Программа факультативного курса по немецкому языку во 2 классе «РАЗГОВОРНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»
материал по немецкому языку на тему
Факультативный курс по немецкому языку «Немецкий с удовольствием» своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся вторых классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка, и направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Наряду с основной задачей этот курс предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета на начальном этапе его изучения, повышение учебной мотивации, а, следовательно, и результативность обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativnogo_kursa_po_nemetskomu_yazyku_vo_2_klasse.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа факультативного курса по немецкому языку во 2 классе
«РАЗГОВОРНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»
Пояснительная записка
Проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе всегда была актуальной. Именно начальный этап является самым трудным и ответственным. В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения иностранным языком учителя ведут активный поиск средств, который повышал бы эмоциональный фон урока и вызывал интерес к обучению, особенно на начальном этапе обучения. Однако зачастую учителю не хватает учебного времени для использования приемов, значительно обогащающих учебный процесс и повышающих его результативность, таких как игровые моменты, элементы соревнования, постановка сказок и сценок, разучивание рифмовок, стихов и детских песенок. Поэтому одним из путей решения этой проблемы является привлечение учащихся к изучению иностранного языка на факультативном курсе.
Факультативный курс по немецкому языку «Немецкий с удовольствием» своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся вторых классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка, и направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Наряду с основной задачей этот курс предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета на начальном этапе его изучения, повышение учебной мотивации, а, следовательно, и результативность обучения.
Форма подачи учебного материала: игровая, познавательно – развлекательная:
- Учебно-коммуникативные игры
- Драматизация и инсценирование
- Кроссворды, стихи, песни, викторины, считалки
Задания, проекты рассчитаны на учащихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность.
Данный курс рассчитан на 30 часов во втором классе общеобразовательной школы с любым уровнем подготовленности по предмету учащихся.
Программа курса рассчитана на 1 час в неделю.
Цель курса: Развитие навыков коммуникативного общения, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний
Задачи курса:
- Научить учащихся решать коммуникативные задачи (общаться в наиболее распространенных стандартных ситуациях относительно данной темы).
- Формировать и развивать лексический запас и грамматические знания у учащихся.
- Расширять кругозор школьников с помощью страноведческих знаний.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- читать и понимать содержание диалогов и текстов с опорой на визуальные и вербальные опоры;
- вести диалог-расспрос в опосредованных ситуациях (в соответствии с программой изучения немецкого языка во 2-х классах);
- разыгрывать маленькие сценки и сказки;
- петь аутентичные детские песни и рассказывать стихотворения.
Мотивирующий материал программы
Мотивация занимает важное место среди прочих составляющих в основе эффективного овладения любым иностранным языком. Более всего способствует развитию мотивационной компетенции узнавание новых интересных сведений о стране изучаемого языка, приобщение к традициям, обычаям и культуре носителей языка.
Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса учащихся, подготовки к их социализации в обществе, развитие их творческих способностей, а так же развитие индивидуальных качеств личности. Учитывает возрастные особенности школьников, состоящие в их большом желании творить, петь, танцевать, выступать перед своими сверстниками и их родителями.
Список использованных источников:
1. Бим, И.Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа. – М.: Новая школа, 1995.
2. Гаврилова Т.А. Игра как один из приёмов обучения младших школьников иностранному языку.// Креативный немецкий. №2 2004.
3. Гальскова, Н.Д., Гез И.И. Немецкий язык для детей. / Пособие для младшего школьного возраста и детей, изучающих немецкий язык в саду. - М., 1996.
4. Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
5. Немецкий язык. Внеклассная работа. /Сост. Власова З.А. – Волгоград: ИТД «Корифей».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Тема занятия | Предметное содержание |
1 | Приветствие и знакомство | Фразы речевого обихода: Hallo! Guten Tag! Freut mich! Sehr angenehm! И т.д.; РО Ich heiße, Wie heißt du? Wie geht es dir? |
2 | В кукольном театре | Изученные РО и фразы реч. обихода |
3 | Опорные схемы. Повеств. и вопросит. предложения | Схемы |
4 | Все не так! Все не то! | Отрицательные частицы nein, nicht. Опорные схемы с использованием отр. частиц |
5 | Какая сегодня погода? | ЛЕ для описания погоды: Scheint die Sonne? Regnet es? Schneit es? Ist es kalt? и т.д. |
6 | Поиграем в лото! | Числительные 1-12 |
7 | Это я и мои друзья | Вопросит. предложения с вопр. словом Wer? |
8 | Грамматические песенки | Грамматические песенки Ist das Uli? Wer ist das? и т.д. |
9 | Мы готовимся к интервью | Вопросит. предложения с вопр. словами Woher? Wo? Wie alt? |
10 | Мы готовимся к интервью | Вопросит. предложения с вопр. словом Wie?, прилагательные для описания внешности и характера |
11 | Ток-шоу «Мы все такие разные!» | Обобщение изученного на занятиях №7-10 |
12 | Путешествие по Германии | Просмотр видеофильма «Willkommen in Deutschland» |
13 | В сказочной стране | Инсценировка диалогов с использованием изученных ЛЕ и РО |
14 | Глагол, которого нет | Спряжение глагола sein |
15 | Необычный цветок | ЛЕ «Цвета» |
16 | Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет… | ЛЕ «Цвета», описание предметов |
17 | Моя семья | ЛЕ «Моя семья», спряжение глагола sein |
18 | Мои и твои родственники | Притяжательные местоимения mein, dein |
19 | Дом, в котором мы живем | Описание людей и предметов; адрес |
20 | Проект «Семейный альбом» | Обобщение изученного на занятиях №14-19 |
21 | Наши любимые занятия | ЛЕ «Занятия, действия» |
22 | Мир хобби и увлечений | Спряжение глаголов |
23 | Делу время, потехе час | ЛЕ «На уроке» |
24 | Коварные гласные | Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной |
25 | А ты умеешь играть на гитаре? | Употребление и спряжение модального глагола können |
26 | Глаголы-короли | Употребление модальных глаголов |
27 | Чтение скороговорок | - Bäcker Brösel bäckt braunes Brot. Braunes Brot bäckt Bäcker Brösel. - Barbara bringt braune Brötchen. Braune Brötchen bringt Barbara. - Bürsten mit schwarzen Borsten bürsten besser als Bürsten mit weißen Borsten. - Der dicke Dieter trägt den dünnen Dieter. - Esel essen Nesseln nicht. Nesseln essen Esel nicht! - Fliegen fliegen hinter Fliegen. Hinter Fliegen fliegen Fliegen. - Fischer Fritz fischt frische Fische, frische Fische fischt Fischer Fritz. - Früh in der Frische fischen Fischer Fische. - Hinter Hermann Hannes Haus hängen hundert Hemden raus, hundert Hemden hangen raus hinter Hermann Hannes Haus! - Eine lange Schlange schlängelt sich um eine lange Stange. Um eine lange Stange schlängelt sich eine lange Schlange. - Klugen Kopfe kaufen keine kleinen Kleiderknopfe. Kleine Kleiderknopfe kaufen klugen Kopfe nicht. - Kleien Kinder können keine Kirschkerne knacken. |
28 | Конкурс чтецов | По материалам занятия №27 |
29 | Просмотр мультфильмов | «Anja und die 12 Monate» |
30 | До свидания, 2-ой класс! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Почему лучше учить немецкий язык? (В помощь учителю немецкого языка.)
Общеизвестно, что в последнее время немецкий язык теряет свою популярность. Данная презентация помогает и учителям, и детям, и их родителям в полной мере осознать весомость и актуальность немецкого яз...
Презентация к уроку немецкого языка по теме "Старый немецкий город" 5 класс.
Презентация к уроку немецкого языка по теме "Старый немецкий город" 5 класс....
Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».
Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...
технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"
Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип у...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 7 класс
Данная программа расчитана на дополнительное изучение немецкого языка в 7 классе...