Разработка урока немецкого языка в 10-м классе по теме "Was heisst hier schon!" (проектная деятельность)
методическая разработка (10 класс) по теме

Бубенцова Татьяна Евгеньевна

 

Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания , интерес представляет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося.

В процессе обучения я широко использую метод проекта.

Следует отметить положительные стороны метода проекта

  • повышение общей мотивации учащихся;
  • образовательная и воспитательная ценность;
  • повышение значимости немецкого языка как средства общения.

Работа над проектом имеет следующие этапы:

I. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:

  1. Планирование учителем проекта в рамках тем программы.
  2. Выдвижение идеи учителем на уроке.
  3. Обсуждение идеи учащимися; выдвижение ими своих идей; аргументирование своего мнения.

II. Организация работы:

  1. Формирование микрогрупп; определение целей и задач проекта, постановка проблемных вопросов
  2. Распределение заданий в микрогруппах.
  3. Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.

III. Завершающий этап:

  1. Промежуточный контроль(при длительном проекте).
  2. Обсуждение способа оформления проекта.
  3. Документирование проекта.
  4. Презентация результатов проекта.
  5. Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т.д.

IV. Этап практического использования результатов проекта.

Проектная методика предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся.

В ходе работы над проектом, как правило, перерабатывается и обобщается большой информационный материал. Ребята используют материал не только из книг, газет и журналов, но также и интернет-ресурсы.

В проект вовлечены все учащиеся группы, что способствует развитию интереса к изучению иностранного языка.

Я считаю использование проектной методики наиболее эффективной в обучении иностранного языка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  урока немецкого языка в 10-м классе по теме "Was heisst hier schon!" (проектная деятельность)


Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания , интерес представляет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося.

В процессе обучения я широко использую метод проекта.

Следует отметить положительные стороны метода проекта

  • повышение общей мотивации учащихся;
  • образовательная и воспитательная ценность;
  • повышение значимости немецкого языка как средства общения.

Работа над проектом имеет следующие этапы:

I. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:

  1. Планирование учителем проекта в рамках тем программы.
  2. Выдвижение идеи учителем на уроке.
  3. Обсуждение идеи учащимися; выдвижение ими своих идей; аргументирование своего мнения.

II. Организация работы:

  1. Формирование микрогрупп; определение целей и задач проекта, постановка проблемных вопросов
  2. Распределение заданий в микрогруппах.
  3. Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.

III. Завершающий этап:

  1. Промежуточный контроль(при длительном проекте).
  2. Обсуждение способа оформления проекта.
  3. Документирование проекта.
  4. Презентация результатов проекта.
  5. Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т.д.

IV. Этап практического использования результатов проекта.

Проектная методика предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся.

В ходе работы над проектом, как правило, перерабатывается и обобщается большой информационный материал. Ребята используют материал не только из книг, газет и журналов, но также и интернет-ресурсы.

В проект вовлечены все учащиеся группы, что способствует развитию интереса к изучению иностранного языка.

Я считаю использование проектной методики наиболее эффективной в обучении иностранного языка.

Цели урока:

  1. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, их самостоятельности.
  2. Совершенствование практических навыков и умений учащихся в использовании учебного и дополнительного материала проекта.
  3. Воспитание правильного эстетического вкуса.

Задачи урока:

  1. Совершенствование лексических навыков говорения на основе систематизации лексического материала.
  2. Контроль защиты проекта учащихся(монологическое высказывание, обмен мнениями, инсценировка, составленного учащимися, диалога).
  3. Контроль чтения текста с общим охватом с использованием компьютерного тестирования.
  4. Развивать умения учащихся аудировать текст.

Оборудование: Кассета с записью текстов для аудирования, аудиозапись музыки, мультимедийная презентация проекта, компьютерное тестирование, реквизиты для инсценировки диалога.

Ход урока

1. Начало урока.

Guten Tag, liebe Freunde. Ich bin sehr froh, euch wieder zu sehen.

Seid ihr gut oder schlecht drauf?

Das Thema unserer Stunde heiβt: Was heiβt hier schön? (показ слайда)

Wir arbeiten nach diesem Plan

  1. So möchte ich aussehen! Schönheitsideale.
  2. Modeszene. Präsentation des Projektes: „ Was heiβt hier schön? Mode!“
  3. Űber Mode und Kinder- Eltern – Konflikte.
  4. Űber Aussehen, Muskeln und Diät.

Heute sprechen wir ϋber Schönheitsidale. Ihr präsentiert ein Projekt, wo ihr ϋber Mode erzählt. Warum gibt es Kinder- Eltern – Konflikte? Sprecht ihr darϋber, spielt die Szene. Űber Aussehen, Muskeln und Diät. Ihr lest und vesteht den Text; dann Kontrolle des Textes – Computertest. Und Bilanz.

2. Активизация лексики.

Beginnen wir unsere Arbeit.

Woran oder an wen denkt ihr beim Wort “ schön“.

Macht dieses Assoziogramm.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532865/1.gif

(Показ слайда)

3. Совершенствование лексических навыков говорения.

So möchte ich aussehen!

Findest du dich selbst schön? Bist du mit deinem Aussehen zufrieden? (ответы учащихся).

Die Jugendlichen haben verschiedene Schönheitsideale.

Hast du ein Schönheitsideal? Wem möchtest du ähnlich sein? Warum? (обмен мнениями).

(показ слайда)

4. Развитие навыков и умений аудирования текста.

Hört die Kassette und sagt, welche Schönheitsideale Jugendliche haben.

(показ слайда)

Hört die Kassette noch einmal und sagt, bitte. eure Meinungen.

Was finden die Jugendlichen besonders gut an ihrem Ideal?

(показ слайда)

(Тексты для аудирования Приложение 6).

5. Защита проекта.

(Контроль монологического высказывания, обмен мнениями, инсценировка диалога, подготовленного учащимися.)

Modeszene. Ihr habt am Projekt: “ Was heiβt hier schön? Mode!“ gearbeitet.

Und jetzt präsentiert ihr dieses Projekt.

a) Презентация проекта.

Schϋler: Heute präsentieren wir unseres Projekt. Wir haben an diesem Projekt 4 Stunden gearbeitet. Das Projekt heiβt „Was heiβt hier schön? Mode!“ Hier sind Ziele unseres Projektes. Wir sollen auf die Fragen antworten: 1. Was ist die Mode? 2. Welche Bedeutung hat Mode für Jugendlichen? 3. Warum gibt es Kinder-Eltern-Konflikte? Welche Sorgen und Probleme haben Jugendliche? Wir sollen Meinungen über Mode äuβern und begründen. Wir spielen Theaterstück.

Es gibt viele Aussagen, die mit der Mode verbinden:

Kleider machen Leute. Mode ist Geschmacksache!

Alle Moden mitmachen? Jugendmode: sportlich und praktisch! Neu, elegant,originell! Seinen eigenen Still finden!

Keine Frage bewegt so die Jugendlichen wie die Mode, denn sie zeigt uns, in welcher Zeit wir leben und wie wir sind. Macht euch mit einigen Meinungen zum Problem „ Ist modern auch schön?“ bekannt? Mode ist Geschmacksache. Hauptsache ist es, seinen eigenen Stil zu finden. Man muss noch sich geschmackvoll kleiden. Nicht selten sehen wir Menschen, die teuere Sachen tragen, sind aber absolut ohne Geschmack gekleidet. Heute sahen wir in der Straβe ein Mädchen. Wie lächerlich war diese Person! Stellt euch vor: Sportschuhe, Jeanschosen, ein moderner Hut und die viele Kosmetik auf dem Gesicht. Das Mädchen sah einfach abstoβend aus! Jeder Mensch soll an sein Äuβeres denken. Jugendmode: elegant und praktisch, aber Klamotten kosten teuer. Man muss schick aussehen. Man muss mit der Mode gehen!

Die Frisuren spielen groβe Rolle fϋr Aussehen der Jugend.

Einfach schön – schrecklich unpraktisch – immer modern: lange Haare. Mädchen mit langen Haaren haben einen groβen Vorteil: Sie können immer wieder anders aussehen. Mit den verschiedensten Accessoires verändern sie ihre Frisur.(презентация проекта)

Die Jugendlichen tragen verschiedene Kleidung. Aber Jeans und T- Shirt sind bei ihnen besonders beliebt.

Wer sagt, das T-Shirt sei tot? Jedes Jahr kommt es wieder-mit neuen Bildern, Logos, Sprüchen und Farben.Für die einen ist die Mode, für die anderen ein Mittel zur Kommunikation:”das ist meine Botschaft”!(презентация проекта)

Welche Klamotten tragen Jungen und Mädchen? Das hängt von der Stimmung, von der Situation, von der Mode ab.

b) Űber Mode und Kinder-Eltern Konflikte.

Warum gibt es Kinder – Eltern Konflikte? Was meint ihr?

Welche Vorwϋrfe machen die Eltern ihren Kindern (dieErwachsenen den Jugendlichen) am häufigsten?

(высказывания учащихся)

c) дальнейшая презентация проекта

(Schϋler präsentieren Projekt, spielen Szene)

SZENE.

Mutter: –- Liebe, was hast du mit deinem Pullover gemacht?

Tochter: – Wieso? Nichts.

Groβmutter: – Die Pullover ist schmutzig.

M.: – Er sieht total schlabberig aus.

T: – Das finde ich nicht.

G: –Dein Kleidergeschmack ist eine Katastrophe.

M: –So kann man doch nicht rumlaufen.

T: –Aber bei uns laufen alle rum.

G: –Warum sind deine Schuhe wieder so dreckig?

M: – Warum musst du immer die alten Jeans anziehen?

T: – (Die Tochter schweigt)

G: –Deine Klamotten und die Schuhe sollen immer in Ordnung sein.

M: –Deine Haare sehen schon wieder wie ein Besen aus! Geh endlich zum Frisör.

T: –Ja, ja,ja.

Kinder-Eltern –Konflikte. Was tun!

Die Eltern und die Kinder sollen sich verstehen. Man muss sich auf ein Kompromiss einigen.

Was meinen wir über die Mode? Was meinen deutsche Jugendliche? (презентация проекта)

(дальнейшая презентация проекта)

Mode? Bedeutung?

Schön ist nur das, dass Mode ist.

Das Äuβere ist für Jugendlichen das Wichtigste. Die Kleidung wiederspiegelt den Charakter von jedem, seinen Geschmack bnd seine Gewohnheiten.

Mode ist Klasse!!!

6. Besprechung des Projektes

(мнения учащихся)

7. Контроль чтения текста с общим охватом понимания. Компьютерное тестирование.

a) Űber Muskeln, Aussehen und Diät.

Und jetzt lest ihr den Zeitschriftenartikel(Lehrbuch, S.98-99) und sagt, welches Problem Sven hat.

Lest, versteht, dann – Kontrolle des Textes.

(учащиеся читают статью, звучит тихая музыка)

b) Kontrolle des Textes – Computertest (Приложение 3Приложение 4Приложение 5)

с) Lest den Text noch einmal und notiert die Stichwörter zu folgenden Punkten. – Lehrbuch №42, S. 101.

8. Заключительный этап урока.

Hausaufgabe – Űb.43,S.101 Was habt ihr ϋber Sven erfahren? Schreibt eine kurze Zusammenfassung des Textes.

Итоги. Оценка деятельности учащихся на уроке.

Приложение 1Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЛЕКСИКИ К УМК "НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. КОНТАКТЫ. 10-11 КЛАСС", ГЛАВА I, ТЕМА "ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ", СТР.44 "AKTIV"

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЛЕКСИКИ К УМК  "НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. КОНТАКТЫ. 10-11 КЛАСС", ГЛАВА I, ТЕМА "ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ", СТР.44 "AKTIV"...

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЛЕКСИКИ ПУТЁМ РАЗГАДЫВАНИЯ МАГИЧЕСКИХ КВАДРАТОВ К УМК Г.И. ВОРОНИНОЙ "НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. КОНТАКТЫ .10-11 КЛАССЫ". ГЛАВА I, ТЕМА "СЕМЬЯ",СТР.55, "AKTIV"

ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЛЕКСИКИ ПУТЁМ РАЗГАДЫВАНИЯ МАГИЧЕСКИХ КВАДРАТОВ К УМК Г.И. ВОРОНИНОЙ "нЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. КОНТАКТЫ. 10-11 КЛАССЫ", ГЛАВА I, СТР.55, "AKTIV"...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Календарно - тематический план 11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс

11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения

Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК  к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театр на немецком языке» (для 6-х классов)

Рабочая программа по курсу «Театр на немецком языке» направления «Общекультурное» определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драмати...