конспект урока по немецкому языку "творчество и.в. гёте и г. гейне"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) по теме

шамуратова инна константиновна

развернутый конспект урока для 8 класса по немецкому языку. 1 раздел "воспоминания о летних каникулах", страноведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_gyote_i_geyne.docx25.47 КБ
Файл prezentatsiya_gete_i_geyne.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.10.2017

Учитель: Шамуратова И. К.

Класс: 8

Тема урока: Творчество Й. В. фон Гёте и Г. Гейне

Тип урока: Страноведение.

Цели урока:

Практические:

  • Совершенствование произносительных навыков учащихся;
  • Расширение лексического запаса;
  • Развитие языковой догадки, умения сопоставлять языковые явления.

Образовательные:

  • Расширение лингвострановедческих и страноведческих знаний учащихся;
  • Расширение общего кругозора;

Воспитательные:

  • Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым человеческим ценностям и сокровищам мировой культуры.

Развивающие:

  • Развитие творческой фантазии и инициативы учащихся;
  • Обогащение эстетических чувств и художественного вкуса.

Оборудование:

  • раздаточный материал (стихи);
  • ноутбук;
  • проектор;
  • экран.

Ход урока

I. Начало урока. Речевая зарядка.

- Der wievielte ist heute?

-Wie ist das Wetter heute?

II.     Lehrer. (слайд 1)

1.   Guten Tag, liebe Freunde! Willkommen zur Stunde der Poesie. Man lernt Deutsch in der ganzen Welt. Die deutsche Sprache ist eine Sprache der Kultur und der Wissenschaft. Wer kennt nicht die großen deutschen Dichter J.W.Goethe, Schiller, H.Heine? Ihre Dramen spielt man in allen Theatern der Welt. Wir schätzen J.W.Goethe, F.Schiller, H.Heine als hervorragende Realisten und große Denker ihrer Zeit. Wir sprechen heute über ihre Schaffen. Die Werke von diesen Dichtern wurden von Lermontow, Tjutschew, Fet, Block übersetzt.

2. (слайд 2) Wir kennen seit der Grundschule das bekannte Gedicht von M. Lermontov « Горные вершины». [Звучит песня «Горные вершины» на тему И.В. Гете и М.Ю. Лермонтова в исполнении А.Е. Варламова]

3. Lehrer.

Aber nicht immer denken wir daran, dass er zum Schaffen dieses Gedichtes von Goethes Poesie inspiriert wurde. (Но не всегда мы помним, что он вдохновлялся на творчествe этого стихотворения поэзии Гете.)

Учащиеся читают вслух стихотворение Wanderers Nachtlied \ J.W. Goethe

Über allen Gipfeln
Ist Ruh,
In allen Wipfeln
Spürest du 
Kaum einen Hauch;
Die Vögelein schweigen im Walde.
Warte nur, balde
Ruhest du auch.

Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины полны свежей мглой;

Не пылит дорога,

Не дрожат листы …

Подожди немного

Отдохнешь и ты! 

(М. Лермонтов)

4.   Lehrer.   Jetzt hören wir den Lebenslauf von Goethe. (слайд 3)

Schüler 1  J. W. Goethe ist der größte Dichter des deutschen Volkes, der bedeutendste Repräsentant der deutschen Literatur.

Goethe wurde 1749 in der Stadt Frankfurt am Main geboren (перевести на русский язык и записать в тетради).  Sein Vater war Doktor der Rechte. Er leitete selbst die Erziehung und die Bildung der Kinder: seines Sohnes Wolfgang und seiner Tochter Kornelia. Er lernte sie vor allem Sprachen: Latein, Griechisch, Italienisch, Englisch und Französisch. Goethe zeigte dabei eine große Begabung.

Schüler 2  1765 verließ Goethe die Heimatstadt, um auf Wunsch seines Vaters in Leipzig Recht zu studieren. Seine juristischen Studien beendete er 1771 in Straßburg und begann in seiner Heimatstadt als Advokat zu arbeiten. Damals interessierte er sich schon für Literatur, Kunst, Philosophie, Geschichte und Naturkunde.

5. Lehrer. Und jetzt macht Sie die Bücher aus, S.47 Ü.2,  lesen und übersetzen wir das Gedicht. (слайд 4)

Dieses ist das Bild der Welt,
die man für die beste hält.
Fast wie eine Mördergrube,
fast wie eines Burschen Stube,
fast so wie ein Opernhaus,
fast wie ein Magisterschmaus,
fast wie Köpfe von Poeten,
fast wie schöne Raritäten,
fast wie abgehatztes Geld,
sieht sie aus, die beste Welt.

Вот для вас картина мира,
лучшего, как шепчет лира.
Мир, как мрачная пивная,
как могила негодяя,
мир, как оперные хоры,
мир, как трапеза обжоры,
мир, как головы поэтов,
как собранье раритетов,
мир, как скаредный банкир,
вот он, этот лучший мир.

(Выполнение задания упражнения)

(слайд 5)

Edel sei, der Mensch,

Hilfreich und gut.
Denn das allein

Unterscheidet ihn
Von allen Wesen,

Die wir kennen

Божественное
(отрывок)

Прав будь, человек,
Милостив и добр;
Тем лишь одним
Отличаем он
От всех существ,
Нам известных.

(Выполнение задания упражнения)

III. 1.  (слайд 6) (Звучит стихотворение «Лорелея»)

Lehrer.   Schauen Sie sich und hören Sie sich an! Еine schöne Legende!

Lorelei

Ich weiss nicht, was soll es bedeuten, 
das ich so traurig bin, 
ein Maerchen aus alten Zeiten, 
das kommt mir nicht aus di Sinn. 
Die Luft ist kuhl und es dunkelt, 
und ruhig fliesst der Rhein; 
der Gipfel des Berges funkelt 
im Abendsonnenschein. 
Die schoenste Jungfrau sitzet 
dort oben wunderbar, 
ihr goldnes Geschmeide blitzet, 
sie kaimt ihr goldnes Haar. 
Sie kaimt es mit goldeni Kamme,    
und singt ein Lied dabei: 
das hat eine wundersame, 
gewaltige Melodei. 
Den Schiffen im kleinen Schiffe 
ergreift es mit wildi Weh; 
er schaut nicht die Felsenriffe, 
er schaut nur hinauf in die Hoeh. 
Ich glaube, die Wellen verschlingen 
am Ende Schiffer und Kahn; 
und das hat mit ihri Singen 
die Lorelei getan.

Лорелея

Не знаю, что стало со мною,
Печально душа смущена.
Мне все не дает покою
Старинная сказка одна.
Прохладен воздух. Темнеет.
И Рейн уснул во мгле.
Последним лучом пламенеет.
Закат на прибрежной скале.
Там девушка песнь распевая,      
Сидит на вершине крутой.
Одежда на ней золотая,
И гребень в руке – золотой.
И кос ее золото вьется,
И чешет их гребнем она,
И песня волшебная льется,
Неведомой силой полна.
Охвачен безумной тоскою,
Гребец не глядит на волну,
Не видит скалы пред собою, -
Он смотрит туда, в вышину.
Я знаю, река, свирепея,
Навеки сомкнется над ним, -
И это все Лорелея
Сделала пеньем своим.

Перевод В. Левик

2. Lehrer.   Das ist Heinrich Heine – der grosse deutsche Dichter   H. Heine schrieb viele Balladen. Sehr bekannt ist “Lorelei”.

3. Schüler 3   (слайд 7)  Heinrich Heine wurde am 13. Dezember 1797 als erster Sohn eines jüdischen Textilkaufmanns in Düsseldorf geboren.  (перевести на русский язык и записать в тетради).  Aufgewachsen ist Heine in Frankfurt am Main und in Hamburg, wo er auch die Schule besuchte. Von 1819 an studierte er Jura in Bonn, Göttingen und Berlin. Während dieser Zeit entstanden erste litterarische Arbeiten.

4. Seht bitte Ü.3 (a, b), S.48 (учащиеся выполняют задание к упражнению)

5. Die Werke von Goethe und Heine haben ihre Bedeutung nicht nur für die Entwicklung der deutschen Literatur, sondern auch für die Entwicklung der russischen Literatur. Die echte (настоящая, подлинная, истинная) Literatur hat keine Grenzen.

 IV. Hausaufgabe. Übersetzt bitte das Gedicht auf die Muttersprache.

 V. Подведение итогов урока. Оценивание.

Lehrer.   (слайд 8)  Ich glaube, dass alle viel Neues und Interessantes erfahren haben und viel Spaß bekommen haben. Stimmt´s? (организуется обмен впечатлениями об уроке).

Leider ist unser Stunde zu Ende. Auf Wiedersehen!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Über allen Gipfeln Ist Ruh , In allen Wipfeln Spürest du Kaum einen Hauch ; Die Vögelein schweigen im Walde . Warte nur , balde Ruhest du auch .

Слайд 4

Dieses ist das Bild der Welt, die man für die beste hält . Fast wie eine Mördergrube , fast wie eines Burschen Stube , fast so wie ein Opernhaus , fast wie ein Magisterschmaus , fast wie Köpfe von Poeten , fast wie schöne Raritäten , fast wie abgehatztes Geld, sieht sie aus , die beste Welt.

Слайд 5

Edel sei , der Mensch , Hilfreich und gut. Denn das allein Unterscheidet ihn Von allen Wesen , Die wir kennen

Слайд 8

Auf Wiedersehen !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года»  (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...

Конспект урока по немецкому языку для 5 класса «Прогулка по немецкому городу»

В ходе урока учащиеся активизируют лексику по подтемам «Старый немецкий город. Что в нём?», «Жители города», «Улицы города», закрепляют знания грамматич. материала (указательные местоимения), развиваю...

Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)

Цели: 1.      В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2.      Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема:Цель урока:·         Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...

Конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Иоганн Вольфганг Гёте"

Тема урока: «Johann Wolfgang Goethe. Kleine Seiten der großen Begabung». Основные цели: 1. Воспитательная: а) воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками...