рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов
рабочая программа по немецкому языку (10, 11 класс) на тему

Скулкова Екатерина Константиновна

Даннная рабочая программа составлена на основе ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10-_11kl.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

Данная рабочая программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений  по немецкому языку 10-11 классы (2009), составленной на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных учреждений.Немецкий язык  10-11 классы,авторы Бим И.Л.и др –М.Просвещение.2013 г.,Немецкий язык.Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим-М.Просвещение,2011 г.,Санитарно-эпидемиологических .правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10,Материалов УМК для 10,11 класса.

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

-Пояснительная записка;

-Описание целей курса;

-Описание места предмета;

-Описание ценностных ориентиров содержания предмета;

-Общая характеристика предмета;

          - Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка в 11

          классе;

-Описание принципов обучения, реализуемых с помощью данного УМК;

-Планируемые результаты изучения немецкого языка в 10-11 классе;

-Виды контроля;

-Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;

-Тематическое планирование.

Цели обучения немецкому языку в 10-11 классе

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной  специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое  речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация;  формирование качеств гражданина и патриота.

                             

Место предмета в учебном плане

Предмет «Немецкий язык» относится к образовательной области «филология» .Имеет 3 часа в неделю. Язык является важнейшим средством общения, без  которого невозможно существование и развитие человеческого общества .Происходящие сегодня изменения в средствах коммуникации требуют  повышения коммуникативной компетенции уч-ся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный  язык» как общеобразовательной дисциплины.

Ценностные ориентиры содержания

 

-Приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры.  

-Понимание и уважение иных культур, мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества .

-Формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире.

-Активное содействие развитию миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, национальных культур, религий и государств в современную эпоху.

-Готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к людям, коллективизм.

-Уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека, критического мышления,  самодостоинства и переживания подлинности личной идентичности.

-Овладение универсальными способами    принятия решений в различных социальных и жизненных  ситуациях на данном этапе возрастного развития личности.

-Определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций.

-Проектирование вариативных психолого-педагогических технологий формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие личности и построение картины мира на данной ступени обучения, достижение целей образования и ценностных ориентиров образования как института социализации подрастающих поколений в информационную эпоху.                                                      

Общая характеристика предмета

Основное назначение предмета  «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык ( в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

1.метапредметностью, которая включает освоенные  обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность использовать их в учебной, познавательной социальной практике;

2.многоуровневостью (с одной стороны  необходимо владение различными языковыми средствами, соотносящимися  с аспектами языка: лексическим ,грамматическим, фонетическим, а с другой стороны- умениями в четырех видах речевой деятельности); 

3.полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как  средство приобретения сведений в самых разных областях жизни).

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию, способствует формированию личности и ее адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию филологического образования обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка в 10-11 классе

                                   Предметные результаты

Говорение

Диалогическая речь

      Выпускникам  предоставляется возможность:

  — совершенствовать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом — обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением) на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения;
      — развивать умения сочетать / комбинировать эти виды диалога, решая более сложные (комбинированные) коммуникативные задачи, например: расспросить кого-либо о чем-либо и сообщить аналогичные сведения о себе.
      Для этого необходимо развитие следующих умений:

   • сообщать информацию на заданную тему;

    • запрашивать информацию;

    • выражать свое мнение (согласие, несогласие), оценку.

Монологическая речь

Обучающиеся получают возможность совершенствовать владение разными видами монолога (имеются в виду коммуникативные типы речи: рассказ, описание, деловое сообщение, рассуждение, характеристика). Для этого важно развитие следующих умений:
      — рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;
      — описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
      — делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме / проблеме;

— рассуждать о фактах / событиях (характеризовать их), приводя аргументы.

Аудирование

      С помощью УМК создаются условия, помогающие школьникам развивать умения понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов, а именно:

  — понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;
      — выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

      — относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

  Для этого предусматривается развитие следующих умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую / интересующую информацию;
      • определять свое отношение к воспринятой информации.

Чтение

      Обучающимся предоставляется возможность совершенствовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знаний, например из области искусства. Имеются в виду следующие виды чтения:
      — ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
      — изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);

      — просмотровое / поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

      Для этого необходимо развитие следующих умений:

      • выделять главные факты;

      • отделять основную информацию от второстепенной;

      • предвосхищать возможные события / факты;

      • раскрывать причинно-следственные связи между ними;

      • извлекать необходимую / интересующую информацию;

        • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

      Учащимся создаются условия для развития умений:

      — писать личные письма;

      — заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография / резюме);

      — составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

     Для этого предусматривается также развитие следующих умений:

      • правильно оформлять личное письмо;

      • расспрашивать в нем о новостях;

      • сообщать их;

      • рассказывать об отдельных фактах своей жизни, выражая свои чувства и эмоции.

                                                     Личностные результаты

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям, государственной символике, родному языку, России;

- преставления о культурных ценностях национальной культуры;

- опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

- знание прав и обязанностей человека и гражданина.

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- знание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур.

                                               Метапредметные результаты

1.Развитие коммуникативных способностей учащихся,  умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач,  путем использования сведений из других предметных областей.

2.Раширение лингвистического кругозора.

3.Формирование мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком в будущей профессиональной деятельности.

Принципы обучения, реализуемые с помощью данного УМК

Данный УМК наиболее полно отражает новую личностно ориентированную парадигму образования и воспитания. Как и предыдущие УМК этой серии, он нацелен на реализацию основных общедидактических принципов, в частности таких, как принципы учета возрастных особенностей школьников, сознательности, систематичности и т. д.

      Он реализует также многие частнометодические принципы, присущие данной серии, а именно такие, как принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и др. Кроме того, в обучении иностранному языку на старшей ступени особую роль играют следующие принципы, характерные для основной школы, но приобретающие на данной ступени определенную специфику:

      — принцип социокультурной / культуроведческой / межкультурной коммуникативно-когнитивной направленности обучения, обеспечивающий речевое и культурное развитие личности средствами немецкого языка, формирование человека с развитыми ценностными ориентациями, осознающего особенности своей национальной культуры и способного приобщиться к иной национальной культуре, умеющего взаимодействовать с представителями других народов и культур, добиваться взаимопонимания, проявлять толерантность к необычным проявлениям иной ментальности и иной культуры. Это должно способствовать социальной адаптации старшеклассников в условиях все расширяющихся всесторонних международных, межкультурных связей нашего государства;

      — принцип дифференциации и индивидуализации обучения, без реализации которого не может осуществляться личностно-ориентированное обучение;

      — принцип учета и развития профессиональной ориентации старшеклассников за счет создания условий для разноуровневого обучения немецкому языку и предоставления десятиклассникам свободы выбора курса обучения (с учетом возможностей школы), исходя из их профессиональных устремлений и места немецкого языка в их планах на будущее;

      — принцип возрастания удельного веса самостоятельности старшеклассников, развития их автономии, что определяет место учителя в учебном процессе как консультанта, помощника, партнера по общению и направляет его усилия на всестороннюю активизацию интеллектуальной сферы школьников, их коммуникативной и учебно-познавательной деятельности, делает акцент на их самоопределении и самореализации;

      — принцип интенсификации речевого и социального взаимодействия школьников средствами немецкого языка, обеспечивающий корпоративность обучения и ориентирующий на широкое использование таких педагогических технологий, как: обучение в сотрудничестве, проектная методика, профессионально ориентированная ролевая игра и т. п.;

      — принцип реализации реальной преемственности языкового образования между всеми основными звеньями системы образования: между основной и старшей школой, между школой и вузом. Это обеспечивается тем, что на старшей ступени особую роль приобретает, с одной стороны, повторение и систематизация изученного в основной школе, с другой — учет профессиональных устремлений старшеклассников и их ориентация на продолжение образования в вузе и / или самообразование с использованием немецкого языка;

      — принцип продуктивности, нацеливающий на совершенствование как материальных продуктов учебной деятельности старшеклассников (их речевых высказываний в форме устных и письменных текстов, а также интегрированных продуктов проектной деятельности — альбомов, коллажей, таблиц), так и нематериальных продуктов (в  форме принятого смыслового решения в результате прослушивания или чтения текста: интересно / неинтересно, ново / не ново, а также в форме прироста знаний, навыков, умений и других духовных приращений в плане воспитания и развития (мировосприятие, интересы и т. д.).

      Все эти принципы продиктованы личностно-ориентированным подходом как центральной стратегией модернизации школы, как новой парадигмой образования и воспитания школьников, нашедшей отражение в данном УМК.

Планируемые результаты изучения немецкого языка в 10-11 классе

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/ понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • владеть способами познавательной деятельности:
  • ориентироваться в иноязычном  письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
  • использовать двуязычный словарь;
  • использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

В 10-11 классе совершенствуются общепринятые навыки и умения, приобретенные ранее. Особо значимым на данном этапе обучения является развитие следующих общеучебных умений:

  • Определять характер читаемого текста (научно-популярный, общественно-политический, художественный);
  • Извлекать из текста нужную информацию;
  • Находить нужную информацию для подготовки устного высказывания, пользуясь при этом различными источниками н6а родном и иностранном языках;
  • Составлять и записывать тезисы, аннотацию прочитанного текста;
  • Делать публичное сообщение с опорой на его план, тезисы, реферат.

Старшеклассник должен в области аудирования: Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на языковом материале 10-11 класса и допускающую до 3-4 % незнакомых слов, незнание которых не препятствует пониманию услышанного. Длительность звучания связных текстов – до 3-5 минут.

В области говорения учащиеся должны уметь общаться с собеседником в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, перемежая диалогическую речь развернутыми высказываниями, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям и давая им свою оценку. Объем связного высказывания – не менее 12-15 фраз.

В области чтения учащиеся должны уметь:

  • С целью извлечения полной информации читать про себя впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, а также адаптированные тексты из художественной литературы, построенные на программном материале 10-11 класса и предшествующих классов и содержащие до 6-10 % незнакомой лексики;
  • С целью извлечения основной информации читать про себя впервые представленные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, построенные на языковом материале 10-11 класса и содержащие до 5-8 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого;
  • С целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме впервые предъявляемые частично адаптированные тексты или тексты неадаптированного характера  из общественно-политической и научно-популярной литературы.

 

В области письма учащиеся должны уметь составлять и записывать план и тезисы прочитанного текста и устного высказывания по теме или проблеме, аннотацию и реферат прочитанного текста или подборки текста

Виды контроля

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля:  словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты контрольно-административные. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены рефераты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений

Календарно-тематическое планирование

                                                          10 класс

  1. Еще год немецкого языка. Что мы уже умеем и можем? (Повторение) -22
  2. Школьный обмен. Международный, молодежный проект. Хотите принять участие? – 23
  3. Дружба, любовь…Всегда ли это приносит радость? -24
  4. Искусство происходит от таланта. И музыка тоже? – 22
  5. Резервные уроки-   14

                                                             11 класс        

  1. Начинаем с воспоминаний о летних каникулах. Или? - 5
  2.  Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Чего здесь только нет! -20
  3. Искусство театра и кони. Как они обогащают нашу жизнь? -  20
  4. Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Являются ли природные катастрофы его следствием? - 21  
  5. Мир завтрашнего дня. Какие требования ставит он перед нами? – 21
  6. Резервные уроки - 15    

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект И.Л. Бим и др. для 10-11 кл.

Учебно-методический комплект "Немецкий язык" продолжает серию УМК по немецкому языку  для 5-9 классов (авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой и др.) и предназначен для учащихся 10-11 класса полной средней школы.  На основе данного УМК могут быть организованы два курса обучения: общеобразовательный и профильный.

В комплект данного УМК входят:

  1. Бим И. Л., Садомова Л. В., Лытаева М. Л. Немецкий язык: Учебники для 10,11 класса общеобразовательных  учреждений.
  2. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык: Рабочие тетради к учебникам для 10-11 класса  общеобразовательных учреждений.
  3. Бим И. Л., Садомова Л. В., Лытаева М. Л. Немецкий язык: Языковой портфель к учебникам для 10- 11 класса общеобразовательных учреждений.
  4. Бим И. Л., Садомова Л. В.  Немецкий язык: Книги для учителя к учебникам для 10-11 класса общеобразовательных учреждений.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Чтение:

  • Журналы «ИЯШ»
  • «Немецкий язык, устные темы с упражнениями», О.М. Галай, В.Н. Кирись, Минск, -2000г.
  • Статьи из газет «Deutsch”, приложение к газете «Первое сентября».
  • Материалы из Интернет

Говорение:

  • 100 тем устного немецкого языка.,Москва, 1999
  • 2. «200 тем по немецкому языку», Москва, 2000
  • 3. «Тесты по немецкому языку», Москва, 2000
  • 4. Журналы «ИЯШ».

 Аудирование:

  • Песни, аутентичные диалоги.
  • Видеоматериалы.
  • Аудиокурс к учебнику.

Письмо:

  • .Контрольные и проверочные работы по немецкому языку (по материалам ЕГЭ)
  • .Задания из журналов «ИЯШ»

Справочная литература:

  • «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
  • А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
  • «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
  • «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)
  • Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
  • Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
  • «Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)
  • «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
  • «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
  • 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999

Методическая литература:

  • «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
  • «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
  •  «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
  • Журнал «ИЯШ».

Электронные ресурсы:

www de.wikipedia.org

www.stuttgart.de

www.dwelle.de

www.reise-know-how.de

www.hueber.de

www.deutschland-tourismus.de

www.die-Reise.de

www.tatsachen- ueber- deutschland.de

www.goethe.de

www.fiction-writing.de-kreatives Schreibeп



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку для 2-9 классов на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса составлена с учетом 3-х часовой нагрузки...

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по УМК Гальсковой, Гез

Данная программа является ассимиляцией опыта учителей немецкого языка. Рабочая записка к программе составлена в соответствиями с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...