внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности Праздник немецкого языка в 4 классе " В гостях у времен года"
методическая разработка по немецкому языку на тему
· развитие речевых умений и навыков;
· привитие интереса к изучению немецкого языка;
· развитие талантов и способностей учащихся;
Для проведения данного мероприятия необходимо украшение зала, которое должно соответствовать празднику. Огромную роль играют подготовленные заранее наглядные пособия для проведения конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_vremena_goda.docx | 176.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Внеклассное мероприятие
по внеурочной деятельности
Праздник немецкого языка в 4 классе
«В гостях у времен года»
Преподаватель немецкого языка
Максимова Елена Юрьевна
г. Симферополь,
Тема внеклассного мероприятия
Праздник немецкого языка в 4 классе
«В гостях у времен года».
Цель:
- развитие речевых умений и навыков;
- привитие интереса к изучению немецкого языка;
- развитие талантов и способностей учащихся;
Для проведения данного мероприятия необходимо украшение зала, которое должно соответствовать празднику. Огромную роль играют подготовленные заранее наглядные пособия для проведения конкурсов.
Ход мероприятия
Ученик:
Liebe Kinder!
Wir sind sehr froh sie begrussen zu konnen!
Heute machen wir eine reise in das Land der Deutschensprache!
Wir hoffen, dass ihr sehr lustig, die Zeit verbringen warden.
Also, wir warden singen, spielen und gedichte vortragen.
Дорогие ребята!
Мы рады приветствовать вас.
Сегодня мы совершим путешествие в страну немецкого языка!
Мы надеемся, что вы весело проведете время на нашем празднике.
Особенно мы приветствуем сегодня на нашем празднике самых маленьких гостей – учащихся I-2 классов.
Знаете ли вы друзья, что в эти зимние, прекрасные дни в Германии празднуют очень много праздников : День Святого Николая (6 декабря), Рождество, Новый Год.
Сегодня мы бы хотели в эти предпраздничные дни очутиться в сказочном мире этого необыкновенного занимательного немецкого языка.
Итак, представьте ребята. Сейчас мы с вами находимся у зимнего костра. А перед нами не просто ребята из 4 классов. Нет. Это времена года. Давайте с ними познакомимся.
Учитель подходит к каждой команде и знакомится с каждым временем года. Wie geht es dir, Oktober? – Guten Tag,Januar.
Ребята читают свои приветствия.
а) команда 4 а класса (Der Frühling).
Die Deutsche Sprache ist sehr schwer
doch sie geffält uns Schuler sehr
Wir lessen,schreiben,singen viel
und bald erreichen wir das Zeil
б) команда 4 б класса (Der Winter).
Mal rechnen wir, mal malen wir
mal spielen wir herum
mal schreiben wir, mal malen wir
wir lernt, der bleibt nicht dumm
в) команда 4 в класса (Der Herbst).
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
Große Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, dünne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
с) команда 4 г класса (Der Sommer).
Liebe Kinder,eins, zwei, drei
Nun, sind die Ferien vorbei
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Nun woollen wir unsere Freunde wiedersehen
Учитель: знаете ли вы, ребята, что в нашей школе изучают 2 иностранных языка – немецкий и английский языки.
Хотите ли вы сейчас познакомиться с этим прекрасным языком.
Немецкий язык ( ученик старшего класса):
Guten Tag, Damen und Herren!
Ich bin sehr froh sie wieder zu sehen!
Ich heisse Deutsche Sprache
Ich komme aus Deutschland.
Wisst ihr liebe Gäste, dass Deutsche Sprache
Die Sprache der bekanntesten Dichter, Komponisten
Gelehrten, wie Goethe Schiller, Bach, Mozart
Röntgen und vielen anderen Menschen ist.
Und ich möchte wissen, wie unsere Schuler die Deutsche Sprache kennen.
Учитель: Deutsche Sprache willst du sehen, wie unsere Kinder bis 100 zählen.
Каждое время года (по одному участнику считают на сделанном плакате правильно цифры до 60, за 1 минуту). Цифры расположены в разном порядке.
Учитель: Ребята, давайте сейчас побываем в прекрасном времени года – весне.
Команда «Der Frühling» читает стихи на немецком языке.
-1-
Schöner Frühling, komm doch wieder
Lieber Frühling komm doch bald
Bring uns Blumen,Laub und Lieder
Schmücke wieder Feld und Wald
-2-
Hurra,Hurra!
Der Frühling ist doch da!
Und bringt du rauche Wintersmann
Auch seinen Freund, den Nordwind an
Und wehrt er sich, so gut er kann
Es soll ihm nicht gelingen
Denn alle knospen springen
Und alle Vögel singen!
Hurra! Hurra!
Der Frühling ist doch da!
-3-
Die Sonne lacht.
Das Feld ist gürn
Der Vögel singt
Die Blumen blühn
-4-
Frühling
Ihr Kinder, heraus
Heraus aus dem Haus
Heraus aus den Stuben
Ihre Mädchen und Buben
Juch heisassasa!
Der Frühling, der Frühling
Der Frühling ist da.
Учитель: ребята, сейчас я хочу познакомить вас с Госпожой Вежливостью. Она приехала к нам в гости из Германии.
Госпожа Вежливость (Frau Höflichkeit)
-Seid begrüsst, ihr lieben Gäste
Die ihr kamf von fun und nach
Heute gibt es bei unserem Feste
Stimmung und viel Spass, Hurra!
-Guten Tag, liebe Gäste
-Ich bin Frau Höflichkeit
Ich weiß, liebe Kinde, dass ihr viele höffliche wörter kennen
Госпожа Вежливость обращается к самым маленьким гостям, ученикам 1-х классов. Спрашивает какие вежливые слова знают они на русском языке.
Учащиеся 1-х классов с мест отвечают: «Спасибо», «Пожалуйста», «Спокойной ночи», «Добро пожаловать».
Затем Госпожа спрашивает у ребят изучающий немецкий язык, какие слова они знают.
Госпожа Вежливость (на немецком языке).
Ребята, хотите прямо сейчас по мановению волшебной палочки очутиться на самой главной улице Берлина и послушать, о чем говорят берлинцы, а самое главное, какие они вежливые.
Выходят 2 девочки. Одна из них туристка из Крыма.
-Oh,! Entschuldigen Sie bitte!
-Guten Abend! Können sie mir sagen,
-Wie komme ich zur Berliner Strasse?
-Ja, bitte natürlich . Gehen sie bitte geradeaus
-Dann nach links bis dem Zoo.
-Sie müssen mit der Strassenbahn linie 3 bis zur letzten haltestelle fahren.
-Ist das weit von hier?
-Ja, ziemlich weit. Wenn sie es eilig haben,
-Dann nehmen sie ein Taxi.
-Und sie sehen eine Berliner Strasse
-Oh, grosse dank! Vielen Dank!
-Auf wiedersehen!
- Auf wiedersehen!
Учитель: (на немецком языке). Спасибо тебе Госпожа Вежливость. Приезжай к нам еще. Дети прощаются с Госпожой.
Ребята, настало время побывать нам в гостях еще у одного прекрасного времени года. Давайте познакомимся с ним.
Учитель подходит к команде «Der Sommer», спрашивая каждого о самочувствии, делах, о новостях.
Команда «Der Sommer» читает стихи на немецком языке о лете.
-1-
Grosser, guter Sonnenball
Gruss die Kinder überall
Unterm hellen Sonnenschein
Soll ein guter Friede sein
Hand und Hand sich bieten
Allen Menschen Frieden
-2-
Liebe Sommer!
Komm doch her
Warmes Wetter
Baden schwimmen
Speiseeis und braungebrannt
Im zelt wohnen
Barfuß laufen
Ferienreise, heisse Sand
-3-
Die Ferien sind da!
Wir lachen und springen
Wir tanzen und singen
Hurra,Hurra
Die Ferien sind da!
-4-
Im Garten blühen die Blumen
Sie duften alle sehr
Und viele Kinder Fahren
Ins Lager und ans Meer
-5-
Dort gehen sie gern baden!
Denn das ist wirklich bein
Die Sonne macht das Wasser warm
Sie springen schnell hinein!
Учащиеся 1-х классов, 4-х классов, все команды поют песню на немецком языке. «Ein Sonnenkreis» / «Солнечный круг».
Учитель: ребята, к нам в гости пришел еще один интересный гость. Господин Шпрахмайстер / Herr Sprachmeister. Он помогает ребятам правильно и без ошибок изучать немецкий язык.
Господин Шпрахмайстер:
Kinder, seid begrüßt, ihr lieben Gäste
Kommt und laßt uns gehn
Heute gibt es viel zu sehn
Auf der großen Bühne hier
Spielen, tanzen, singen wir
-Kinder, ich bin Herr Sprachmeister
Ich helfe der Kinder gut und interessant deutsche Sprache kennen
-Seht ihr bitte, das ist deutsche Alphabet.
Alle Kennen diese ABC. (показывает учащимся немецкий алфавит).
Знаете ли вы ребята, что в немецком языке есть такие буквы, которые состоят из 3, 4, 6 букв.
-показывает букву SCH и объясняет.
-показывает букву Tsch
-показывает букву Tschsch и читает стихотворение об этих буквах.
Господин Шпрахмайстер: Kinder, woollen wir spielen !
.
ИТАК! Участники с разных команд называют слова на букву SCH
Ребята, давайте с вами поиграем. У меня есть волшебный мешочек. Он не простой. Давайте заполним его доверху, не чем-нибудь, а словами, которые будут начинаться на одну сложную букву. Например: SCH.
Пусть каждое время года будет опускать эти волшебные карточки в мой мешочек.
Та команда, которая наберет больше карточек свои слова на букву Ш победитель!
Herr Sprachmeister кладет их в мешочек.
Подсчет ведут Herr Sprachmeister, Deutsche Sprache, Frau Höflichkeit.
1.die Schule | 16.Schweiz |
2.die Schultasche | 17.Schweizerin |
3.der Schüler | 18.Schweizer |
4.die Schülerin | 19.die Schülze |
5.schreiben | 20. die Schaulade |
6.schlafen | 21. schade |
7.Schi | 22. die Schere |
8.Schlittschuh | 23. schlecht |
9.Schwarz | 24. schick |
10.der Schnee | 25. schmutzig |
11.das Schift | 26. die Schlande |
12.schenkel | 27. das Schwein |
13.das Schal | 28. Schokolade |
14.schneit | 29. die Schweister |
15.Schmetteiling | 30. Schleppe
|
Друзья! Хотите ли вы хоть глазком увидеть Осень? Давайте перенесемся с нашего зимнего костра немного назад во времени, в золотую осень.
Учитель подходит к команде «Herbst», ведет с ними беседу на осеннюю тему. Спрашивает о новостях, делах у команды» Сентябрь», « Октябрь», « Ноябрь»
Учащиеся рассказывают стихи об осени, об досуге, лесе, о фруктах, о овощах.
-6-
Blätterfall, Blätterfall,
Gelbe Blätter überall
Rascheln, rascheln. Es wird kalt,
Und der Schnee bedeckt sie bald.
Blätterfall, Blätterfall,
Gelbe Blätter überall.
-7-
Falle, falle, gelbes Blatt,
bis der Baum kein Blatt mehr hat.
Weggeflogen alle!
-8-
Der Herbst steht auf der Leiter
und malt die Blätter an,
ein lustiger Waldarbeiter,
ein froher Malersmann.
-9-
Es regnet, es regnet
und alles wird naß,
die Bäume, die Blumen,
die Tiere das Gras.
Es regnet, es regnet,
dann gibt’s keine Not,
es wachsen viel schneller
Kartoffeln und Brot.
-10-
Die Tanne spricht zum Herbste:
Das ist ja fürchterlich,
die andern Bäume färbste,
was färbste nicht mal mich?
November
Es kommt eine Zeit,
da lassen die Bäume
ihre Blätter fallen.
Die Häuser rücken
enger zusammen.
Aus dem Schornstein
kommt ein Rauch.
Es kommt eine Zeit,
da werden die Tage klein
und die Nächte groß,
und jeder Abend
hat einen schönen Namen.
Einer heißt Hänsel und Gretel.
Einer heißt Schneewittchen.
Einer heißt Rumpelstilzchen.
Einer heißt Katherlieschen.
Einer heißt Hans im Glück.
Einer heißt Sterntaler.
Auf der Fensterbank
Im Dunkeln,
Daß ihn keener sieht,
Sitzt ein kleiner Stern
und hört zu
Herr Sprachmeister: Ребята, Хотите ли вы поиграть еще со мной? Хорошо. Какие прекрасные стихотворения преподнесла нам «Осень».
Действительно осень-это начало учебного года, это сбор урожая.
Сейчас я предлагаю сыграть со мной. На этом столе лежат очень много немецких поговорок. Все они о труде, об учебе, об урожае, о дружбе.
Я буду показывать их вам. Команды должны назвать эти пословицы на русском языке. Какой пословице они соответствуют. Договорились.
Frau Höflichkeit и Deutsche Sprache помогают Herr Sprachmeister.
Немецкие пословицы и поговорки
Ohne Fleiss kein Preis
Erst die Arbeit dann das Spiel
Ende gut, alles gut
Aus nichts wird nichts
Wie die Saat, so die Ernte
Wer fragt,der lernt
Was man schreibt, das bleibt
Lügen haben Kurze Beine
Einer ist keiner
Klein, aber fein
Ein guter Plan ist halb get an
Der Freund erkennt man in der Not
Der Vogel erkennt man an den Federn
Probieren geht über studieren
Anfang gut ist, alles ist gut
Учитель на немецком языке: спасибо Вам, друзья за помощь. А сейчас я хотела бы обратиться к нашей команде «Winter», которая сегодня является хозяюшкой и принимает все времена года у себя дома в этом чудесном зале.
Учитель подходит к команде «Winter», приветствуя Декабрь, Январь, Февраль.
Дети читают стихи о зиме:
-11-
Der Winter ist gekommen
mit seinem weißen Kleid,
hat Blumen uns genommen,
den Garten zugeschneit
Nun holen wir den Schlitten,
wollt ihr gefahren sein,
so müsst ihr uns schön bitten,
dann setzt ihr euch hinein
-12-
Ich bin der Monat Januar!
Mit mir beginnt das neue Jahr.
Ich bringe Frost, ich bringe Schnee.
Mit Eis sind Fluss und See.
-13-
Ei du liebe, liebe Zeit
Ei, es hat geschneit, geschneit
Ringsherum, wie ich mich
Nichts alle Schnee und laute Schnee
DEZEMBER
Im Stall bei Esel, Ochs und Rind
zur Nacht geboren ward das Kind
Und wieder still wie ehedem
Der Stern leucht’ über Bethlehem
Gott in der Höh’ sei Preis und Ehr
Und Fried’ den Menschen weit umher
-14-
Schneemann, Schneemann, kalter Mann
Hast’ne rote Nase dran
Schwarze Augen, schwarze Mund
Bist so dick und auch rund
Kommt der warme Sonnenschein
Wirst du bald geschmolzen sein
-15-
Lieber, guter Nikolaus
Komm doch auch in unsere Haus
Komm in unser Haus herein
Wir Kinder woollen artig sein
Bring Bonbons fur die guten
Den bösen bringe Ruten
-16-
Nun steht in vollem Glanze
Der schöne Tannenbaum
In bunten Masken tanzen
Die Kinder in der Raum
Der Neujahrsmann in Pelze
Tritt in den frohen Kreis
Die Nous ist rot vor Kälte
Der lange Bart ist weiss
-17-
Morgen geht das Jahr zu Ende
Dieses gute, lange jahr
Morgen ruhen unser Hände
In uns sei es hell
Morgen frage dein Gewissen,
wie du dieses Jahr verbracht
Учащиеся поют в заключении праздника новогоднюю песенку «Tannenbaum», в хороводе с главными персонажами праздника на немецком языке.
O Tannenbaum, O Tannenbaum,
Wie treu sind deine Blätter.
Du grünst nicht nur zur Sommerzeit,
Nein auch im Winter wenn es schneit.
O Tannenbaum, O Tannenbaum,
Wie grün sind deine Blätter!
O Tannenbaum, O Tannenbaum,
Du kannst mir sehr gefallen!
Wie oft hat schon zur Winterszeit
Ein Baum von dir mich hoch erfreut!
O Tannenbaum, O Tannenbaum,
Du kannst mir sehr gefallen!
O Tannenbaum, O Tannenbaum,
Dein Kleid will mich was lehren:
Die Hoffnung und Beständigkeit
Gibt Mut und Kraft zu jeder Zeit!
O Tannenbaum, O Tannenbaum,
Dein Kleid will mich was lehren.
Заключительная часть праздника.
Учитель: вот и подошел к концу наш праздник. А победителями стали все наши участники. Ведь в природе нет самого главного и лучшего времени года. Все они прекрасны и являются самыми главными.
Так и здесь на нашем празднике нет одного победителя!
Все вы- молодцы! И команды «Der Winter», «Der Frühling », «Der Sommer», «Der Herbst». Спасибо вам за участие. Успехов в изучении немецкого языка.
Учитель благодарит гостей праздника, учащихся 1- 2-х классов .
Участники награждаются маленькими подарками. Гостям и учителям, ребята раздают свои сделанные подарки, сувениры, поделки.
Использованная литература:
1. Гальскова Н.Д. Гез Н.И. Немецкий для детей./ Пособие для детей младшего возраста и детей , изучающих немецкий язык в саду.-М.: «Аквариум», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку 2 класс «Lernen macht Spaß»
Рабочая программа (внеурочная деятельность) по немецкому языку для учащихся начальных классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и связана с обр...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс (Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М....
Занятие внеурочной деятельности по немецкому языку, 2 класс: "Die Farben und die Zahlen bei den Kindern"
1. Тема занятия: “Die Farben und die Zahlen bei den Kindern”2. Цели:Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к ...
Программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 5-6 классы "Друзья немецкого языка"
Внеурочная деятельность по немецкому языку...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку " В гостях у гномов" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку " В гостях у гномов" для 3 класса...
Занятие внеурочной деятельности по немецкому языку, 2 класс: "Die Farben und die Zahlen bei den Kindern"
1. Тема занятия: “Die Farben und die Zahlen bei den Kindern”2. Цели:Деятельностная цель: Формирование у учащихся спосо...