Реализация личностно-ориентированного подхода в процессе обучения немецкому языку.
проект по немецкому языку на тему

Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта (Алексеев: 2006).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_po_teme.pptx96.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по теме: Реализация личностно-ориентированного подхода в процессе обучения немецкому языку. Автор проекта: Дегтярь Наталья Александровна, учитель немецкого языка. МОУ « сош » с.Натальино

Слайд 2

1.Проблема: Выявление особенностей применения технологий личностно-ориентированного обучения на уроках немецкого языка. 2.Целевые установки: разработка и применение методов и технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного обучения.

Слайд 3

Задачи проекта: - И зучить теоретическую литературу по проблеме исследования; - Д ать определение понятию: « личностно-ориентированный подход »; -Выявить особенности современных личностно-ориентированных технологий ;

Слайд 4

Этапы реализации проекта: I этап. Изучение литературы, сравнительный анализ теоретических подходов к исследуемой проблеме. II этап. Исследовательская деятельность: разработка педагогических основ личностно-ориентированной системы обучения. III этап. Реализация личностно-ориентированного обучения учащихся через проектное обучение и использование технологий дифференцированного подхода в процессе обучения. Результативность инновационного проекта.

Слайд 5

Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта (Алексеев: 2006).

Слайд 6

Личностно-ориентированный урок Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленност ью . Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую ). Использование проблемных творческих заданий . Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

Слайд 7

Технология уровневой дифференциации 1.Дифференциация содержания учебных заданий: - по уровню творчества ; - по уровню трудности ; - по объёму .

Слайд 8

2. Использование разных приёмов организации деятельности детей на уроке - по степени самостоятельности учащихся ; -по степени и характеру помощи учащимся ; - по характеру учебных действий .

Слайд 9

Проектное обучение как разновидность личностно-ориентированного подхода З адачи проектной и исследовательской деятельности : Образовательная: активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определенной темы . Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, отбирать и систематизировать материал Воспитательная: создание продукта(презентации), востребованного другими

Слайд 10

Учебный предмет немецкий Участники проекта 8класс Цели проекта: Развивающий аспект- развитие практического опыта , необходимого для работы в небольших группах, правильного выбора цели путешествия Учебный аспект – познакомить учащихся с различными городами Германии и их достопримечательностями Воспитательный аспект –формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, умения анализировать информацию, излагать свою точку зрения, уважая мнение других

Слайд 11

Результативность инновационного проекта

Слайд 12

Выводы: Выявлена сущность понятия «личностно ориентированная обучающая система»; Выделены этапы педагогического проектирования личностно ориентированных обучающих систем; Выявлены особенности применения технологий личностно-ориентированного обучения на уроках немецкого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода в процессе обучения английскому языку"

Актуальность: усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализациюучащихся, формирование ключевых компетентностей....

Реализация развивающего компонента цели обучения иностранному языку в процессе обучения немецкому языку учащихся 6 классов

Отметим то, что успешное овладение материалом того или иного урока в средней школе зависит от того, насколько данный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Далее мы укажем, к...

«Реализация компетентностного подхода в процессе обучения иностранным языкам студентов колледжа через аудирование лнгвострановедческих текстов».

  Умение слушать – одно из основных умений, которое необходимо для эффективной коммуникации. Оно является одним из основных критериев коммуникабельности человека и его успешной деяте...

Средовой подход к организации процесса обучения немецкому языку

Выдающаяся роль среды в образовании человека еще со времен Платона осознается и осмысливается педагогами.Создание педагогической среды является важнейшей задачей учителей, воспитателей. Педагог должен...

Реализация ценностного подхода в процессе обучения английскому языку на уроках и во внеклассной деятельности.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой св...