Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Пропорция вокруг нас»
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Покацкая Анна Фёдоровна

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Пропорция вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Пропорция вокруг нас»

Предмет

Математика

Класс

6 класс

УМК

Виленкин Н.Я. Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.Мнемозина.

Тема урока

Пропорция вокруг нас

Тип урока

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Вид урока

Комбинированный

Цель урока

Обобщить понятие пропорциональных величин в различных областях

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся применять основное свойство пропорции при решении практических задач; рассуждать при решении задач на прямую и обратную пропорциональности; работать в паре и группе; оценивать себя и своих товарищей.

Обучающиеся получат возможность научиться: находить пропорциональные величины в практических задачах.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

- создать педагогические условия для самостоятельного определения пропорциональности

 величин.

- создать педагогические условия для обобщения и углубления знаний пропорциональности.

 - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

 создать условия для формирования:

- личностной положительной мотивации к учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение;

- умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- формирование умения согласовывать усилия по достижению обще цели, организации и осуществлению совместной деятельности, умения аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Методы

- по источникам знаний: словесный, наглядный;

- по степени взаимодействия учитель – ученик: эвристическая

   беседа;

- относительно дидактических задач: подготовка к

   восприятию;

- относительно характера познавательной деятельности:

  репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся:

Фронтальная, парная, индивидуальная

Организация деятельности обучающихся на уроке:

- самостоятельно определяют тему, цель урока;

- Работают с учебником;

- Отвечают на вопросы;

- Решают самостоятельно задачи;

- Оценивают себя и друг друга;

- Рефлектируют

Необходимое учебное оборудование:

Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, оценочный лист, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, сборники – дидактические материалы по математике в 6 классе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Организационный

создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Начинает урок с объяснения высказывания «Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой» На сегодняшний день мы подошли с вами к обобщению очень важных тем предыдущих уроков для написания контрольной работы.

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроится на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность.

Умение выделять нравственный аспект поведения

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Актуализация знаний. Постановка целей, задач урока.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей  и задач урока.

Организует работу с обучающимися  

 У каждого из вас на столе лежит лист-опросник, на котором указаны этапы урока. На каждом этапе вы должны ставить количество баллов, набранных вами.

Для начала урока  оценим соё настроение, нарисовав смайлик настроения на листе – опроснике и попробуем ответить на вопрос «Какое понятие мы разбирали на предыдущих уроках  и какова его связь с практической жизнью?»

Отвечают на поставленный вопрос,  формулируют и записывают тему урока, формулируют цель урока.  Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы.

Формирование личностной положительной мотивации к учебной деятельности.

Развитие умения ставить, выделять и принимать учебную задачу, планировать ход её выполнения и прогнозировать результаты.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Формирование способности выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Обощение и систематизация знаний

Обеспечение восприятия осмысления изучаемой темы

На слайде появляются этапы урока: 1. Блиц опрос

2. Лабиринт, для этого на доске записываются примеры на все действия. Чтобы выйти из лабиринта нужно последовательно решая примеры, узнавать номера тех заданий, которые нужно решить. Ответ в примере является номером задачи.

Ответы в решённых задачах соответствуют определённой букве. Последовательность задач определяет слово

216 – ш

8 – и

4,5 – о

14 - н

Решают задачи из дидактических материалов по математике самостоятельно. В конце разгадывают слово или часть слова и записывают его в лист – опросник. На всю работу отводится 25 минут

Готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Контроль за ответами. Концентрация на сути проблемы, применение и сохранение цели, планирование деятельности

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Работа в паре. Умение распределить время и сконцентрировать внимание.

физкультминутка

«устали глазки»

Сменить вид деятельности

Контролирует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения

Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке

Рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Предлагает обучающимся определить уровень достижения цели, подсчитать количество баллов на каждом этапе урока

Обучающиеся  оценивают свою работу и в опросниках рисуют смайлик настроение в конце урока.

Оценка всей деятельности.

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Формирует выводы по уроку.

Какую цель урока мы ставили?

Добились ли мы этой цели?

Каким способом?

Какие получили результаты?

 Где можно применять новое знание?

В заключение хочется сказать, что где-бы мы не находились: в больнице – лекарства, в магазине – покупки и деньги, в живописи – чертежи и рисунки, в путешествии – маршрут, везде и всегда с нами математика.

Отвечают на поставленные вопросы

Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

Контроль полученного результата, саморегуляция

Участие в коллективном обсуждении проблем

Выделение и формулирование познавательной цели.

Домашнее задание

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Объясняет сущность домашнего задания.

Записывают домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе, решить №843,835,836

Понимают личную ответственность за результаты деятельности

Самоуправление, понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Умение слушать и понимать речь других

Воспринимают информацию, выбор наиболее эффективного способа достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока в 6 классе по теме "Открытия вокруг меня"

Урок  французского языка в 6 классе по теме "Открытия вокруг меня/"...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"....

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "

Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....