Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Информация вокруг нас.
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс)

Нелинов Сергей Викторович

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 1. Информация вокруг нас.

Цели урока:

- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

- знакомство  учащихся  со  структурой  учебника,  со  способами  доступа  к электронному  приложению  к  учебнику,  а  также  к  ресурсам  Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

- обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  об  информации  и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;

- знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;

- расширение  представлений  учащихся  об  информационной  деятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._1_informatsiya_vokrug_nas.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 1. Информация вокруг нас.

Цели урока: 

- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

- знакомство  учащихся  со  структурой  учебника,  со  способами  доступа  к электронному  приложению  к  учебнику,  а  также  к  ресурсам  Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

- обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  об  информации  и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;

- знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;

- расширение  представлений  учащихся  об  информационной  деятельности

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 1 РТ( 2013)   №4,  №7,

( РТ 2009  №2 )

Работа с дневниками

3

Инструктаж ТБ

Просмотр видео ролика и росписи в журнале.

Смотрят, обсуждают, расписываются в журнале регистрации первичного инструктажа.

Личностные УУД:

- приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

4

Формулирование  темы  и целей урока  

Человек видит, слышит, чувствует, приобретает знания от учителя,  сведения из книг,

 узнает новости по телевизору, радио, от людей, с которыми общается.

Что при этом человек получает?

- В мире много информации?

-Тема урока

- Какова цель урока?

- он получает информацию;

- да;

-« Информация вокруг нас»

- повторить как человек получает информацию, какая она бывает, что с ней делают

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов  с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные  УУД:

-  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и  условиями

коммуникации; владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

Действия смыслообразования,  нравственно-этического оценивания  ,самопознание и самоопределение.

5

Изучение  нового материала

- Что такое информация?

- Запиши в тетрадь

-Вспомни виды информации по способу восприятия?

-С помощью какого органа чувств человек получает информации больше всего?

-Информация в мире животных

- Для получения более точной информации человек использует различные устройства и приборы. Вспомни их название и назначение.

-Какая бывает информация по форме представления? Рассмотри таблицу в учебнике. Запомни. С. 7-8

-Назови действия с информацией.

- Это информационные процессы

-Запиши в тетрадь РТ с. 3 №1 (б)

-Какая наука изучает информационные процессы?

- это знания и сведения об окружающем нас мире, полученные из разных источников.

- РТ с. 3 №1 (а)

- зрительная, обонятельная, осязательная, звуковая, вкусовая( просмотр клипа «Классификация информации»)

- с помощью зрения ( просмотр клипа «Соотношение видов информации»)

-просмотр клипа «Животные и информация»

- рассматривают рисунки, называют инструменты и их назначение;

- работа с учебником, называют текстовую, графическую, числовую, звуковую, видео информацию

- Поиск информации, хранение информации, обработка информации,

передача информации

- делают запись в тетради

- информатика( читают с экрана)

6

Компьютерный практикум

- выполни задание на компьютере

- Собери клавиатуру

Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами

- знакомство с клавиатурой

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Табличное решение логических задач

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 16. Табличное решение логических задачПланируемые образовательные результаты:предметные – умение представлять информацию в т...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.Цели урока:- расширение  представления  школьников...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение  представления  школьников  об  устройств...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Управление компьютером.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 4.  Управление компьютером.Цели урока:-актуализировать  общие  представления  учащихся  о  про...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Хранение информации.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 5.  Хранение информации.Цели урока:- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;- углубить и систематизироват...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Передача информации.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 6.  Передача информации.Цели урока:-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой ...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...