Рабочая программа учебного курса для 7 класса "Говорим по-немецки"
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к факультативу « Говорим по-немецки» по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор -И. Л. Бим). Рабочая программа ориентирована на 17 учебных часов из расчета 0,5 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий язык.» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой.
В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister(7-9)», с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Целевой доминантой факультативного курса является дальнейшее
развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение
говорению является важной целью и одним из основных средств обучения.
Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению
элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической
формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению
коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умение написания
письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как
средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное
выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного
грамматического минимума для данного года обучения сравнительно
невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man»,
систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения,
сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и
условия. Кроме того, происходит последовательное обучение аудированию
с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка
различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со
странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и
легендами, с традициями проведения праздников, как проводят немецкие школьники летние каникулы, как путешествуют, какими видами спорта интересуются.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный
язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия,ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Место факультативного курса в учебном плане школы
Учебный план школы рассчитан на 34 учебных недели в год в соответствии с
Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Смоленской области. В связи с этим для факультативного изучения немецкого языка на базовом уровне в 7-м классе предусматривается 17 часов из расчета 0,5 учебных часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В факультативном курсе немецкого языка можно выделить следующие
содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлѐнность и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией факультативного курса является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией.
Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками на данном этапе обучения. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлѐнностью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного
предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание:
Как прошло лето? (Где и как проводят немецкие школьники летние каникулы. Письма из Германии, Австрии.)
Погода летом. Времена года.( В какое время года лучше путешествовать. Чтение рассказов, писем)
Какя провел время в лагере (Интересные истории, рассказы о том, как проводят время в лагере немецкие школьники)
Мое летнее путешествие. Воспоминания о лете ( Рассказать. Где были летом, куда путешествовали, что понравилось. Знакомство с летними путешествиями немецких школьников)
Моя Родина. Города нашей страны.( Что для каждого означает слово Родина? Рассказы о своей малой Родине, о городах нашей Родины)
Охрана окружающей среды ( сведения о молодежных экологических организациях в Германии, о значении леса в нашей жизни)
Мои любимые виды спорта ( Из истории олимпийских игр, какими видами спорта увлекается молодежь, рассказы о своих занятиях спортом)
1. Цели изучения курса
Компетенции
Общеучебные
1.Привлечение внимания к понятию «Родина» и «Малая Родина»
2.Ознакомление со сведениями об Австрии, Швейцарии
3.Решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности.
4.Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора
5.Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки
6.Воспитание чувства милосердия и норм нравственности
7.Активизация мыслительной деятельности путем решения КЗ при работе над текстом, путем само-и взаимоконтроля
Предметно -ориентированные
1.Учить читать с полным пониманием тексты, осуществляя поиск информации и выборочный перевод,вычленяя информацию из текста для использования её в речи
2.Учить самостоятельной работе по семантизации лексики
3.Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях
4.Учить решать коммуникативные задачи «высказывать свое мнение и аргументировать его»
5.Учить давать совет и обосновывать его
6.Учить связному монологическому высказыванию по теме
7.Учить вести диалог –расспрос и диалог –обмен мнением
8.Обучение аудированию
9.Учить писать сочинения с опорой на информацию с текстов
Грамматический материал:
-склонение имен прилагательных
-употребление местоимения man
-порядок слов в сложносочиненном предложении
-придаточные дополнительные
-типы немецких глаголов
-образование Futurum
-придаточные причины
-структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений
Требования к уровню подготовки семиклассников.
Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый
уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно
ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение
7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации
обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у
учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:
Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;
Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем,
справочником, памятками, комментариями);
Извлекать информацию из различного рода письменных источников,
выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;
Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его,
записывать тезисы на основе прочитанного;
Обобщать, систематизировать факты, сведения;
Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом
свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им
свою оценку.
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Фактически |
1 | Как прошло лето. Введение в тему | 1 | ||
2 | Погода летом | 2 | ||
3 | Как я провел время в лагере | 2 | ||
4 | Мое летнее путешествие | 2 | ||
5 | Воспоминание о лете | 2 | ||
6 | Моя Родина | 1 | ||
7 | Города нашей страны | 1 | ||
8 | Жизнь в деревне | 1 | ||
9 | Хохлома, Гжель | 1 | ||
10 | Охрана окружающей среды | 2 | ||
11 | Мои любимые виды спорта | 1 | ||
12 | Итоговое занятие | 1 | ||
Итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса немецкого языка в 6 классе
Рабочая программа представляет собой программу учебного курса немецкого языка к УМК "Alles klar!" О.А. Радченко, Г. Хебелер для 6 класса...
Рабочая программа учебного курса "Немецкий язык. 4 класс"
УМК "Первые шаги" И.Л. Бим, Л.И. Рыжова....
Рабочая программа учебного курса «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»
Рабочая программаучебного курса «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»...
Рабочая программа учебного курса « НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
Рабочая программа учебного курса « НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»...
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс.
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс. Программа УМК серии «Вундеркинды&ra...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Первые шаги. Немецкий язык» для 6 классов
Методическая разработка внеурочной деятельности....