Программа факультативного курса по немецкому языку во 2 классе «РАЗГОВОРНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»
материал по немецкому языку на тему

Максимова Надежда Николаевна

Факультативный курс по немецкому языку «Немецкий с удовольствием» своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся вторых классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка,  и  направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Наряду с основной задачей  этот курс  предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета на начальном  этапе его изучения, повышение учебной мотивации, а, следовательно, и результативность обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа факультативного курса по немецкому языку во 2 классе

«РАЗГОВОРНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»

Пояснительная записка

Проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе всегда была актуальной. Именно начальный этап является самым трудным и ответственным. В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения иностранным языком учителя ведут активный поиск средств, который повышал бы эмоциональный фон урока и вызывал интерес к обучению, особенно на начальном этапе обучения. Однако зачастую учителю не хватает учебного времени для использования приемов, значительно обогащающих учебный процесс и повышающих его результативность, таких как  игровые моменты, элементы соревнования, постановка сказок и сценок, разучивание рифмовок, стихов и детских песенок. Поэтому одним из путей решения этой проблемы является привлечение учащихся к изучению иностранного языка на факультативном курсе.

Факультативный курс по немецкому языку «Немецкий с удовольствием» своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся вторых классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка,  и  направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Наряду с основной задачей  этот курс  предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета на начальном  этапе его изучения, повышение учебной мотивации, а, следовательно, и результативность обучения.

Форма подачи учебного материала: игровая, познавательно – развлекательная:

  • Учебно-коммуникативные игры
  • Драматизация и инсценирование
  • Кроссворды, стихи, песни, викторины, считалки

Задания, проекты рассчитаны на учащихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность.

Данный курс рассчитан на 30 часов во втором классе общеобразовательной школы с любым уровнем подготовленности по предмету учащихся.

Программа курса рассчитана на 1 час в неделю.

Цель курса: Развитие навыков коммуникативного общения, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний 

Задачи курса:

  • Научить учащихся решать коммуникативные задачи (общаться в наиболее распространенных стандартных ситуациях относительно данной темы).
  • Формировать  и развивать лексический запас и грамматические знания у учащихся.
  • Расширять кругозор школьников с помощью страноведческих знаний.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

  • читать и понимать содержание диалогов и текстов с опорой на визуальные и вербальные опоры;
  • вести диалог-расспрос в опосредованных ситуациях (в соответствии с программой изучения немецкого языка во 2-х классах);
  • разыгрывать маленькие сценки и сказки;
  • петь аутентичные детские песни и рассказывать стихотворения.

Мотивирующий материал программы

Мотивация занимает важное место среди прочих составляющих в основе эффективного овладения любым иностранным языком. Более всего способствует развитию  мотивационной компетенции узнавание новых интересных сведений о стране изучаемого языка, приобщение к традициям,  обычаям и культуре  носителей языка.

 Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса учащихся, подготовки к их социализации в обществе, развитие их творческих способностей, а так же развитие индивидуальных качеств личности. Учитывает возрастные особенности школьников, состоящие в их большом желании творить, петь, танцевать, выступать перед своими сверстниками и их родителями.

 

Список использованных источников:

1. Бим, И.Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа. – М.: Новая школа, 1995.

2. Гаврилова Т.А. Игра как один из приёмов обучения младших школьников иностранному языку.// Креативный немецкий. №2 2004.

3. Гальскова, Н.Д., Гез И.И. Немецкий язык для детей. / Пособие для младшего школьного возраста и детей, изучающих немецкий язык в саду. - М., 1996.

4. Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

5. Немецкий язык. Внеклассная работа. /Сост. Власова З.А. – Волгоград: ИТД «Корифей».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема занятия

Предметное содержание

1

Приветствие и знакомство

Фразы речевого обихода: Hallo! Guten Tag! Freut mich! Sehr angenehm! И т.д.;

РО Ich heiße, Wie heißt du? Wie geht es dir?

2

В кукольном театре

Изученные РО и фразы реч. обихода

3

Опорные схемы. Повеств. и вопросит. предложения

Схемы

4

Все не так! Все не то!

Отрицательные частицы nein, nicht.

Опорные схемы с использованием отр. частиц

5

Какая сегодня погода?

ЛЕ для описания погоды: Scheint die Sonne? Regnet es? Schneit es? Ist es kalt? и т.д.

6

Поиграем в лото!

Числительные 1-12

7

Это я и мои друзья

Вопросит. предложения с вопр. словом Wer?

8

Грамматические песенки

Грамматические песенки Ist das Uli? Wer ist das? и т.д.

9

Мы готовимся к интервью

Вопросит. предложения с вопр. словами Woher? Wo? Wie alt?

10

Мы готовимся к интервью

Вопросит. предложения с вопр. словом Wie?, прилагательные для описания внешности и характера

11

Ток-шоу «Мы все такие разные!»

Обобщение изученного на занятиях  №7-10

12

Путешествие по Германии

Просмотр видеофильма «Willkommen in Deutschland»

13

В сказочной стране

Инсценировка диалогов с использованием изученных ЛЕ и РО

14

Глагол, которого нет

Спряжение глагола sein

15

Необычный цветок

ЛЕ «Цвета»

16

Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет…

ЛЕ «Цвета», описание предметов

17

Моя семья

ЛЕ «Моя семья», спряжение глагола sein

18

Мои и твои родственники

Притяжательные местоимения mein, dein

19

Дом, в котором мы живем

Описание людей и предметов; адрес

20

Проект «Семейный альбом»

Обобщение изученного на занятиях  №14-19

21

Наши любимые занятия

ЛЕ «Занятия, действия»

22

Мир хобби и увлечений

Спряжение глаголов

23

Делу время, потехе час

ЛЕ  «На уроке»

24

Коварные гласные

Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной

25

А ты умеешь играть на гитаре?

Употребление и спряжение модального глагола können

26

Глаголы-короли

Употребление модальных глаголов

27

Чтение скороговорок

- Bäcker Brösel bäckt braunes Brot. Braunes Brot bäckt Bäcker Brösel.

- Barbara bringt braune Brötchen. Braune Brötchen bringt Barbara.

- Bürsten mit schwarzen Borsten bürsten besser als Bürsten mit weißen Borsten.

- Der dicke Dieter trägt den dünnen Dieter.

- Esel essen Nesseln nicht. Nesseln essen Esel nicht!

- Fliegen fliegen hinter Fliegen. Hinter Fliegen fliegen Fliegen.

- Fischer Fritz fischt frische Fische, frische Fische fischt Fischer Fritz.

- Früh in der Frische fischen Fischer Fische.

- Hinter Hermann Hannes Haus hängen hundert Hemden raus,

hundert Hemden hangen raus hinter Hermann Hannes Haus!

- Eine lange Schlange schlängelt sich um eine lange Stange.

Um eine lange Stange schlängelt sich eine lange Schlange.

- Klugen Kopfe kaufen keine kleinen Kleiderknopfe.

Kleine Kleiderknopfe kaufen klugen Kopfe nicht.

- Kleien Kinder können keine Kirschkerne knacken.

28

Конкурс чтецов

По материалам занятия №27

29

Просмотр мультфильмов

«Anja und die 12 Monate»

30

До свидания, 2-ой класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Почему лучше учить немецкий язык? (В помощь учителю немецкого языка.)

Общеизвестно, что в последнее время немецкий язык теряет свою популярность. Данная презентация помогает и учителям, и детям, и их родителям в полной мере осознать весомость и актуальность немецкого яз...

Презентация к уроку немецкого языка по теме "Старый немецкий город" 5 класс.

Презентация к уроку немецкого языка по теме "Старый немецкий город" 5 класс....

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"

Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип у...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный   УМК...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 7 класс

Данная программа расчитана на дополнительное изучение немецкого языка в 7 классе...