||
5. | Поздравление с Новым годом и Рождеством | Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы. | Успешное выполнение всех заданий | Успешно выполнил все задания, но с некоторыми нарушениями |
Допустил значительные ошибки |
6. | Оформление рождественской открытки | ||||
7. | Перевод текста | ||||
8. | Сообщение о себе |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОЯРСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
«СОЛНЕЧНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Принята на заседании методического объединения Протокол № 8 от «19» апреля 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО «Белоярский ЦДО» ____________ В.В. Лупырь «____»___________ 2017 г. |
«Окно в мир»
модуль дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
«Юный лингвист»
Возраст обучающихся:10-14лет
Срок реализации: 100 часов
Составитель программы:
Сулейманова Зила Закиевна,
педагог дополнительного образования
п. Солнечный, 2017 г.
Пояснительная записка
Наблюдая за интересом детей к английскому языку, изучая статистику посещаемости, я пришла к выводу, что занятия приносят детям особое удовольствие.
Данный модуль предоставляет всем детям возможность получить знания независимо от способностей и уровня общего развития.
Модуль реализуется в течение 6 месяцев, 24 недели – 100 часов (5 месяцев – по 4 часа в неделю = 80 часов, 1 месяц – по 4 часа = 20 часов).
Образовательная цель модуля: формировать навыки говорения, накопления определённого лексического запаса.
Образовательные задачи модуля:
Образовательные:
- сформировать навыки самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке;
Развивающие:
- развивать языковую компетентность (умение сравнивать речевые и культурные различия двух стран).
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, трудолюбие.
Формы организации занятий:
- практические;
- словесные;
- учебно-игровые.
Методы организации занятий:
- объяснительно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод;
- метод проблемного обучения;
- частично-поисковый метод.
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ
Модуль 2 «Окно в мир»- 100 часов
Базовый уровень: знакомятся с жизнью английских школьников.
Учащиеся знакомятся с:
- режимом дня английского школьника;
- предметами в английской и российской школах;
- правилами составления небольшого меню - любимых лакомств английских и российских школьников;
- зимними играми англичан;
- любимыми сказками англичан;
Диагностическая оценка уровня: лингвострановедческий тест «Из жизни английского школьника»
Продвинутый уровень: обучающиеся самостоятельно составляют и воспроизводят практическое и теоретическое задание.
Учащиеся способны сами:
- писать письмо, оформлять поздравительную открытку, приглашение;
- воспроизвести стихотворение и несложный текст по ролям наизусть;
- ориентироваться в информационном пространстве;
- выпускать стенгазету;
- составить каталог английских и русских сказок;
Диагностическая оценка уровня: выставка открыток "Поздравь друга по - английски).
Итоговая аттестация проводится в форме: конкурс инсценировок «Чаепитие по - английски»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы, Темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
«В гости к английским школьникам» | 16 | 20 | 36 | |
1. | Интересы и занятия английских сверстников | 4 | 8 | 12 |
2. | Английская школа, режим дня английского школьника | 2 | 2 | 4 |
3. | День трёх королей в Америке | 2 | 2 | 4 |
4. | Любимые сказки англичан. | 4 | 4 | 8 |
5. | Каталог английских сказок. | 2 | 2 | 4 |
6. | Зимние игры англичан | 2 | 2 | 4 |
«Мир увлечений» | 16 | 48 | 6 4 | |
7. | Леди и джентльмены - быт англичан. | 2 | 2 | 4 |
8. | Правила хорошего тона. | 2 | 2 | 4 |
9. | «Чаепитие по - английски» | 2 | 2 | 4 |
10. | Пригласительная открытка на праздник. | 2 | 6 | 8 |
11. | Письмо английскому другу | 4 | 4 | 8 |
12. | День матери в Англии | - | 4 | 4 |
13. | День смеха в России и День «дурака» в Британии | 4 | 4 | 8 |
14. | Британские сувениры. Русские игрушки-сувениры | - | 4 | 4 |
15. | Изготовление открыток «Поздравь друга по – английски» | - | 4 | 4 |
16. | Изготовление стенгазеты "Be polite" | - | 4 | 4 |
17. | Изготовление стенгазеты о праздниках Англии | - | 4 | 4 |
18. | Конкурс-выставка открыток «Поздравь друга по –английски» | - | 4 | 4 |
19. | Конкурс инсценировок «Чаепитие по-английски» | - | 4 | 4 |
ВСЕГО | 100 |
Результатом обучения являются знания, умения, навыки которые дети приобретут к концу изучения модуля:
- о режиме дня английского школьника;
- о предметах в английской и российской школах;
- о правилах составления небольшого меню - любимых лакомств английских и российских школьников;
- писать письмо, оформлять поздравительную открытку, приглашение;
- воспроизвести стихотворение и несложный текст по ролям наизусть;
- ориентироваться в информационном пространстве;
- выпускать стенгазету;
- составить каталог английских и русских сказок;
Образовательные результаты модуля:
- умеют переводить рифмовки, песенки, стихотворения и подбирать иллюстрации к ним;
- умеют употреблять в процессе общения активную лексику;
- умеют составлять каталог английских и русских сказок;
- знают о режиме дня английского школьника;
- знают о предметах в английской и российской школах;
- умеют воспроизвести несложный текст по ролям наизусть.
Список литературы, используемый педагогом в своей работе
- Арбекова Т.И. Я хочу и буду знать английский (переработанное и дополненное).- М., 4еРо, 2002.
- Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка 2-4 классы. –М: Вако, 2011.
- Дубровин М Ситуативная грамматика 1 и 2 части (иллюстрированная грамматика английского языка).- М.: Просвещение, 1974.
- Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
- Маркова Н.Н. Это Лондон, - книга для чтения на английском языке. - М.: Просвещение, 1983.
- Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
- Трубникова Т.О., Шеварихина Ю.С. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
- Чесова Н.Н Testbytest учебное пособие (тесты)- М.: Менеджер, 2005.
- Songbirds- песни для детей на английском языке. – М,: Айрис-пресс, 2010.
- Uptothetop учебник для развития устной речи и общения в повседневных бытовых условиях. -М.: Московская правда , ИннКо,1992.
Список литература для учащихся:
- Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2006.
- Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. - М: Дрофа, 2003.
- Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело.- СПб.: Литера, 2009.
- Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- СПб.: Литера, 2006.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.- М.: Сталкер, 2001 г.
- Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
- Усова Г.С., История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. - Лань, 2001.
Критерии оценки качества усвоения ЗУН
Ф.И. обучающегося ____________________________
№ п/п | Критерии оценки качества | Формы оценки качества | Уровни освоения программы | ||
высокий (3 балла) | средний (2 балла) | низкий (1 балл) | |||
Теоретические знания | |||||
1. | Режим дня английского школьника | Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы. | Освоил весь страноведческий материал | Освоил страноведческий материал, но чувствует дискомфорт при произношении английских фраз. | Освоил не весь страноведческий материал и английскую лексику. |
2. | Любимые сказки англичан | ||||
3. | Правила хорошего тона англичан | ||||
4. | Праздники Англии | ||||
Практические умения и навыки | |||||
5. | Инсценировка «Чаепитие по – английски» | Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы. | Успешное выполнение всех заданий | Успешно выполнил все задания, но с некоторыми нарушениями |
Допустил значительные ошибки |
6. | Оформить пригласительную открытку | ||||
7. | Поздравить друга по - английски | ||||
8. | Составить каталог английских и русских сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный лингвист"
Программа предназначена для детей в возрасте от 8 до 13 лет, для углубленного изучения грамматики немецкого языка....
Рабочая программа учителя Юный лингвист
Рабочая программа по русскому языку "Юный лингвист" для 9 класса...
Программа по предметному кружку "Юный лингвист" в 9 классе
Аннотация к программе по внеурочной деятельности кружка "Юный лингвист"Курс кружка "Юный лингвист" в 9 классе рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа.Сроки реализации программы - 1 год.Цели: ...
Рабочая программа и планирование внеурочной деятельности по английскому языку "Юный лингвист"
Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности учеников 5 классов. Программа разработана с учетом требований Федеральных государственных образовательн...
Программа объединения "Юный лингвист"
Программа знакомит детей с творчеством французских писателей, художников, музыкантов через заочные экскурсии, участие в конкурсах, возможность реализовать себя в постановке сказок....
Программа "Юный лингвист"
Социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, одаренных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи. Раннее выявление, по...
Программа "Юный лингвист"
Основной целью Программы «Юный лингвист» является создание оптимальных условий для выявления и поддержки одаренных и талантливых школьников в области русского языка, их дальнейшего интелле...