Рабочая программа дополнительного образования "За страницами учебника"
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему

Копылова Тамара Михайловна

В рабочей программе дополнительного образования "За страницами учебника"  сформулированы цели, задачи, изложены формы и методы работы.  К программе прилагается календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_za_stranitsami_uchebnika.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»

Рабочая программа

дополнительного образования по немецкому языку « За страницами учебника»

Автор-составитель:

Копылова Т.М.,

учитель немецкого языка.

2014– 2015 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования по немецкому языку « За страницами учебника». Лексико-грамматический практикум» предназначена для учащихся  9 класса  и рассчитана на 34 часа (занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу).

Срок реализации программы – 1 год.

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью оптимизировать подготовку учащихся общеобразовательной школы к межкультурной коммуникации, поскольку адекватный выбор лексических единиц и правильное грамматическое оформление речи во многом определяют успешность межкультурного общения. Расширение грамматических и лексических знаний учащихся готовит их  к профильному обучению в 10 классе и  к сдаче ОГЭ.

Целью занятий является формирование языковой компетенции у учащихся старших классов общеобразовательной школы. В условиях факультативных занятий необходимо уделять внимание активизации как продуктивного, так и рецептивного лексико-грамматического минимума, в том числе за счет самостоятельной работы учащихся.

Задачами занятий являются:

 расширение лексических и грамматических знаний;

 систематизация изученного лексического и грамматического материала;

 формирование целостного представления о системе изучаемого иностранного языка;

 практическое использование языковых знаний и навыков в коммуникативных целях.

Содержание программы дополнительного образования « За страницами учебника. Лексико-грамматический практикум» определяется в соответствии с требованиями государственного стандарта общего среднего образования и учебной программы по иностранным языкам для данного этапа обучения.

В процессе обучения учащиеся должны  расширить грамматические знания, систематизировать  уже знакомый языковые знания,  расширить лексический запас, используя различные способы словообразования, уметь использовать их в различных ситуациях устного и письменного общения в пределах определенного программой предметно-тематического содержания.

Организация образовательного процесса предполагает применение различных форм обучения и методических приемов, способствующих повышению эффективности занятий и достижению поставленных целей и задач.

Для введение нового грамматического материала систематизации лексико-грамматического материала и тренировки в его употреблении используются различные технологии :

 мини-лекции;

 мультимедийные презентации;

 схемы, рисунки;

 семантические карты, коллажи;

 опорно-аналитические таблицы и др.

Важно также широко использовать потенциал самостоятельной работы учащихся: самостоятельное формулирование грамматического правила с опорой на схему / таблицу, составление опорного конспекта, дополнение таблицы и др.

В целях организации тренировки в употреблении изученного материала используются:

 языковые, условно-речевые и речевые упражнения;

 проблемные задачи;

 коммуникативные игры;

викторины;

обучающие и контролирующие тесты и др.

Языковые упражнения направлены главным образом на осознание различий в изучаемых явлениях, различение омонимичных форм.

Условно-речевые и речевые упражнения обеспечивают варьирование ситуаций общения в рамках условной коммуникации.

Решение проблемных задач требует не только собственно коммуникативных действий, но и самостоятельного поиска и отбора соответствующих языковых средств для их реализации.

Проведение  викторин дает возможность не только совершенствовать лексические и грамматические навыки учащихся, но и способствует установлению межпредметных связей.

Обучающие и контролирующие тесты обеспечивают обратную связь в ходе изучения языковых явлений.

Применение обозначенных выше способов и приемов позволяет максимально приблизить обучение к условиям реального общения, что дает возможность обеспечить гибкость формируемых лексико-грамматических навыков и их способность к переносу. Этой же цели служит использование различных видов взаимодействия учащихся: работа в парах, малых группах, командах.

Особая роль отводится таким средствам обучения, как грамматические справочники, двуязычные и одноязычные словари, компьютерные программы, мультимедийные энциклопедии и др., которые в совокупности смогут обеспечить эффективную образовательную среду.

Использование современных компьютерных, видео и аудиотехнологий позволит учащимся овладевать языковыми знаниями и речевыми навыками в индивидуальном темпе, с возможностью мгновенно оценить результаты выполненного задания, получить необходимую информацию о явлениях, представляющих определенные трудности.

Ожидаемые результаты

К концу занятий  учащиеся должны знать:

-  общие особенности речевого общения на родном и иностранном языках;

-  словообразование и порядок построения предложения в немецком языке;

-  сочетание новых слов с ранее изученными;

-  образование необходимых форм и структур.

   Учащиеся должны уметь:

- писать письмо личного характера;

-  строить своё речевое поведение с учётом ситуации общения и характеристик собеседника;

-  узнавать и понимать изученные слова/словосочетания в графическом тексте, несложном речевом потоке;

-  узнавать и понимать грамматические явления изучаемого языка в процессе чтения и восприятия на слух (аудирования);

-  распознавать и самостоятельно корректировать лексические и грамматические ошибки в процессе устной и письменной речи.

Тематическое планирование учебного материала

п/п

Предметно-тематическое содержание

Количество

часов

Дата проведения

1.

Имя прилагательное

Повторение : степени сравнения прилагательных. Прилагательное – как именная часть сказуемого и как определение.

Склонение прилагательных:

  1. слабое склоненеие прилагательных;
  2. сильное склонение прилагательных;
  3. склонение прилагательных  с неопред. артиклем;
  4.  склонение прилагательных во мн. ч.

 Тренировкав употреблении.

Словобразование.

1

1

1

1

1

1

1

1

2.

Артикль.  

Употребление

1) определенного артикля  с существительными

2) неопределенного артикля  с существительными

3)  нулевого артикля.

Тренировка в употреблении.

Употребление артикля с именами собственными.

Тренировка в употреблении

1

1

1

1

1

1

2

3.

Имя существительное.

Повторение: склонение существительных.

Смешанное склонение существительных.

 Словообразование: 1)существительных от глаголов

 2) от прилагательных

Образование множественного числа существительных

мужского рада;

среднего рода;

женского рода.

Тренировка в употреблении

1

1

1

1

1

1

1

1

4.

Управление глаголов ( предложное и беспредложное).

Вопросительные и указательные местоименные наречия. Образование, употребление

Тренировка в употреблении.

1

1

1

5.

Систематизация сочинительных союзов. Сочинительные союзы, влияющие на порядок слов в предложении (darum, deswegen, deshalb, ausserdem, trotzdem, sonst, dann) и не влияющие ( und, aber, oder, denn)

1

1

6.

Придаточные предложения (причины,    времени с союзами  als, wenn, nachdem,  условия с wenn)

1

7.

Двойные союзы: nicht nur … sondern auch,  weder … noch, sowohl… als auch, entweder… oder, bald … bald.

 Значение, употребление.

1

8.

Придаточное предложение   цели c damit. Дифференциация с инфинитивной конструкцией um … zu + Infinitiv  и с придаточными изъяснительными с dass.

1

1

9

 Тестовый контроль (грамматика, лексика)

Итого

1

34 час.

Литература:

Werner Heidermann. Grammatiktaining.  Grundstufe

Verlag fur Deutsch, 2000

Joachim Buscha. Cборник упражнений по немецкому языку.

М., Айрис Пресс, 2002

Е. Наруштранг. Упражнения по грамматике немецкого языка. С-Петербург, ООО «Антология», 2012

Интернет-рессурсы: www. goethe.de


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива "За страницами учебника математики"

Рабочая программа разработана для учащихся 5 класса .Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа курса "За страницами учебника математики" для обучающихся 6-х классов.

Программа курса по математике для 6 класса.  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной пр...

Рабочая программа кружка "За страницами учебника биологии"

Кружок предназначен для учащихся 8-9 класса, в том числе увлекающихся биологией и для подготовки к итоговой аттестации....

Рабочая программа спецкурса "За страницами учебника географии". 6 класс.

Программа разработана с учетом всех требований ФГОС  и направлена на активизацию  познавательного интереса учащихся к географии.В программе расписаны планируемые  предметные, метапредме...

Рабочая программа факультатива ,, За страницами учебника математики\'\' . 5 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями.на тот период времени....

Рабочая программа курса За страницами учебника географии 7 класс

Аннотацияк элективному курсу «За страницами учебника географии»  Общая характеристика курсаШкольное географическое образование является важной составляющей развития личности. Уникальн...

Авторская рабочая программа кружка «За страницами учебника математики» 7 класс

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...