Рабочая программа дополнительного образования "За страницами учебника"
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему
В рабочей программе дополнительного образования "За страницами учебника" сформулированы цели, задачи, изложены формы и методы работы. К программе прилагается календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_za_stranitsami_uchebnika.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ
«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»
Рабочая программа
дополнительного образования по немецкому языку « За страницами учебника»
Автор-составитель:
Копылова Т.М.,
учитель немецкого языка.
2014– 2015 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования по немецкому языку « За страницами учебника». Лексико-грамматический практикум» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 34 часа (занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу).
Срок реализации программы – 1 год.
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью оптимизировать подготовку учащихся общеобразовательной школы к межкультурной коммуникации, поскольку адекватный выбор лексических единиц и правильное грамматическое оформление речи во многом определяют успешность межкультурного общения. Расширение грамматических и лексических знаний учащихся готовит их к профильному обучению в 10 классе и к сдаче ОГЭ.
Целью занятий является формирование языковой компетенции у учащихся старших классов общеобразовательной школы. В условиях факультативных занятий необходимо уделять внимание активизации как продуктивного, так и рецептивного лексико-грамматического минимума, в том числе за счет самостоятельной работы учащихся.
Задачами занятий являются:
расширение лексических и грамматических знаний;
систематизация изученного лексического и грамматического материала;
формирование целостного представления о системе изучаемого иностранного языка;
практическое использование языковых знаний и навыков в коммуникативных целях.
Содержание программы дополнительного образования « За страницами учебника. Лексико-грамматический практикум» определяется в соответствии с требованиями государственного стандарта общего среднего образования и учебной программы по иностранным языкам для данного этапа обучения.
В процессе обучения учащиеся должны расширить грамматические знания, систематизировать уже знакомый языковые знания, расширить лексический запас, используя различные способы словообразования, уметь использовать их в различных ситуациях устного и письменного общения в пределах определенного программой предметно-тематического содержания.
Организация образовательного процесса предполагает применение различных форм обучения и методических приемов, способствующих повышению эффективности занятий и достижению поставленных целей и задач.
Для введение нового грамматического материала систематизации лексико-грамматического материала и тренировки в его употреблении используются различные технологии :
мини-лекции;
мультимедийные презентации;
схемы, рисунки;
семантические карты, коллажи;
опорно-аналитические таблицы и др.
Важно также широко использовать потенциал самостоятельной работы учащихся: самостоятельное формулирование грамматического правила с опорой на схему / таблицу, составление опорного конспекта, дополнение таблицы и др.
В целях организации тренировки в употреблении изученного материала используются:
языковые, условно-речевые и речевые упражнения;
проблемные задачи;
коммуникативные игры;
викторины;
обучающие и контролирующие тесты и др.
Языковые упражнения направлены главным образом на осознание различий в изучаемых явлениях, различение омонимичных форм.
Условно-речевые и речевые упражнения обеспечивают варьирование ситуаций общения в рамках условной коммуникации.
Решение проблемных задач требует не только собственно коммуникативных действий, но и самостоятельного поиска и отбора соответствующих языковых средств для их реализации.
Проведение викторин дает возможность не только совершенствовать лексические и грамматические навыки учащихся, но и способствует установлению межпредметных связей.
Обучающие и контролирующие тесты обеспечивают обратную связь в ходе изучения языковых явлений.
Применение обозначенных выше способов и приемов позволяет максимально приблизить обучение к условиям реального общения, что дает возможность обеспечить гибкость формируемых лексико-грамматических навыков и их способность к переносу. Этой же цели служит использование различных видов взаимодействия учащихся: работа в парах, малых группах, командах.
Особая роль отводится таким средствам обучения, как грамматические справочники, двуязычные и одноязычные словари, компьютерные программы, мультимедийные энциклопедии и др., которые в совокупности смогут обеспечить эффективную образовательную среду.
Использование современных компьютерных, видео и аудиотехнологий позволит учащимся овладевать языковыми знаниями и речевыми навыками в индивидуальном темпе, с возможностью мгновенно оценить результаты выполненного задания, получить необходимую информацию о явлениях, представляющих определенные трудности.
Ожидаемые результаты
К концу занятий учащиеся должны знать:
- общие особенности речевого общения на родном и иностранном языках;
- словообразование и порядок построения предложения в немецком языке;
- сочетание новых слов с ранее изученными;
- образование необходимых форм и структур.
Учащиеся должны уметь:
- писать письмо личного характера;
- строить своё речевое поведение с учётом ситуации общения и характеристик собеседника;
- узнавать и понимать изученные слова/словосочетания в графическом тексте, несложном речевом потоке;
- узнавать и понимать грамматические явления изучаемого языка в процессе чтения и восприятия на слух (аудирования);
- распознавать и самостоятельно корректировать лексические и грамматические ошибки в процессе устной и письменной речи.
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Предметно-тематическое содержание | Количество часов | Дата проведения | |
1. | Имя прилагательное Повторение : степени сравнения прилагательных. Прилагательное – как именная часть сказуемого и как определение. Склонение прилагательных:
Тренировкав употреблении. Словобразование. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
2. | Артикль. Употребление 1) определенного артикля с существительными 2) неопределенного артикля с существительными 3) нулевого артикля. Тренировка в употреблении. Употребление артикля с именами собственными. Тренировка в употреблении | 1 1 1 1 1 1 2 | ||
3. | Имя существительное. Повторение: склонение существительных. Смешанное склонение существительных. Словообразование: 1)существительных от глаголов 2) от прилагательных Образование множественного числа существительных мужского рада; среднего рода; женского рода. Тренировка в употреблении | 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
4. | Управление глаголов ( предложное и беспредложное). Вопросительные и указательные местоименные наречия. Образование, употребление Тренировка в употреблении. | 1 1 1 | ||
5. | Систематизация сочинительных союзов. Сочинительные союзы, влияющие на порядок слов в предложении (darum, deswegen, deshalb, ausserdem, trotzdem, sonst, dann) и не влияющие ( und, aber, oder, denn) | 1 1 | ||
6. | Придаточные предложения (причины, времени с союзами als, wenn, nachdem, условия с wenn) | 1 | ||
7. | Двойные союзы: nicht nur … sondern auch, weder … noch, sowohl… als auch, entweder… oder, bald … bald. Значение, употребление. | 1 | ||
8. | Придаточное предложение цели c damit. Дифференциация с инфинитивной конструкцией um … zu + Infinitiv и с придаточными изъяснительными с dass. | 1 1 | ||
9 | Тестовый контроль (грамматика, лексика) Итого | 1 34 час. |
Литература:
Werner Heidermann. Grammatiktaining. Grundstufe
Verlag fur Deutsch, 2000
Joachim Buscha. Cборник упражнений по немецкому языку.
М., Айрис Пресс, 2002
Е. Наруштранг. Упражнения по грамматике немецкого языка. С-Петербург, ООО «Антология», 2012
Интернет-рессурсы: www. goethe.de
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива "За страницами учебника математики"
Рабочая программа разработана для учащихся 5 класса .Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа курса "За страницами учебника математики" для обучающихся 6-х классов.
Программа курса по математике для 6 класса. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной пр...
Рабочая программа кружка "За страницами учебника биологии"
Кружок предназначен для учащихся 8-9 класса, в том числе увлекающихся биологией и для подготовки к итоговой аттестации....
Рабочая программа спецкурса "За страницами учебника географии". 6 класс.
Программа разработана с учетом всех требований ФГОС и направлена на активизацию познавательного интереса учащихся к географии.В программе расписаны планируемые предметные, метапредме...
Рабочая программа факультатива ,, За страницами учебника математики\'\' . 5 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями.на тот период времени....
Рабочая программа курса За страницами учебника географии 7 класс
Аннотацияк элективному курсу «За страницами учебника географии» Общая характеристика курсаШкольное географическое образование является важной составляющей развития личности. Уникальн...
Авторская рабочая программа кружка «За страницами учебника математики» 7 класс
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...