«Реализация компетентностного подхода в процессе обучения иностранным языкам студентов колледжа через аудирование лнгвострановедческих текстов».
статья по английскому языку на тему
Умение слушать – одно из основных умений, которое необходимо для эффективной коммуникации. Оно является одним из основных критериев коммуникабельности человека и его успешной деятельности. Подготовка выпускников колледжа к профессиональной деятельности требует развития общих и профессиональных компетенций, результатом этого развития должен стать специалист готовый приступить к своим обязанностям с первых дней пребывания на рабочем месте. В этой статье рассматривается технология работы на уроках английского языка по развитию навыков аудирования у студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие навыков аудирования | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нам даны два уха и только один рот,
чтобы мы слушали больше, а говорили меньше».
«Реализация компетентностного подхода в процессе обучения иностранным языкам студентов колледжа через аудирование лнгвострановедческих текстов».
Крошкина Т.И.
преподаватель ИЯ
ГБОУ СПО ВО
«Гусевский стекольный колледж»
Подготовка выпускников колледжа к профессиональной деятельности, в соответствии с ФГОС третьего поколения, требует развития общих и профессиональных компетенций, результатом этого развития должен стать специалист готовый приступить к своим обязанностям с первых дней пребывания на рабочем месте. Внедрение компетентностного подхода в учебный процесс – это ключ к достижению поставленной цели.
Умение слушать – одно из основных умений, которое необходимо для эффективной коммуникации. Оно является одним из основных критериев коммуникабельности человека и его успешной деятельности. Древнегреческая мудрость гласит: «Нам даны 2 уха и только один рот, чтобы мы слушали больше, а говорили меньше». В процессе слушания различают 2 аспекта: 1) слух как физиологическую характеристику и 2) слушание как процесс осознанного познавательного действия, ведущего к итерпритации и пониманию. Не случайно существует 2 глагола означающие указанные действия: слышать и слушать , hear-listen, horen-vernehmen, entendre-ecouter etc.
Слушание- это восприятие речи на слух и одновременное её понимание, в методической литературе этот процесс называется – аудированием.
В процессе развития навыков слушания мы рассматриваем два вида: слушание с общим пониманием содержания (for gist) и с выделением специальной информации (listening for details).
Рассмотрим технологию работы на уроках английского языка по развитию навыков аудирования у студентов ГСК, на примере темы «Father’s Day in different Countries of the World» («Празднование дня отца в разных странах мира»), с учётом новых требований ФГОС к планированию урока.
1 этап - организационно-мотивационный, который способствует подготовки студентов к работе на уроке, обеспечивает благоприятный микроклимат. Студенты погружаются в ситуацию предстоящего общения при помощи песни «You’re my hero», в исполнении Teresa James.
2 этап - постановка цели урока. Преподаватель создаёт проблемную ситуацию, путем взаимодействия со студентами выходит на проблемный вопрос и формирует потребность целеполагания. Студенты подходят к идеи учебной цели урока на основе соотнесения известного с неизвестным.
3 этап - актуализация уже имеющихся знаний по данной теме. Организация различных форм работы по повторению и систематизации материала. В нашем уроке это задания перед прослушиванием текста (pre-listening activity), в котором содержится большое количество дат и лексических единиц (ЛЕ), связанных с темой «Праздники». Поэтому уместным является повторение образования порядковых числительных и дат. Задание на повторение ЛЕ- подбор английских и русских эквивалентов (matching activity).
4 этап - открытие нового знания и первичное закрепление. Совместно с преподавателем студенты находят решение проблемного вопроса и применяют полученные знания на практике. На этом этапе студенты смотрят видео об истории образования праздника и выполняют задание по прослушанному и увиденному материалу - выбор из множества (listening for details).
5 этап- самостоятельная работа в парах. Студентам предлагается прослушать и прочитать текст «AMERICAN MOSAIC - Father’s Day» и обсудить его в парах по вопросам. Далее организуем работу по составлению тематических диалогов.
6 этап - включение нового знания в систему. Организуется работа в группах, с целью обсуждения проблемных вопросов. Студенты учатся работать в сотрудничестве и коллективно решать поставленные задачи. На этом этапе студенты делятся на группы по 4 человека, далее им предлагается прочитать текст о данном празднике в разных странах мира, заполнить таблицу, обменятся информацией и сравнить традиции празднования (case study).
7 этап – этап обратной связи (feedback). Проверяется результативность усвоения студентами материала. На этом этапе можно включить работу с интерактивной доской. Для проверки усвоения ЛЕ – задания по разгадыванию, например анаграммы. Для контроля усвоения информации – подбор ключевого слова и сортировка вихрей.
8 этап- рефлексия. Обобщение и выводы по учебной теме. Студенты заполняют листы саморефлексии, учатся подводить итоги и анализировать свою деятельность.
9 этап - домашнее задание. В качестве домашнего задания студенты получают составление презентации по теме, которая даёт им возможность участия в тематическом конкурсе проектов, который пройдёт в 3 тура.
1 тур – конкурс между группами колледжа;
2 тур – конкурс между школами района;
3 тур – внеклассное мероприятие с участием представителей иноязычных культур и объявление победителя.
Подводя итоги опыта работы по данной технологии, мы можем ответить на вопрос: « Что нам даёт проведение таких уроков?»:
- современные специалисты должны быть готовыми работать не только в своей стране, но и за рубежом. Это требует формирование коммуникативной компетентности, которая включает в себя не только знание иностранного языка, но и понимание особенностей менталитета, культуры и обычаев разных стран;
- подготовку к проведению совместных мероприятий с сотрудниками международной компании, где происходит обмен культурно-страноведческой информацией и общение в диалоге культур;
- погружение студентов в иноязычную культуру позволяет им почувствовать себя гражданином мира, но при этом оставаться гражданином России, т.к. общение происходит в диалоге сравнения своей культуры и иноязычной;
- студенты учатся достигать цели в результате самостоятельной работы при эффективном взаимодействии с другими участниками своей команды;
- использование информационных технологий;
- вовлечение в процесс коммуникативного взаимодействие студентов с различным уровнем подготовки, где они могут проявлять свои индивидуальные способности, ощущать себя значимым и успешным в совместной деятельности, что ведёт к стимулированию процесса саморазвития и самосовершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации.
Обоснование реализации компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации....
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения на уроках физики.
Мировая педагогическая практика показывает, что одной из образовательных технологий, поддерживающих компетентностный подход в образовании, является метод проектов. Метод проекто...
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учащихся иностранному языку
методическая статья, раскрывающая понятие компетентностного подхода в обучении...
Презентация"Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода в процессе обучения английскому языку"
Актуальность: усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализациюучащихся, формирование ключевых компетентностей....
Деятельностно-компетентностный подход в организации обучения иностранному языку
Теоретическое обоснование и опыт практического применения деятельностно-компетентностного подхода на занятиях по иностранному языку...
Статья "Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранному языку посредством ИКТ, через проектную деятельность"
Статья в районный сборник. Научно-практическая конференция. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранном у языку посредством ИКТ, через проектную деятельность....
Статья "ÜFLAZ-методика-синергетический подход к коммуникативному обучению иностранным языкам студентов медицинских специальностей"
В статье описывается более подробно об ÜFLAZ-методике и об ее применении в коммуникативном обучении...