Элективный курс "Совершенствуйте свой английский язык" для учащихся 10-11 классов
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка общения, которое предполагает наличие достаточного запаса знаний о культуре коммуникации и культурных особенностях различных стран.
Такие популярные среди выпускников профессии как гид-переводчик, референт, специалист по ВЭД, журналист подразумевают хорошее владение разговорным английским языком, что актуально не только для предпрофессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Данный курс является дополнительной программой и направлен на совершенствование н
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка и актуален в условиях профилизации обучения в образовательной области “Филология”. Данная программа является поддерживающим курсом для предметов гуманитарно-филологического профиля и призвана расширять знания учащихся по этим предметам, формировать определенные навыки и межпредметные связи.
авыков аудирования и говорения через новые ситуации общения, разнообразную тематику и упражнения, участие в ролевых играх и творческих проектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка общения, которое предполагает наличие достаточного запаса знаний о культуре коммуникации и культурных особенностях различных стран.
Такие популярные среди выпускников профессии как гид-переводчик, референт, специалист по ВЭД, журналист подразумевают хорошее владение разговорным английским языком, что актуально не только для предпрофессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Данный курс является дополнительной программой и направлен на совершенствование навыков аудирования и говорения через новые ситуации общения, разнообразную тематику и упражнения, участие в ролевых играх и творческих проектах.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка и актуален в условиях профилизации обучения в образовательной области “Филология”. Данная программа является поддерживающим курсом для предметов гуманитарно-филологического профиля и призвана расширять знания учащихся по этим предметам, формировать определенные навыки и межпредметные связи.
Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.
Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:
• формировать у учащихся умение участвовать в коммуникации в соответствии с принятыми нормами в новых для них ситуациях;
• обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с новыми темами и навыкам оперирования этими единицами;
• обеспечить учащихся необходимыми знаниями и практическими умениями для использования английского языка в профессиональных целях и для создания профессиональных продуктов;
•формировать у учащихся навыки аудирования и говорения через расширение жанров текста и типов заданий;
•воспитывать способность к личному и профессиональному самоопределению.
В результате прохождения курса старшеклассники должны будут уметь:
• находить, систематизировать и обрабатывать необходимую информацию;
• использовать английский язык для проведения социологических исследований, интервью;
• уметь составлять резюме, презентации и вопросники различного типа;
• владеть разнообразными видами диалогической речи, а именно участие в беседе, дискуссии, запрос информации, обращение за разъяснениями.
Структура курса и организация обучения
Программа рассчитана на 68 учебных часов/2 года и состоит из 16 тематических разделов по 3 урока каждый. При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 34 часа в 10 –м классе и 34 часа в 11- м классе. Программа составлена с учетом здоровьесберегающих компонентов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных умений и навыков;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- коммуникативная направленность заданий;
- применение полученных навыков и умений на практике в ситуациях, максимально приближенных к реальной жизни;
- темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Текущий контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных коммуникативных заданий каждого тематического раздела, подготовленных в процессе обучения; с помощью оценки достижений «Student’s Portfolio»,оценки за проверочные работы и самооценки. Итоговый контроль подразумевает выступление учащихся с презентацией по одной из пройденных тем. Об успешности реализации данной программы в целом можно судить по интересу учащихся к изучаемому материалу, а также их активности в процессе усвоения курса.
Тематическое планирование
10 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Виды работы | |
1. | Введение в курс. | 3 | Знакомство с интересными людьми | Обучение технологии проведения интервью, собеседования | |
Работа в полиции | Технология ведения репортажа | ||||
Прием на работу | Интервью. Диалогическая речь. | ||||
Качества хорошего работника | Проведение опроса общественного мнения. | ||||
Удивительные факты | Рубрика коротких тематических сообщений. | ||||
2. | Жизненные ситуации. | 3 | Пожар и как его предотвратить | Технология ведения инструктажа, технология ведения репортажа. | |
Другие чрезвычайные ситуации | Репортаж с места аварии; опрос свидетелей. | ||||
Удивительные факты. | Рубрика коротких тематических сообщений. | ||||
3. | Проверочная работа №1 | 1 | Проверочная работа по аудированию | ||
4. | Проверочная работа №2 | 1 | Проверочная работа по монологической и диалогической речи. | ||
5. | Город | 3 | Транспорт. Метро | Технология ведения репортажа. Проведение экскурсии. Демонстрация тематического диалога. | |
Удивительные факты | Рубрика коротких тематических сообщений. | ||||
6. | Путешествие | 3 | Большие и маленькие города Англии | Технология ведения репортажа. | |
Париж | Проведение экскурсии. | ||||
Ваше любимое место отдыха. | Проведение опроса общественного мнения и подведение итогов. | ||||
Удивительные факты. | Рубрика коротких тематических сообщений. | ||||
7. | Проверочная работа № 3 | 1 | Проверочная работа по аудированию | ||
8. | Проверочная работа № 4 | 1 | Проверочная работа по монологической и диалогической речи. | ||
9. | Еда | 3 | Покупки в супермаркете | Технология ведения репортажа. | |
Интересные рецепты | Технология ведения интервью. | ||||
В ресторане | Демонстрация тематических диалогов. | ||||
Любимое блюдо. | Проведение опроса общественного мнения и подведения итогов. | ||||
Удивительные факты. | Рубрика коротких тематических сообщений. | ||||
10. | Досуг | 3 | Посещение театра | Демонстрация тематических диалогов | |
Виды развлечений. | Репортаж. | ||||
Уличные актеры | Технология ведения интервью. | ||||
Удивительные факты. | Рубрика коротких тематических сообщений. | ||||
11. | Проверочная работа № 5 | 1 | Проверочная работа по аудированию | ||
12. | Проверочная работа № 6 | 1 | Проверочная работа по монологической и диалогической речи. | ||
13. | Экология | 3 | Проблемы окружающей среды. | Техника ведения репортажа. Обзор проблемы окружающей среды в Великобритании и во всем мире. | |
Пути решения | Проведение опроса общественного мнения и подведение итогов. | ||||
Удивительные факты | Рубрика коротких тематических сообщений | ||||
14.. | Благотворительность | 3 | Благотворительные проекты | Технология ведения репортажа. | |
Волонтеры | Технология диалогического общения. | ||||
Благотворительные организации | Технология устной презентации. | ||||
Удивительные факты | Рубрика коротких тематических сообщений. | ||||
15. | Проверочная работа № 7 | 1 | Проверочная работа по аудированию | ||
16.. | Проверочная работа № 8 | 1 | Проверочная работа по монологической и диалогической речи. | ||
17. | Заключительный урок. | Презентация на выбранную тему | |||
18. | Резервный урок. |
Тематическое планирование
11 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Виды работы | |
1. | Дом | 3 | Дома в Британии | Технология ведения репортажа. | |
В агентстве недвижимости. | Технология ведения диалогической речи. | ||||
Покупка квартиры | Технология ведения диалогической речи. | ||||
2. | Праздники | 3 | Фестиваль в Эдинбурге. | Технология ведения репортажа. | |
Принятие/Отказ от приглашения | Технология ведения диалогической речи. | ||||
Достопримечательности Шотландии. | Технология ведения репортажа. | ||||
3. | Проверочная работа № 1 | 1 | Проверочная работа по аудированию | ||
4. | Проверочная работа № 2 | 1 | Проверочная работа по монологической и диалогической речи. | ||
5. | Remember days gone by | 3 | Йоркшир - один из самых древних городов Англии. | Техника ведения репортажа. | |
В музее Ш. Бронте | Техника проведения экскурсии. | ||||
- Поделись новостью -Знакомства (официальные/ неофициальные) | Техника ведения диалогической речи. | ||||
В музее Ф. Найтингейл | Техника проведения экскурсии. | ||||
6. | Здоровье | 3 | Посещение спортивного центра. | Технология ведения репортажа. | |
На приеме у врача | Технология ведения диалогической речи | ||||
7. | Прверочная работа № 3 | 1 | Проверочная работа по аудированию | ||
8. | Проверочная работа № 4 | 1 | Проверочная работа по монологической и диалогической речи | ||
9. | Necessity is the mother of invention | 3 | Малоизвестное об известном: Изобретатели и их изобретения. | Техника ведения репортажа. | |
В Лондонском музее научных изобретений. | Техника проведения интервью. | ||||
Компьютеры: польза и вред. | Демонстрация тематических диалогов. | ||||
-Покупка факса. - Возврат покупки. | Техника ведения диалогической речи. | ||||
Атомная станция в Сайзвелле - взгляд на высокотехнологичное предприятие. | Техника ведения репортажа. | ||||
10. | On the market. | 3 | 1000 лиц Мэтта: виды унифотмы в Великобритании. | Техника ведения репортажа. | |
- Покупка одежды. -Покупка обуви. - Обмен одного товара на другой. - Возврат покупки. | Техника ведения диалогической речи. | ||||
11. | Тест № 5 | 1 | Тест по аудированию | ||
12. | Тест № 6 | 1 | Тест по монологической и диалогической речи. | ||
13. | Just for the fun of it. | 3 | Рафтинг – спорт не для слабонервных. | Техника ведения репортажа. | |
Экстремальные виды спорта. | Техника ведения интервью. | ||||
Вежливый запрос информации. | Техника ведения диалогической речи. | ||||
Работа в качестве волонтера. | Техника ведения интервью. | ||||
14. | Breaking news. | 3 | Радио ВВС: создание радиопрограмм. | Техника ведения интервью. | |
Средства массовой информации. | Опрос общественного мнения с подведением итогов. | ||||
- Покупка билетов в театр, кино. - Планирование отдыха в выходные дни. | Техника ведения диалогической речи. | ||||
Посещение Королевского Шекспировского Театра. | Техника ведения репортажа. | ||||
15. | Тест № 7 | 1 | Тест по аудированию | ||
16. | Тест № 8 | 1 | Тест по монологической и диалогической речи. | ||
17. | Заключительный урок. | 1 | Презентация работы портфолио | ||
18. | Резервный урок. | 1 |
Информационное обеспечение образовательной программы
•Литература для учащихся
- В.Эванс, Н.О.Салливан «Click On 3.Video Activity Book».– UK, Newbury, Exspress Publishing, 2002
- В.Эванс, Н.О. Салливан «Click On 4.Video Activity Book». -U.K,Newbury, Exspress Publishing, 2004
- В.Эванс, Д.Дули «Enterprise Listening Tests».- UK,Newbury,Exspress Publishing,2003
- О.Афанасьева, В.Эванс, В.Копылова «Practice Exam Paper for the Russian National Exam».-UK, Newbury, Express Publishing, 2004
- Литература для учителя
- В.Эванс, Д.Дули «Enterprise 3.Video Activity Book».- UK,Newbury, Exspress Publishing, 2002
- В.Эванс, Д.Дули «Enterprise 4.Video Activity Book».- UK,Newbury, Exspress Publishing, 2003
- Орлов В.А. «Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения».- Интернет-журнал «Эйдос», 2003
- Соловова Е.Н. «Разработка авторских программ и курсов».- «Иностранные языки в школе», 2004 г., №4, C. 7, №5 C. 9
- «Образовательный процесс в начальной, основной и средней школе».- Сборник рекомендаций по организации опытно-экспериментальной работы – Москва, 2001
- Интернет-сайты
- Видео и аудиопродукция
- В.Эванс, Н.О.Салливан «Click On 3 Video Guide».- UK, Newbury, Exspress Publishing, 2002
- В.Эванс, Н.О.Салливан «Click On 4 Video Guide».- UK, Newbury, Exspress Publishing, 2004
- В.Эванс, Д.Дули комплект аудиокассет к пособию «Enterprise Listening Tests».- UK,Newbury,Exspress Publishing, 2003
- О.Афанасьева, В.Эванс, В.Копылова комплект аудиокассет к пособию «Practice Exam Papers for the Russian National Exam».- UK,Newbury, Exspress Publishing, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для учащихся 10-11 класса
Знание основ обмена деловой информацией и владение навыками деловых отношений становятся востребуемыми на современном этапе. В концепции модернизации Российского образования ставится задача с...
Элективный курс "Деловой английский" для учащихся 11-го класса
Элективный курс "Деловой английский" для учащихся 11-го класса...
Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов
Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ» для 8-9 классов
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ»для 8-9 классов...
Разработка внеклассного мероприятия на английском языке. Презентация "Своя игра" для учащихся 5-7 классов по теме " Cinema"
quot; Своя игра" по теме" CINEMA" может проводиться как внеклассное мероприятие для 5-7 классовЦели проведения : - усилить мотивацию к изучению иностранного языка;-способств...