Программа Юный лингвист по ПФДО
рабочая программа

Сулейманова Зила Закиевна

  Дополнительная общеобразовательная программа «Юный лингвист»  далее - программа)  является  общеразвивающей.

   Иностранный язык становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Учащиеся хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

Знакомство  с книгой Диккенса  "История Англии для детей", составление каталога английских сказок, оформления приглашений — все это универсальные способы погрузить детей в атмосферу творчества и игры. 

Программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями нужно хорошо говорить на английском языке и понимать его.

    Организация деятельности детей на занятии: групповая и индивидуальная.

  Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Юный лингвист» - социально – педагогическая.

  Уровень усвоения – общекультурная, так как предполагает удовлетворение познавательного  интереса учащихся, расширение их информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы.

  Новизна дополнительной образовательной программы основана на комплексном подходе к подготовке подрастающего поколения «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: высокой культурой делового общения, умеющего эффективно взаимодействовать с его окружающей социальной средой.

Содержание программы модульное. Каждый из модулей имеет три уровня – стартовый, базовый и продвинутый. В учебную группу из 12-15 человек включены участники, осваивающие как базовый уровень, так и стартовый и продвинутый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_pechatyu_utverzhden._17_gyul.docx119.09 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОЯРСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«СОЛНЕЧНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол  8

от «19» апреля 2017 г.

                  УТВЕРЖДАЮ

            Директор МБУДО

            «Белоярский ЦДО»

____________ В.В. Лупырь

«____»___________ 2017 г.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Юный лингвист»

                               Возраст  обучающихся: 10-14лет

Срок реализации: 1 год, 168 часов

                                                     

                                                       

Составитель программы:

Сулейманова Зила Закиевна,

педагог дополнительного образования

Консультант-методист:

Колесникова Марина Леонидовна

                                                                                                                                                                     

п. Солнечный, 2017г.

                                   

                                                           Паспорт

Название программы

«Юный лингвист»

Направленность программы

Социально-педагогическая

Классификация программы

 адаптированная

Ф.И.О. составителя

программы

Сулейманова Зила Закиевна, педагог дополнительного образования

Год разработки

2017

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, тюменская область,  Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский район, с. п. Солнечный, ул З. Космодемьянской, д 19

Контакты

Телефон: 8 (3462) 74-20-87

е-mail: solnechnycdoo@mail.ru"

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

1.Федеральный закон  273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».

2.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.  1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3.Концепцией развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года.

4.Постановлением от 04.07.2014г.  41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).

5.Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.)

Цель

Формирование и развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных  способностей учащихся.

Задачи

Образовательные:

  • сформировать общеязыковые  умения и навыки;
  • сформировать элементарные знания о страноведении.

Развивающие:

  • развивать интерес к изучению в дальнейшем английского языка;

Воспитательные:

  • формировать  толерантное  отношение  к  другой  культуре;
  • воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, дружеское отношение, трудолюбие.

Срок реализации программы

1 год, 168 часов

Возраст обучающихся

10-14 лет

Формы занятий

комбинированные занятия, урок (урок-лекция, урок-практическое занятие), обсуждение, игра.

Методическое обеспечение

Дидактический материал.

Методическая литература для педагога и обучающихся

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основании законодательных и нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон  273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.  1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепцией развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года.
  • Постановлением от 04.07.2014г.  41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного  образования детей).
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.).

        Дополнительная общеобразовательная программа «Юный лингвист»  далее - программа)  является  общеразвивающей.

         Иностранный язык становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Учащиеся хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

Знакомство  с книгой Диккенса  "История Англии для детей", составление каталога английских сказок, оформления приглашений — все это универсальные способы погрузить детей в атмосферу творчества и игры.  

Программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями нужно хорошо говорить на английском языке и понимать его.

    Организация деятельности детей на занятии: групповая и индивидуальная.

        Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Юный лингвист» - социально – педагогическая.

        Уровень усвоения – общекультурная, так как предполагает удовлетворение познавательного  интереса учащихся, расширение их информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы.

        Новизна дополнительной образовательной программы основана на комплексном подходе к подготовке подрастающего поколения «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: высокой культурой делового общения, умеющего эффективно взаимодействовать с его окружающей социальной средой.

Содержание программы модульное. Каждый из модулей имеет три уровня – стартовый, базовый и продвинутый. В учебную группу из 12-15 человек включены участники, осваивающие как базовый уровень, так и стартовый и продвинутый.

        Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Юный лингвист» определяется развитием творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности.

Так же актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью.

        Педагогическая целесообразность данной заключается в реализации задач связанных с современными технологиями, отраженных в принципах обучения (наглядности, последовательности, индивидуальности).

  В ходе реализации программы формируются учебо-познавательные и коммуникативные компетенции. Должна отметить что наглядность - один из важнейших принципов моего обучения.

Основная цель программы: Формирование и развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных  способностей учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать общеязыковые  умения и навыки;
  • сформировать элементарные знания о страноведении.

Развивающие:

  • развивать интерес к изучению в дальнейшем английского языка;

Воспитательные:

  • формировать  толерантное  отношение  к  другой  культуре.
  • воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, дружеское отношение, трудолюбие.

Отличительной  особенностью  программы является ориентация обучающихся  на следующие профессии: экскурсовод, переводчик.

Организационно-педагогические условия 

Возраст детей участвующих в реализации программы 10-14 лет.

Программа дополнительного образования «Юный лингвист»  рассчитана на 1 год обучения – 168 часов. Количество обучающихся в группе составляет 12 - 15 человек.

Образовательные  технологии:

Данная образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий:

Информационно-коммуникационные, игровые, групповые, сотрудничество, развитие критического мышления и научного познания.

Основные методы обучения:                                                                                           

  • объяснительно-иллюстративный метод (педагог объясняет и наглядно иллюстрирует учебный материал; осуществляется в форме лекции, беседы, демонстрации опытов, экскурсии);                    
  • репродуктивный метод (воспроизведение знаний при решении задач, воспроизведении опытов);              
  • метод проблемного обучения (реализуется в форме проблемного изложения учебного материала с использованием проблемных вопросов и решением проблемных задач, моделирования объектов и процессов);                                                                                                        
  • частично-поисковый метод обучения реализуется при выполнении практических работ, работа с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами;                                                                                        

Методы обучения:                                                                                           

Словесные: (рассказ-объяснение, беседа, тренировка устной и письменной речи;)

Наглядные: (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся);

Демонстрация клипов, презентаций - публичное представление определенной темы, презентаций  фрагментов мультфильмов, способствующих развитию интереса и углублению знаний по английскому языку.

Практические: (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков).

Самостоятельные: (творческое выполнение заданий совместно или без участия педагога)

Ожидаемые результаты

Первоначальная оценка компетентности производится при поступлении в группу, когда проводится первичное собеседование.

Мониторинг роста компетентности обучающегося производится в середине и конце учебного года. Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации в общественной жизни.

В систему определения результативности входит опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, а также конкурсы, викторины.

Основным результатом прохождения программы является: конкурс  инсценировок «Мы в Англии»

Планируемые личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:

  • развитие творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность в эстетических потребностях;
  • овладение навыками коллективной деятельности, в процессе совместной творческой работы, в команде под руководством педагога;
  • умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу товарищей с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Планируемые метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение рационально строить самостоятельную деятельность;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

Планируемые предметные результаты характеризуют опыт учащихся в профессиональной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы «Юный лингвист»:

  • ориентироваться в информационном пространстве;
  • воспроизводить небольшие простые изученные произведения фольклора (стихи, песни, пословицы, игры на английском языке);
  • оформлять  небольшие пригласительные;
  • составлять меню любимых лакомств английских и российских ребят;
  • оформлять  стенгазету, открытку, письмо;
  • составлять  календарь  английских праздников;
  • составлять  каталог  английских  и русских сказок;
  • решать кроссворды по заданной теме.

Планируемые регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
  • работать по предложенному педагогом плану;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • высказывать свое предположение (версию) на основе работы с  наглядными (иллюстрациями)  пособиями;
  • оценивать результаты своей работы.

Планируемые познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;                                                                              
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже  известного;
  • сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • получит представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • делать выводы в результате совместной работы с педагогом;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
  • совместно с педагогом договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
  • сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
  • выполнять различные роли при совместной работе.

Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы обучающиеся будут знать/понимать:

- как ориентироваться в информационном пространстве;

- лексику по пройденной тематике;

- традиционную английскую пищу;

- о жизни английских школьников и их досуга;

- содержание прочитанного  небольшого материала;

- воспринимать на слух и понимать  услышанный  аудиотекст;

- достопримечательности Англии;

- крупные города Англии;

- традиции и обычаи  англоговорящих  стран;

- английские игры;

- режим дня английского школьника;

В результате  реализации  дополнительной общеобразовательной программы  обучающиеся будут уметь/владеть:

- ориентироваться в информационном пространстве:

- воспроизводить небольшие простые изученные произведения фольклора такие  как  стихи, песни; пословицы, игры на английском языке.

-писать  краткое  поздравление  (с Рождеством, с Новым годом)

- оформлять  небольшие пригласительные;

- составить меню любимых лакомств английских и российских ребят;

- оформлять  стенгазету;

- составлять  календарь  английских  праздников;

- составлять  каталог  английских  и русских сказок.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- обычаи, традиций, языка который изучают;

- знание имен литературных героев детских произведений;

- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок и рассказов;

  Способы и формы выявления результатов: опрос, наблюдение, конкурсы, викторины.

        Способы и формы фиксации результатов: грамоты, дипломы, тестирование, фото.

        Способы и формы предъявления результатов: конкурсы, открытые занятия, мастер-классы.         

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • Тестирование;
  • конкурс чтецов «Поздравление с новым годом»;  
  • конкурс инсценировки «Чаепитие по - английски»
  • конкурс инсценировки «Мы  в Англии»

Условия реализации  программы:

1.Средства обучения: 

1.1. Рабочее место обучающегося.

1.2. Доска.

1.3. Рабочие тетради.

1.4. Наглядные пособия.

1.5. Мультимедийные презентации.

2. Учебно-методическое обеспечение:

2.1. Дидактический материал..

В основу программы положены следующие принципы:

  •  учет особенностей и ценностей школьного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  •  развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

 Принципы  работы  при   подготовке  учащихся к обучению:

  • учет  индивидуальных  особенностей  и возможностей  учащихся;
  • системность  и  плановость;
  • уважение  к ребенку, к процессу  и результатам  его  деятельности  в сочетании  с разумной  требовательностью;
  • занимательность, непринужденность  учебного  процесса;
  • развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;
  • контакт  с родителями (организация бесед  по  интересующим  их проблемам);
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • наглядность.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Модули, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Модуль 1. «Английский язык в моем мире»

68

28

40

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, выставки, конкурсы.

Модуль 2. «Окно в мир»

100

32

68

ИТОГО

168

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1«Английский язык в моем мире» - 68 часов

Стартовый уровень: под руководством  педагога знакомятся с  тем как важно изучать иностранный язык.

Учащиеся знакомятся с:

  • правилами  безопасного поведения на занятиях;
  • правилами использования различных словарей на занятии;
  • грамматическими явлениями, отсутствующими в родном языке (артикли);
  • картой и достопримечательностями Англии;
  • государственными символами Англии;
  • административно - политическим  устройством Англии;
  • ландшафтом Великобритании;
  • климатом, природой и природными условиями страны;
  • крупными городами Англии;

Диагностическая оценка уровня: лингвострановедческий тест «Мы в Англии».

Базовый уровень: знакомятся с правилами чтения и перевода небольших текстов.

Учащиеся знакомятся с:

  • правилами подготовки сообщения (сведения) о себе.
  • календарем английских праздников;
  • традициями  и обычаями англоговорящих народов;
  • героями волшебных  историй и русских сказок;
  • поговорками, пословицами, английскими песнями и играми;   
  • английскими  и русскими  именами.

Диагностическая оценка уровня: лингвострановедческий тест «Традиции и обычаи двух стран».

Итоговая аттестация проводится в форме: конкурс чтецов «Поздравление с новым годом».

Модуль 2 «Окно в мир»- 100 часов

Базовый уровень: знакомятся с жизнью английских школьников.

Учащиеся знакомятся с:

  • режимом дня английского школьника;
  • предметами в английской  и  российской школах;
  • зимними играми англичан;
  • любимыми сказками англичан;

Диагностическая оценка  уровня: лингвострановедческий тест «Из жизни английского школьника»

Продвинутый  уровень: обучающиеся самостоятельно составляют и воспроизводят практическое  и теоретическое задание.

Учащиеся способны сами:

  • писать  письмо, оформлять поздравительную  открытку, приглашение;
  • воспроизвести   стихотворение и несложный текст по ролям  наизусть;
  • ориентироваться в информационном пространстве;
  • выпускать стенгазету;
  • составить каталог английских и русских  сказок;

Диагностическая оценка уровня: выставка открыток "Поздравь друга по - английски).

Итоговая аттестация проводится в форме: конкурс инсценировок «Чаепитие по - английски»

Список литературы, используемый педагогом в своей  работе

  • Арбекова Т.И. Я хочу  и буду знать английский  (переработанное и дополненное).- М., 4еРо, 2002.
  • Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка 2-4 классы. –М: Вако, 2011.
  • Дубровин М Ситуативная грамматика 1 и 2 части (иллюстрированная грамматика английского языка).- М.: Просвещение, 1974.
  • Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
  • Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
  • Маркова Н.Н. Это Лондон, - книга для чтения на английском языке. - М.:  Просвещение, 1983.
  • Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
  • Трубникова Т.О., Шеварихина Ю.С. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
  • Чесова Н.Н Testbytest учебное пособие (тесты)- М.: Менеджер, 2005.
  • Songbirds- песни для детей на английском языке. – М,: Айрис-пресс, 2010.
  • Uptothetop учебник для развития устной речи и общения в повседневных бытовых условиях. -М.: Московская правда , ИннКо,1992.

Список литература для учащихся:

  • Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
  • Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2006.
  • Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. - М: Дрофа, 2003.
  • Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело.-  СПб.: Литера, 2009.
  • Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- СПб.: Литера, 2006.
  • Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.- М.: Сталкер, 2001 г.
  • Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
  • Усова Г.С., История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. - Лань, 2001.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОЯРСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«СОЛНЕЧНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Принята на заседании

методического объединения

Протокол  8

от «19» апреля 2017 г.

                  УТВЕРЖДАЮ

             Директор МБУДО

            «Белоярский ЦДО»

____________ В.В. Лупырь

«____»___________ 2017 г.

«Английский язык в моём мире»

модуль дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программы

«Юный лингвист»

                                                 

       

                                                   

                                                     Возраст  обучающихся:10-14лет

                                               Срок реализации: 68 часов

Составитель программы:

Сулейманова Зила Закиевна,

педагог дополнительного образования

                                                                                                                                                                     

 

                                                                                                             

                                                           

п. Солнечный,  2017

Пояснительная записка

Модуль  «Английский в моем мире»   направлен на общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно – нравственное и социальное развитие школьников, он позволяет восполнить знания детей и подготовить их к  применению полученных знаний на практике.

Модуль реализуется в течение полугодия  (17 недель – 68 часов, 4 часа в неделю).

Образовательная цель модуля: сформировать  коммуникативные  способности через учебно - игровую  деятельность посредством английского языка. 

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать умения и навыки говорения.

Развивающие:

  • развивать речевую и коммуникативную культуру общения.

Воспитательные:

  • воспитать интерес и уважение к культуре англоговорящих стран.

Формы организации занятий:

  • практические;
  • словесные;
  • учебно-игровые.

Методы организации занятий:

  • объяснительно-иллюстративный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод проблемного обучения;
  • частично-поисковый метод.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ  НАПОЛНЕНИЕ  МОДУЛЯ

  Модуль 1«Английский язык в моем мире» - 68 часов

Стартовый уровень: под руководством  педагога знакомятся с  тем как важно изучать иностранный язык.

Учащиеся знакомятся с:

  • правилами  безопасного поведения на занятиях;
  • правилами использования различных словарей на занятии;
  • грамматическими явлениями, отсутствующими в родном языке (артикли);
  • картой и достопримечательностями Англии;
  • государственными символами Англии;
  • административно - политическим  устройством Англии;
  • ландшафтом Великобритании;
  • климатом, природой и природными условиями страны;
  • крупными городами Англии;

Диагностическая оценка уровня: лингвострановедческий тест «Мы в Англии».

Базовый уровень: знакомятся с правилами чтения и перевода небольших текстов.

Учащиеся знакомятся с:

  • правилами подготовки сообщения (сведения) о себе.
  • календарем английских праздников;
  • традициями  и обычаями англоговорящих народов;
  • героями волшебных  историй и русских сказок;
  • поговорками, пословицами, английскими песнями и играми;   
  • английскими  и русскими  именами.

Диагностическая оценка уровня: лингвострановедческий тест «Традиции и обычаи двух стран».

Итоговая аттестация проводится в форме: конкурс чтецов «С Новым годом».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

   п/п

 Разделы, темы

Количество часов

теория

практика

всего

"Добро пожаловать в Англию"

8

12

20

1.

Знакомство, приветствие, прощание на английском  языке согласно этикету

1

1

2

2.

Формулы речевого этикета

2

2

4

3.

Карта, флаг и города Англии

1

1

2

4.

Песни, стихи, игры на английском языке

4

8

12

"Английские обычаи и традиции"

20

28

48

5.

Традиции  и обычаи Америки. Праздник Хэллоуин.

4

4

8

6.

Традиции  и обычаи России и других стран.

2

6

8

7.

Герои волшебных  историй и английских, русских сказок.

4

4

8

8.

Английские и русские имена.

2

-

2

9.

Знаменитые люди Великобритании.

1

1

2

10.

Поговорки и  пословицы о дружбе, о доброте

1

7

8

11.

Английский юмор и русские частушки

4

4

8

12.

Лексические игры, кроссворды

2

2

4

                                           ВСЕГО        

68

Результатом обучения являются знания, умения, навыки которые дети приобретут к концу изучения модуля:

  • о правилах  безопасного поведения на занятиях;
  • использования различных словарей на занятии;
  • о грамматических явлениях, отсутствующих в родном языке (артикли);
  • карту и достопримечательности Англии;
  • государственные символы Англии;
  • административно - политическое  устройство Англии;
  • о ландшафте Великобритании;
  • климат, природные условия страны;
  • крупные города Англии;
  • подготовить сообщения (сведения) о себе.
  • календарь английских праздников;
  • традиции  и обычаи англоговорящих народов;
  • героев волшебных  историй и русских сказок;
  • поговорками, пословицами, английскими песнями и играми;   
  • английскими  и русскими  именами;
  • поддержать диалог этикетного характера;
  • поддержать диалог  на бытовые темы;
  • поздравить с Новым Годом и Рождеством.
  • перевести   рифмовки, песни, стихотворения;  
  • употреблять в процессе общения активную лексику;

Образовательные результаты модуля:

  • умеют  правильно произносить английские звуки;
  • владеют неплохим словарным запасом по пройденным темам;
  • знают формулы речевого этикета;
  • знают традиции и обычаи двух стран;
  • знают достопримечательности и крупные города Англии;
  • умеют  решать  кроссворды;
  • умеют сообщить о себе;
  • умеют переводить несложный текст;
  • умеют оформлять поздравительные открытки с  Новым  Годом и Рождеством.

Список литературы, используемый педагогом в своей  работе

  • Арбекова Т.И. Я хочу  и буду знать английский  (переработанное и дополненное).- М., 4еРо, 2002.
  • Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка 2-4 классы. –М: Вако, 2011.
  • Дубровин М Ситуативная грамматика 1 и 2 части (иллюстрированная грамматика английского языка).- М.: Просвещение, 1974.
  • Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
  • Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
  • Маркова Н.Н. Это Лондон, - книга для чтения на английском языке. - М.:  Просвещение, 1983.
  • Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
  • Трубникова Т.О., Шеварихина Ю.С. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
  • Чесова Н.Н Testbytest учебное пособие (тесты)- М.: Менеджер, 2005.
  • Songbirds- песни для детей на английском языке. – М,: Айрис-пресс, 2010.
  • Uptothetop учебник для развития устной речи и общения в повседневных бытовых условиях. -М.: Московская правда , ИннКо,1992.

Список литература для учащихся:

  • Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
  • Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2006.
  • Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. - М: Дрофа, 2003.
  • Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело.-  СПб.: Литера, 2009.
  • Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- СПб.: Литера, 2006.
  • Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.- М.: Сталкер, 2001 г.
  • Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
  • Усова Г.С., История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. - Лань, 2001.

Критерии оценки качества усвоения ЗУН

Ф.И. обучающегося ____________________________

 п/п

Критерии оценки качества

Формы оценки качества

Уровни освоения программы

высокий

(3 балла)

средний

(2 балла)

низкий

(1 балл)

Теоретические знания

1.

Крупные города Англии

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы.

Освоил весь страноведческий материал

Освоил страноведческий материал, но чувствует дискомфорт при произношении английских фраз.

Освоил не весь страноведческий материал и английскую лексику.

2.

Достопримечательности Англии

3.

Традиции и обычаи двух стран

4.

Героев английских сказок

Практические умения и навыки

5.

Поздравление с Новым годом и Рождеством  

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы.

                               Успешное выполнение всех заданий

Успешно выполнил все задания, но с некоторыми нарушениями

                                                               

Допустил значительные ошибки

6.

Оформление  рождественской открытки

7.

Перевод текста

8.

Сообщение о себе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОЯРСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«СОЛНЕЧНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Принята на заседании

методического объединения

Протокол  8

от «19» апреля 2017 г.

                  УТВЕРЖДАЮ

             Директор МБУДО

            «Белоярский ЦДО»

____________ В.В. Лупырь

«____»___________ 2017 г.

«Окно в мир»

модуль дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программы

         «Юный лингвист»

                                                 

   

                                           

                                                     Возраст  обучающихся:10-14лет

                                               Срок реализации: 100 часов

Составитель программы:

Сулейманова Зила Закиевна,

педагог дополнительного образования

                                                                                                                                                                     

п. Солнечный, 2017 г.

Пояснительная записка

               Наблюдая за интересом детей к английскому языку, изучая статистику посещаемости, я пришла к выводу, что занятия приносят детям особое удовольствие.

        Данный модуль предоставляет всем детям возможность получить знания независимо от способностей и уровня общего развития.

Модуль реализуется в течение 6 месяцев, 24 недели – 100 часов (5 месяцев – по 4 часа в неделю = 80 часов, 1 месяц – по 4 часа = 20 часов).

Образовательная цель модуля: формировать навыки говорения, накопления определённого лексического запаса.

Образовательные задачи модуля:

Образовательные:

  • сформировать навыки самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке;

Развивающие:

  • развивать языковую компетентность (умение сравнивать речевые и культурные различия двух стран).

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, трудолюбие.

Формы организации занятий:

  • практические;
  • словесные;
  • учебно-игровые.

Методы организации занятий:

  • объяснительно-иллюстративный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод проблемного обучения;
  • частично-поисковый метод.

                 

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ  НАПОЛНЕНИЕ  МОДУЛЯ

Модуль 2 «Окно в мир»- 100 часов

Базовый уровень: знакомятся с жизнью английских школьников.

Учащиеся знакомятся с:

  • режимом дня английского школьника;
  • предметами в английской  и  российской школах;
  • правилами составления небольшого меню -  любимых  лакомств  английских и российских школьников;
  • зимними играми англичан;
  • любимыми сказками англичан;

Диагностическая оценка  уровня: лингвострановедческий тест «Из жизни английского школьника»

Продвинутый  уровень: обучающиеся самостоятельно составляют и воспроизводят практическое  и теоретическое задание.

Учащиеся способны сами:

  • писать  письмо, оформлять поздравительную  открытку, приглашение;
  • воспроизвести   стихотворение и несложный текст по ролям  наизусть;
  • ориентироваться в информационном пространстве;
  • выпускать стенгазету;
  • составить каталог английских и русских сказок;

Диагностическая оценка уровня: выставка открыток "Поздравь друга по - английски).

Итоговая аттестация проводится в форме: конкурс инсценировок «Чаепитие по - английски»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 п/п

Разделы, Темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

«В гости к английским школьникам»

16

20

36

1.

Интересы и занятия английских сверстников

4

8

12

2.

Английская школа, режим дня английского школьника

2

2

4

3.

День трёх королей в Америке

2

2

4

4.

Любимые сказки англичан.

4

4

8

5.

Каталог английских сказок.

2

2

4

6.

Зимние игры англичан

2

2

4

«Мир увлечений»

16

48

6 4

7.

Леди и джентльмены - быт англичан.

2

2

4

8.

Правила хорошего тона.

2

2

4

9.

«Чаепитие по - английски»

2

2

4

10.

Пригласительная открытка на праздник.

2

6

8

11.

Письмо английскому другу

4

4

8

12.

День матери в Англии

-

4

4

13.

День смеха в России и День «дурака» в Британии

4

4

8

14.

Британские сувениры. Русские игрушки-сувениры

-

4

4

15.

Изготовление открыток «Поздравь друга по – английски»

-

4

4

16.

Изготовление стенгазеты "Be polite"

-

4

4

17.

Изготовление стенгазеты о праздниках Англии

-

4

4

18.

Конкурс-выставка открыток «Поздравь друга по –английски»

-

4

4

19.

Конкурс инсценировок «Чаепитие по-английски»

-

4

4

ВСЕГО

100

Результатом обучения являются знания, умения, навыки которые дети приобретут к концу изучения модуля:

  • о режиме дня английского школьника;
  • о предметах в английской и российской школах;
  • о правилах составления небольшого меню -  любимых  лакомств  английских и российских школьников;
  • писать  письмо, оформлять поздравительную  открытку, приглашение;
  • воспроизвести   стихотворение и несложный текст по ролям  наизусть;
  • ориентироваться в информационном пространстве;
  • выпускать стенгазету;
  • составить каталог английских и русских сказок;

Образовательные результаты модуля:

  • умеют переводить рифмовки, песенки, стихотворения и подбирать иллюстрации к ним;
  • умеют употреблять в процессе общения активную лексику;
  • умеют составлять каталог английских и русских сказок;
  • знают о режиме дня английского школьника;
  • знают о предметах в английской и российской школах;
  • умеют воспроизвести несложный текст по ролям наизусть.

   

Список литературы, используемый педагогом в своей  работе

  • Арбекова Т.И. Я хочу  и буду знать английский  (переработанное и дополненное).- М., 4еРо, 2002.
  • Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка 2-4 классы. –М: Вако, 2011.
  • Дубровин М Ситуативная грамматика 1 и 2 части (иллюстрированная грамматика английского языка).- М.: Просвещение, 1974.
  • Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
  • Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
  • Маркова Н.Н. Это Лондон, - книга для чтения на английском языке. - М.:  Просвещение, 1983.
  • Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
  • Трубникова Т.О., Шеварихина Ю.С. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
  • Чесова Н.Н Testbytest учебное пособие (тесты)- М.: Менеджер, 2005.
  • Songbirds- песни для детей на английском языке. – М,: Айрис-пресс, 2010.
  • Uptothetop учебник для развития устной речи и общения в повседневных бытовых условиях. -М.: Московская правда , ИннКо,1992.

Список литература для учащихся:

  • Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
  • Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2006.
  • Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. - М: Дрофа, 2003.
  • Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело.-  СПб.: Литера, 2009.
  • Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- СПб.: Литера, 2006.
  • Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.- М.: Сталкер, 2001 г.
  • Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
  • Усова Г.С., История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. - Лань, 2001.

Критерии оценки качества усвоения ЗУН

Ф.И. обучающегося ____________________________

 п/п

Критерии оценки качества

Формы оценки качества

Уровни освоения программы

высокий

(3 балла)

средний

(2 балла)

низкий

(1 балл)

Теоретические знания

1.

Режим дня английского школьника

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы.

Освоил весь страноведческий материал

Освоил страноведческий материал, но чувствует дискомфорт при произношении английских фраз.

Освоил не весь страноведческий материал и английскую лексику.

2.

Любимые сказки англичан

3.

Правила хорошего тона англичан

4.

Праздники Англии

Практические умения и навыки

5.

Инсценировка «Чаепитие по – английски»

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы.

                               Успешное выполнение всех заданий

Успешно выполнил все задания, но с некоторыми нарушениями

                                                               

Допустил значительные ошибки

6.

Оформить пригласительную открытку

7.

Поздравить друга по - английски

8.

Составить каталог английских и русских сказок

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный лингвист"

Программа предназначена для детей в возрасте от 8 до 13 лет, для углубленного изучения грамматики немецкого языка....

Рабочая программа учителя Юный лингвист

Рабочая программа по русскому языку "Юный лингвист"  для 9 класса...

Программа по предметному кружку "Юный лингвист" в 9 классе

Аннотация к программе по внеурочной деятельности кружка "Юный  лингвист"Курс кружка "Юный лингвист" в 9 классе рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа.Сроки реализации программы - 1 год.Цели: ...

Рабочая программа и планирование внеурочной деятельности по английскому языку "Юный лингвист"

Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности учеников 5 классов. Программа разработана  с учетом требований Федеральных государственных образовательн...

Программа объединения "Юный лингвист"

Программа знакомит детей с творчеством французских писателей, художников, музыкантов через заочные экскурсии, участие в конкурсах, возможность реализовать себя в постановке сказок....

Программа "Юный лингвист"

Социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, одаренных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи. Раннее выявление, по...

Программа "Юный лингвист"

Основной целью Программы «Юный лингвист» является создание оптимальных условий для выявления и поддержки одаренных и талантливых школьников в области русского языка, их дальнейшего интелле...