Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"
рабочая программа по английскому языку по теме

Грушева Наталья Николаевна

Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьника и подготовка его к общению на английском языке в сфере школьного образования, молодёжного туризма, а также изучение английского языка как средства самообразования. Программа способствует развитию умений учащихся выполнять творческие работы на английском языке, обучает поиску информации в справочной литературе и Интернет-сайтах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 71 городского округа Тольятти

                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Директор МБУ СОШ № 71г.о.Тольятти

                                                                                        _____________________Несмина З.А.                                                   «____»______________________2012 г.

                                                                                         Программа принята на основании

                                                                                         решения педагогического совета

                                                                                         МБУ СОШ. № 71 г.о. Тольятти

                                                                                         Протокол №__ от «____»______2012 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Возраст обучающихся       –   9-16  лет

Срок реализации–    7  лет

Составители:

авторский коллектив под руководством Грушевой Н.Н., учителя английского языка, руководителя методического объединения учителей английского языка МБУ СОШ № 71: учителя английского языка –  Грушева Н.Н., Пакичева О.А, Левина Ю.В., Груздева О.П., Борисенко В.И., Уколова Г.В.


Тольятти,  2012

ПЕРЕЧЕНЬ подпрограмм

№п\п

Название

Составитель

«Учусь, играя»

Пакичева О.А., Борисенко В.И.

 «С английским за границу»

Груздева О.П., Левина Ю.В.

«Совершенствуй свой английский»

Уколова Г.В., Грушева Н.Н.

«Самоопределение личности»

Грушева Н.Н.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 71 городского округа Тольятти

                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Директор МБУ СОШ. № 71г.о.Тольятти

                                                                                         _____________________ Несмина З.А.                                                «____»______________________2012 г.

                                                                                         Программа принята на основании

                                                                                         решения педагогического совета

                                                                                         МБУ СОШ. № 71 г.о. Тольятти

                                                                                         Протокол №__ от «____»______2012г.

ПРОГРАММА

«СОВЕРШЕНСТВУЙ СВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Возраст обучающихся       –   13-15  лет

Срок реализации               –    2  года

Составители:

Уколова Г.В., Грушева Н.Н.,

учителя английского языка


.

«СОВЕРШЕНСТВУЙ СВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Авторы – составители:

Уколова Галина Валентиновна,

Грушева Наталья Николаевна,

учителя английского языка

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа “Совершенствуй свой английский” направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности школьников осуществлять межличностное и межкультурное общение на английском языке. Язык является важнейшим средством общения, без которого не возможно существование и развитие человеческого общества.

Новые политические, социально-экономические и культурные изменения в общественных отношениях и средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения уровня коммуникативной компетенции школьников и расширения функции английского языка как учебного предмета.

Основной целью обучения английскому языку является развитие у школьников способностей использовать язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Это предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьника средствами английского языка для подготовки к общению в сфере школьного образования, молодежного туризма, к использованию английского языка как средства самообразования в разных областях знаний.

Дополнительная образовательная программа составлена с целью расширения и углубления знаний по темам, указанным в предметном содержании курса. Данная программа содействует общему речевому развитию школьников и расширению их лингвистического кругозора.

Программа дополняет тематику устного общения на английском языке предусмотренную Стандартами образования. Спецкурс имеет речевую направленность т.е. позволяет учащимся осуществлять общение в групповой, парной работе и учебном проекте.

Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приёмов и форм организации речевой деятельности учащихся: аудирование, чтение и обсуждение дополнительных текстов, высказывания по ситуациям, заполнение схем, разработку и презентацию проектов.

В основу дополнительной образовательной программы положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

Личностно-ориентированный подход к обучению уделяет особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является углублённое изучение обозначенных тем и более детальное изучение грамматического материала.

Требования к уровню подготовки учащихся

В области говорения учащийся должен уметь вести диалоги по теме, выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра; высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение и суждение.

В областях аудирования учащиеся должны уметь выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

В области чтения учащиеся должны уметь(полно и точно) понимать содержание текста; выражать своё мнение по прочитанному; определять тему и содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

В области письма учащиеся должны уметь делать выписки из текста, писать короткие поздравления с праздником, заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец.

Программа рассчитана на два года, на 68 учебных часов (1 час в неделю). Программа составлена для учащихся 13-15 лет.

Для контроля результатов обучения и оценки приобретённых знаний по данной программе планируется проведение зачётных и обзорных уроков и составление портфолио учащихся.

Основные цели курса

Развитие у школьников речевой, социокультурной, учебно-познавательной и языковой компетентности.

Воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

воспитание качеств гражданина, патриота.

Расширение и углубление знаний по изучаемым темам курса, стимулирование интереса к изучению английского языка.

Совершенствование умений общаться на английском языке в ситуациях по изучаемым темам.

Обучению поиску информации в справочной литературе, словарях, энциклопедиях и Интернет сайтах.

Развитие умений выполнять творческие работы на английском языке (сочинения, коллективные и индивидуальные проекты и ролевые игры по изучаемым темам).

Ознакомление школьников с историко-культурными центрами Британии.

Предметное содержание программы курса

Образование в современном мире.

Зачем нужно учиться?

Могут ли люди обходиться без вас?

Возможности познания мира.

Кто поможет исчезающим животным и растениям?

учёных и изобретателей.

Личностные и деловые качества современных подростков.

Любительский и профессиональный спорт.

Мир моих увлечений.

Путешествие на поезде по национально-культурным центрам Великобритании.

Учебно-тематический план (7 класс)

№ п/п

Темы

Кол-во часов

Основные учебные задачи

Образование в современном мире

1. Учеба и школьная жизнь.

2. Школьные годы — счастливая пора.

3. В какой школе ты бы хотел учиться?

3

- развитие коммуникативных умений; обсуждение проблемы школьной жизни;

- устное и письменное описание школы своей мечты.

Зачем нужно учиться?

1. Способности к учебе.

2. Отношение к учебе.

3. Участие в олимпиадах и конкурсах.

3

- формирование способности оценивать свои знания и умения;

- поиск необходимой информации по теме;

- умение высказывать мнение по теме.

Могут ли люди обойтись без вас?

1. Распределение обязанностей.

2. Работа в общественных организациях.

3. Работа, неполный рабочий день.

3

- воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности;

- анализ, обобщение и презентация в виде краткого доклада или сообщения;

- защита проекта по теме

«Волонтерское движение»

Возможности познания мира

1. Посещение музеев.

2. Телевидение.

3. Путешествие.

3

- расширение знаний об окружающем мире;

- обсуждение проблем, связанных с

развитием туризма;

- высказывание мнений о телевидении;

- понимание искусства как средства общения.

Кто поможет исчезающим животным и растениям?

1. Природа и проблемы экологии.

2. В заповеднике.

3. Любимые животные.

3

- воспитание чувства ответственности за окружающий мир;

- умение рассказывать и вести беседу о проблемах экологии.

Мир ученых и изобретателей

1. Вклад в науку.

2. Кем из знаменитых людей ты

восхищаешься?

3. Нобелевская премия.

3

- ознакомление с биографиями выдающихся личностей;

- развитие умений находить информацию в справочной и энциклопедической литературе о научных открытиях и культурных достижениях.

Личностные и деловые качества современных подростков

1. Описание внешности друга.

2. Решение конфликтов в классе.

3. Каким должен быть идеальный друг?

4. Письма подростков о своих проблемах в журналы.

4

- развитие готовности к взаимодействию с одноклассниками и друзьями;

- формирование активной жизненной позиции;

- анализ факторов, способствующих появлению конфликтов, умение разрешить конфликт.

Любительский и профессиональный спорт

1. Виды спорта.

2. Правильное питание.

3. Здоровый образ жизни.

4. Спортивные клубы и кружки.

4

- воспитание чувства ответственности за своё здоровье;

- пропаганда активного отдыха;

- защита проекта «Я и спорт»

- знакомство с историей различных видов спорта (поиск информации).

Мир моих увлечений

1. Хобби.

2. Любимые телепередачи.

3. Самые популярные виды развлечений подростков в свободное время в России.

4

- ознакомление с формами досуга

сверстников;

- развитие коммуникативных умений общаться на английском языке;

- развитие умений описывать формы проведения досуга;

- обсуждение планов проведения

досуга.

Путешествие на поезде по национально-культурным центрам Великобритании

1. Культурные особенности (праздники, обычаи).

2. Достопримечательности.

3. Природа.

4. Выдающиеся люди.

4

- ознакомление с национально-культурными центрами Британии, ее природой и климатом, обучение составлению культурной программы осмотра достопримечательностей;

- обогащение знаний учащихся о вкладе городов в культурное наследие мира;

- развитие умений получить информацию о местонахождении площадей, улиц, достопримечательностей.

Календарно-тематический план (7 класс)

№ п/п

Сроки

Тема

Лексико-грамматический материал

Формы контроля

Примечание

Образование в современном мире

1. Учеба и школьная жизнь.

2. Школьные годы — счастливая пора.

3. В какой школе ты бы хотел учиться?

Past Simple, структура I wish, словосложение (сущ. + сущ.), 29 лексических единиц.

Зачем нужно учиться?

1. Способности к учебе.

2. Отношение к учебе.

3. Участие в олимпиадах и конкурсах.

Present Perfect, прилагательные и наречия образа действия, наречия в сравнительной и превосходной степени, 30 лексических единиц.

Защита проекта «Школа моей мечты»

Могут ли люди обойтись без вас?

1. Распределение обязанностей.

2. Работа в общественных организациях.

3. Работа, неполный рабочий день.

Формы глагола с окончанием –ing, сложное дополнение (Complex Object), 29 лексических единиц.

Возможности познания мира

1. Посещение музеев.

2. Телевидение.

3. Путешествие.

Модальные глаголы can, have to, must, should, выражение частотности действия, Present Simple Passive, 27 лексических единиц.

Урок-экскурсия

Кто поможет исчезающим животным и растениям?

1. Природа и проблемы экологии.

2. В заповеднике.

3. Любимые животные.

Придаточные определительные предложения с союзными словами who, that, which и без союзных слов, 26 лексических единиц.

Ролевая игра

Мир ученых и изобретателей

1. Вклад в науку.

2. Кем из знаменитых людей ты

восхищаешься?

3. Нобелевская премия.

Прилагательное + инфинитив (с предлогами и без предлогов), артикли, 27 лексических единиц.

Зачётный урок

Личностные и деловые качества современных подростков

1. Описание внешности друга.

2. Решение конфликтов в классе.

3. Каким должен быть идеальный друг?

4. Письма подростков о своих проблемах в журналы.

Артикль в составе составного именного сказуемого, придаточное определительное предложение с союзным словом whose, 30 лексических единиц.

Любительский и профессиональный спорт

1. Виды спорта.

2. Правильное питание.

3. Здоровый образ жизни.

4. Спортивные клубы и кружки.

Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed, способы выражения будущего времени, 25 лексических единиц.

Ролевая игра

Мир моих увлечений

1. Хобби.

2. Любимые телепередачи.

3. Самые популярные виды развлечений подростков в свободное время в России.

Артикль с существительными, обозначающими профессии, Past Simple и  Present Perfect, 26 лексических единиц.

Урок-конкурс

Путешествие на поезде по национально-культурным центрам Великобритании

1. Культурные особенности (праздники, обычаи).

2. Достопримечательности.

3. Природа.

4. Выдающиеся люди.

Обзорный урок

Поурочное планирование (7 класс)

№ п/п

Тема

Примечание

Учёба и школьная жизнь.

Школьные годы – счастливая пора.

В какой школе ты бы хотел учиться?

Способности к учёбе.

Отношение к учёбе.

Участие в олимпиадах и конкурсах.

Распределение обязанностей.

Работа в общественных организациях.

Работа, неполный рабочий день.

Посещение музеев.

Телевидение.

Путешествие.

Природа  и проблемы экологии.

В заповеднике.

Любимые животные.

Вклад в науку.

Кем из знаменитых людей ты восхищаешься?

Нобелевская премия.

Описание внешности друга.

Решение конфликтов в классе.

Каким должен быть идеальный друг?

Письма подростков в журналы о своих проблемах.

Виды спорта.

Правильное питание.

Здоровый образ жизни.

Спортивные клубы и кружки.

Хобби.

Любимые телепередачи.

Самые популярные виды развлечений подростков в свободное время в России.

Культурные особенности (праздники, обычаи).

Достопримечательности.

Природа.

Выдающиеся люди.

Урок – обобщение.

Учебно-тематический план (8 класс)

№ п/п

Темы

Кол-во часов

Основные учебные задачи

Образование в современном мире

1. Школьные каникулы.

2. Школьные годы — счастливая пора.

3. Школа моей мечты.

3

- развитие коммуникативных умений; обсуждение проблемы школьной жизни;

- устное и письменное описание школы своей мечты.

Зачем нужно учиться?

1. Интерес к учебе.

2. Отношение к школе.

3. Школьные кружки и клубы.

3

- формирование способности оценивать свои знания и умения;

- поиск необходимой информации по теме;

- умение высказывать мнение по теме.

Могут ли люди обойтись без вас?

1. Помощь по дому.

2. Работа в добровольных организациях.

3. Старые и новые профессии.

3

- воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности;

- анализ, обобщение и презентация в виде краткого доклада или сообщения;

- защита проекта по теме

«Волонтерское движение»

Возможности познания мира

1. Посещение художественных галерей.

2. Телевидение, мнения «за» и

«против».

3. Путешествие — способ узнать мир.

3

- расширение знаний об окружающем мире;

- обсуждение проблем, связанных с

развитием туризма;

- высказывание мнений о телевидении;

- понимание искусства как средства общения.

Кто поможет исчезающим животным и растениям?

1. Дикая природа.

2. Редкие животные.

3. Домашние животные.

3

- воспитание чувства ответственности за окружающий мир;

- умение рассказывать и вести беседу о проблемах экологии.

Мир ученых и изобретателей

1. Вклад в мировую культуру.

2. Выдающиеся личности.

3. Лауреаты Нобелевской премии.

3

- ознакомление с биографиями выдающихся личностей;

- развитие умений находить информацию в справочной и энциклопедической литературе о научных открытиях и культурных достижениях.

Личностные и деловые качества современных подростков

1. Описание характера друга.

2. Решение конфликтов с друзьями.

3. Каким должен быть идеальный друг?

4. Письма подростков о своих проблемах в журналы.

4

- развитие готовности к взаимодействию с одноклассниками и друзьями;

- формирование активной жизненной позиции;

- анализ факторов, способствующих появлению конфликтов, умение разрешить конфликт.

Любительский и профессиональный спорт

1. Зимние и летние виды спорта.

2. Правильное питание.

3. Спорт и здоровье.

4. Спортивные занятия в твоей жизни.

4

- воспитание чувства ответственности за своё здоровье;

- пропаганда активного отдыха;

- защита проекта «Я и спорт»

- знакомство с историей различных видов спорта (поиск информации).

Мир моих увлечений

1. Занятия в свободное время.

2. Телевидение и компьютер.

3. Самые популярные виды развлечений подростков в свободное время в Британии.

4

- ознакомление с формами досуга

сверстников;

- развитие коммуникативных умений общаться на английском языке;

- развитие умений описывать формы проведения досуга;

- обсуждение планов проведения

досуга.

Путешествие на поезде по национально-культурным центрам Великобритании

1. Культурные особенности (знаменательные даты).

2. Достопримечательности.

3. Ландшафт.

4. Выдающиеся люди.

4

- ознакомление с национально-культурными центрами Британии, ее природой и климатом, обучение составлению культурной программы осмотра достопримечательностей;

- обогащение знаний учащихся о вкладе городов в культурное наследие мира;

- развитие умений получить информацию о местонахождении площадей, улиц, достопримечательностей.

Календарно-тематический план (8 класс)

№ п/п

Сроки

Тема

Лексико-грамматический материал

Формы контроля

Примечание

Образование в современном мире

1. Школьные каникулы.

2. Школьные годы — счастливая пора.

3. Школа моей мечты.

Past Simple, структура I wish, словосложение (сущ. + сущ.), 29 лексических единиц.

Зачем нужно учиться?

1. Интерес к учебе.

2. Отношение к школе.

3. Школьные кружки и клубы.

Present Perfect, прилагательные и наречия образа действия, наречия в сравнительной и превосходной степени, 30 лексических единиц.

Защита проекта «Школа моей мечты»

Могут ли люди обойтись без вас?

1. Помощь по дому.

2. Работа в добровольных организациях.

3. Старые и новые профессии.

Формы глагола с окончанием –ing, сложное дополнение (Complex Object), 29 лексических единиц.

Возможности познания мира

1. Посещение

художественных галерей.

2. Телевидение, мнения «за» и

«против».

3. Путешествие — способ узнать мир.

Модальные глаголы can, have to, must, should, выражение частотности действия, Present Simple Passive, 27 лексических единиц.

Урок-экскурсия

Кто поможет исчезающим животным и растениям?

1. Дикая природа.

2. Редкие животные.

3. Домашние животные.

Придаточные определительные предложения с союзными словами who, that, which и без союзных слов, 26 лексических единиц.

Ролевая игра

Мир ученых и изобретателей

1. Вклад в мировую культуру.

2. Выдающиеся личности.

3. Лауреаты Нобелевской премии.

Прилагательное + инфинитив (с предлогами и без предлогов), артикли, 27 лексических единиц.

Зачётный урок

Личностные и деловые качества современных подростков

1. Описание характера друга.

2. Решение конфликтов с друзьями.

3. Каким должен быть идеальный друг?

4. Письма подростков о своих проблемах в журналы.

Артикль в составе составного именного сказуемого, придаточное определительное предложение с союзным словом whose, 30 лексических единиц.

Любительский и профессиональный спорт

1. Зимние и летние виды спорта.

2. Правильное питание.

3. Спорт и здоровье.

4. Спортивные занятия в твоей жизни.

Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed, способы выражения будущего времени, 25 лексических единиц.

Ролевая игра

Мир моих увлечений

1. Занятия в свободное время.

2. Телевидение и компьютер.

3. Самые популярные виды развлечений подростков в свободное время в Британии.

Артикль с существительными, обозначающими профессии, Past Simple и  Present Perfect, 26 лексических единиц.

Урок-конкурс

Путешествие на поезде по национально-культурным центрам Великобритании

1. Культурные особенности (знаменательные даты).

2. Достопримечательности.

3. Ландшафт.

4. Выдающиеся люди.

Обзорный урок

Поурочное планирование (8 класс)

№ п/п

Тема

Примечание

Школьные каникулы.

Школьные годы – счастливая пора.

Школа моей мечты.

Интерес к учёбе.

Отношение к школе.

Школьные кружки и клубы.

Помощь по дому.

Работа в добровольных организациях.

Старые и новые профессии.

Посещение художественных галерей.

Телевидение, мнения «за» и «против».

Путешествие – способ узнать мир.

Дикая природа.

Редкие животные.

Домашние животные.

Вклад в мировую культуру.

Выдающиеся личности.

Лауреаты Нобелевской премии.

Описание характера друга.

Решение конфликтов с друзьями.

Каким должен быть идеальный друг?

Письма подростков в журналы о своих проблемах.

Зимние и летние виды спорта.

Правильное питание.

Спорт и здоровье.

Спортивные занятия в твоей жизни.

Занятия в свободное время.

Телевидение и компьютер.

Самые популярные виды развлечений подростков в свободное время в Британии.

Культурные особенности (знаменательные даты).

Достопримечательности.

Ландшафт.

Выдающиеся люди.

Урок – обобщение.

Методическое обеспечение программы

Pacesetter. Elementary. Авторы: Derek Strange Diana Hall. Oxford.

Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. Москва, Еврошкола, 2003.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Москва, Просвещение, 2002.

Сафонова В.В. Программы образовательных учреждений. Английский язык. М.: Астрель, 2007.

Гид – переводчик. М.: Просвещение, 2005.

Список литературы

Английский язык. 4-11 классы. Современные образовательные технологии. Волгоград: Учитель, 2009.

Нестандартные уроки. Английский язык. 5-1 классы. Волгоград: Учитель, 2007.

Кузовлев В.П. Счастливый английский: учебник для 7 класса образовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2005.

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Совершенствуй свой английский. Учебное издание для 8 класса общеобразовательной школы. Обнинск: Титул, 2004.

Английский в фокусе (Spotlight). Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (Афанасьева О.В., Дули Дж. И др.) М.: Express Publishing: Просвещение, 2009.

Английский в фокусе (Spotlight). Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (Афанасьева О.В., Дули Дж. И др.) М.: Express Publishing: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка».

   Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка» является авторской. Программа имеет художественную  направленность. Новизна...

Дополнительная образовательная программа «Береги себя и своих близких» по курсу Гражданская оборона и МЧС для учащихся 5, 6, 7 классов

Авторская рабочая программа  "Береги себя и своих близких"разработана по курсу "Гражданская оборона и МЧС" дополнительного образования в кадетской школе....

Дополнительная образовательная программа "Подросток: тропинка к своему "Я"

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кружок английского языка «Веселый английский» в пришкольном лагере «Солнышко»

Дополнительная краткосрочная программа кружка «Веселый английский» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребыва...