Рабочая программа спецкурса «Совершенствуй свой немецкий!»
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) по теме
Данная программа предназначена для учащихся 11 классов и предполагает углубленное повторение, обобщение, систематизацию изученного учащимися грамматического и лексического материала, совершенствование навыков чтения и понимания текстов, поможет учащимся целенаправленно устранять пробелы в своих знаниях, тем самым, улучшить свои знания немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sovershenstvuy_svoy_nemetskiy_11_klass.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №2»
Рассмотрено на заседании Утверждено
педагогического совета приказом МАНОУ «Гимназия №2»
протокол № 1 № 138
от 30. 08. 2017г. от 30. 08. 2017г.
Рабочая программа
«Совершенствуй свой немецкий!»
для учащихся 11 классов
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
Малютина Надежда
Александровна,
учитель немецкого языка
Мариинск
2017
Пояснительная записка
Учитывая возросший в настоящее время интерес к иностранному языку, мы ставим задачу выпустить учащегося, обладающего высоким образовательным, развивающим и воспитательным потенциалoм, владеющего иностранным языком на уровне выше среднего по европейским стандартам. Данная программа предполагает углубленное повторение, обобщение, систематизацию изученного учащимися грамматического и лексического материала, совершенствование навыков чтения и понимания текстов, поможет учащимся целенаправленно устранять пробелы в своих знаниях, тем самым, улучшить свои знания немецкого языка.
Цель: Совершенствование владения немецким языком.
Задачи:
- мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам-носителям изучаемого языка и их культурам;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся;
- совершенствовать и развивать уровень информационной и коммуникативной компетентностей как средства современной межкультурной коммуникации, неотъемлемо от условия успешной социализации личности.
Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Тематическое планирование (34 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Языковая грамматическая компетенция | 15 |
2 | Языковая лексическая компетенция | 9 |
3 | Языковая компетенция в области чтения | 8 |
4 | Конкурс «Der beste Deutschkenner» | 2 |
Содержание программы
- Языковая грамматическая компетенция:
- артикль;
- имя существительное;
- вопросительные слова;
- предлоги;
- местоимения;
- временные формы глагола в актив;
- модальные глаголы;
- инфинитив и инфинитивные группы;
- управление глаголов;
- временные формы глагола в пассив;
- имя прилагательное;
- сложносочиненные предложения;
- сложноподчиненные предложения;
- наречие;
- причастие в качестве определения и обстоятельства;
- конъюнктив.
- Языковая лексическая компетенция:
- тестовые задания на лексическую сочетаемость слов.
- Языковая компетенция в области чтения:
- тексты с тестами из современной немецкой прессы и оригинальных учебных пособий по немецкому языку.
- Конкурс «Der beste Deutschkenner»:
- итоговый тест
Ресурсное обеспечение программы
Литература для учителя:
- Архипкина, Г. Д., Завгородняя, Г. С. ЕГЭ 2011. Немецкий язык. Сдаем без проблем! [Текст] / Г. Д. Архипкина, Г. С. Завгородняя. – М.: Эксмо, 2010.
- Вернер, Г. Немецкий язык: практикум по грамматике: учеб. пособие [Текст] / Гражина Вернер; пер. на рус. Н.А. Ганиной. – М.: Астрель: АСТ, 2010.
- Каплина, О. В., Жарова Р. Х., Морохова Н. Е. Wir trainieren uns zur Abschlussprüfung. Übungs-und Testbuch: учеб. пособие [Текст] / О. В. Каплина, Р. Х. Жарова, Н. Е. Морохова. – М.: Лингва Медиа, 2008.
- Снегирева, Н. Тесты по немецкому языку [Текст] / Н. Снегирева. – М.: Айрир-пресс, 2004.
- Соколова, Н. Б., Молчанова И. Д. Справочник по грамматике немецкого языка [Текст] / Н. Б. Соколова, И. Д. Молчанова. – М.: Просвещение, 2006.
- Шульц, Х., Зундермайер, В. Немецкая грамматика с упражнениями [Текст] / Х. Шульц, В. Зундермайер; пер.с нем. Попов А.А. – М.: Лист, 1998.
- Gerngroß, Günter/ Krenn, Wilfried/Puchta, Herbert. Grammatik kreativ. Materialien für einen lernerzentrierten Grammatikunterricht [Текст] / Günter Gerngroß, Wilfried Krenn, Herbert Puchta. – Berlin: Langescheidt, 2001.
Литература для учащихся:
- Большакова, Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. 5-11 класс [Текст] / Э.Н. Большакова. – Санкт-Петербург: Паритет, 2001.
- Большой справочник для школьников и поступающих в вузы [Текст] – М.: Дрофа, 2004.
- Зверлова, О.Ю. Немецкий язык: 30 тестов по грамматике: 1: Для учащихся 7-11 кл. общеобразоват. учрежд. [Текст] / О.Ю. Зверлова. – М.: Март, 2010.
- Зверлова, О.Ю. Немецкий язык: 30 тестов по грамматике: 2: Для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учрежд. [Текст]/ О.Ю. Зверлова. – М.: Март, 2010.
- Zingel, Marianne. Teste Dein Deutsch! Stufe 1. Ein Testbuch für Anfänger [Текст] / Marianne Zingel. – Berlin: Langescheidt, 1997.
- Zingel, Marianne. Teste Dein Deutsch! Stufe 2. Ein Testbuch für Fortgeschrittene [Текст] / Marianne Zingel. – Berlin: Langescheidt, 1997.
Приложение
Календарно-тематическое планирование (34 часа)
№ раздела – темы | № урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Корректировка дат |
1 | Языковая грамматическая компетенция | 15 | |||
1 | Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. | 1 | |||
2 | Склонение имен существительных. | 1 | |||
3 | Вопросительные слова. | 1 | |||
4 | Предлоги с р.п, д.п., в.п. Предлоги двойного управления. | 1 | |||
5 | Личные, притяжательные, возвратные местоимения. | 1 | |||
6 | Временные формы глагола (актив). | 1 | |||
7 | Модальные глаголы. Инфинитив и инфинитивные группы. | 1 | |||
8 | Управление глаголов. | 1 | |||
9 | Временные формы глагола (пассив). | 1 | |||
10 | Склонение имен прилагательных. | 1 | |||
11 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | |||
12 | Сложносочиненные предложения. | 1 | |||
13 | Сложноподчиненные предложения. | 1 | |||
14 | Наречие. Причастие в качестве определения и обстоятельства. | 1 | |||
15 | Конъюнктив. | 1 | |||
2 | Языковая лексическая компетенция | 9 | |||
16 | Задания на лексическую сочетаемость слов (1-30) | 1 | |||
17 | Задания на лексическую сочетаемость слов (30-60) | 1 | |||
18 | Задания на лексическую сочетаемость слов (60-90) | 1 | |||
19 | Задания на лексическую сочетаемость слов (90-120) | 1 | |||
20 | Задания на лексическую сочетаемость слов (120-150) | 1 | |||
21 | Задания на лексическую сочетаемость слов (150-180) | 1 | |||
22 | Задания на лексическую сочетаемость слов (180-210) | 1 | |||
23 | Задания на лексическую сочетаемость слов (210-240) | 1 | |||
24 | Задания на лексическую сочетаемость слов (240-270) | 1 | |||
3 | Языковая компетенция в области чтения | 8 | |||
25 | Тексты «Karl May», «Udo Lindenberg», «Was ist Glück?» | 1 | |||
26 | Тексты «Albert Einstein», «Fabrikschulen», «Franz Schubert» | 1 | |||
27 | Тексты «Ein jordanischer Student erzählt…», «Frauen und Sport», «Meerestiere» | 1 | |||
28 | Тексты «Warum wandern viele Deutsche aus?», «Die Kinderstellen unbequeme Fragen», «Fritz Neumann» | 1 | |||
29 | Тексты «Der deutsche Wald stirbt», «Zarif und seine Probleme», «Wo können Kinder heute noch spielen?» | 1 | |||
30 | Тексты «Deutscher Literaturpreis», «Ein Unfall», «Warum sprechen die Menschen nicht eine Sprache?» | 1 | |||
31 | Тексты «Wo meine Heimat ist, weiß ich nicht genau», «Endlich ein Zuhause», «Bruno Bettelheim» | 1 | |||
32 | Тексты «Wie feiern Kinder und Jugendliche in Deutschland den Geburtstag?», «Jeans ist «in», «Lorelei» | 1 | |||
4 | 33-34 | Конкурс «Der beste Deutschkenner» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"
Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурно...
Элективный курс "Совершенствуйте свой английский язык" для учащихся 10-11 классов
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка общения, которое предполагает наличие достаточного запаса знаний о культуре ...
Совершенствуйте свою личность, изучая английский язык!
Совершенствуйте свою личность, изучая английский язык! Я думаю, что хороший преподаватель доложен, по возможности, быть еще и хорошим студентом. Если говорить точнее, хороший преподаватель должен стар...
Кружок "Совершенствуй свой английский"
Основные цели и задачи кружка:- Формирование положительной мотивации к совершенствованию речевых умений на иностранном языке;- Совершенствование навыков и умений в общение на английском языке;- ...
Рабочая програма курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»
Курс «Совершенствуй свой английский» разработан в рамках программы Cambridge English, - освоения английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уров...
Рабочая программа курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»
Данный курс предполагает освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов д...
Программа факультатива по английскому языку "Совершенствуй свой английский!" (Brush up your English!)
Факультатив направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника факультатива. В рамках данног...